Исследование особенностей транспортировки и хранения табачных изделий

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 45 45 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 10.12.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Табачные изделия: ключевые аспекты характеристики в рамках товароведения 6
1.1. Анализ требований нормативных документов к табачным изделиям 6
1.2. Особенности маркировки и хранения табачных изделий 8
2. Перевозка табачной продукции: особенности и этапы транспортировки 15
2.1. Специфика транспортировки табачной продукции 15
2.2. Особенности международной транспортировки табачной продукции 18
3. Особенности перемещения товарной продукции через ТГ ЕАЭС морским транспортом: проведение таможенного оформления и контроля 29
3.1. Механизм проведения таможенного оформления и контроля 29
3.2. Документальное сопровождение перемещения грузов посредством морской транспортировки 35
Заключение 42
Список использованных источников 44

Фрагмент для ознакомления

Это полноценный документ для сопровождения и передачи товара при транспортировке на судне. Различают несколько видов коносамента: бортовые и небортовые (on board, received for shipment), портовые, сквозные (through) и т.д. Суть всех разновидностей документа остается неизменной, а их отличие заключается только в детализации особенностей приема/передачи товара.
К примеру, документ on board оформляют после осуществления загрузки на судно. Банковские организации расценивают бортовой коносамент в качестве наиболее безрисковой документации. Так существует четкое понимание, в какое время и на борт какого судно загружена продукция.
Если говорить о небортовом коносаменте, то он подтверждает получение транспортной фирмой груза для транспортировки, но не содержит информации о дате погрузки на судно. Следовательно, при наличии подобного документа груз может находится в портовом складе хранения. Данный вариант коносамента используют для контейнерных транспортировок.
Коносамент through используется для смешанных транспортировок (морская и авиа, морская и ЖД и т.д.). Так как при смешанных транспортировках часто используют контейнерные перевозки, появилась необходимость в разработке для этого типа транспортировок отдельного коносамента – экспедиторского. FIATA разработал такую форму в 1968 году. Международная торговая палата в 1974 году разработала к этому коносаменту унифицированные правила смешанных транспортировок. Сейчас такой вид транспортировки регулируется Правилами для транспортных документов на смешанную перевозку ЮНКТАД/МТП (UNCTAD/ICC Rules for Multimodal Transport Documents) (публикация МТП N 298, 1974 г.). Согласно нормам Правил и была введена форма коносамента, используемая в торговой практика. Лицевая часть этого документа содержит логотип МТП.
Если груз допущен к погрузке, но еще доставлен в порт, то необходимо оформление портового коносамента. Эту процедуру выполняет администрация порта или экспедиторское предприятие. Портовой коносамент необходим для покупателей и кредиторского банка.
Существует также классификация коносамента в зависимости от описанных выше типов судна используемого для морской транспортировки. Подобные документы соответственно и носят название рейсовые (Liner Bill of Lading) и чартерные (фрахтовые) (Chartered Bill of Lading). В первом случае документ коносамент служит товарораспорядительной формой, содержащей всю необходимую информацию по транспортировке. Фрахтовый коносамент не может считаться товарораспорядительным или удостоверяющим факт транспортировки. В него вносят ссылки, указывающие на условия чартера, которые описаны в соглашении между фрахтователем и перевозчиком. Банковские организации не рассматривают фрахтовый коносамент в качестве документации, допускающейся к документарным аккредитивам. Данный документ подтверждает присутствие чартерного контракта и подтверждает наличие зафрактованного объема на судне.
Унифицированные нормы документарных аккредитивов подробным образом описывают требования к оформлению и проверке банками коносаментов (статья 20 публикации МТП N 600). Особенное внимание при оформлении аккредитивов банки должны уделять следующим моментам:
- Соответствие наименования адресата и условий доставки тем данным, которые содержаться в аккредитивных  условиях;
- Соответствие адресата уведомления о передаче груза аккредитивным данным;
- Тип коносамента и его соответствие аккредитивным условиям;
- Соответствие портов (отгрузки/ доставки) данным в аккредитиве;
- Соответствие названия груза, его весовых и других характеристик, указанным в других сопроводительных документах;
- Соответствие сведений об оплате фрахта данным, указанным в условиях поставки груза в аккредитиве и коммерческом счете;
- Соответствие даты погрузки товара на судно требованиям аккредитива по сроку его действительности;
- Факт представления оригинала коносамента наряду с остальными должным образом подписанными оригиналами.
Следует отметить, что в деловом обороте морских перевозок применяется и краткая форма коносамента. Это документ, признанный МТП и банковским сообществом, в котором некоторые или даже все особенности перевозки указаны путем отсылки к какому-либо источнику или документу, не являющемуся коносаментом. Эта форма появилась для упрощения коммерческой документации и также является полноценным товарораспорядительным документом, применяемым при транспортировке контейнерных грузов, генеральных грузов (упакованной продукции) и для сгруппированных грузов.
2) Морская накладная (Seaway Bill) является одной из разновидностей транспортных накладных, применяемых при перевозке грузов различными видами транспорта. Морские накладные именуются следующим образом: - Океанские (Ocean Waybills); - Фрахтовые (Data Freight Receipts); - Линейные (Liner Waybills).
Морские накладные применяются в международной торговле наряду с коносаментами тогда, когда такой способ оформления перевозки груза удовлетворяет обе стороны торговой сделки. Здесь следует еще раз напомнить, что морская накладная не относится к ценным бумагам, которые предоставляют ее держателю право на груз, а служат документом, подтверждающим наличие договора о перевозке груза, в силу которого перевозчик обязуется доставить груз получателю, указанному в данном документе.
Морская накладная обычно применяется для сопровождения морской транспортировки от одного филиала к другому, т.е. в тех случаях, когда:
 - Не применяется аккредитивная форма расчетов;
 - Отправитель и получатель это один и тот же субъект;
- При коротких сроках транспортировки (срок транспортировки меньше, чем почтовая доставка документации);
- Для транспортировки товара на склад консигнации;
- Для транспортировки продукции по адресу представителей для комиссионной торговли.
Применение морских накладных носит достаточно широкий характер. Принято считать, что они в принципе удовлетворяют и перевозчика, и грузополучателя, и банк. Существенным преимуществом этого сопроводительного документа является то, что при его применении исчезают правовые и финансовые проблемы, связанные с несовпадением во времени прибытия судна с грузом и перевозочных документов, которые были отправлены почтой из порта отгрузки товара.
Международный морской комитет одобрил в 1990г. Унифицированные правила морских накладных. В соответствии с нормами данных правил морская накладная не является товарораспорядительной формой, а только свидетельствует о приеме груза и наличии заключенного договора транспортировки. Право распоряжения грузом принадлежит отправителю. Применение морской накладной также отражено в Кодексе торгового мореплавания РФ.
Международный морской комитет (Comite Maritime International) - международная неправительственная организация, учрежденная в 1897 г. по инициативе Ассоциации международного права с целью содействия унификации норм морского и торгового права (Российская Федерация является ее членом). Штаб-квартира в Антверпене, Бельгия.
С 1993г. морская накладная фигурирует в Унифицированных правилах и обычаях для документарных аккредитивов (публикация МТП N 600). В последней редакции Унифицированных правил требованиям к содержанию морской накладной посвящена ст. 21 «Необоротная морская накладная» (Non-Negotiable Sea Waybill - накладная без права передачи по индоссаменту). 
3) Доковая расписка (Dock Receipt или Dock Warrant) оформляется при морской транспортировке транспортной компанией по получении товара для транспортировки на пирсе порта для перевозки за границу. На каждую партию такие формы оформляются в нескольких экземплярах. Доковая расписка (или доковый вариант) содержит количественные характеристики товара, маркировку и объем груза. При наличии несоответствия данных или повреждений груза во время его осмотра в расписку вносят примечания (до ее подписания). На основании доковой расписки оформляется коносамент.
В практике Dock Receipt рассматривается как товарораспорядительный документ. Но, следует учесть, что эта форма не обладает всеми необходимыми признаками такого документа, так как доковая расписка не удостоверяет права владения и распоряжения грузом.
4) Деливери-ордер (Delivery Order). Данная форма документа может использоваться в качестве расписки от перевозчика и подтверждения договора транспортировки товара. Различают 2 варианта деливери-ордеров (для перевозчиков и для продавцов). В первом случае документ называется деливери-ордер судна.
Первый вид является видом отгрузочного сертификата, когда в порту назначения указанная часть груза подлежит выдаче именно держателю этого документа. Второй вариант может использоваться в ситуациях, когда у продавца имеется один коносамент на весь груз, а продавцу необходимо продать его по частям разным покупателям. Каждому из покупателей продавец не может передать коносамент, поэтому для решения этого вопроса в договоре купли-продажи продавец заранее оговаривает свое право предоставить покупателям вместо коносамента Delivery Order. Эта форма документа применяется вместе с коносаментом как вариант дробления партии продукции на небольшие составляющие с целью дальнейшей реализации. В то же время, нужно учесть, что деливери-ордер не относится к ценным бумагам и не предоставляет возможности для правовой защиты в результате причинения вреда грузу.
5) Штурманская расписка (Mate's Receipt) оформляется помощников капитана судна после того, как груз принят на борт. Данная расписка также не относится к товарораспорядительным формам документов, но может быть таковым при отсутствии коносамента, если есть предварительная договоренность между участниками сделки.
В практике ряда стран при морских перевозках применяются документы, аналогичные штурманской расписке, в качестве документа, временно остающегося у владельца товара в подтверждение получения у него товара. К ним, например, относятся причальная расписка владельца причала, квитанция о приеме товара владельцем склада.
Данная форма документа аналогична со штурманской распиской и впоследствии возвращается субъекту, его передававшего в обмен на коносамент или складское свидетельство после поступления продукции на склад. Эти документы не относятся к ценным бумагам, не оборачиваются и не являются товарораспорядительными.
6) Складское свидетельство (Warehouse Receipt). Такая форма документации служит подтверждением в форме расписки ответственного лица, представляющего собственника складских площадей, о принятии груза на временное хранение. Правовой смысл этого документа в разных странах трактуется по-разному, и в соответствии с законодательством ряда стран, например, США, он приравнивается к ценной бумаге, будучи оформленным в оборотной форме. В этой форме складское свидетельство допустимо к использованию для обеспечения банковской ссуды. Согласно американскому законодательству, складскому свидетельству присваиваются свойства коносамента, а в британском праве такие нормы отсутствуют.


Заключение

В заключение можно резюмировать следующее:
Одну из главных целей противодействия незаконному производству и обороту табачных изделий невозможно достичь без внедрения целой системы прослеживания в сочетании с маркировкой сериализованными акцизными марками.
В полноценной системе отслеживания и прослеживания, все экономические операторы, участвующие в торговле табачной продукцией, включая производителей (импортеров), оптовиков, транспортные компании и организации розничной торговли, должны оставлять запись обо всех единицах табачных изделий, в том числе групповые и транспортные упаковки, которыми они владеют, а также посреднические движения и данные о последнем выходе табачных изделий из их собственности.
В нашей стране накоплен многолетний опыт изготовления, реализации и применения табачных акцизных марок, которые при дополнении их машиночитаемыми уникальными идентификаторами могут стать основой защитной маркировки табачных изделий.
Применение акцизной марки с уникальным идентификатором в качестве сериализованного защитного знака, а также маркировка уникальными идентификаторами групповых и транспортных упаковок представляется возможным для применения как в России, так и в странах-участницах ЕАЭС для возможности увеличения степени собираемости налога с табачных изделий, а кроме этого и с целью борьбы с контрафактной и «левой» табачной продукцией.
Россия, ратифицируя международные конвенции, возлагает на себя обязательства вносить соответствующие изменения в национальное законодательство. Сопоставление особенностей современной организации внешней торговли в России и состояния организации и правового регулирования таможенного дела в стране позволяет сделать следующие выводы:
− закон №311-ФЗ целесообразно корректировать с учетом требований, предопределенных присоединением-таки России к ВТО;
− учесть международные стандарты и рекомендации, касающиеся уголовно-правовых методов борьбы с общественно опасными деяниями, совершаемыми юридическими лицами, а также применения дополнительного наказания в виде конфискации имущества.
Каждый агрегированный вид взаимодействия между таможней и участником ВЭД в системе таможенного регулирования имеет множественный и порой сложный характер, что требует отдельного анализа и описания их состояния, определения их свойств и динамики развития. Кроме того, все перечисленные направления взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД при осуществлении таможенных процедур в приграничной зоне России тесно взаимосвязаны между собой и обуславливают друг друга.

Список использованных источников

Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 2014/40/ЕС от 3 апреля 2014 года «О сближении законодательных, регламентных и административных положений государств – членов ЕС в области производства, представления на рынке и продаже табачной продукции и сопутствующих товаров и об отмене Директивы 2001/34/ЕС» [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://base.garant.ru/71167282/.
Таможенный кодекс ЕАЭС [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.transportmm.ru/tamozhnya/2256-tamozhennyj-kodeks-eaes-skachat-chitat-tamozhennyj-kodeks-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza.html.
Решение Совета ЕЭК от 12.11.2014 №107 «О техническом регламенте Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=172076&fld=134&dst=100012,0&rnd=0.35423772727394365#02018219214994359.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/.
Федеральный закон РФ от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/.
Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).
Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: Логос, 2016.
Государственное управление: основы теории и организации. / Под ред. В.А. Козбаненко. – М.: Логос, 2017.
Давыдов Я.В. Таможенное право. – М.: Территория будущего, 2017.
Демичев А.А., Логинова А.С. Основы таможенного дела. – СПб: Питер, 2017.
Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Инфра-М, 2017.
Маховикова Г.А. Таможенное дело. - М.: Юрайт, 2016. — 408 с.
Пансков В.Г. Таможенное дело. - СПб: Интермедия, 2016.— 552 c.
Покровская В. В. Таможенное дело. - М.: Юрайт, 2017. — 298 с.
Сергеев В.И. Справочник логиста: таможенное оформление. – М.: Орион, 2018.
Сидоров В.Н. Таможенное право. Практикум. - М.: Юрайт, 2014. – 460 с.
Соловьев В.В. Таможенные платежи. - СПб: Интермедия, 2015.— 145 c.
Таможенное право / Зубач А.В. - М.: Юрайт, 2015. – 479 с.
Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС / Под ред. В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова. – СПб: Наука, 2016.
Таможенные процедуры и логистика: правовая поддержка. – М.: Сирин, 2017.
Хахаев И.А. Информационные таможенные технологии. – СПб: НИУ ИТМО, 2017.
21Богданов В.Н., Блудов В.А., Вихлянцев П.С., Симонов М.В. Европейские ориентиры прослеживания табачной продукции /В.Н. Богданов и др.// Микроэкономика. – 2015. – №5.
Участники ВЭД переходят на удаленную уплату таможенных платежей [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://customsforum.ru/news/business.





Понятие «таможенный брокер» утратил силу в связи с новым таможенным законодательством (национальным и союзном). Деятельность таможенного брокера (согласно ТК ТС) стала относиться к деятельности таможенного представителя. Однако сам термин «таможенный брокер» пока употребляется, но в контексте компаний – таможенный брокер компания «Х».









33


1. Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 2014/40/ЕС от 3 апреля 2014 года «О сближении законодательных, регламентных и административных положений государств – членов ЕС в области производства, представления на рынке и продаже табачной продукции и сопутствующих товаров и об отмене Директивы 2001/34/ЕС» [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://base.garant.ru/71167282/.
2. Таможенный кодекс ЕАЭС [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.transportmm.ru/tamozhnya/2256-tamozhennyj-kodeks-eaes-skachat-chitat-tamozhennyj-kodeks-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza.html.
3. Решение Совета ЕЭК от 12.11.2014 №107 «О техническом регламенте Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=172076&fld=134&dst=100012,0&rnd=0.35423772727394365#02018219214994359.
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/.
5. Федеральный закон РФ от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/.
6. Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).
7. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: Логос, 2016.
8. Государственное управление: основы теории и организации. / Под ред. В.А. Козбаненко. – М.: Логос, 2017.
9. Давыдов Я.В. Таможенное право. – М.: Территория будущего, 2017.
10. Демичев А.А., Логинова А.С. Основы таможенного дела. – СПб: Питер, 2017.
11. Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Инфра-М, 2017.
12. Маховикова Г.А. Таможенное дело. - М.: Юрайт, 2016. — 408 с.
13. Пансков В.Г. Таможенное дело. - СПб: Интермедия, 2016.— 552 c.
14. Покровская В. В. Таможенное дело. - М.: Юрайт, 2017. — 298 с.
15. Сергеев В.И. Справочник логиста: таможенное оформление. – М.: Орион, 2018.
16. Сидоров В.Н. Таможенное право. Практикум. - М.: Юрайт, 2014. – 460 с.
17. Соловьев В.В. Таможенные платежи. - СПб: Интермедия, 2015.— 145 c.
18. Таможенное право / Зубач А.В. - М.: Юрайт, 2015. – 479 с.
19. Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС / Под ред. В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова. – СПб: Наука, 2016.
20. Таможенные процедуры и логистика: правовая поддержка. – М.: Сирин, 2017.
21. Хахаев И.А. Информационные таможенные технологии. – СПб: НИУ ИТМО, 2017.
22. 21Богданов В.Н., Блудов В.А., Вихлянцев П.С., Симонов М.В. Европейские ориентиры прослеживания табачной продукции /В.Н. Богданов и др.// Микроэкономика. – 2015. – №5.
23. Участники ВЭД переходят на удаленную уплату таможенных платежей [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://customsforum.ru/news/business.



Вопрос-ответ:

Какие требования предъявляются к маркировке табачных изделий?

Маркировка табачных изделий должна содержать информацию о производителе, стране происхождения, уровне никотина и других токсичных веществ, а также должна быть выполнена в соответствии с требованиями нормативных документов.

Какие особенности характерны для международной транспортировки табачной продукции?

Международная транспортировка табачной продукции требует соблюдения дополнительных требований, связанных с таможенным контролем, соблюдением международных норм и правил перевозки, а также учетом особенностей транспортировки в различные климатические условия.

Какие этапы включает процесс транспортировки табачных изделий?

Процесс транспортировки табачных изделий включает несколько этапов: подготовку товара к перевозке, упаковку в соответствующие контейнеры или упаковки, загрузку на транспортное средство, перевозку, разгрузку и хранение по прибытию.

Какие требования предъявляются к табачным изделиям в соответствии с нормативными документами?

Нормативные документы предъявляют требования к качеству и безопасности табачных изделий, уровню содержания никотина и других веществ, а также требуют наличия соответствующей маркировки и информации о производителе и стране происхождения.

Какие особенности специфики транспортировки табачной продукции?

Транспортировка табачной продукции требует соблюдения особых условий и ограничений, связанных с поддержанием определенной влажности и температуры, а также аккуратной упаковкой для избежания повреждений и потери качества товара.

Какие требования предъявляются к табачным изделиям?

Табачные изделия должны соответствовать нормативным документам, которые устанавливают качественные и количественные характеристики. Также требуются регистрация и лицензирование для осуществления производства и продажи табачной продукции.

Что такое маркировка табачных изделий и почему она важна?

Маркировка табачных изделий представляет собой определенные знаки и надписи, которые указывают на происхождение и характеристики продукции. Она важна для борьбы с контрафактом и обеспечения контроля качества и безопасности табачной продукции.

Какими особенностями отличается транспортировка табачной продукции?

Транспортировка табачной продукции имеет свои особенности, связанные с сохранением качества и безопасностью товаров. Требуются специальные условия хранения, контроль температуры, влажности и защиту от повреждений. Также учитывается специфика международной транспортировки.

Какие этапы проходит транспортировка табачной продукции?

Транспортировка табачной продукции включает несколько этапов: подготовку к транспортировке, упаковку, погрузку на транспортное средство, транспортировку, разгрузку и хранение. Каждый из этих этапов требует особого внимания и соблюдения требований.

Какие требования предъявляются к международной транспортировке табачной продукции?

Международная транспортировка табачной продукции подразумевает соблюдение требований, установленных международными организациями, таможенными правилами и законодательством страны назначения. Это может включать необходимость получения специальных разрешений, маркировку и упаковку в соответствии с правилами.