Хозяйственно-экономическая деятельность духовно-рыцарских орденов Европы в XII – XVI веках
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 8 + 8 источников
- Добавлена 28.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ДУХОВНО-РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНА СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ 5
1.1. Хроника появления и специфика духовно-рыцарских орденов 5
1.2. Духовно-рыцарский орден госпитальеров (иоаннитов) 7
1.3. Тевтонский духовно-рыцарский орден 12
1.4 Духовно-рыцарский орден тамплиеров (храмовников) 15
ГЛАВА 2. ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДУХОВНО-РЫЦАРСКИХ ОРДЕНОВ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
В 1113 году папа Паскалий II утверждает устав Ордена госпитальеров. В это время братья начинают приобретать власть и воздействовать на политические события в Святой Земле, приобретать власть в Святой Земле. Однако, это только лишь обычный монашеский орден, заступником которого считался Святой Иоанн, бывшим патриархом Александрийским в VII веке иоанниты этого периода активно занимались строительством странноприемных городов не только в Палестине и Сирии, однако в неких европейских городах: в Марселе, Отранто, Барии, Мессине, а еще в Константинополе[10].С 1120 года при Раймунде де Тои, кой в 1155 году принял звание Великого Магистра, братство начинает приобретает то значение и разряд, кой сохранит за собой по XVII века.Как уже рассказывалось, главной задачей Ордена считался уход за больными и раненными. Лишь в главном госпитале Ордена могла поместиться 2 тыщи нуждающихся. Содействие оказывалась бесплатно. Кроме этого, 3 раза в неделю для бедняков устраивались горячие безвозмездные обеды. Обслуживание больных шло вне зависимости от их общественного положения: все было единого качества, все нездоровые и раненные получали одинаковые порции еды, больничные халаты и белье были пошиты из одинаковой материи. Сверх данного иоаннитами создавались специальные клиники для исцеления различного рода заболеваний.Например, проказы, которую так боялись и считали неизлечимой. Не считая того, иоанниты имели воспитательный дом для приюта подкидышей и грудных младенцев. Несомненно, что 1-ые годы после образования Ордена все силы братства были ориентированы на выполнение поставленной пред собой задачи. Иоанниты вели активную деятельность по сбору милостыни в пользу нездоровых и бедных, не отказывались от щедрых пожертвований состоявшихся сеньоров. По всей Святой Земле шло строительство странноприемных домов ордена.Когда иоанниты фактически достигли цели и стали известны как наиболее компетентный орден госпитальеров, рыцари постепенно отходят от дел, направленных на помощь больным и берут на себя, подобно тамплиерам, функцию охраны паломников. Приблизительно с этого начинается «противостояние» 2-ух более древних и более авторитетных духовно-рыцарских орденов[3, 4, 6].Храмовники, которые к концеXII века уже добились огромного могущества в Святой Земле, так и в Европе, не имели особого желания распределяться с иоаннитами своей славой. Госпитальеры стремились, в свою очередь, достичь большого воздействия, нежели «нищие рыцари Христа».Примечательно то, что уставы ордена во многом идентичны.Тамплиеры и иоанниты стали главной военной силой крестоносцев в Святой Земле. Позже к ним присоединились тевтонцы.Возможно, в силу того, что госпитальеры не являлись изначально военно-монашеским орденом, они так и никак не сумели оттеснить храмовников, на 2-ой план. Однако иоанниты промышляли строительством крепостей, замков, а еще усиливали дома, находящиеся в пределах городских стен. Конкретно ордену Святого Иоанна Иерусалимского принадлежит заслуга сооружения в 1186 году Маркибского замка. Иоанниты также не отказали себе в удовольствии иметь собственный флот, кой во многом никак не уступал тамплиерскому.Госпитальеры располагали земельными владениями в Святой Земле и некоторой собственностью в Южной Франции. Однако, тем не менее, Орден продолжал наполнять свои владения и состояние.Сообразно уставу Ордена иоанниты проповедовали бедность, целомудрие, отказ от мирских радостей. На самом деле рыцари этого Ордена на большую часть своего времени начинали проводить в пирах, утехах и разврате. Также орден утопал в роскоши.Тамплитеры, наряду с несением военной службы обязаны были обладать соответствующими знаниями в медицине для ухода за нездоровыми и раненными. Храмовники мастерски производили медикаменты, беря за базу травы и остальные классические средства этнической медицины. Искусные врачи, в первую очередь, хирурги, использовали новые по тому времени способы санитарии и гигиены, используя также лекарства в виде экстрактов из плесневых и других сумчатых грибов. Отношение медиков-тамплиеров к эпилепсии как к болезни, а никак не к как одержимости дьяволом, в определенной ступени свидетельствовало о правильном направлении в излечении недугов психического характера. В некоторых летописях отмечается, что рыцари Храма поощряли развитие науки и техники, способствовали выходу в свет новых идей в данных областях человеческих знаний.[1].Тамплиеры вначале были боевым монашеским орденом и имели твёрдую выдержку. Храмовники были отлично вооружены и обучены для ведения боевых действий. Но навряд ли их поведение во время сражений можно именовать безукоризненным. Некие современники завляли, что жадность, непомерная горделивость и стремление отобрать всю победу себе, не раз служили предпосылкой неудачных штурмов и осад крепостей неверных. Как бы то ни было, тамплиеры быстро захватили себе славу не плохих бойцов. Через 20 лет после собора в Труа, к 1148 году Орден существенно увеличил и распространил свое влияние. Почти все аристократы их Европы входили в орден. И. Алешина пишет: «Что храмовники не только охраняли паломников, однако и считали своим прямым долгом нападать на торговые караваны и грабить их».[1].Правдами и неправдами, сосредоточив в собственных руках грандиозные богатства, тамплиеры занялись банковскими делами и сужением денег под солидные проценты обедневшим монархам. Таковым образом, превращая в банкира фактически всех европейских королевских домов и даже неких мусульманских властелинов.Тамплиеры вели сложную систему финансового производства: бухгалтерские книги, документы приходно-расчетной отчетности. Храмовники ввели в обращение чеки, какими до сих пор пользуются во всем мире.Обособленность тамплиеров порождала массу слухов в народе. Обеспечивая как безопасность дорог и городов от бандформирований бродячих разбойников, так и надежность вкладов, храмовники превратились в сильную и финансовую державу.Средства принесли храмовникам гигантскую популярность в Европе, вопреки и благодаря обету бедности Орден начинает накапливать огромные имущества. Каждый вступающий в Орден, навевает в дар Ордену родное положение. Большие владения Орден получил в подарок от французского, британского королей, некоторых маленьких мусульманских властителей, а еще от знатных сеньоров из всех европейских королевств. Таким образом, к XIII веку храмовники стали владельцами неслыханных богатств и обладали не только землями, однако и верфями, портами, имели мощнейший флот, на котором переправляли паломников в Святую Землю. Как известно, основной предпосылкой краха храмовников явилось богатство, на которое нацелился король Франции Филипп Красивый[6, 7].ЗАКЛЮЧЕНИЕПо итогам исследовательской работы, сосредоточенной в изучение истории духовно-рыцарских орденов в Восточной и Западной Европе, можно сделать последующие заключения.Известно, то что история многозначна: каждое событие содержит собственные позитивные и негативные стороны; однако, может быть, следует вернуться на несколько столетий назад, для того чтобы выявить параллели и попытаться осмыслить и сохранить то наилучшее, что из-за длительное период образовало человечество в морально-высоконравственном взаимоотношении. Ведь по временным рамкам рыцарское перемещение появилось много веков назад.История религиозно-средневековых орденов постепенно уходит в далекое прошлое, но стал ли она объектом только многознаменательных изучений, нет ли тут рационального зерна с целью современного общества. Многие ученые полагают, то что духовно-рыцарские ордена уже исполнили собственную роль в события. На самом деле, они выполнили задачу, установленную пред ними папством. Ордена были стабильной созданной мощью христианин в Палестине во времена крестовых походов. Но в этом их значимость в истории никак не завершилась. Ордена оставили за собою возможность расширить свои возможности и область своей деятельности. На некоторое время это вполне устраивало римскую курию. Но уже после этого как Ордена начали претендовать на большую власть, нежели была у самих, как понтифики начинают при помощи вежливых властей упразднять один за другим Ордена.Сначала знаменитый процесс тамплиеров, далее упразднение тевтонцев, после данного ничего не стоило убрать к рукам Мальтийский орден, который уже не было необходимости уничтожать полностьюМного еще белых пятен в истории духовно-рыцарских орденов. Еще не до конца изучена их значимость в крестовых походах. Остается загадкой их место в внешней политике Европы XII-XV столетий.Несомненно, что достаточными приемниками тамплиеров стояли иезуиты. Орден братьев Лойола бал основан два с лишним столетия спустя уже после крестовых походов, но унаследовал практически весь богатый опыт своих предшественников. Духовно-рыцарские ордена продолжают свою деятельность и по сей день.Правда, миссии их сейчас гораздо более миролюбивые. Они перестали являться боевой мощью католической церкви, и к тому же с 3-х наиболее всемогущих орденов остался только лишь единственный - Мальтийский. Сейчас их миссия носит только миротворческий характер. Иезуиты и мальтийцы в сегодняшний день захватывают один с ведущих среди монашеских братств. Наверное, это один с минувших духовно-рыцарских орденов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлешина Т.С. История ордена тамплиеров. М., 1990. С. 64. Богдан А. Тевтонские рыцари. СПб.: Евразия, 2008Виймар, 2003 – Виймар П. Крестовые походы. СПб.: Евразия, 2003. 384 с.Военно-духовные ордена, 2010 – Военно-духовные ордена/Дьячук И.А., Богатырев В.Н., Пензиев М.В. СПб.: Реноме, 2010. 304 с.Дударев, Лёсина, 2002 – Дударев С.Л., Лёсина Т.Н. С крестом и мечом. Армавир, 2002. 83 с.Моисейко И. Восток и Запад. М., 1989. 344 с.Сьюард Д. Монахи и воины. История военно-монашеских орденов от возникновения до XVIII века. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2016. – 319 с.Урбан В. Тевтонский орден. М.: АСТ, 2003. – 416 с
1. Алешина Т.С. История ордена тамплиеров. М., 1990. С. 64.
2. Богдан А. Тевтонские рыцари. СПб.: Евразия, 2008
3. Виймар, 2003 – Виймар П. Крестовые походы. СПб.: Евразия, 2003. 384 с.
4. Военно-духовные ордена, 2010 – Военно-духовные ордена/Дьячук И.А., Богатырев В.Н., Пензиев М.В. СПб.: Реноме, 2010. 304 с.
5. Дударев, Лёсина, 2002 – Дударев С.Л., Лёсина Т.Н. С крестом и мечом. Армавир, 2002. 83 с.
6. Моисейко И. Восток и Запад. М., 1989. 344 с.
7. Сьюард Д. Монахи и воины. История военно-монашеских орденов от возникновения до XVIII века. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2016. – 319 с.
8. Урбан В. Тевтонский орден. М.: АСТ, 2003. – 416 с
Вопрос-ответ:
Какие ордены средневековой Европы можно отнести к духовно-рыцарским?
В средневековой Европе можно выделить несколько духовно-рыцарских орденов. Это госпитальеры или иоанниты, тевтонский орден и орден тамплиеров или храмовников.
Когда и какие духовно-рыцарские ордены появились?
Духовно-рыцарские ордены появились в Средние века. Госпитальеры или иоанниты были созданы в 11 веке, тевтонский орден появился в 12 веке, а орден тамплиеров или храмовников был основан в 12 веке.
Какие задачи ставили перед собой духовно-рыцарские ордены?
Основная задача духовно-рыцарских орденов была связана с оказанием помощи и защитой для паломников и рыцарей. Они занимались также восстановлением здоровья и попечением о больных. Кроме того, ордены принимали активное участие в крестовых походах и защите христианских владений.
Какие функции выполняли духовно-рыцарские ордены в сфере хозяйственной деятельности?
Духовно-рыцарские ордены активно занимались хозяйственной деятельностью. Они владели большими территориями и земельными угодьями, занимались земледелием, развивали ремесла, торговлю и покровительствовали мануфактурам. Они также организовывали банки, занимались финансовыми операциями и владениями.
Какие ордены были участниками крестовых походов?
В крестовых походах принимали участие все три духовно-рыцарских ордена: госпитальеры или иоанниты, тевтонский орден и орден тамплиеров или храмовников. Они активно участвовали в освобождении Святой земли и защите христианских владений во время крестовых походов.
Какие ордена рыцарей существовали в средневековой Европе?
В средневековой Европе существовали различные ордена рыцарей, в том числе духовно-рыцарские ордены. Некоторые из них включали орден госпитальеров иоаннитов, тевтонский орден и орден тамплиеров храмовников.
Какие особенности были у духовно-рыцарских орденов?
Особенности духовно-рыцарских орденов включали комбинацию рыцарской боевой мощи и религиозного служения. Они были сформированы с целью защиты святых мест в Европе и Святой земли, а также оказания помощи больным и бедным.
Кто были госпитальеры иоанниты?
Госпитальеры иоанниты - это рыцарский орден, основанный в 11 веке в Византии. Они изначально занимались организацией больниц и гостиниц для благотворительных целей и позже превратились в военную организацию. Орден получил свое название по имени святого Иоанна Крестителя.
Какую хозяйственно-экономическую деятельность осуществляли духовно-рыцарские ордены?
Духовно-рыцарские ордены осуществляли разнообразные типы хозяйственно-экономической деятельности. Они занимались ведением собственных ферм, организацией ремесленных мастерских, торговлей землей и недвижимостью, а также сбором пожертвований и десятин. Они также управляли больницами и госпиталями для помощи нуждающимся.
Почему духовно-рыцарские ордены стали успешными и богатыми организациями?
Духовно-рыцарские ордены стали успешными и богатыми организациями благодаря своей комбинации рыцарской силы и религиозной преданности. Они получали пожертвования от верных и защищали святые места, что принесло им большую поддержку. Они также занимались хозяйственной деятельностью, что позволило им накопить значительное богатство.