Разработать технологический процесс сборки заднего моста а/м ГАЗ-3102
Заказать уникальную курсовую работу- 60 60 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 07.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение ……………………………………………………………………...3
1 Общая часть….……………………………………………………………..4
1.1 Краткая характеристика автомобиля . ………………………………….4
1.2 Описания приемки на капитальный ремонт автомобиля,
агрегата, узла………………………………………………………………...4
1.3 Назначения, техническая характеристика, устройство и работа ремонтируемого узла……… ……………………………..…………………….6
1.4 Технические условия на ремонтируемый агрегат……………………..7
1.5 Технологический процесс разборки(сборки )узла……………………. .8
1.6 Очистка и мойка деталей с описанием
применяемого оборудования………………………………………………...9
1.7 Контроль, сортировка и дефекация деталей ремонтируемого узла. Составление ведомости дефекации..…………………………………………....10
2 Технологическая часть……………………………………………………...12
2.1 Выбор метода ремонта деталей узла.
Технологический процесс ремонта…………………………………………..12
2.2Выбор оборудования, приспособлений и инструмента
для выбранной детали ………………………………………………………..13
2.3 Расчет затрат времени методами технологического нормирования на ремонтируемую деталь………………………………………..……………………….16
2.4 Технологическая карта ремонта (разборки и разборки) заднего моста……..18
Точить шейку с ∅81 мм до∅80,1 мм на длину 60 мм.Припуск наобработку h, мм определяем по формуле, (1)гдеD – диаметр, с которого ведут обработку, мм;d – диаметр, до которого ведут обработку, мм.ммГлубина резания t = 0,9 мм.Число проходов определяем по формуле:,(2)гдеh – припуск наобработку, мм;t – глубина резания, мм.ммПодачу выбирают по глубине резания и диаметраобрабатываемой заготовки принимаем S = 0,10 мм/об.Скорость резания выбирают в зависимостиот tиSиспользуем резец Т15К6. Скорость резания Vрез, м/мин определяется по формулеVрез= Vтаб·Км · Кх · Кмр · Кох ,(3)гдеVтаб – скорость резания табличная, м/мин (Vтаб = 190 м/мин);Км – поправочный коэффициент на скорость резания при токарной обработке в зависимостиот обрабатываемого материала, (Км = 0,87);Кх – поправочный коэффициент на скорость резания в зависимостиот характера заготовкии состояния ее поверхности (Кх = 0,8);Кмр – поправочный коэффициент на скорость резания в зависимостиот материала режущей части резца (Кмр = 1,15);Кох – поправочный коэффициент на скорость резания стали в зависимостиот применения охлаждения (Кох = 1).Vрез = 190 ·0,87 · 0,8 · 1,15 · 1 = 152 м/минЧислооборотов детали n, об/мин определяется по формуле , (4)гдеV – скорость резания, м/мин;D – диаметр, с которого ведут обработку, мм.об/минПринимаем числооборотов детали n = 600 об/мин.Основное время То, мин определяем по формуле,(5)гдеL – длинаобрабатываемой поверхности, мм;i – число проходов;n – числооборотов детали, об/мин;S – подача, мм/об. минВспомогательное время Тв, мин определяем по формулеТв= Туд +Тт,(6)гдеТуд. - время установкии снятия детали, мин;Тт - время на точение детали, мин.Тв = 1,82 минДополнительное время Тдоп, мин определяем по формуле , (7)гдеК – Отношение к оперативному времени, %. Для токарных работ К=8Топ - оперативное время, мин, определяется по формулеТоп=То+Тв(8)гдеТ0 - основное время, мин; Тв - вспомогательное время, мин.Топ=0,137+1,82=1,957минминОпределяем норму времени Тн, мин определяем по формуле,(9)гдеТп.з.- подготовительно-заключительное времяn – количество деталейминТехнологическая карта ремонта (разборкии разборки) заднего мостаПроектирование технологического процессаимеет целью установления оптимальной последовательностии способов обработкиотдельных поверхностей и всей детали в целом, подбор необходимогооборудования, оснасткииинструмента для обработкии контроля, определениеоптимальных режимов обработкии технических норм времени на выполнение работ за счёт знания закономерностей иособенностей ремонтного производства. При разработке технологического процесса восстановления деталей важноопределить числоопераций, на которые этот процесс должен быть расчленён.В процессе проектирования технологического процесса ремонта деталей составляются основные технологические документы по ГОСТ 3.1102-74. Одним из таких документов является карта технологического процесса.Карта технологического процесса - этоописание технологического процессаизготовления (ремонта) изделия по всем операциям отдельного вида работ, выполняемым в одном цехе в технологической последовательности с указанием данных о средствах технологическогооснащения. Таблица 2. Технологическая карта ремонта (разборкии разборки) заднего моста№ перех.Наименованиеопераций и переходовОборудованиеи приборыТрудоем-костьТехни-ческие условия23456Снятие главной передачи заднего моста1.1Установите упоры под передние колесаавтомобиля.Верстак, тиски,ключ «на 10», торцовая головка «на 19», «на 27»,ключи «на 14», «на 17», молоток, зубило1.2Выверните пробку из картера заднего мостаи слейте масло11.3Снимитеобе полуоси51.4Отсоедините задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста151.5Выверните два болта крепления кронштейна тройника тормозных магистралей иотведите кронштейн в сторону201.6Вывернитеостальные восемь болтов крепления крышки картера главной передачии снимите крышку вместе с прокладкой201.7Отверните гайку крепления фланца вала ведущей шестерни редуктора заднего моста101.8Снимите фланец с отражателем10Разборка главной передачи заднего моста2.1Выверните болты крепления крышек подшипников дифференциала, извлеките дифференциал в сборе с ведомой шестерней и вал с ведущей шестерней в сборе с задним подшипникомТорцовая головка «на 27», вороток, отвертка с плоским лезвием, динамометрический ключ152.2Снимите сальник фланца вала ведущей шестерни152.3Извлеките передний подшипник вала ведущей шестернииз картера заднего моста202.4Выпрессуйтеиз картера наружныеобоймы переднегои заднего подшипников вала ведущей шестерни302.5Установите детали в порядке, обратном снятию2.6Отрегулируйте главную передачу52.7Залейте масло в картер заднего моста5Проверка уровня масла в картере заднего моста3.1Установитеавтомобиль на смотровую канаву или подъемникТрансмиссионное масло, шестигранный ключ «на 12», шприц для заправки маслом агрегатов трансмиссии, чистая тряпка3.2Очиститеот грязи пробку маслоналивногоотверстия металлической щеткой, а затем тряпкой. Уровень маслаограничен нижней кромкой маслоналивногоотверстия, расположенного на крышке картера заднего моста303.3Выверните пробкумаслоналивногоотверстия и протритеее чистой тряпкой63.4Проверьте уровень масла. При превышении уровня масло будет вытекать. Если масла недостаточно, добавьтеего с помощью шприца103.5Вверните пробку маслоналивногоотверстия и удалите тряпкой потеки масла20Процесс сборки выполняется в обратном порядке.
2. Бутусов А.М., Ширяев Г.А., Анисимов Г.Ф., Загродзкий О.И. Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт. —М.: Транспорт, 1995. — 254 с.
3. Зубарев А.А. Регулировка автомобилей ГАЗ.: Изд-во «Транспорт», 1969.—152 с.
4. Медведков В.И., Ю.Н. Комаров, А.Ф. Лобзин. Устройство и эксплуатация ГАЗ-53, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131: Учебное пособие.: ДОССАФ, 1978,—312с.
5. Русанов М.А. Рулевое управление- Методические указания к лабораторной работе. ЧГАУ. Челябинск-2005-37с.
Вопрос-ответ:
Какие характеристики автомобиля ГАЗ 3102?
Автомобиль ГАЗ 3102 имеет следующие характеристики: грузоподъёмность - 500 кг, длина - 4,622 м, ширина - 1,740 м, высота - 1,750 м, колёсная база - 2,535 м, передний спорт - 1,475 м, задний спорт - 1,455 м, клиренс - 175 мм.
Как проводится приемка на капитальный ремонт заднего моста автомобиля ГАЗ 3102?
Приемка на капитальный ремонт заднего моста автомобиля ГАЗ 3102 включает осмотр и измерение основных параметров моста, проверку состояния деталей, снятие неисправных узлов и их замену новыми, а также контроль качества сборки и испытания перед установкой.
Какое назначение и устройство узла заднего моста автомобиля ГАЗ 3102?
Узел заднего моста автомобиля ГАЗ 3102 предназначен для передачи момента силы от карданных валов к задним колёсам. Он состоит из переднего и заднего мостов, дифференциала, трансмиссионных валов и полуосей, амортизаторов и пружин.
Какие технические условия предъявляются к ремонтируемому заднему мосту автомобиля ГАЗ 3102?
Технические условия на ремонтируемый задний мост автомобиля ГАЗ 3102 включают требования по допустимым износам и повреждениям деталей, разрешенным методам восстановления, требованиям к качеству сборки и контролю геометрических параметров.
Какой технологический процесс разборки заднего моста автомобиля ГАЗ 3102?
Технологический процесс разборки заднего моста автомобиля ГАЗ 3102 включает последовательность действий: снятие колёс, снятие пружин, откручивание и снятие болтов крепления оси, снятие полуосей и трансмиссионных валов, разборка дифференциала и основных узлов, очистка и осмотр деталей.
Какова краткая характеристика автомобиля ГАЗ 3102?
Автомобиль ГАЗ 3102 - это легковой автомобиль с задним приводом и двигателем внутреннего сгорания. Он имеет пятидверный кузов типа универсал, вмещающий пять пассажиров. Мощность двигателя составляет 78 л.с., а объем рабочей камеры - 2,4 литра.
Что включает в себя процесс капитального ремонта заднего моста автомобиля ГАЗ 3102?
Процесс капитального ремонта заднего моста автомобиля ГАЗ 3102 включает в себя следующие работы: разборку, очистку, замену деталей и узлов, сборку и проверку работоспособности. При необходимости, также проводится рихтовка и покраска металлических деталей.
Каким является назначение и техническая характеристика заднего моста автомобиля ГАЗ 3102?
Задний мост автомобиля ГАЗ 3102 предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к задним колесам. Он состоит из дифференциала, полуосей и шестерен. Разрешенная нагрузка на задний мост составляет 800 кг, а передаточное число - 4,1.
Какие технические условия накладываются на ремонтируемый агрегат заднего моста автомобиля ГАЗ 3102?
На ремонтируемый агрегат заднего моста автомобиля ГАЗ 3102 накладываются следующие технические условия: необходимость замены износившихся деталей, соответствие размеров и технических характеристик новых деталей, правильная сборка и настройка узлов, проверка и исправление дефектов.
Каков технологический процесс разборки заднего моста автомобиля ГАЗ 3102?
Технологический процесс разборки заднего моста автомобиля ГАЗ 3102 включает следующие шаги: снятие колес, разъединение карданного вала, откручивание и снятие крышки дифференциала, извлечение полуосей, разборка дифференциала, снятие шестерен и осей. Каждый детальный шаг требует осторожности и соблюдения технических требований.