Технологии бюджетирования: состояние и проблемы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственная служба
  • 20 20 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 28.11.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
1. Понятие технологии бюджетирования 3
2. Состояние и проблемы бюджетирования 10
Заключение 19
Список литературы 20

Фрагмент для ознакомления

Для реализации поставленных стратегических задач при управлении бюджетными процессами должны приниматься во внимание следующие факторы:а) Оперативность процедур планирования, распределения и освоения бюджетных ресурсов, рост эффективности взаимодействий исполнителей с госзаказчиками, соисполнителями и партнерами, высокий уровень исполнительности бюджетных проектов.б) Безусловное исполнение заключенных контрактов и договорных обязательств в установленные сроки.в) Активизация, постоянное совершенствование работы системы менеджмента качества; сохранение и повышение показателей качества выпускаемой продукции на бюджетные нужды; соответствие изделий и проектов международным нормам.г) Неуклонное повышение производительности труда; снижение производственных и иных затрат и издержек на выпуск продукции, вероятно с «бюджетным премированием».е) Формирование финансовых условий будущего роста производства, с учетом перспективных проектов развития, с привлечением к их разработке передовых отечественны научных организаций.Обеспечение операционной эффективности подразумевает:- совершенствование порядка казначейского сопровождения средств, предоставляемых из федерального бюджета, а также расширение практики применения казначейских аккредитивов;- оптимизацию процедур внесения изменений в сводную бюджетную роспись;внедрение и апробация системы доведения лимитов бюджетных обязательств   на основе обоснований бюджетных ассигнований;- переход от предоставления взносов в уставные капиталы юридических лиц к предоставлению субсидий.Повышение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов предполагает:- установление стандартов подготовки к проведению внутреннего финансового контроля и планирования внутреннего финансового аудита;- создание и апробацию системы оценки программ и практик инициативного бюджетирования в Российской Федерации;- реализацию Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2018 год.Финансовый контроль государства обеспечивает соответствие планируемых результатов и фактических, что является необходимым условием принятия правильных управленческих решений, главной предпосылкой эффективного стратегического планирования. Государственный финансовый контроль призван исключать ошибки в бюджетной и финансово-экономической сфере, а значит, выполняет функцию обеспечения бюджетной эффективности. Кроме того, хорошо функционирующая (организованная) система государственного финансового контроля должна способствовать реализации принципа социальной справедливости.Эффективность бюджетных расходов является производной от реализуемой государственной политики. На данный момент в связи с всё усложняющимися задачами государственной политики имеется существенный дисбаланс в структуре расходов бюджета. Традиционно высоки «силовые» расходы, за последние годы существенно выросли расходы лишь по трём направлениям = национальная оборона, социальная политика, обслуживание долга, причём ни одни из них не относятся к производительным. За 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов запланировано снижение расходов по этим структурным разделам. Однако в целом планируемые структурные изменения расходов федерального бюджета незначительны. В связи с этим одним из ключевых вопросов бюджетной политики является выбор оптимальной структуры расходов, определяющей приоритеты распределения ресурсов, с помощью которых может реализовываться решение базовых задач государства – создание условий для экономического роста, оказание качественных государственных услуг, обеспечение социальной стабильности, безопасности общества и государства.Таким образом, государственная политика в области расходов федерального бюджета во многом несовершенна. Основными направлениями совершенствования системы бюджетных расходов на среднесрочную перспективу выступают следующие: - повышение эффективности государственных расходов, - оказания государственных услуг, - бюджетных инвестиций, оптимизация структуры расходов, - улучшение системы финансового контроля, - совершенствование системы движения средств между бюджетами. Реализация этих мероприятий будет способствовать повышению качества управления государственными финансами в области бюджетных расходов.На основании практического анализа формирования минимальных социальных стандартов субъектами РФ и муниципальными образованиями можно сделать вывод о том, что при их установлении руководствуются не критериями социально-экономического состояния региона или муниципалитета, а исходят из планируемых доходов конкретного бюджета. Методики оценки бюджетных средств, необходимые для исполнения полномочий уровнями публичной власти, их составление и утверждение является наиболее трудным.В сложившейся ситуации финансовая самостоятельность муниципальных образований не может быть обеспечена, как отмечается в заключении Счетной палаты РФ и многочисленных научных трудах. Для развития предпринимательства не создаются стимулы для пополнения доходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований ни путем совершенствования администрирования, ни за счет создания благоприятных экономических условий. Основная часть доходов, которыми обладают муниципальные образования, направлена на социальную сферу. Недостаток финансовых ресурсов является основной проблемой бюджетов субъектов РФ и муниципалитетов, которая не позволяет проводить самостоятельную инвестиционную политику, направленную на экономическое развитие конкретного региона. Закрепленная на федеральном уровне практика планирования и осуществления инвестиционных проектов на данном этапе является единственным механизмом стимулирования экономических процессов в регионах.В целях увеличения доходов следует провести комплекс мер, в том числе законодательных, а именно: формирование достоверной базы данных о налогоплательщиках местного уровня, упрощение и снижение стоимости процесса оформления в собственность земель сельскохозяйственного назначения, формализация взаимодействия органов местного самоуправления с органами кадастровой и налоговой службы, расширение полномочий органов местного самоуправления в сфере администрирования местных налогов, упрощения процедуры регистрации бесхозяйного имущества, а также оформления в собственность граждан земельных участков и т. д.Таким образом, в сфере регионального развития одним из важнейших инструментов государственной политики является бюджетная политика государства, от степени эффективности которой зависит реализация принципа сбалансированности бюджетной системы, то есть соответствие необходимым расходам доходов.ЗаключениеТаким образом, бюджетирование– это система взаимосвязанных бюджетов (или краткосрочных финансовых планов), которые в структурированной форме описывают поставленные руководством компании цели и задачи относительно объема продаж, расходов и других хозяйственных операций в планируемом периодеБюджетное управление предприятием — это процесс координации деятельности участников бюджетного процесса по достижению финансовых целей организации.Бюджетирование является частью системы общего финансового планирования в компании и работает как инструмент анализа планируемых и фактических финансово-экономических результатов деятельности компании.Бюджеты в компании нужны для оперативного управления и эффективного распределения экономических ресурсов. Бюджеты дают количественные ориентиры для ведения бизнеса.  Однако роль бюджетов меняется в зависимости от периода времени: в начале отчетного периода бюджет представляет собой план, а в конце – инструмент измерения и сопоставления результатов (план-факт анализ) для корректировки дальнейшей деятельности.Эффективное бюджетирование позволяет компании строить гибкую финансовую политику за счет своевременного контроля и принятия опережающих решений для предотвращения негативных последствий изменений как во внешней, так и во внутренней среде. В результате усиливается контроль за использованием ресурсов и снижаются непредвиденные убытки.Список литературыФедеральный закон РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ в ред. от 27.12.2009 № 365-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. М.: ЮНИТИ, 2017. – 686 с.Васильев В.И. Местное самоуправление / В.И. Васильев. М.: Просвещение, 2016. – 232 с.Казанкова Т.Н., Саблина М.В. Проблема формирования местных бюджетов // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: ttp://web.snauka.ru/issues/2017/04/80949 Сухарев О. С. Бюджетные расходы, эффективность и приоритеты развития экономики // Финансовый журнал. – 2015. №1(23). – С. 17-28Юсупов М. В., Юсупова Л. В. Основные пути повышения качества управления расходами федерального бюджета // Общество: политика, экономика, право. – 2016. - №8. – С. 56-59Доклад об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета, 2015 [Электронный ресурс] / Министерство финансов Российской Федерации. – 1998-2017. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2015/07/main/doklad_ob_osnov...Заключение на проект Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов [Электронный ресурс] / Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара. – 1991-2017. – Электр.дан. - Режим доступа: https://www.iep.ru/files/text/other/сonclusion_draft_ fed.budget_2018-2020.pdfПовышение эффективности управления бюджетными расходами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/ministry/ public_purpose/III

Список литературы

1. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ в ред. от 27.12.2009 № 365-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
3. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. М.: ЮНИТИ, 2017. – 686 с.
4. Васильев В.И. Местное самоуправление / В.И. Васильев. М.: Просвещение, 2016. – 232 с.
5. Казанкова Т.Н., Саблина М.В. Проблема формирования местных бюджетов // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: ttp://web.snauka.ru/issues/2017/04/80949
6. Сухарев О. С. Бюджетные расходы, эффективность и приоритеты развития экономики // Финансовый журнал. – 2015. №1(23). – С. 17-28
7. Юсупов М. В., Юсупова Л. В. Основные пути повышения качества управления расходами федерального бюджета // Общество: политика, экономика, право. – 2016. - №8. – С. 56-59
8. Доклад об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета, 2015 [Электронный ресурс] / Министерство финансов Российской Федерации. – 1998-2017. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2015/07/main/doklad_ob_osnov...
9. Заключение на проект Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов [Электронный ресурс] / Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара. – 1991-2017. – Электр. дан. - Режим доступа: https://www.iep.ru/files/text/other/сonclusion_draft_ fed.budget_2018-2020.pdf
10. Повышение эффективности управления бюджетными расходами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/ministry/ public_purpose/III

Вопрос-ответ:

Каково понятие технологии бюджетирования?

Под технологией бюджетирования понимается комплекс методов и инструментов, которые используются при планировании, управлении и контроле расходов и доходов государственного или организационного бюджета. Она включает в себя процедуры по определению общих расходов и доходов, разработке целей и показателей, а также механизмы мониторинга и учета исполнения бюджетных планов.

Каково состояние и проблемы бюджетирования?

Состояние бюджетирования можно охарактеризовать как недостаточно развитое и эффективное. Одной из основных проблем является низкая оперативность процедур планирования, распределения и освоения бюджетных ресурсов. Кроме того, существует проблема неэффективного взаимодействия исполнителей с государственными заказчиками, соисполнителями и партнерами. Также высокий уровень исполнительной дисциплины является одной из проблем бюджетирования.

Какие факторы следует принимать во внимание при управлении бюджетными процессами?

Для реализации поставленных стратегических задач при управлении бюджетными процессами следует принимать во внимание оперативность процедур планирования, распределения и освоения бюджетных ресурсов. Также важно повысить эффективность взаимодействия исполнителей с государственными заказчиками, соисполнителями и партнерами. Необходимо обеспечить высокий уровень исполнительной дисциплины.

Какие проблемы связаны с оперативностью процедур планирования, распределения и освоения бюджетных ресурсов?

Оперативность процедур планирования, распределения и освоения бюджетных ресурсов является одной из основных проблем бюджетирования. Эта проблема связана с необходимостью быстрого принятия решений, недостаточной автоматизацией процессов и отсутствием эффективных систем мониторинга и контроля исполнения бюджетных планов.

Что такое технология бюджетирования?

Технология бюджетирования - это совокупность методов и процедур, которые используются при составлении и управлении бюджетом. Она включает в себя планирование распределения бюджетных ресурсов, контроль исполнения бюджета и анализ результатов. Технология бюджетирования позволяет организациям эффективно планировать и контролировать свои финансовые ресурсы.

Какое понятие лежит в основе технологии бюджетирования?

Основу технологии бюджетирования составляет планирование распределения и освоение бюджетных ресурсов для реализации стратегических задач.