«ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 22.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ОСНОВЫ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА 5
1.1. Профиль компетентности в структуре работы специалиста 5
1.2. Классификация и виды коммуникативных компетенций специалиста 7
1.2. Оценка компетентности руководителя 10
2. ФОРМИРОВАНИЕ У СПЕЦИАЛИСТА СПОСОБНОСТЕЙ
К САМОРАЗВИТИЮ, РАСШИРЕНИЮ ГРАНИЦ СВОИХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ПОЗНАНИЙ 13
2.1. Оценка степени готовности специалиста к самостоятельной профессиональной деятельности по направлению подготовки в вузе 15
2.2. Закрепление теоретических знаний специалиста, полученных
в процессе обучения в вузе 16
2.3. Характеристика деловых коммуникативных компетенций и качеств руководителя - субъекта управления 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………….20
В рамках сформированных вышеописанных компетенций студент-практикант в ходе прохождения практики продемонстрировал:полное знание и понимание теоретического материала; сформированность необходимых практических умений, высокое качество выполнения учебных заданий (оценены числом баллов, близким к максимальному); высокий уровень мотивации получения профессиональных знаний на практике;полное знание и понимание теоретического материала.2.2. Закрепление теоретических знанийспециалиста, полученных в процессе обучения в вузеТеоретические знания, полученные в вузе по направлению подготовки, в том числе в ходе прохождения практики, у специалиста, на уровне коммуникативных компетенций, возникают и укрепляются связи и отношения между работниками организации, которые впоследствии благоприятно скажутся на их взаимодействии в процессе его самостоятельной практической деятельности.При этом важно отметить, что достижение целей получения практических умений и навыков в сфере управления, должно вносить вклад в реализацию стратегических целей вузе. Соответственно главная цель - закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения студента в вузе – формирование и поддержание необходимого уровня квалификации студента, с учетом требований на уровне государства и перспектив развития организации.Профессиональное развитие будущего специалистаявляется важным процессом для его практической деятельности. Специалист,проходя практику, получает новые знания и навыки, а также совершенствуют уже имеющиеся. Кроме того, крайне важно для каждого студента понимание индивидуальной значимости для работы на предприятии, понимание, что его знания, полученные в вузе, нужны предприятию и студент особенно ценен как профессионал. Для самого студента-практиканта - это личное профессиональное развитие, и который способен адаптироваться к постоянно меняющемся жизненным тенденциям, новаторству на рынке труда. 2.3. Характеристика деловыхкоммуникативных компетенций и качеств руководителя - субъекта управленияДеловые коммуникативные компетенции и качества руководителя на практике ассоциируются прежде всего с лидерством. Руководство всегда связано с властью и лидерством. Руководитель, как правило, назначается извне, вышестоящими инстанциями, получая от них властные полномочия, в том числе право на применение позитивных и негативных санкций. Лидер выдвигается стихийно. Лидерство – психологический феномен.Несмотря на явные различия руководства и лидерства, они имеют немало общего. Р.Л. Кричевский выделяет следующие три общие черты:1) руководитель и лидер выполняют роль координаторов, организаторов-членов социальной группы;2) руководитель и лидер осуществляют социальное влияние в коллективе, только разными средствами;3) руководитель и лидер используют субординационные отношения, хотя в первом случае они четко регламентированы, во втором – заранее не предусмотрены.Существует три концепции происхождения личных качеств лидера, руководителя. Согласно первой – харизматической, человек рождается с задатками лидера, ему предписано руководить людьми. Согласно второй – «теории черт», личность сама приобретает необходимый набор качеств лидера – высокий интеллект, обширные знания, здравый смысл, инициативность, твердую уверенность в себе, целеустремленность и т.д..Две названные «крайние» концепции и были объединены в «синтетическую» теорию лидерства. Согласно этой теории, эффективность руководства определяется не столько личными качествами руководителя, сколько стилем его поведения по отношению к подчиненным. Оптимальный стиль лидерства меняется в зависимости от ситуации и вида деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕКак показывала оценка, для того чтобы сделать компанию действительно выдающейся, нужен хороший специалист в руководстве. Существует неоспоримый факт: в компаниях, где есть в сильный руководитель, царит атмосфера доверия, такой руководитель мотивирует и вдохновляет, он держит курс к намеченной цели и способен оперативно и грамотно действовать, если курс приходится менять. Рядом с ним, плечом к плечу, готовы принять вызов их сотрудники, которые становятся соратниками и единомышленниками. Как пример, именно сильныеспециалисты, они же руководители, преодолели кризис IBM и вновь подняли в небо SouthwestAirlines. Истинный руководитель в совершенстве владеет искусством постановки задач, потому и результаты его работы превосходят все ожидания. И наоборот: некомпетентное управление приносит организациям колоссальные убытки. В реферате путем применения методов анализа достигнута цель исследования, которая заключалась в оценке коммуникативных компетенцийспециалиста и качеств руководителя, а также их влияния деятельность предприятия в целом.Достигнута цель, которая состояла в изучении коммуникативных компетенций специалиста и оценке компетенций руководителя в организации.Решены следующие задачи:изучены основы коммуникативной компетентности специалиста;приведен профиль компетентности в структуре работы специалиста;выделены классификация и виды коммуникативных компетенций специалиста;дана оценка компетентности руководителя;охарактеризовано формирование у специалиста способностей к саморазвитию, расширению границ своих профессионально-практических познаний;дана оценка степени готовности специалиста к самостоятельной профессиональной деятельности по направлению подготовки в вузе;охарактеризованы деловые коммуникативные компетенции и качества руководителя - субъекта управления.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАдизес, И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей [Электронный ресурс] / Ицхак КалдеронАдизес; Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Паблишерз, 2014. — 259 с.Бершаков, П.В. Управление потенциалом персонала. Предпринимательский подход [Текст]: учебное пособие / П.В. Бершаков, Е.М. Трененков. – М.: ТКВелби, 2014. – 144 с.Карлофф, Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. [Текст] / Научн. ред.: В.А. Приписнов. – М.: Экономика, 2014. – 293 с.Кови С. Лидерство, основанное на принципах / Стивен Кови; Пер. с англ. - 7-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 302 с.Мазеин, С.В. Оценка информационных потоков / С.В, Мазеин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 9. – С.25-29.Менеджмент: учебник для СПО / под общ. ред. Н.И. Астаховой, Г.И Москвитина. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 422 с.Управление персоналом: учеб. и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. – 2-е изд. Перераб. И лоп. – М.: Изд-во Юрайт, 2015. – 492 с.Центр оценки в исполнении международного провайдера // Современные технологии управления персоналом. - 2013. - № 6. – С. 51-54.http://psinovo.ru/referati_po_psichologii_i_pedagogike/organizatsionnoe_povedenie.html.ПРИЛОЖЕНИЕДИАГНОСТИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ РЕЙТИНГОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЯПросим Вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты, в которой перечислены профессиональные и личностные качества руководителя.АНКЕТА «РУКОВОДИТЕЛЬГЛАЗАМИ СОТРУДНИКОВ»Инструкция. Уважаемые сотрудники, просим дать справедливую и объективную оценку стиля работы руководителя компании.Поставьте знак «+» в соответствующей графе.Оцениваемое качествоВыражено сильноВыражено среднеВыражено слабоНе выраженоОтношения с сотрудниками.Умеет расположить к себе людейСпособность к компромиссуОрганизация дел в компании.ТрудолюбиеНастойчивость в делах.Целеустремленность.Профессиональные знания.Обобщающая характеристика.Какую роль сыграл руководитель в Вашей жизни (работе)?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________Назовите наиболее характерные черты руководителя ____________________________________________________________________________________________________________Благодарим за участие.Обработка результатов. Каждый выбор в анкете соответствует определенному числу баллов. 3210 2.1. 32103210 2.2. 53103210 2.3.32103210 2.4. 32104210 2.5. 32104210 2.6. 32103210 2.7. 01235310 2.8. 32104310 2.9. 3210 4310 2.10. 01235310 2.11. 32103210 2.12. 3210Подсчитывается индивидуальный индекс эффективности руководителя. Для этого суммируется число баллов, выставленных каждым учащимся; сумма делится на число учащихся, принявших участие в анкетировании; полученное значение сопоставляется со шкалой оценок.Оценочная шкала. Уровень воспитательной эффективностиВеличина индекса, баллыВысокийБолее 70 балловВыше среднего61-70 балловСредний41-60 балловНиже среднего30-40 балловНизкийМенее 30 баллов
2. Бершаков, П.В. Управление потенциалом персонала. Предпринимательский подход [Текст]: учебное пособие / П.В. Бершаков, Е.М. Трененков. – М.: ТК Велби, 2014. – 144 с.
3. Карлофф, Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. [Текст] / Научн. ред.: В.А. Приписнов. – М.: Экономика, 2014. – 293 с.
4. Кови С. Лидерство, основанное на принципах / Стивен Кови; Пер. с англ. - 7-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 302 с.
5. Мазеин, С.В. Оценка информационных потоков / С.В, Мазеин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 9. – С.25-29.
6. Менеджмент: учебник для СПО / под общ. ред. Н.И. Астаховой, Г.И Москвитина. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 422 с.
7. Управление персоналом: учеб. и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. – 2-е изд. Перераб. И лоп. – М.: Изд-во Юрайт, 2015. – 492 с.
8. Центр оценки в исполнении международного провайдера // Современные технологии управления персоналом. - 2013. - № 6. – С. 51-54.
9. http://psinovo.ru/referati_po_psichologii_i_pedagogike/organizatsionnoe_povedenie.html.
Вопрос-ответ:
Какие основные компетенции должен владеть специалист в области деловых коммуникаций?
Основные компетенции, которыми должен обладать специалист в области деловых коммуникаций, включают в себя умение эффективно общаться на различных уровнях, умение слушать и понимать собеседника, навыки написания деловых писем и документов, умение проводить презентации и общаться с публикой, а также способность работать в команде и решать конфликтные ситуации. Важными компетенциями являются также умение адаптироваться к различным культурным особенностям и контекстам коммуникации, умение использовать современные коммуникационные технологии и т.д.
Что такое коммуникативная компетентность и почему она важна для специалиста?
Коммуникативная компетентность - это способность эффективно общаться и взаимодействовать с другими людьми. Она включает в себя навыки общения, умение слушать и убеждать, а также понимание культурных и социальных контекстов. Коммуникативная компетентность является ключевой для специалиста, поскольку помогает ему успешно выполнять свои профессиональные обязанности, устанавливать доверительные отношения с коллегами и клиентами, решать конфликты и достигать поставленных целей.
Какие виды коммуникативных компетенций можно выделить у специалиста?
Существует несколько видов коммуникативных компетенций, которые важны для специалиста. Это устная и письменная коммуникация, умение работать в команде, навыки презентации и публичного выступления, а также межкультурная коммуникация. Устная коммуникация включает умение слушать, задавать вопросы и выражать свои мысли четко и уверенно. Письменная коммуникация включает навыки составления писем, отчетов и презентаций. Работа в команде требует способности эффективно общаться, строить отношения и сотрудничать с коллегами. Навыки презентации и публичного выступления позволяют представлять свои идеи и проекты перед аудиторией. Межкультурная коммуникация важна в случае работы с коллегами или клиентами из других культурных сред.
Как оценить коммуникативную компетентность руководителя?
Оценка коммуникативной компетентности руководителя может быть проведена с помощью различных методов. Во-первых, можно использовать анкетирование и опросы сотрудников, которые работают с руководителем, чтобы оценить его способность хорошо общаться и управлять командой. Во-вторых, можно провести наблюдение за руководителем во время его взаимодействия с сотрудниками или клиентами и оценить его навыки общения и убеждения. Также можно обратить внимание на результаты работы команды под руководством этого специалиста, чтобы оценить его способность достигать поставленных целей и управлять проектами.
Каковы основы коммуникативной компетентности специалиста?
Основы коммуникативной компетентности специалиста заключаются в умении эффективно взаимодействовать с окружающими, умении слушать и высказываться, умении установления контакта и владении различными коммуникативными стратегиями.
Какие бывают виды коммуникативных компетенций специалиста?
Виды коммуникативных компетенций специалиста классифицируются на языковую, межличностную, организационную и информационно-коммуникативную компетенции. Каждая из них необходима для успешного ведения деловых коммуникаций и обеспечения эффективного профессионального взаимодействия.
Как оценивается компетентность руководителя?
Компетентность руководителя оценивается по разным критериям, таким как уровень профессиональных знаний, умение эффективно организовывать работу коллектива, умение принимать решения и решать конфликты, коммуникативные навыки и другие. Оценка компетентности руководителя может проводиться через анализ его профессиональных результатов и отзывов сотрудников.
Как формируются способности специалиста к саморазвитию?
Способности специалиста к саморазвитию формируются через самостоятельное освоение новых знаний и навыков, постановку перед собой планов и целей развития, участие в профессиональных тренингах и курсах, а также через открытость к новым ситуациям и готовность к самокритике.
Как оценивается готовность специалиста к самостоятельной профессиональной деятельности?
Оценка готовности специалиста к самостоятельной профессиональной деятельности может производиться путем анализа его знаний и навыков в соответствующей области, а также через проверку его способности принимать решения, самостоятельно организовывать свою работу и решать профессиональные задачи.
Зачем нужна коммуникативная компетентность специалиста?
Коммуникативная компетентность является одной из основных навыков, необходимых для успешной деятельности специалиста. Она позволяет эффективно общаться, устанавливать и поддерживать взаимоотношения с коллегами, клиентами и партнерами, решать проблемы и достигать поставленных целей.