Создание и внедрение информационного портала для информационной сети Техэксперт
Заказать уникальную дипломную работу- 85 85 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 14.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1.Аналитическая часть 7
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 7
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 15
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 15
1.2.2 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 24
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 29
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 29
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 33
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 34
1.4 Обоснование проектных решений 35
1.4.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 35
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению 37
1.4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 42
II Проектная часть 47
2.1 Разработка проекта автоматизации 47
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 47
2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 52
2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 55
2.2. Информационное обеспечение задачи 56
2.2.1 Информационная модель и её описание 56
2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 58
2.2.3 Характеристика результатной информации 62
2.3 Программное обеспечение задачи 63
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 63
2.3.2 Характеристика базы данных 65
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 69
2.3.4. Описание программных модулей 71
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание 72
III Обоснование экономической эффективности проекта 78
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 78
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 79
Заключение 85
Список использованной литературы 88
Рисунок 2.1 - Информационная модельЧерез экранную форму «Отделы» вводится информация об отделах предприятия, через экранную форму «Клиенты» вводятся данные о клиентах компании, работающих со справочно-правовой системой. Также в области 1 отражена технология работы администратора по распределению поступивших заявок по специалистам, а также закрытие отработанных (что отражается в изменении реквизитов таблицы obr).Область 2 отображает содержимое базы проектируемой информационной системы – это четыре справочника и две таблицы. Под справочником понимается обычная таблица, содержащая условно-постоянную информацию.Область 3 отражает процесс ввода новой заявки оператором. Оператор получает информацию заявки по каналам связи и вводит ее в базы данных. информация заявки сохраняется в таблице obr.Область 4 отражает процесс отработки заявки на техническое обслуживание пользователем-специалистом, который вносит свой комментарий в таблицу obr.Область 5 отражает выходную информацию моделируемой информационной системы. Формируются отчеты по данным таблицы obr.2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информацииПосле изучения технологии управления взаимодействием с клиентамиАО «Кодекс» были поставлены задачи автоматизации следующих процессов:- Ведение картотеки услуг АО «Кодекс»;- Ведение записи на проведение работ по развёртывание, обслуживанию справочно-правовой системы, а также проведение технических учеб со специалистами;- Ведение учета платежных документов; - Формирование отчетных форм в рамках технологии работы специалистов;-Контроля проведенных операций.На рисунке 2.2 приведена диаграмма потоков данных информационной системы АО «Кодекс».Рисунок 2.2 - Диаграмма потоков данных информационной системы АО «Кодекс»На основании анализа потоков данных, определим сущности информационной системы АО «Кодекс».К ним относятся:- виды услуг;- клиенты;- сотрудники компании;- журнал выполненных работ;- планируемой время выполняемых работ со справочно-правовой системой.Определим типы связей между сущностями информационной системы.Каждый клиент может множество раз заказывать услуги компании. Связь 1:N.Каждый специалист может оказывать множество видов услуг. Связь 1:N.Каждое время выполнения работ входит в журнал оказания услуг множество раз. Связь 1:N.Каждый сотрудник принимает клиентов множество раз. Связь 1:N.Структура нормативно-справочной информации, используемой для разработки системы учета заявок на оказание услуг АО «Кодекс»показана в таблице 2.3.Таблица 2.3Структура нормативно-справочной информации№ п/пНаименование кодируемого множества объектовЗначность кодаСистема кодированияВид классификатора1Код вида услугиХХХХХпорядковаялокальный2Код приемаХХХХХ ХХХСерийно-порядковаялокальный3Код сотрудникаХХХ порядковаялокальный4Код времени приемаХХХпорядковаяЛокальный5Код клиентаХХХХХХпорядковаяЛокальныйОписание систем классификации и кодирования.Код вида услуги. Длина кода ХХХХХ, где ХХХХХ – порядковый номер вида услуги в локальном классификаторе.Код приема клиента. Длина кода ХХХХХ ХХХ, где ХХХХХ – порядковый номер приема ХХХ – порядковый номер вида услуги.Код сотрудника. Длина кода ХХХ, где ХХХ – порядковый номер сотрудника в локальном классификаторе.Код времени приема. Длина кода ХХХ, где ХХХ – порядковый номер времени приема в локальном классификаторе.Определим сущности проектируемой информационной системы и их свойства. В таблице 2.4 показана структура справочника видов услуг.Таблица 2.4Справочник «Виды оказываемых услуг доступа к информационно-справочной системе»Наименование поляТип данныхРазмер поля123Код вида услугиЧислоЦелоеНаименование вида услугиСтрока150СтоимостьДенежныйВ таблице 2.5 приведена структура справочника клиентовТаблица 2.5Справочник «Клиенты»Наименование поляТип данныхРазмер поля123Код клиентаЧислоЦелое Наименование организацииСтрока100ФИО руководителяСтрока40АдресСтрока40ТелефонСтока20В таблице 2.6 приведено описание структуры справочника сотрудников службы технической поддержкиТаблица 2.6Справочник «Сотрудники службы технической поддержки»Наименование поляТип данныхРазмер поля123Код сотрудникаЧисло15ФИОСтрока100ДолжностьСтрока100КабинетСтрока10ТелефонСтрока20Структура справочника спецификации сотрудников показана в таблице 2.7. Таблица 2.7Справочник «Спецификация сотрудников»Наименование поляТип данныхРазмер поля123Код спецификацииЧисло15Код сотрудникаЧисло15Код услугиЧисло15В таблице 2.8 приведена структура журнала регистрации клиентских заявок в службу технической поддержки.Таблица 2.8Журнал регистрации заявокНаименование поляТип данныхРазмер поля123Код приемаЧисло15Дата приемаДатаКод услугиЧисло15Код специалистаЧисло15Код времениЧисло152.2.3 Характеристика результатной информацииДалее приведем структуру выходных документов.Структура выходного документа «Список клиентов на оказание услуг» показана на рисунке 2.3. Данная отчётная информация содержит данные о забронированном времени на выполнение работ по клиентской заявке для каждого из специалистов, задействованных в оказании технической поддержке на стороне клиента. Также в данный список выходят дополнительные услуги (проведение технических учеб с представителями клиента по работе с информационно-справочной системой).Список клиентов на оказание услугДатаФИО специалиста: Должность:Адрес:ВремяНаименование клиентаВид услугиРисунок 2.3 - Структура выходного документа «Список клиентов на оказание услуг»Структура выходного документа «Свод по специалистам» приведена на рисунке 2.4.Свод по специалистамПериод:ФИО специалистаКол-во оказанных услугРисунок 2.4 - Структура выходного документа «Свод по специалистам» приведена на рисунке 2.5. Структура выходного документа «Свод по видам услуг»Свод по видам услугПериодВид услугиКоличествоРисунок 2.5 - Структура выходного документа «Свод по видам услуг»Таким образом, разрабатываемая информационная система должна предоставлять возможности формирования выходных документов с указанной структурой.2.3 Программное обеспечение задачи2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)Схема «Дерево функций» позволяет наглядно показать иерархию функций управления и обработки данных, которые автоматизированы в разработанном программном продукте.Выделяется два подмножества функций программы (рисунок 2.6)[23, стр.89]: служебные функции (проверка пароля, управление окнами и др.);основные функции обработки данных (ввода первичной информации, обработки, ведения справочников, подготовки и распечатки документов и др.).Рисунок 2.6 - Дерево функцийНа рисунке 2.7 приведен сценарий диалога системы.Рисунок 2.7 - Сценарий диалога системыТаким образом, интерфейс разрабатываемого программного продукта должен соответствовать показанной структуре и включать перечень указанных основных и служебных функций.2.3.2 Характеристика базы данныхНа основании анализа потоков данных, определи сущности информационной системы АО «Кодекс».К ним относятся:- виды услуг;- клиенты;- сотрудники АО «Кодекс»;- журнал оказанных услуг;- время оказания услуг.На рисунке 2.8 приведена диаграмма «Сущность - Связь» разрабатываемой системы.Рисунок 2.8 - Диаграмма «Сущность - Связь»Определим типы связей между сущностями информационной системы.Каждый клиент может записаться на съёмки множество раз. Связь 1:N.Каждый специалист может оказывать множество видов услуг. Связь 1:N.Каждое время приема входит в журнал оказания услуг множество раз. Связь 1:N.Каждый сотрудник принимает клиентов множество раз. Связь 1:N.Схема логической модели данных приведена на рисунке 2.9.Рисунок 2.9 - Схема логической модели данныхДалее на основании построенной логической модели проведем проектирование структуры данных информационной системы службы технической поддержки АО «Кодекс».В таблице 2.9 приведена структура таблицы «vid_usl».Таблица 2.9Структура таблицы «vid_usl»Наименование поляТип данныхРазмер поляCode_vidIntПервичный ключNam_uslChar200В таблице 2.10 приведена структура таблицы «clients».Таблица 2.10Структура таблицы «clients»Наименование поляТип данныхРазмер поляCode_cliIntПервичный ключFioChar40AdrChar40TelСтока20DtrДатаВ таблице 2.11 приведена структура таблицы «vrem».Таблица 2.11Структура таблицы «vrem»Наименование поляТип данныхРазмер поля123Code_vrIntПервичный ключChsIntminIntВ таблице 2.12 приведена структура таблицы «spc».Таблица 2.12Структура таблицы «spc»Наименование поляТип данныхРазмер поля123Code_sotrIntПервичный ключFioChar100DolgnChar100CabChar10telChar20В таблице 2.13 приведена структура таблицы «spc_usl».Таблица 2.13Структура таблицы «spc»Наименование поляТип данныхРазмер поля123Code_spcIntПервичный ключCode_sotrIntВторичный ключCode_uslIntВторичный ключВ таблице 2.14 приведена структура таблицы «gur_reg».Таблица 2.14Структура таблицы «gur_reg»Наименование поляТип данныхРазмер поля123Code_prIntПервичный ключDaydateCode_uslIntВторичный ключCode_spcIntВторичный ключCode_VrIntВторичный ключСхема физической модели данных приведена на рисунке 2.10.Рисунок 2.10 - Схема физической модели данныхПарольная защита и система разграничения доступа основана на:- авторизации на уровне СУБД;- авторизации на уровне приложения.Исходя из требований к уровню безопасности при выполнении технологических операций, авторизация производится через пароль к приложению, либо к базе данных напрямую.Уровни доступа на уровне СУБД определяются как стандартные по отношению к работе с данными (public, dbowner, dbadmin и т.д.).Авторизация на уровне приложения делает возможным или невозможным выполнение конкретных пользовательских функций.2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)На рисунке 2.11 представлено дерево функций программных модулей, используемых в работе программного обеспечения АО «Кодекс»Используемые в разрабатываемой системе модули подразделяются на виды:- модуль ввода первичной информации;- модуль обработки информации;- модуль хранения данных (справочники).Рисунок 2.11 - Дерево вызова программных модулейОписание программных модулей приведено в таблице 2.15.Таблица 2.15Описание функций модулей№ п/пНаименование модуляФункции модуляМодуль безопасностиСодержит процедуры и функции, обеспечивающие ввод и проверку пароля, вход пользователей в систему, напоминание о необходимости смены пароля, автоматический выход из системы при отсутствии пользователя на рабочем месте.Модуль инициализации интерфейса программыПосле успешного входа в систему, запускает программу, используя настройки прав доступа для учетной записи пользователяМодуль управления деревом объектовСодержит процедуры и функции, позволяющие управлять отображением дерева объектов и его элементамиМодуль взаимодействия с базой данныхСодержит процедуры и функции, используемые для установления соединения с базой данных, а также управляющие операциями чтения, записи и редактирования данныхМодуль справочной системыСодержит процедуры и функции, необходимые для отображения справочной информации Модуль «Справочники» Содержит процедуры, функции, позволяющие просматривать содержимое справочников системы, и редактировать их (если позволяют права доступа)Модуль ввода оперативной информацииСодержит процедуры и функции, позволяющие создавать новые заявки, вводить данные, управлять статусом заявокМодуль «Отчеты»Содержит процедуры и функции для просмотра типовых отчетов и создания произвольного отчетаМодуль формирования свода по специалистамЗапрашивает интервал дат, формирует отчет по специалистам, включающий данные о количестве оказанных услуг АО «Кодекс»по видамМодуль «Печать документов»Обеспечивает предварительный просмотр, настройку параметров документов и печать на принтереПроектируемое программное обеспечение должно включать весь комплекс перечисленных модулей [3, стр.14].2.3.4. Описание программных модулейНа рисунке 2.12 приведена развёрнутая блок-схема модуля формирования свода по специалистам.Рисунок 2.9 - Расширенная блок-схемамодуля формирования свода по специалистамВ качестве примера рассмотрим модуль формирования свода по специалистам (М9). При вызове модуля на экран выводится запрос интервала дат. Далее, после отработки SQL-запроса производится загрузка данных его результатов в шаблон отчёта. В таблице 2.16 приведена структура предоставления, содержащего данные указанного отчета. Таблица 2.16Структура записи представления zp3(«Свод по специалистам»).№ п/пНаименование показателяИдентификаторТип1Код строкиidInt2Код сотрудникаCode_sotrInt3ФИО сотрудника. FioVarchar(100)4Дата заказаDay_zakDatetime5Количество принятых заказовCount (code_zak)int2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описаниеНа рисунке 2.10 показана главная форма приложения.Рисунок 2.10 - Главная форма приложенияНа рисунке 2.11 показан справочник видов услуг АО «Кодекс».Рисунок 2.11 - Справочник видов услуг АО «Кодекс»На рисунке 2.12 приведен справочник специалистов АО «Кодекс».Рисунок 2.12 - Справочник специалистов АО «Кодекс»На рисунке 2.13 приведен вид справочника видов услуг компании АО «Кодекс».Рисунок 2.13 – Список оказываемых услуг по доступу к системеНа рисунке 2.14 показан справочник клиентов.Рисунок 2.14 - Справочник клиентовНа рисунке 2.15 показан режим ввода времени оказания услуг работы с ИСС специалистам, режим записи клиента на оказание услуг по работам с ИСС «Кодекс» показан на рисунке 2.16.Рисунок 2.15 - Ввод расписания оказания услуг компании по сотрудникамРисунок 2.16 - Запись на оказание услуг по работе с ИСС КодексНа рисунке 2.17 показана форма запроса отчета по списку клиентов АО «Кодекс», на рисунке 2.18 – сформированный отчет.Как показано на рисунке 2.15, клиент делает заявку на услугу, система подбирает доступных на эту дату специалистов. После выбора времени и специалиста, автоматически проводится печать талона.Рассмотрим режим формирования отчетности. На рисунках 2.17-2.18 показан отчет "Список клиентов на оказание услуг"Рисунок 2.17 – Запрос отчета о спике клиентовРисунок 2.17 - Список клиентов на оказание услуг Список клиентовДата04.06.2018ФИО специалиста: Коркин Олег НиколаевичДолжность:АдминистраторКабинет:104ВремяФИО клиентаВид услуги8:30Тищенко Елена СергеевнаУстановка ИСС Кодекс12:00Дмитриенко Вера НиколаевнаУстановка ИСС КодексРисунок 2.18 - Список клиентов на осуществление работ с информационно-справочной системой (результат)Отчет "Свод по услугам" показан на рисунках 2.19-2.20.Рисунок 2.19 - Свод по услугам (запрос)Свод по видам услугПериод27.10.2018-27.10.2018Вид услугиКоличествоУстановка ИСС Кодекс1Обновление ИСС Кодекс1Предоставление доступа к серверу1Рисунок 2.20 - Свод по услугам (результат)Отчет "Свод по специалистам" показан на рисунке 2.21.Свод по специалистамПериод:22.10.2018-27.10.2018ФИО специалистаКол-во оказанных услугЖукова Ольга Семеновна2Иванов Сергей Петрович5Карпенко Рима Романовна4Матвеева Ольга Павловна1Никифоров Сергей Петрович3Павлова Елена Семеновна6Трубникова Полина Романовна2Рисунок 2.21 - Свод по специалистам (результат)В ходе анализа разработанной системы было показано, что реализованный функционал соответствует поставленным задачам. Таким образом, все задачи проектирования выполнены в рамках данной работы.III Обоснование экономической эффективности проекта3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективностиЭкономический эффект от внедрения системы достигается за счет как прямого эффекта (сокращение временных затрат на выполнение технологических операций), так и косвенного эффекта – получение дополнительных возможностей за счет повышения эффективности использования трудовых и материальных ресурсов.Расчет экономического эффекта от внедрения системы проведем через оценку снижения трудозатрат на выполнение основных технологических операций, снижения затрат на оплату труда сотрудников в сопоставлении со стоимостью внедрения и сопровождения системы. В случае превышения экономии на трудозатратах значения капиталовложений с учетом дисконтирования проект признается эффективным.В процессе разработки и внедрения нового программного продукта для автоматизации обработки данных по заявкам на выполнение работ со справочно-правовой системой требуется вложение материальных средств, а также отвлечение специалистов. В случае привлечения финансовых и материальных средств необходима гарантия обеспечения окупаемости и прибыльности проекта. Именно вследствие этого возникает необходимость оценки параметров экономического эффекта от внедрения системы.Обоснование экономического эффекта проектного варианта обработки данных позволяет выявлять степень необходимости и целесообразности затрат, вложенных в создание и реализацию новой информационной системы в условиях АО «Кодекс»; проводить оценку срока окупаемости затрат, вложенных в создание программного продукта в сравнении его с существующими нормативами; определить степень влияния внедренного решения на технико-экономические результаты работы компании.В настоящее время существуют следующие направления проведения оценки экономической эффективности проекта автоматизации:•проведение сравнения вариантов организации при использовании различных систем обработки экономических данных по комплексу задач (например, проведение сравнения системы обработки данных, предлагаемых в проекте, с используемой технологией);•сопоставление вариантов реализации базы данных по комплексу задач;•сопоставление различных вариантов при организации технологического процесса по сбору, передаче, обработке и выдаче данных;•сопоставление технологий по проектированию систем, используемых в процессе обработки экономической информации;•сопоставление технологий внутримашинной обработки данных.3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проектаЭкономическая сущность комплекса задач дипломного проекта заключается в разработке информационной системы управления АО «Кодекс» в части сокращения временных затрат на выполнение технологических операций по учету заказов клиентов.Теперь рассчитаем исходные показатели трудовых и стоимостных затрат при базовом варианте автоматизируемой технологии. Средняя зарплата сотрудника в час составляет 200 рублей.В таблице 3.1 представлен расчет трудовых и стоимостных затрат при базовом варианте организации.Таблица 3.1Расчет трудовых и стоимостных затрат при базовом варианте организации№ п\пНаименованиеподзадачи Кол-во докв год Qдгод(шт)Труд. затраты на один док Тдок(чел/час) ТрудЗ/п сотрв год Сгодз/п(руб)Доп. расходы на один док Сгодiдоп(руб) Доп. расходы Сгоддоп(руб) Стоим. затраты в год Cгод(руб) затраты за годТгод(чел/час) 1Ведение учета заказов12000.560012000056000126000Продолжение таблицы 3.12Учет видов услуг400.520400028040803Ввод заказов клиентов12000.5600120000560001260004Формирование аналитического отчета120.11.22405603005Формирование пакета документов по заказам90000.054509000019000990006Формирование отчета по специалистам1211224002024026407Формирование отчета по оказанным услугам121.51836002024038408Ведение картотек121.5183600202403840 Всего: 1719.2 365700Теперь рассчитаем исходные показатели трудовых и стоимостных затрат при автоматизированном варианте. Средняя зарплата специалиста АО «Кодекс» в час составляет 200 рублей.В таблице 3.2 представлен расчет трудовых и стоимостных затрат при автоматизированном варианте организации.Таблица 3.2Расчет трудовых и стоимостных затрат при автоматизированном варианте организации№ п\пНаименованиеКол-во докв год Qдгод(шт)Труд. затраты на один док Тдок(чел/час) Трудзатраты за годТгод(чел/час)З/п сотрв год Сгодз/п(руб)Доп. расходы на один док Сгодiдоп(руб) Доп. расходы Сгоддоп(руб) Стоим. затраты в год Cгод(руб) подзадачи 1Ведение учета заказов12000.1120240002240026400Продолжение таблицы 3.22Учет видов услуг400.1480031209203Ввод заказов клиентов12000.11202400022400264004Формирование аналитического отчета120.050.61202241445Формирование пакета документов по заказам90000.054509000019000990006Формирование отчета по специалистам120.22.44802245047Формирование отчета по оказанным услугам120.22.44802245048Ведение картотек120.22.4480224504 Всего: 701.8 154376Итак, в результате расчета исходных показателей получили:Стоимостные и трудовые затраты при базовой организации взаимодействия сотрудников за год:Т0 = 1719 чел/часС0 = 365700рубСтоимостные и трудовые затраты при автоматизированной организации взаимодействия сотрудников за год:Т1 = 701,8 чел/часС1 = 154376 руб.Далее рассчитаем единовременные капитальные затраты на разработку и внедрение системы (КП).Эти затраты складываются из оплаты труда разработчика системы, оплаты труда сотрудников, участвовавших в проектировании и внедрении системы и дополнительных (косвенных) расходов.Рассчитаем трудовые показатели.1. Абсолютное снижение трудовых затрат (Т)Сотрудники организации стали тратить на выполнение рассматриваемого комплекса задач на 1018 часов в год меньше.2. Коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ)Снижение затрат трудового времени сотрудников составило 59 процентов.3. Индекс снижения трудовых затрат, повышение производительности труда (YT)Трудовые затраты организации снизились в 2,5 раза.Рассчитаем стоимостные показатели.1. Абсолютное снижение стоимостных затрат (С)С = С0 –С1 = 365700 – 154376= 211324 руб.Внедрение информационной системы производит годовую экономию организации в размере 211324 рубля.2. Коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (СТ)Финансовые затраты на осуществления рассматриваемого комплекса задач приблизительно снизились на 57,7 процента.3. Индекс снижения стоимостных затрат (YT)Стоимостные затраты организации приблизительно снизились в 2,37 раза.Рассчитаем период окупаемости проекта.года ≈ 10,5 мес. Капитальные затраты на разработку и внедрение проекта вернутся организации приблизительно в течение 10 месяцев, что, на первый взгляд, говорит о не очень высокой экономической эффективности вложения средств в информационную систему. Однако срок внедрения такой системы очень не высок, а затраты на внедрение в расчётах уже учитываются, следовательно данный срок окупаемости такой системы вполне приемлем.Из анализа рассчитанных коэффициентов можно сделать вывод, что разработка и внедрение информационной системы сокращает как издержки использования рабочего времени, так и финансовые издержки, однако срок окупаемости проекта достаточно высок, поэтому снизить эффект от длительности срока окупаемости поможет только бюджетное финансирование со стороны предприятия. На рисунке 3.1 приведена диаграмма временных затрат на выполнение технологических операций до и после внедрения проекта, на рисунке 3.2 – стоимостных затрат.Рисунок 3.1 - Диаграмма временных затратРисунок 3.2 - Диаграмма стоимостных затратКак видно из диаграммы – затраты на разработку ИС превышают затраты при обычной работе в той же части занятых сотрудников на 15 тысяч рублей. На этапе анализа экономической эффективности были оценены временные затраты на выполнение операций системы и оценен экономический эффект от внедрения системы в условиях АО «Кодекс». Срок окупаемости проекта оценивается в 6 месяцев, что говорит о его эффективности. Таким образом, исследовав значения параметров экономической эффективности и оценку сроков окупаемости проекта, можно сделать вывод о возможности и эффективности внедрения разработанного ПО в технологию работы специалистов АО «Кодекс».ЗаключениеВ данной работе разработана автоматизированная информационная система учета заказов для АО «Кодекс». В качестве объекта исследования было выбрано рабочее место специалиста по работе с заказами клиентов. В ходе работы была изучена специфика организации, проведен анализ технологии работы специалистов.В рамках данной работы проведен анализ бизнес-процессов работы системы, связанной с обслуживанием заявок на проведение работ с ресурсами справочно-правовой системы, определен перечень исполнителей, назначены роли пользователей информационной системы.Аналитическая часть включает описание комплекса работ, направленных на обоснование необходимости автоматизации: определена сущность задачи, описаны основные свойства существующей информационной системы АО «Кодекс», дано описание основному бизнес-процессу, рассмотрены вопросы, связанные с анализом существующих разработок в этой области. Также во второй главе приведено обоснование проектных решений по информационному, программному и техническому обеспечению. В рамках анализа существующих разработок в области автоматизации служб по работе с заявками на установку, обслуживание системы «Кодекс» и проведение технических учеб с организациями-клиентами было показано, что существующие решения не в полной мере соответствуют технологии работы компании и при этом, силами сотрудников ИТ-отдела компании возможно проведение разработки информационной системы.Проектная часть посвящена рассмотрению этапов жизненного цикла проекта. Также дана характеристика информационной архитектуре разрабатываемого проекта, построена информационная модель, проведено моделирование «сущность-связь» (ER-модель), описана структура полей таблиц базы данных, проанализированы все информационные потоки входной, оперативной, нормативно-справочной и результатной информации.В рамках реализации проектных решений по разработке информационной системы проведено построение информационной модели, определен набор необходимых сущностей информационной системы, установлены связи между ними, определены реквизиты входных и результатных документов.Далее проведен выбор средств разработки и СУБД, проведена программная реализация системы. Тестирование основных режимов работы системы показало соответствие функционала программы технологическим процессам АО «Кодекс». Разработанная система позволяет осуществлять ввод первичной документации, оперативных данных (заявок на проведение работ со справочно-правовой системой «Кодекс», отметок о выполненных работах). В системе присутствует разграничение доступа по ролям пользователей, реализованы режимы формирования аналитической отчётности.В ходе работы была поставлена задача рассмотрения возможности снижения затрат на приобретение программного обеспечения через собственную разработку с учетом специфики работы компании, работающей в сфере предоставления доступа к справочно-правовой системе. Основной целью проекта является оптимизация работы специалистов АО «Кодекс»посредством разработки автоматизированной информационной системы.В качестве задач автоматизации были поставлены следующие:- автоматизация документооборота в процессе работы с клиентами;- ведение отчетности в рамках учета заказов клиентов;- автоматизация учета заказов клиентов;- автоматизация ведения классификаторов;- автоматизация формирования печатных форм.В результате проектирования поставленные задачи были реализованы. Далее после опытной эксплуатации были проведены оценки экономической целесообразности внедрения разработанного программного продукта и область его применения.В рамках проведения оценки экономической эффективности внедрения системы было показано, что экономический эффект достигается за счет снижения временных затрат на выполнение операций по учету заявок на выполнение работ, формирование отчетов. Также косвенный экономический эффект достигается за счет сокращения времени простоя системы, оптимизации использования серверного оборудования при предоставлении услуг доступа к справочно-правовой системе в режиме удаленного доступа. Подводя итог анализа проекта, можно сказать, что поставленная цель оптимизации работы специалистов по работе с клиентами АО «Кодекс» достигнута.Список использованной литературыБалашов А.И., Рогова Е.М. Управление проектами. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.Бараненко, С.П. Управление проектами. - М.: АП Наука и образование, 2014. - 244 c.Боровская Е.В. Программирование в среде Delphi - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 241 с.Боченина Н.В., Пикулик О.В., Боченина Н.В. Информационные технологии. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 336 с.Ветрова О.А. Операционные системы и базы данных. - М.: МГУДТ, 2013. - 40 с.Гагарина Л.Г., Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.Гвоздева В.А. Базы и банки данных. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2015. - 76 с.Гофман В.Э.Хомоненко А.Д., Работа с базами данных в Delphi. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 628 с.Дадян Э. Г., Зеленков Ю. А. Методы, модели, средства хранения и обработки данных: учебник. - Москва : Вузовский учебник, 2016. - 167с.Дадян Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания: Учебно-методическое пособие. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 с.Зайцев А.В. Информационные системы в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: Учебное пособие. - М.: РАП, 2013. - 180 с.Затонский А.В. Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 344с.Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 226 с.Карпузова В.И., Скрипченко, К.В. Чернышева, Н.В. Информационные технологии в менеджменте. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256с.Колдаев В.Д.Структуры и алгоритмы обработки данных. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.Коряковский А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж: ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.:Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.Окулов С.М. Программирование в алгоритмах. - 6-е изд., (эл.) - М.: Лаборатория знаний, 2017. - 386 с.Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. Информационные системы в экономике: [учебник]. - Москва : Буки Веди, 2016. - 480 с.Попов Б. Н. Администрирование информационных систем : учебное пособие. - Санкт-Петербург: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2018. - 95 с.Селяничев О. Л. Администрирование информационных систем: учебное пособие. - Череповец: ФГБОУ ВО "Череповецкий государственный университет", 2017. - 99 с.Титоренко Г.А. Информационные системы в экономике/ 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 463 с.Черников Б.В. Информационные технологии управления. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.Шипулин Л. В., Сазонова Н. С. Базы данных: учебное пособие. - Челябинск: ЮУрГУ, 2016. - 96 с.
1. Балашов А.И., Рогова Е.М. Управление проектами. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
2. Бараненко, С.П. Управление проектами. - М.: АП Наука и образование, 2014. - 244 c.
3. Боровская Е.В. Программирование в среде Delphi - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 241 с.
4. Боченина Н.В., Пикулик О.В., Боченина Н.В. Информационные технологии. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
5. Ветрова О.А. Операционные системы и базы данных. - М.: МГУДТ, 2013. - 40 с.
6. Гагарина Л.Г., Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.
7. Гвоздева В.А. Базы и банки данных. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2015. - 76 с.
8. Гофман В.Э. Хомоненко А.Д., Работа с базами данных в Delphi. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 628 с.
9. Дадян Э. Г., Зеленков Ю. А. Методы, модели, средства хранения и обработки данных: учебник. - Москва : Вузовский учебник, 2016. - 167с.
10. Дадян Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания: Учебно-методическое пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 с.
11. Зайцев А.В. Информационные системы в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: Учебное пособие. - М.: РАП, 2013. - 180 с.
12. Затонский А.В. Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 344с.
13. Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 226 с.
14. Карпузова В.И., Скрипченко, К.В. Чернышева, Н.В. Информационные технологии в менеджменте. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256с.
15. Колдаев В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.
16. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.
17. Коряковский А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.
18. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж: ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.
19. Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.
20. Окулов С.М. Программирование в алгоритмах. - 6-е изд., (эл.) - М.: Лаборатория знаний, 2017. - 386 с.
21. Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. Информационные системы в экономике: [учебник]. - Москва : Буки Веди, 2016. - 480 с.
22. Попов Б. Н. Администрирование информационных систем : учебное пособие. - Санкт-Петербург: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2018. - 95 с.
23. Селяничев О. Л. Администрирование информационных систем: учебное пособие. - Череповец: ФГБОУ ВО "Череповецкий государственный университет", 2017. - 99 с.
24. Титоренко Г.А. Информационные системы в экономике/ 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 463 с.
25. Черников Б.В. Информационные технологии управления. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
26. Шипулин Л. В., Сазонова Н. С. Базы данных: учебное пособие. - Челябинск: ЮУрГУ, 2016. - 96 с.
Вопрос-ответ:
Какие задачи решает информационный портал?
Информационный портал для информационной сети Техэксперт 4 1 предназначен для решения следующих задач: аналитическая часть, технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия, характеристика комплекса задач и обоснование необходимости автоматизации, анализ существующих бизнес-процессов, анализ сущ.
Какие задачи решает аналитическая часть информационного портала?
Аналитическая часть информационного портала включает в себя анализ деятельности предметной области и предприятия, характеристики комплекса задач и обоснование необходимости автоматизации, анализ существующих бизнес-процессов и сущ.
Зачем нужно создавать информационный портал для информационной сети Техэксперт?
Информационный портал необходим для эффективного осуществления деятельности в информационной сети Техэксперт. Он позволяет проводить анализ деятельности, автоматизировать задачи, улучшать бизнес-процессы и обеспечивать доступ к актуальной информации для сотрудников и клиентов.
Какой комплекс задач автоматизации выбирается для информационного портала?
Выбор комплекса задач автоматизации для информационного портала осуществляется на основе анализа существующих бизнес-процессов. Он включает в себя описание и характеристику существующих задач, которые требуют автоматизации для повышения эффективности и оптимизации работы предприятия.
Почему необходимо использование вычислительной техники для решения задачи?
Использование вычислительной техники необходимо для решения задачи автоматизации бизнес-процессов. Она позволяет обрабатывать большие объемы данных, ускоряет процессы принятия решений, повышает точность расчетов и сокращает затраты времени на выполнение задач.
Каковы преимущества создания информационного портала для информационной сети Техэксперт?
Создание информационного портала позволит объединить все необходимые данные и ресурсы в одном месте, облегчив доступ к информации и повышая эффективность работы.
Какие задачи могут быть автоматизированы с помощью информационного портала для информационной сети Техэксперт?
Информационный портал позволит автоматизировать задачи, связанные с управлением данными, обработкой заказов, взаимодействием с клиентами и другие операционные процессы, ускоряя их выполнение и улучшая качество работы.
Какой комплекс задач может быть автоматизирован с помощью информационного портала для информационной сети Техэксперт?
Информационный портал позволит автоматизировать широкий спектр задач, включая учет и анализ данных, формирование отчетов, взаимодействие с клиентами, контроль заказов и т.д.
Почему использование вычислительной техники необходимо для решения задачи создания информационного портала?
Использование вычислительной техники обеспечивает высокую скорость обработки информации, улучшает точность и надежность работы, а также позволяет масштабировать систему и применять новые технологии.
Что включает в себя аналитическая часть создания информационного портала для информационной сети Техэксперт?
Аналитическая часть включает в себя технико-экономическую характеристику предметной области и предприятия, анализ деятельности, характеристику комплекса задач и обоснование необходимости автоматизации.