Источники финансирования PR-деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 32 32 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 17.12.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты финансового PR 5
1.1. Понятие и виды фандрайзинга 5
1.2. Источники финансирования в фандрайзинге 9
Глава 2. Анализ фандрайзинговой деятельности фонда «Подари жизнь» 17
2.1. Характеристика фонда «Подари жизнь» 17
2.2. Практические рекомендации по организации фандрайзинга 21
Заключение 29
Список источников 31

Фрагмент для ознакомления

Ясно, что эта деятельность связана с деятельностью организации, ее миссией, ценностями, стратегий и т.п. - то есть с некоммерческой деятельностью как таковой. Кроме этого, важно подчеркнуть, что деятельность, для которой привлекаются ресурсы, носит социально значимый характер (что, собственно, и побуждает людей давать деньги, средства и т.п.). На наш взгляд, фандрайзинг - это работа по привлечению ресурсов для некоммерческой, социально значимой деятельности.Деятельность благотворительной организации лежит как бы в двух основных плоскостях, сферах: внутренней (планирование, организация деятельности, мотивация персонала, контроль и оценка деятельности, налаживание коммуникации, организация связей с общественностью) и внешней (экономический, политический, законодательный, социальный и т.п. контексты). Есть еще то, что связывает эти две сферы, ориентирует, позиционирует организацию во внешней среде, определяет ее специфику - ее видение, миссия, стратегия, ценности.Россия в данный момент является развивающимся фандрайзинговым рынком, схожим по структуре и темпам развития со странами БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). И анализируя опыт США, Европы и стран БРИК, именно Россию большинство экспертов отметили как наиболее перспективный, развивающийся большими темпами фандрайзинговый рынок.Каждый день некоммерческие организации во всем мире делают огромные шаги, чтобы приблизиться к своей миссии, изменить к лучшему чью-то жизнь, а в итоге и весь мир. Особенно ярко это происходит в тех странах, где новая история некоммерческого сектора и фандрайзинга началась сравнительно недавно. Россия - одна из таких стран. Филантропия сыграла важную роль в формировании истории, искусства и собственного пути России - страны страсти и интеллекта, огромной энергии и возможностей.В 2010 году экспертами был отмечен рост объема частных пожертвований, а также постепенное расширение «популярных тем» в фандрайзинге - от традиционных тем таких, как помощь детям, сбор средств на операции, до поддержки культуры, защиты природы, прав человека и т.п.Так же, группа экспертов в 2017 г. (Клецина А.А., Ивановская И.В., Кудаков Е.С., Орлова А.В., Даушев Д.А.) провела  при поддержке Филиала некоммерческой организации «Эволюшн энд Филантропи» в Российской Федерации экспресс-исследование трендов российского фандрайзинга «Тенденции в современном российском фандрайзинге».Исследование включало онлайн-опрос  75 человек с опытом фандрайзинга (66 чел) или донорства (9 чел) из 40 регионов и  22 интервью с руководителями крупных НКО, фандрайзерами, представителями доноров из Москвы, СПб и других регионов.Рис. 2.1. – Фандрайзинг в РоссииТри четверти участников онлайн-опроса (и примерно такая же доля опрошенных экспертов) уверены, что ситуация в российском фандрайзинге в целом улучшается.Развивается благотворительность. Растет доверие, больше информированности, возможностей для частных и корпоративных доноров. Благотворительность становится обычной практикой для физических и юридических лиц – растет количество российских доноров: небольших и крупных, частных и корпоративных.Популярна адресная помощь. Чрезвычайно развита адресная помощь – особенно на лечение детей. Много просьб о помощи размещается всоциальных сетях как некоммерческими организациями, так и частными лицами, инициативными группами.Фандрайзинг через телевидение. Телевизионная благотворительность вышла на новый этап. Распространены сборы на основных каналах (государственные  кампании, кампании самих каналов, кампании НКО – например, Русфонда), тематические передачи, в том числе по центральным каналам.Активно развиваются частные пожертвования. Увеличилось как количество НКО, привлекающих частные пожертвования, так и количество частных жертвователей.Готовность помогать у граждан сочетается с недоверием. Но в целом доверие к фандрайзингу растет, число однократных и постоянных доноров увеличивается.Идет поиск различных моделей финансовой устойчивости (связанных с фандрайзингом или не-фандрайзинговых). Популярно социальное предпринимательство как тема: соцпредпринимательство НКО стимулируется государством; силами вузов и НКО проводится большое количество обучающих курсов на эту тему, появляются другие ресурсы; в то же время число социальных предпринимателей, вовлеченных в этот процесс, невелико и перспективы серьезного развития данного направления остаются пока открытым. Многие НКО заинтересованы в предпринимательской деятельности и с различным успехом предпринимают попытки ее наладить; в частности, существуют определенные перспективы в получении государственного заказа. Таким образом, ни один из основных источников (как мы увидим ниже) не показывает однозначной тенденции к сокращению. Более того, как минимум частные пожертвования демонстрируют заметный рост и широкую доступность для широкого круга организаций (в отличие от государственного финансирования, которое также растет, но предполагает больше требований и ограничений по отношению к НКО).Развитие благотворительности в целом, а также стремительное развитие инфраструктуры фандрайзинга (недорогих онлайн-технологий, платежных механизмов, социальных сетей) снижает барьеры как со стороны доноров, так и со стороны фандрайзеров, делает фандрайзинг более доступным в плане времени, квалификации, финансовых вложений.Фандрайзеры, в свою очередь, также начинают работать более квалифицированно. Задействуются все более разнообразные механизмы – такие, как кобрендинг, интернет-технологии и др. Акции по привлечению средств становятся более качественными и креативными. Все чаще отдельные хаотические усилия по привлечению средств уступают место профессиональной системной работе.При этом многие отмечают государственные усилия по регулированию инфраструктуры фандрайзинга и развития некоммерческого сектора в целом – в частности, такие инициативы, как жесткие прокурорские проверки, кампанию против «иностранных агентов», не лучшим образом повлиявшую на репутацию НКО (см. Россияне стали хуже относиться к НКО.Филантроп 11.07.2013), ограничение электронных платежей и т.д. Таким образом, создавшаяся благоприятная ситуация многими респондентами квалифицируется как нестабильная. Многие ожидают либо не исключают изменений в законодательстве либо правоприменении, затрудняющих фандрайзинг.Для того, чтобы достигнуть максимальную эффективность в той или иной сфере деятельности - в обязательном порядке должен присутствовать конкретный план. Без такого плана рассчитывать на успех достаточно трудно. Применяя данное положение к фандрайзингу нельзя сказать, что в случае того, когда все спланировано в мельчайших деталях - организация в обязательном порядке сможет получить необходимую сумму, но вероятность того, что поиск денежных средств окажется эффективным будет расти в соответствие с уровнем подготовленности.Подготавливаться необходимо начиная с того, что нужно определить - какие именно ресурсы необходимы и в каком количестве. Это предполагает подсчет расходов.Каждый месяц организации необходимо уплачивать примерно одинаковые суммы в различные инстанции. Сюда можно включить арендную плату и оплату коммунальных услуг, оплату за использование телефона, налоговые платежи и прочие отчисления во внебюджетные фонды, а также выплату сотрудникам заработной платы. Исходя из того, ведет ли организация какую-либо практическую деятельность - могут быть и другие расходы.Далее рассмотрим перечень примерных позиций, которые в обязательном порядке нужно отразить в расходных статьях:- расходы на персонал;- налоговые платежи;- арендные платежи и платежи за коммунальные услуги;- расходы на ремонт оборудования;- расходы на транспорт;- расходы на услуги связи;- представительские расходы;- расходы на почтовое сообщение;- типографские расходы;- плата долгов;- оплата банковских услуг.Далее должен быть отражен перечень тех расходов, которые необходимы для деятельности организации. Данный вид расходов может быть как больше, так и меньше чем необходимые траты организации. Суть этих расходов заключается в другом. Их перечь может измениться, равно как могут поменяться и суммы.Данные расходы могут включать в себя следующие статьи:- единовременные расходы на покупку мебели или де расходы на оплату проведения ремонта в арендуемом помещении;- расходы на заработную плату для сотрудников, которые нанимаются по контракту и должны выполнить какие-либо разовые работы;- расходы на социальные выплаты исходя из фонда заработной платы временно нанятых сотрудников;- материалы и оборудование, которые закупаются непосредственно в целях осуществления проекта или акции;- иные расходы, которые могут быть связаны непосредственно с тем или иным проектом.ЗаключениеТакое понятие, как фандрайзинг, появилось в России всего несколько десятилетий назад. Он представляет собой процесс поиска и привлечения любых ресурсов (финансовых, информационных, человеческих), необходимых для развития разнообразных проектов некоммерческих организаций. В роли потенциальных финансовых доноров могут выступать спонсоры и меценаты, представители любых форм бизнеса, рядовые граждане и благотворительные организации.Для развития проектов фандрайзеры используют в своей деятельности приемы социального менеджмента, маркетинга, рекламы и другие способы привлечение потенциальных спонсоров. Во многом успех привлечения ресурсов зависит от умения менеджера по фандрайзингу убедить потенциальных доноров в том, что та или иная организация достойна их внимания, а также финансовой и всесторонней поддержки.Деятельность практически любой некоммерческой организации во многом зависит от финансирования. Фандрайзинг является процессом привлечения материальных и других видов ресурсов, позволяющих развиваться и осуществлять компаниям различные проекты, укрепляющие благополучие общества (благотворительность, финансирование науки, культуры, прочее).Основными задачами фандрайзера являются удовлетворение потребностей спонсора, получение желаемых финансов и других видов ресурсов, а также помощь организации в достижении поставленных целей, связанных с благотворительностью. Поддержку некоммерческие организации могут получить как от доноров, так и от различных спонсоров, причем оба эти понятия следует различать.Деятельность спонсоров базируется на финансировании различных проектов благотворительных организаций. Она может заключаться как в их безвозмездной поддержке, так и в рекламных целях, преследующих развитие собственного бизнеса. Доноры (нередко в их роли выступают банковские структуры, благотворительные фонды или крупные производственные предприятия) осуществляют пожертвования для некоммерческих структур или предоставляют гранты. В обоих случаях ресурсы (денежные, информационные, человеческие) могут быть предоставлены физическими или юридическими лицами.Список источников Абрамов Р. Н., Кондратьев Э. В. Связи с общественностью; КноРус - Москва, 2017. - 272 c.Бузни, Е. Н. История связей с общественностью / Е.Н. Бузни. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2014. - 224 c.Варакута С. А. Связи с общественностью; Инфра-М - ,2016. - 208 c.Вертакова Ю. В., Согачева О. В. Связи с общественностью; ООО "ТНТ" - Москва, 2015. - 316 c.Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учебн. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017. 246 с. – С. 11–14.Векслер А.Ф., Тульчинский Г.Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. - Н.Новгород, 2016.Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Системный бренд-менеджмент: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям менеджмента и маркетинга. — М.: Юнити-Дана, 2016. — 655 с.Евстафьев, В. А. Организация и практика работы рекламного агентства. Учебник / В.А. Евстафьев, А.В. Молин. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 512 c.Елина, Е. А. Семиотика рекламы. Учебное пособие / Е.А. Елина. - Москва: Огни, 2014. - 136 c.Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Учебник / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 444 c.Кузнецов, П.А. Современные технологии коммерческой рекламы. Практическое пособие / П.А. Кузнецов. - М.: Дашков и К°, 2014. - 318 c.Кондратьев Э. В. Связи с общественностью. Практикум; Академический Проект - , 2015. - 192 c.Кондратьев Э. В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью; Академический Проект - , 2014. - 512 c.Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Под общ.ред. С.Д. Резника. – Изд. 6-е, испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2015. – 511 с. – (Gaudeamus) – С. 17–20.Папкова О. В. Связи с общественностью; Академия - Москва, 2017. - 112 c.Электронный ресурс: http://megaidei.ru/organizaciya-biznesa/fandrajzingЭлектронный ресурс: https://kakzarabativat.ru/nachinayushhim-predinimatelyam/fandrajzing/Электронный ресурс: http://iskusstvoed.ru/2016/04/12/фандрейзинг-сущность-механизм-и-прин/Электронный ресурс: https://www.liveinternet.ru/users/nata_ros/post82843444/Электронный ресурс: https://investorgold.ru/fandrajzing.htmlЭлектронный ресурс: https://podari-zhizn.ru/main/node/24371

Список источников


1. Абрамов Р. Н., Кондратьев Э. В. Связи с общественностью; КноРус - Москва, 2017. - 272 c.
2. Бузни, Е. Н. История связей с общественностью / Е.Н. Бузни. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2014. - 224 c.
3. Варакута С. А. Связи с общественностью; Инфра-М - ,2016. - 208 c.
4. Вертакова Ю. В., Согачева О. В. Связи с общественностью; ООО "ТНТ" - Москва, 2015. - 316 c.
5. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учебн. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017. 246 с. – С. 11–14.
6. Векслер А.Ф., Тульчинский Г.Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. - Н.Новгород, 2016.
7. Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Системный бренд-менеджмент: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям менеджмента и маркетинга. — М.: Юнити-Дана, 2016. — 655 с.
8. Евстафьев, В. А. Организация и практика работы рекламного агентства. Учебник / В.А. Евстафьев, А.В. Молин. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 512 c.
9. Елина, Е. А. Семиотика рекламы. Учебное пособие / Е.А. Елина. - Москва: Огни, 2014. - 136 c.
10. Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Учебник / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 444 c.
11. Кузнецов, П.А. Современные технологии коммерческой рекламы. Практическое пособие / П.А. Кузнецов. - М.: Дашков и К°, 2014. - 318 c.
12. Кондратьев Э. В. Связи с общественностью. Практикум; Академический Проект - , 2015. - 192 c.
13. Кондратьев Э. В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью; Академический Проект - , 2014. - 512 c.
14. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Под общ. ред. С.Д. Резника. – Изд. 6-е, испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2015. – 511 с. – (Gaudeamus) – С. 17–20.
15. Папкова О. В. Связи с общественностью; Академия - Москва, 2017. - 112 c.
16. Электронный ресурс: http://megaidei.ru/organizaciya-biznesa/fandrajzing
17. Электронный ресурс: https://kakzarabativat.ru/nachinayushhim-predinimatelyam/fandrajzing/
18. Электронный ресурс: http://iskusstvoed.ru/2016/04/12/фандрейзинг-сущность-механизм-и-прин/
19. Электронный ресурс: https://www.liveinternet.ru/users/nata_ros/post82843444/
20. Электронный ресурс: https://investorgold.ru/fandrajzing.html
21. Электронный ресурс: https://podari-zhizn.ru/main/node/24371

Вопрос-ответ:

Какие источники финансирования PR деятельности можно использовать?

Источники финансирования PR деятельности могут включать в себя собственные средства организации, пожертвования от частных лиц и компаний, гранты от фондов и государственных организаций, спонсорские контракты и привлечение инвестиций. В зависимости от целей и задач PR кампании, организация может выбрать один или несколько источников финансирования.

Что такое фандрайзинг и какие виды фандрайзинга существуют?

Фандрайзинг - это процесс привлечения денежных средств для поддержки организации, основанный на добровольном вкладе людей или компаний. Существуют различные виды фандрайзинга, включая индивидуальные пожертвования, продажу товаров и услуг, проведение благотворительных мероприятий, организацию спонсорских программ и грантов.

Какие источники финансирования использует фонд "Подари жизнь"?

Фонд "Подари жизнь" использует различные источники финансирования, включая пожертвования от физических и юридических лиц, спонсорские программы с компаниями, гранты от фондов и государственных организаций, а также доходы от проведения благотворительных мероприятий и аукционов.

Какие характеристики есть у фонда "Подари жизнь"?

Фонд "Подари жизнь" является некоммерческой организацией, основной целью которой является помощь детям, нуждающимся в лечении. Он работает на основе добровольных пожертвований и стремится обеспечить доступность и качество медицинской помощи для детей с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями.

Какую помощь может предоставить фандрайзинг для фонда "Подари жизнь"?

Фандрайзинг может быть важным источником финансирования для фонда "Подари жизнь". Он позволяет привлекать средства от частных лиц и компаний, проводить благотворительные мероприятия, организовывать спонсорские программы и гранты. Такая поддержка позволяет фонду обеспечить лечение и медицинскую помощь детям, нуждающимся в помощи.

Какие виды фандрайзинга существуют?

Существует несколько видов фандрайзинга: индивидуальный, корпоративный, государственный и международный. Индивидуальный фандрайзинг предполагает привлечение средств от отдельных людей и домохозяйств. Корпоративный фандрайзинг включает сбор средств от предприятий, компаний и организаций. Государственный фандрайзинг осуществляется через государственные программы и фонды. Международный фандрайзинг связан с привлечением средств от иностранных организаций и фондов.

Какие источники финансирования можно использовать в фандрайзинге?

В фандрайзинге можно использовать различные источники финансирования. Например, это могут быть пожертвования от частных лиц и компаний, проведение благотворительных мероприятий, продажа товаров и услуг, получение грантов и субсидий, участие в государственных программах, и другие.

Какие источники финансирования использует фонд "Подари жизнь"?

Фонд "Подари жизнь" использует различные источники финансирования. Они привлекают пожертвования от частных лиц и компаний, организуют благотворительные мероприятия, продают предметы с символикой фонда, получают гранты и субсидии, а также сотрудничают с государственными программами поддержки.

Какие практические рекомендации по организации фандрайзинга могут быть полезны для фонда "Подари жизнь"?

Для фонда "Подари жизнь" полезными могут быть следующие рекомендации по организации фандрайзинга: создание партнерских отношений с компаниями и организациями, разработка эффективных маркетинговых стратегий, проведение целевых акций и мероприятий, участие в социальных программных и грантах, использование онлайн-платформ для сбора средств и другие.

Какие виды фандрайзинга существуют?

В фандрайзинге существуют различные виды. Некоторые из них включают привлечение взносов от членов организации, организацию благотворительных акций, проведение грантовых программ и сбор пожертвований от физических и юридических лиц.

Какие источники финансирования используются в фандрайзинге?

В фандрайзинге используются различные источники финансирования. Они могут включать пожертвования физических и юридических лиц, гранты от фондов и государственных организаций, доходы от организации благотворительных акций и многое другое.