Организация совместных предприятий

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 29 29 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 22.11.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты создания совместных предприятий 5
1.1. Исторические аспекты образования совместных предприятий в России 5
1.2. Понятие и характерные особенности совместных предприятий 7
1.3. Этапы создания совместного предприятия 11
Глава 2. Практические аспекты организации совместных предприятий в России и за рубежом 17
2.1. Проблемы и риски организации совместных предприятий 17
2.2. Развитие совместного предпринимательства в РФ и в зарубежных странах 21
Заключение 27
Список литературы 29


Фрагмент для ознакомления

В таблице 1 продемонстрированы примеры различных типов совместных предприятий в Соединенных Штатах. Таблица 1 Совместные предприятия США [18, С. 32-33]СоглашенияНаименования совместных предприятийЦели создания 1. Соглашения между 2-мя и более предприятиями частного сектораBoeing/Mitsubishi/Fuji/Kawasaki (выпуск небольших самолетов)Совместное применение технологии и снижения расходовFord/Mesasureх (фабричная автоматизация)Снижение расходовToyota / GeneralMotorsВыход на международный рынок, снижение расходов2. Совместные предприятия с целью совместного исследованияMCC / Microelectronics (компьютерные технологии) (поддерживается 13-ми главными корпорациями США)Долгосрочное изучение и применение результатов анализапредприятиями-кураторами3. Совместные предприятия для развития исследованияКомпания по исследованию полупроводников (партнерство 35 компаний)Спонсирование фундаментальных изучений и обучение профессиональных ученых, а также инженеров с цельюполучения промышленного лидерства4. Промышленно-университетские соглашенияCarnegie-Mellon / Westinghouse (робототехника)Проведение изучений; для Westinghouse сохранение патентного права, а для Carnegie-Mellon получение доли от лицензионных вознагражденийПродолжение Таблицы 1W.R. Grace / Массачусетский технологический институт (микробиология)Исследования; для MIT сохранение патентов и права выдачи лицензии другим компаниям за выплату лицензионного платежа; для W.R. Grace получение лицензии без платежа.5. Совместные предприятияGM (General Motors) (США) / Fanuc Ltd. (Япония)Создание 20000 роботов, требовавшихся GeneralMotors;FanucLtd. поставлял технологию совершенствования, а также производства роботов, которые красят автомобили.Cyamid/Rochm (США/Германия) в области акриловых пластмассДля Cyamid обеспечение распределительной сети и заводскоого пространства для технологии производства, для Rochm обеспечение новой акриловой пластмассы.Было множествоэпизодовликвидациисовместных предприятий, однакоимеются другие, которые все еще организовываются для того, чтобы воспользоваться преимуществами производственной деятельности, технологиями, а также маркетинговыми преимуществами вовлеченных партнеров. «На практике выгоды, как правило, перевешивают недостатки, о чем говорит уровень частоты создания международных совместных предприятий. Совместные предприятия для российской экономики новый феномен. Хотя, обращение к зарубежному опыту организации и развития совместных предприятий, поможет российским компаниям заключать альянсы, оставаясь при этом автономными и конкурентоспособными» [7, С. 107]. Крупные международные организации, которые используют в производстве высокие технологии формируют собственные либо совместные компании в ОЭЗ (особых экономических зонах), которые представляютв качестве интернациональных экономических формирований. В зарубежных странах такие зоны образуются и функционируют в разных модификациях Есть неудачный опыт работыособых экономических зон, который случился в Индии.Это случилось из-за определенных просчетов, допущенных еще на стадии проектирования. В нашей стране процесс создания совместных компаний набирает популярность, создаются совместные предприятия в области производства, продажи продукции, реализации работ, услуг. «В нашей стране рост объема инвестиций из зарубежных стран сталс$17,42млрд. в 2014году до $26,12млрд. в 2016 г. Увеличилась доля прямых иностранных инвестиций в общем объеме зарубежных инвестиций с 9,8 % в 2014году до 15,6 % в 2016году» [4, С. 42].«На территории РФфункционируюткапитальные вложения из более 100 государств. Значимыми являются: Голландия ($19 млрд.), Кипр (приблизительно$14млрд), США ($4,6 млрд.), Великобритания и Германия ($2 млрд. каждая)»[4, С. 43]. На сегодняшний день имеется положительный опыт в привлечениизарубежных инвестиций в выгодные проекты (Таблица 2). «В нашей стране классическим примером осуществления прямых инвестиций можно считать создание ЗАО «Изорок» (Тамбовская область) со 100% иностранными инвестициями. Вновь созданное предприятие выкупило в собственность основные производственные мощности и средства производства, структура акционеров менялась несколько раз, проводились дополнительные эмиссии акций. Сегодня предприятие активно развивается и считается одним из крупнейших компаний в Тамбовской области»[11, С. 115].Таблица 2 Привлечение иностранных инвестиций в выгодныеотечественные проекты [17, С. 61]№ п/пПроектыОписание1Автомобилестроительный завод «FordMotorCo» в Санкт-ПетербургеИнвестиции, которые вложены в проект - $150 млн. Объем продаж автомобилей в среднем за год– 175000 ед.2Совместный проект АЗЛК и французского производителя автомобилей «Рено», которые создали в 2005 году СП «Автофрамос»- для остекления машинприменениетоваров Борского стекольного завода;- для производства сидений применяется поролоновая набивка производства предприятия «Сотекс» (г. Нижний Новгород);- брызговики поставляются санкт-петербургским предприятием «Эласт-Технологии»3Компания Danon совместно с Вимм Билль ДаннПроизводство молочной продукции с 1997 года. Данной компании принадлежат 2 завода в России.4Компания «Johnson & Johnson»Производство фармацевтической продукции и товаров для больниц и детских учреждений.Анализ развития совместных предприятий в нашей стране показывает их многоплановость. Увеличиваемая конкурентная борьба на рынках вместе с тем ведет к тому, что компании начинают заключать «множественные» союзы. В итоге сотрудничество между отдельными участниками превращается в сотрудничество в рамках «сетевых» союзовс целью получения конкурентных преимуществ. Внашей стране условия для совместных предприятийразличны и нельзя копировать ни опыт зарубежной, ни опыт российской кооперации на всю страну. Хотя опыт организации совместных предприятий есть в каждом российском субъекте, его необходимо изучать и внедрять на практике с учетом отечественных особенностей совместного бизнеса. Являясь одной из основных форм привлечения прямых иностранных инвестиций, а также регулирования межфирменных рыночных отношений, которые действуют на международном уровне, совместное предпринимательство получило широкое распространение в мире, в т.ч. и в нашей стране. Оно включает различные кооперационные связи: от простых форм до крупномасштабных интеграционных проектов в системе региональных и межрегиональных объединений, при этом позволяя более эффективно применять все преимущества от сочетания мелкого и крупного производства.ЗаключениеВ нашей стране совместное предпринимательство прошло несколько этапов начиная с самого начала образования Советского Союза.Совместное предприятие – это такая форма хозяйственного и правового сотрудничества с зарубежным партнером, где формируется общая собственность на материальные и финансовые ресурсы, которые используются с целью реализации производственных, научно-технических, внешнеторговых и иных функций. Учреждение совместного предприятия базируется на заключенном договоре (контракте), которым устанавливаются обязанности и правасторон. Совместные компании могут быть организованы как только отечественными предприятиями, так и иностранными.Основными мотивами организации таких предприятий выступают сложности самимпроникнуть на внешние рынки, недостаточно знаний хозяйственной среды других стран, а также и национальное законодательство, которое ограничивает всю зарубежную собственность в некоторых отраслях.Создание совместных предприятий связано с длительным поискомнужного партнера, с непростыми расчетами эффективности проекта для его инициаторов, с согласованием выработанных совместно с партнером вариантов решений и технической политики.Организация совместного предприятия проводится в несколько этапов: выбор вида деятельности; выбор партнера; подготовка проекта технико-экономического обоснования организации совместного предприятия; подготовка проекта «Соглашения о намерениях»; подготовка учредительных документов; регистрация.Альянс компаний в виде совместного предприятия может дать участникам кроме выгоды и немалые проблемы. Немаловажными являются проблемы, которые связаны с дополнительными материальными расходами возможных партнеров совместного предприятия, а также разделение контроля.Стабильность совместного предприятия определяется некоторыми факторами, в т.ч. размерами партнеров, совпадением их интересов, процента их участия в капитале, а также управлении. Стабильность заметно увеличивается, если предприятия до организации совместного предприятия имели опыт совместной деятельности.В зарубежной практике существует множество различных типов совместных предприятий, а также имеется тенденция к быстрому увеличению числа совместных компаний в результате их немалых преимуществ перед иными формами ведения бизнеса.В нашей стране условия для совместных предприятий различны, и нельзя копировать ни опыт зарубежной, ни опыт российской кооперации на всю страну. Хотя опыт организации совместных предприятий есть в каждом российском субъекте, его необходимо изучать и внедрять на практике с учетом отечественных особенностей совместного бизнеса.Список литературыАлиев В.Г. Теория организации. – М.: Экономика, 2010. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. – М.: Дашков и К, 2013. Балабанов А.В. Создание совместных предприятий – один из путей выхода на внешний рынок. – М.: Инфра-М, 2008.Васюхин О.В. Перспективы совместного предпринимательства в России // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. - №7.Голов Р.С. Теория организации. Организация производства: Интегрированное. – М.: Дашков и К, 2013. Ильченко А.Н. Проблемы совместного предприятия в России // Успехи современного естествознания. – 2017 - №12.Клеминой Т.Н. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2013. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства). – М.: КноРус, 2013. Кузнецов И.А. Некоторые вопросы развития совместных предприятий в России // ТДР. – 2011. - №12.Лукичева Л.И. Менеджмент организации: теория и практика. – М.: Омега-Л, 2012.Муравьев А.И. Предпринимательство. – М.: Лань, 2018. Николаев А.А. Теоретические аспекты формирования совместных предприятий // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2013. - №10.Петренко С.А. Управление непрерывностью бизнеса. – М.: ДМК Пресс, 2014. Семеко Г.В. Совместное предпринимательство. – М.: ИКД «Зерцало-М», 2008. Семенов К.А. Международные экономические отношения. – М.: Гардарика, 2009.Смирнов Э.А. Теория организации. – М.: ИЦ РИОР, 2013. Смирнова Е.Е.,Хвалынская Н.В. Совместное предприятие: закономерности развития и перспективы. – М.: Инфра-М, 2016.Токарев А.В. Развитие совместного предпринимательства в России и за рубежом // Молодой ученый. – 2016. - №5.Фирсова О.А. Управление рисками организаций. – М.: МАБИВ, 2012. Черкасова Е.Н. Особенности создания совместных предприятий в период рыночных преобразований // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2015. - №21.

1. Алиев В.Г. Теория организации. – М.: Экономика, 2010.
2. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. – М.: Дашков и К, 2013.
3. Балабанов А.В. Создание совместных предприятий – один из путей выхода на внешний рынок. – М.: Инфра-М, 2008.
4. Васюхин О.В. Перспективы совместного предпринимательства в России // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. - №7.
5. Голов Р.С. Теория организации. Организация производства: Интегрированное. – М.: Дашков и К, 2013.
6. Ильченко А.Н. Проблемы совместного предприятия в России // Успехи современного естествознания. – 2017 - №12.
7. Клеминой Т.Н. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2013.
8. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства). – М.: КноРус, 2013.
9. Кузнецов И.А. Некоторые вопросы развития совместных предприятий в России // ТДР. – 2011. - №12.
10. Лукичева Л.И. Менеджмент организации: теория и практика. – М.: Омега-Л, 2012.
11. Муравьев А.И. Предпринимательство. – М.: Лань, 2018.
12. Николаев А.А. Теоретические аспекты формирования совместных предприятий // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2013. - №10.
13. Петренко С.А. Управление непрерывностью бизнеса. – М.: ДМК Пресс, 2014.
14. Семеко Г.В. Совместное предпринимательство. – М.: ИКД «Зерцало-М», 2008.
15. Семенов К.А. Международные экономические отношения. – М.: Гардарика, 2009.
16. Смирнов Э.А. Теория организации. – М.: ИЦ РИОР, 2013.
17. Смирнова Е.Е., Хвалынская Н.В. Совместное предприятие: закономерности развития и перспективы. – М.: Инфра-М, 2016.
18. Токарев А.В. Развитие совместного предпринимательства в России и за рубежом // Молодой ученый. – 2016. - №5.
19. Фирсова О.А. Управление рисками организаций. – М.: МАБИВ, 2012.
20. Черкасова Е.Н. Особенности создания совместных предприятий в период рыночных преобразований // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2015. - №21.


Вопрос-ответ:

Какова историческая причина образования совместных предприятий в России?

Исторической причиной образования совместных предприятий в России было осуществление перехода от централизованной экономики к рыночной экономике после распада Советского Союза. Совместные предприятия возникли как способ сотрудничества между российскими и иностранными компаниями для привлечения иностранного капитала, передачи технологий и получения доступа к рынкам других стран.

Какой смысл содержит понятие "совместные предприятия" и какие особенности они имеют?

Совместные предприятия - это организации, созданные двумя или более независимыми юридическими лицами с целью совместной деятельности по производству, сбыту или услугам. Они характеризуются тем, что каждый партнер вносит свои ресурсы (капитал, технологии, опыт) в предприятие, имеет определенную долю в управлении и распределении прибыли, а также несет совместную ответственность за деятельность предприятия.

Какие этапы включает процесс создания совместного предприятия?

Процесс создания совместного предприятия включает несколько этапов. На первом этапе партнеры определяют цели и задачи предприятия, разрабатывают бизнес-план и заключают предварительный договор о создании совместного предприятия. Затем происходит этап регистрации предприятия в соответствии с законодательством, включающий регистрацию юридического лица и получение необходимых разрешений. После этого следует этап формирования управления и организации работы предприятия, а также привлечение финансирования и реализация проекта.

Какие проблемы и риски существуют при организации совместного предприятия?

При организации совместного предприятия возникают определенные проблемы и риски. Одной из проблем может быть различие в корпоративной культуре и управленческих подходах участников предприятия. Кроме того, могут возникнуть разногласия в распределении прибыли и управлении предприятием. Риски могут связываться с экономической нестабильностью, политическими изменениями, изменением рыночной конъюнктуры и другими факторами, которые могут негативно сказаться на успехе предприятия.

Какие исторические аспекты существуют образования совместных предприятий в России?

Исторические аспекты образования совместных предприятий в России могут быть разнообразными и варьироваться в зависимости от периода. Например, в первые годы после распада Советского Союза активно развивалось сотрудничество с зарубежными компаниями, что привело к созданию множества совместных предприятий. Однако в последующие годы, в связи с изменением экономической и политической ситуации в стране, количество новых совместных предприятий стало снижаться.

Какие особенности характеризуют совместные предприятия?

Совместные предприятия имеют ряд характерных особенностей. Они обычно создаются путем объединения ресурсов и компетенций двух или более компаний с целью достижения совместной выгоды. В совместных предприятиях партнеры делят как прибыль, так и риски. Также совместные предприятия могут иметь различную форму организации и правовой статус в зависимости от страны, в которой они создаются.

Какие этапы включает в себя создание совместного предприятия?

Создание совместного предприятия обычно проходит несколько этапов. Первым этапом является выявление потенциальных партнеров и проведение предварительных переговоров. Затем следует разработка бизнес-плана и согласование условий создания и деятельности предприятия. Последующие этапы включают регистрацию совместного предприятия, адаптацию культур и процессов, а также запуск и развитие бизнеса.

Какие проблемы и риски связаны с организацией совместных предприятий?

Организация совместных предприятий может столкнуться с рядом проблем и рисков. Некоторые из них включают различия в стратегической направленности и ресурсах партнеров, проблемы управления и принятия решений, а также возможные конфликты интересов между партнерами. Кроме того, совместные предприятия могут подвергаться влиянию факторов внешней среды, таких как изменения в законодательстве или экономические кризисы.

Какая история создания совместных предприятий в России?

История создания совместных предприятий в России насчитывает несколько десятилетий. В период с 1990-х годов до настоящего времени было создано множество совместных предприятий, осуществляющих деятельность в различных отраслях экономики. Они были созданы с целью привлечения иностранных инвестиций, передачи технологий, развития экспортного потенциала и освоения новых рынков. Важно отметить, что процесс создания и развития совместных предприятий в России сопровождался разными трудностями и вызывал определенные проблемы, связанные с организационно-правовым и экономическим аспектами.

Как можно охарактеризовать понятие и особенности совместных предприятий?

Совместное предприятие - это организационно-правовая форма предпринимательской деятельности, в которой два или более независимых юридических или физических лица совместно участвуют в осуществлении бизнес-проекта. Основными особенностями совместных предприятий являются: взаимное участие партнеров в управлении и принятии решений, разделение рисков и прибылей, совместное использование ресурсов и экспертизы, обмен опытом и технологиями, развитие партнерских отношений и долгосрочное сотрудничество.

Какие этапы включает процесс создания совместного предприятия?

Процесс создания совместного предприятия включает несколько этапов. Первый этап - исследование и анализ рынка, определение потенциала и перспектив проекта. Второй этап - выбор партнера и проведение предварительных переговоров для согласования условий сотрудничества. Третий этап - разработка бизнес-плана и юридического договора, регистрация совместного предприятия. Четвертый этап - организационное и финансовое обеспечение предприятия, построение его структуры и набор необходимого персонала. Пятый этап - запуск производства и привлечение клиентов, развитие бизнеса и решение возникающих проблем.

Что такое совместное предприятие?

Совместное предприятие - это форма организации бизнеса, при которой две или более компании объединяют свои ресурсы и знания для совместного осуществления какого-либо проекта или предпринимательской деятельности. Они создают новую компанию, в которой имеют партнерские отношения и делятся прибылью.