Тема 2
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 9 + 9 источников
- Добавлена 22.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Классификация продовольственного сырья и материально-технических средств, используемых в предприятиях общественного питания 5
2 Обзор рынка поставщиков продовольствия и материально-технических средств в стране и за рубежом 7
3 Логистика, ее виды, логистические цепи 11
4 Закупочная политика предприятий питания 15
5 Виды закупок, выбор поставщиков и оформление договоров. Особенности организации закупок по тендеру 18
5.1 Организация закупок материально-технических средств предприятиями питания 18
5.2 Методы определения количества продовольственных товаров для производственно-торговой деятельности предприятия питания 22
6 Характеристика основных транспортных средств для доставки продовольствия предприятиям питания 25
7 Характеристика посуды, емкостей, контейнеров для перевозки продукции заготовочных предприятий в доготовочные 28
Заключение 30
Список литературы 32
При касании плодов друг с другом повышается риск появления плесени и порчи продукта. Для предотвращения касания продуктов используют бумагу, древесную стружку, полиэтиленовую пленку. Так же расставить тару в транспорте таким образом, чтобы потоком воздуха омывалось каждое грузовое место. И нужно определить расстояние хранения каждого продукта от самого рефрижератора, так как разные овощи и фрукты нуждаются в индивидуальном температурном режиме;2) продукты питания животного происхождения (мясо, птица, рыба, молоко, яйца).Доставку мяса автомобильным транспортом осуществляют в ящиках.Такой способ дает возможность перевезти больше мяса, не теряя его качества.Охлажденную рыбу перевозят в ящиках, либо в сухотарных бочках. Рыбу сухой заморозки перевозят в картонных коробках при температуре -12°С. Самым сложным продуктом для перевозки считается живая рыба. Для этого нужны узкоспециализированные живорыбные вагоны с аэрацией воды, при температуре от 2°С до 4°С;3) продукты переработки (колбасные изделия, сыры, молочные продукты). Молочные продукты имеют очень короткий срок хранения, поэтому их перевозка тщательно организована. Сливочное масло перевозят в ящиках и бочках, топленое - в бочках.В зависимости от температуры транспортировки масло укладывают плотно (при температуре не выше -20 °С), вертикальным или шахматным способом. Сыры упаковывают в дощатые ящики и деревянные барабаны. Крупные сыры можно перевозить без тары на стеллажах. Температуру поддерживают от 0 до 5 °С. Для доставкипродовольствия предприятиям питанияиспользуют, к примеру современные машины DAF и Mercedes-Benz, оснащая их цистернамимарок:Magyar,Wielton, которые обладают следующими технологическими характеристиками: теплоизолированный корпус из нержавеющей стали, автономный обогревать и охладитель, дыхательные клапаны,компрессор для выгрузки.Длядоставки мяса (парного, остывшего, охлажденного, подмороженного, замороженного), используют транспорт с грузоподъемностью от 1,5 тонны, до 20 тонн. Длядоставки пищевых продуктов применяют транспорт, в соответствии с санитарными правилами и нормами«Санитарные требования к перевозке пищевых продуктов».На транспорт, предназначенный для доставки продуктов, должен быть оформлен санитарный паспорт, а водитель транспортного средства должен имеет при себе медицинскую книжку. Чистота кузова должна быть подтверждена конкретными документами на основании независимой проверки. Важно помнить, что мойку кузовов могут осуществлять только специализированные аккредитованные организации, которые могут предоставить все нужные документы, подтверждающие проведения необходимых процедур мойки. Перед погрузкой пищевых продуктов в кузов проверяют не только чистоту кузова, но и температуру внутри кузова. Внутренний температурный режим должен соответствовать норме. После загрузки продуктов кузов должен быть опломбирован, если на каждой таре груза данной пломбировки нет. 7 Характеристика посуды, емкостей, контейнеров для перевозки продукции заготовочных предприятий в доготовочныеДля перевозки продукции заготовочных предприятий в доготовочныенеобходимо специальное оборудование, а также посуда, емкости, контейнеры, которые обеспечатправильную транспортировку блюд целыми и с соблюдением требуемого температурного режима, к примеру:термосы;термоконтейнеры;гастроемкости;системы перемещения.Главная задача доставки продукции заготовочных предприятий в доготовочныезаключается в доставке продукции без потери своих потребительских свойств. Данную функцию обеспечивают термоконтейнеры, которые бывают:нейтральные;с активным охлаждением и подогревом.В зависимости от способа загрузки, термоконтейнеры бывают с вертикальной или горизонтальной загрузкой, а по назначению их разделяют на емкости:для первых и иных жидких блюд;для основных блюд и соусов;для десертов, кулинарных и кондитерских блюд.С целью транспортировки готовых блюд от заготовочных предприятий до доготовочных используют гастроемкости, которые загружают в термоконтейнеры. Их, как правило изготавливают из нержавеющей стали и поликарбоната. Гастроемкости бывают разных объемов от 0,6 до 55 л и глубины от 20 до 200 мм.Один из самых важных элементов перевозки продукции заготовочных предприятий в доготовочные- это мобильные мармиты, термосы и диспенсеры для посуды. Тепловой либо охлаждающий мармит создает и длительное время поддерживает оптимальную для подачи температуру продукции. С помощью диспенсера можно подогреть или, наоборот, охладить посуду.ЗаключениеВ данной работе были определены особенности организации обеспечения предприятия питания продовольственными товарами и материально-техническими средствами.Для эффективной и ритмичной работы предприятия питания необходимо грамотно организовать закупочную политику предприятия.Актуальная задача коммерческих работников организаций и предприятий - это вовлечение продукции отечественных изготовителей, особенно это актуально в современных условиях, когда наша страна живет в режиме западных санкций. В связи с этим необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. С целью изучения поставщиков и их возможностей работники служб снабжения должны:участвовать в работе товарных бирж, оптовых ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров образцов лучших и новых изделий,следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, бюллетенях спроса и предложений, биржевыми сообщениями, за проспектами, каталогами и т. д. Повышение уровня работы служб снабжения требует постоянного совершенствования ее технологии, особенно использования новой техники управления, АСУ, автоматизированных рабочих мест (АРМ) коммерческих работников, компьютеризации управления коммерческими процессами, в том числе оптовой и розничной продажи товаров. Для сокращения затрат по доставке товаров целесообразно организовать работу по логистике закупок на предприятии и приобрести программные продукты для логистики.На сегодняшний день уровень развития информационных технологий позволяет создавать программные продукты, с помощью которых даже специалист организации, который не имеет логистического образования, сможет организовать логистические принципы на предприятии. Успешное осуществление коммерческой деятельности в большой степени зависит от своевременного исполнения обязанностей сторонами договора. Следовательно, очень важна организация повседневного контроля исполнения договоров и хода поставки товаров. Это, свою очередь, дает возможность, обеспечивать своевременное и бесперебойное поступление товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и в предусмотренном количестве.В заключение можно сделать вывод, что применение мер по совершенствованию закупочной деятельности на предприятии, дает возможность достигать поставленных целей в деятельности.Список литературыБорисова А.В. Расчеты при проектировании предприятий общественного питания. – Самара: СГТУ, 2015. – 196 с.Гатина Л. И., Ахмадеева О. А. Тенденции развития рынка общественного питания // Молодой ученый. - 2016. - №7. - С. 816-819.Зайко Г. М., Джум Т. А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие / Г. М. Зайко, Т. А.Джум. - М. : Магистр, 2011. - 557 с.Комарова О. А., Жихарева В. С. Оценка и оптимизация закупочной деятельности сетевого предприятия общественного питания // Вопросы экономики и управления. - 2016. - №5. - С. 156-159.Куренкова В. П. Торговля России: регулирование и саморегулирование в условиях рынка // Российское предпринимательство. 2015. №11.Николаева М. А., Болгар Д. Г. Закупочная политика торговых организаций // Торгово-экономический журнал. 2016. №4. C. 289-298. Неганова В. П., Чирков А. В. Состояние и тенденции развития рынка общественного питания региона // Экономика региона. 2014. №1.Сибатулина Д. Р. Системный анализ в логистике снабжения ресторанного бизнеса // Молодой ученый. - 2015. - №8. - С. 656-659.Чабан А. Р. Особенности и специфика перевозки пищевых продуктов // Молодой ученый. - 2016. - №13. - С. 132-134.
2. Гатина Л. И., Ахмадеева О. А. Тенденции развития рынка общественного питания // Молодой ученый. - 2016. - №7. - С. 816-819.
3. Зайко Г. М., Джум Т. А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие / Г. М. Зайко, Т. А. Джум. - М. : Магистр, 2011. - 557 с.
4. Комарова О. А., Жихарева В. С. Оценка и оптимизация закупочной деятельности сетевого предприятия общественного питания // Вопросы экономики и управления. - 2016. - №5. - С. 156-159.
5. Куренкова В. П. Торговля России: регулирование и саморегулирование в условиях рынка // Российское предпринимательство. 2015. №11.
6. Николаева М. А., Болгар Д. Г. Закупочная политика торговых организаций // Торгово-экономический журнал. 2016. №4. C. 289-298.
7. Неганова В. П., Чирков А. В. Состояние и тенденции развития рынка общественного питания региона // Экономика региона. 2014. №1.
8. Сибатулина Д. Р. Системный анализ в логистике снабжения ресторанного бизнеса // Молодой ученый. - 2015. - №8. - С. 656-659.
9. Чабан А. Р. Особенности и специфика перевозки пищевых продуктов // Молодой ученый. - 2016. - №13. - С. 132-134.
Вопрос-ответ:
Какие виды продовольственного сырья существуют в предприятиях общественного питания?
В предприятиях общественного питания используется разнообразное продовольственное сырье, включая мясо, рыбу, овощи, фрукты, молочные продукты, зерновые и др.
Какие материально-технические средства используются на предприятиях общественного питания?
Материально-технические средства на предприятиях общественного питания включают плиты, холодильное оборудование, посуду, столовое белье, столовые приборы и другие предметы, необходимые для приготовления и подачи пищи.
Каков обзор рынка поставщиков продовольствия и материально-технических средств в стране и за рубежом?
Рынок поставщиков продовольствия и материально-технических средств в стране и за рубежом обширен и разнообразен. Поставщики предлагают широкий ассортимент продуктов и оборудования для предприятий общественного питания.
Что такое логистика и какие виды логистических цепей существуют?
Логистика - это комплекс мероприятий, направленных на организацию и управление потоками товаров и информации. Виды логистических цепей включают поставщиков, производителей, дистрибьюторов и потребителей.
Какая закупочная политика применяется на предприятиях питания?
Закупочная политика на предприятиях питания может варьироваться в зависимости от их размера и специфики. Однако, она обычно включает поиск надежных поставщиков, оценку качества продукции и оборудования, а также принятие решений по заключению договоров.
Какие виды продовольственного сырья используются на предприятиях общественного питания?
Продовольственное сырье, используемое на предприятиях общественного питания, может быть различного вида, включая мясо, рыбу, овощи, фрукты, молочные продукты и т.д. В зависимости от типа предприятия (ресторан, кафе, столовая и т.д.), используемое продовольственное сырье может отличаться.
Какие материально-технические средства используются на предприятиях общественного питания?
На предприятиях общественного питания используются различные материально-технические средства, такие как кухонное оборудование (плиты, духовки, холодильные камеры и т.д.), посуда и столовые приборы, мебель для посетителей, кассовые аппараты и прочее.
Каков обзор рынка поставщиков продовольствия и материально-технических средств в стране и за рубежом?
Обзор рынка поставщиков продовольствия и материально-технических средств в стране и за рубежом заключается в анализе предлагаемых товаров и услуг различных поставщиков. Это включает в себя оценку качества, цены, условий поставки и других параметров, которые могут быть важными для предприятий общественного питания при выборе поставщика.
Какие виды закупок осуществляют предприятия общественного питания?
Предприятия общественного питания осуществляют различные виды закупок, включая закупки продовольственного сырья, материально-технических средств, посуды, столовых приборов и другого оборудования. Закупки могут быть сделаны у разных поставщиков в зависимости от требований и потребностей предприятия.