Совершенствование системы повышения квалификации персонала на предприятии гостиничной индустрии
Заказать уникальную дипломную работу- 90 90 страниц
- 41 + 41 источник
- Добавлена 20.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 5
Глава 1. Теоретические и методические основы организации
повышения квалификации на предприятиях гостиничной индустрии 7
1.1. Понятие квалификации сотрудников в гостиничной индустрии 7
1.2. Методы повышения квалификации на предприятии и их значение 11
1.3. Основные этапы организации повышения квалификации и потребность в обучении сотрудников 20
Глава 2. Анализ системы повышения квалификации сотрудников
в отеле «Атлас Парк» 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика отеля «Атлас Парк» 24
2.2. Анализ кадрового состава отеля «Атлас Парк» 34
2.3. Оценка эффективности выполняемых задач по повышению квалификации сотрудников в отеле «Атлас Парк» 43
Глава 3. Предложения по совершенствованию программы повышения квалификации в отеле «Атлас Парк» 54
3.1. Определение путей совершенствования обучения сотрудников
в отеле «Атлас Парк» 54
3.2. Разработка рекомендаций по развитию сотрудников
и обоснование в ее необходимости на предприятии 60
3.3. Оценка эффективности рекомендаций по повышению
квалификации сотрудников 64
Заключение 69
Список используемых источников 74
Приложения…………….……………………………………………...……...79
Формирование единственного понимания системы стратегической деятельности. Работу предусматривается провести в форме Workshop.
Промежуточные этапы работы завершаются презентацией результатов с их следующим обсуждением. – 6-8 часов 1 день
Продолжительность – 2 дня Продолжение таблицы 17
1 2 3 4 5 2 Эффективное управление сотрудниками гостиницы Освоить технологии управления сотрудниками гостиницы в ходе решения задач подразделения
Овладеть системным подходом к планированию и анализу деятельности гостиницы.
Отработать навыки постановки и делегирования задач
Усвоить методы мотивации подчиненных и формы контроля выполняемой деятельности Работу предусматривается провести в форме Workshop.
Промежуточные этапы работы завершаются презентацией результатов с их следующим обсуждением. – 6-8 часов в 1 день
Продолжительность – 2 дня 3 5 шагов к эффективности: оптимизируем бизнес-процессы в отеле Дать участникам пройти понятный алгоритм действий по улучшению процессов в компании, начиная с момента постановки целей по повышению эффективности и заканчивая внедрением результатов проведенной работы. Работу предусматривается провести в форме Workshop.
Промежуточные этапы работы завершаются презентацией результатов с их следующим обсуждением. – 7-8 часов в 1 день
Продолжительность – 2 дня 4 Финансы для нефинансистов 1. Навыки финансового управления в гостиницы;
2. Понимание структуры финансового менеджмента;
3. Формирование единственного понимания системы бюджетирования и управления финансовыми потоками в отеле;
4. Повышение общего уровня знаний в отрасли финансового управления Работу предусматривается провести в форме Workshop. Каждый из вопросов, которые рассматриваются, обязательно сопровождается соответствующим упражнением или дискуссией. – 8-9 часов работы
Продолжительность – 2 дня
Содержание и планируемые сроки реализации проекта по совершенствованию повышения квалификации сотрудников в отеле «Атлас Парк» отображено в таблице 18.
Таблица 18 – Этапы и сроки реализации плана мероприятий по совершенствованию повышения квалификации сотрудников в отеле «Атлас Парк»
Название задачи Начало Длительность, дни Окончание 1 этап – подготовительный (проведение вводных тренингов и семинаров) 01.02.19 8 08.02.19 2 этап – чёткое распределение функций 09.02.19 2 10.02.19 3 этап – усиление 11.02.19 3 13.02.19 4 этап – маркетинговый (создание корпоративного учебного центра) 14.02.19 6 19.02.19 5 этап – подведение итогов 20.02.19 2 21.02.19
Таким образом, в отеле «Атлас Парк» будет выстроена эффективная система обучения сотрудников. Следует более комплексно проанализировать как осуществляется оценка эффективности программ повышения квалификации сотрудников на предприятии.
Рассмотрим создание корпоративного центра по обучению сотрудников для отеля «Атлас Парк», которое входит в мероприятия по совершенствованию повышения квалификации сотрудников в отеле «Атлас Парк».
Выше мы оговаривали, что с созданием корпоративного учебного центра произойдет снижение издержек на обучение. Стоимость обучения в других учебных центрах была весьма высока. Сопоставив затраты, которые гостиничное предприятие произвело при обучении сотрудников в сторонних учебных заведениях за последние три года, и проанализировав имеющиеся технические средства, методические материалы, пособия, необходимые для организации своей учебно-методической базы, вывод был сделан в пользу собственного гостиничного корпоративного центра.
Затраты, которые компания произвела при обучении сотрудников в сторонних учебных заведениях в 2017 г. составили 197000 руб.
В таблице 20 рассмотрим расходы проекта по совершенствованию повышения квалификации сотрудников в отеле «Атлас Парк», которые понесет гостиница при создании корпоративного центра по обучению сотрудников. Так как в качестве инструкторов/преподавателей будут привлекаться некоторые сотрудники гостиничного предприятия, то расходы по заработной плате тренеров будем считать нулевыми, хотя время будет затрачиваться на проведение занятий. Условно будем считать, что за проведенные занятия руководитель будет премировать своих сотрудников ежеквартально суммой по 20 тыс.руб.
Таблица 20 – Затраты по проекту на создании корпоративного центра по обучению сотрудников в 2019 г.
Вид расходов За один курс
(один раз в квартал) Всего
(за год) ИТОГО 1 2 3 5 Переменные Дополнительная оплата инструкторов/преподавателей, руб. 20,00 * 2 преподавателя 40,00 160,00 Канцелярские товары, руб. 2,00 8,00 8,00 Расходы для проведения кофе-брейка, руб. 1,5 6,00 6,00 Всего расходов: 43,5 54,00 174, 00 Постоянные Компьютер, руб. 60,00 * 4 обучающегося - 240,00 Проектор в аудиторию, руб. 17,00 - 20,00 Пособия, руб. 8,00 - 5,00 Методические материалы, руб. 5,00 - 5,00 Программное обеспечение, руб. 35,00 - 9,00 Всего расходов 185,00 ИТОГО 228,5 279,00
Таким образом, затраты на создание собственного центра по обучению сотрудников составят 279,00 руб., их них: постоянные – составят 185,00 руб.; переменные, которые в дальнейшем будут входить в затраты внутрифирменного обучения в год – 174,00 руб.
Напомним, что затраты отеля «Атлас Парк» на обучение сотрудников в сторонних учебных заведениях в 2017 г. составили 197,00 руб. Поэтому, разница во 2-й год работы учебного центра составит уже снижение затрат на повышение квалификации сотрудников: 197,00 – 174,00 = 77,00 руб.
Следовательно, создание корпоративного учебного центра снизит затраты на обучение сотрудников гостиницы на 77,00 руб. со второго года периода создания центра.
Это доказывает, что создание собственного учебного центра выгодно в плане оптимизации затрат: у предприятия образуются неизрасходованные средства в размере 77,00 руб.
3.3. Оценка эффективности рекомендаций по повышению квалификации сотрудников
Рассмотрим эффективность мероприятий является одной из важнейших составляющих разработанных предложений по совершенствованию работы с кадрами отеля «Атлас Парк». От того, на сколько эффективным окажется решение, зависит возможность и способность реализации разработанных мероприятий по повышению квалификации сотрудников.
Таким образом, предложенные выше рекомендации по совершенствованию повышения квалификации сотрудников отеля «Атлас Парк», реализуют основные предложения, которые были выдвинуты в процессе анализа системы управления персоналом. К ним относятся:
- совершенствование системы найма молодых специалистов;
- стимулирование молодых специалистов;
- развитие сотрудников,
- создание корпоративного учебного центра.
В корпоративном учебном центре для сотрудников гостиничного предприятия будет реализовываться 12 учебных программ в год, а также 4 учебных курса корпоративного назначения, один раз в квартал. Обучение будет проводиться в малых группах по 4 человека, в зависимости от специализации группы. Обучение вновь прибывших сотрудников будет проводиться по индивидуальным программам. Кроме того, в центре будет функционировать стандартная электронная программа проверки знаний, которая является элементом системы качества центра. Индивидуальный подход к слушателям повышает эффективность обучения.
Результаты расчетов экономической эффективности по созданию мероприятий по совершенствованию повышения квалификации сотрудников в отеле «Атлас Парк» сведем в таблицу 22.
Таблица 22 – Прогноз технико-экономических показателей эффективности реализации и внедрения мероприятий по совершенствованию повышения квалификации сотрудников в отеле «Атлас Парк» в прогнозном периоде
№ п/п Наименование показателя Ед. изм. 2017 г. в прогнозном
периоде Отклонения (темп роста) +/- % 1. Валовая прибыль Тыс. руб. 12337 12337 15667,99 27 2. Себестоимость услуг, тыс. руб. Тыс. руб. 10131 10131 12866,37 27 3. Реализация услуг, тыс. руб. Тыс. руб. 58 58 73,66 27 4. Средний % загрузки Чел. 5070 5070 6438,9 27 5. RevPar Тыс. руб. 10131 10131 12866,37 27
Следует отметить, что предложенные в ВКР, мероприятия по совершенствованию повышения квалификации сотрудников в отеле принесут, экономическая выгоду уже со второго года работы центра. Технико-экономические показатели эффективности организации и проведения разработанных мероприятий повысятся, в среднем, на 27%.
В таблице 23 рассчитаем экономическую эффективность от предложенных рекомендаций с учетом экономии на расходах путем создания учебного центра в отеле «Атлас Парк».
Таблица 23 – Прогноз основных показателей с учетом экономии на расходах путем создания корпоративного учебного центра в период 2020-2021 гг.
Показатели
(руб.) Расходы нынешнегопериода Прогноз доходов с учетом экономии расходов на расходы 2017 г. 2018 г. 2020 г. 2021 г. Расходы на обучение в сторонних организациях 197,00 - - - Расходы на создание учебного центра - 174,00 174,00 174,00 Прирост финансового результата - 77,00 77,00 77,00
Таким образом, из таблицы 23 видно, что создание корпоративного учебного центра позволит увеличить финансовый результат организации на 77,00 руб. со второго года работы в отеле «Атлас Парк».
Вывод по главе 3.
Для получения оценки по разработанным и внедренным мероприятиям, в отеле должно будет проводиться в последствии анкетирование. Анкетирование будет проводить непосредственный руководитель работника гостиницы. Использование такой тактики, как привлечение сотрудников отеля «Атлас Парк» к подготовке программ по обучению путем анкетирования, опросов, тестов перед обучением, руководство отеля получит мотивированных сотрудников, т.к. ощущение сопричастности к разработке программы: «Это я сам создал, и, значит, программа наверняка содержит ответы на мои вопросы.
Итак, в качестве рекомендованных мероприятий в целях совершенствования повышения квалификации сотрудников в отеле «Атлас Парк», в настоящей работе предложено 3 мероприятия:
1. Повышать квалификацию в специализированном учебном заведении;
2. Повышать квалификацию, нанимая педагогов, но рядом с отелем «Атлас Парк», не затрачивая время и деньги на проезд в учебное заведение;
3. Создать собственный учебный центр в отеле «Атлас Парк».
Выбор в работе был сделан в пользу третьего мероприятия по созданию собственного учебного центра в рамках разработки и совершенствования системы повышения качества повышения квалификации сотрудников отеля «Атлас Парк».
Следует отметить, что только определив потребности в профессиональном внутрифирменном обучении, зная критерии эффективности и разбираясь в методах обучения, сотрудники учебного центра приступают к подготовке самих программ. Разработка программ предполагает определение ее содержания, и выбор методов профессионального обучения. Содержание программы определяется в первую очередь стоящими перед ней целями, отражающими потребность в обучении. Успех программы обучения в отеле, помимо содержания, зависит и от желания и способности обучающихся. Как показывают статистические исследования по курсам повышения квалификации в подобных организациях, успех программы обучения на 80% зависит от ее подготовки и на 20% – от желания и способности обучающихся.
Поэтому особое внимание при подготовке программы будет уделяться такому аспекту как мотивация. Разработка системы управления переподготовкой кадров должно стать необходимостью для достижения определенных результатов в организации, будь то вступление в новую должность или сохранение занимаемой должности, желание получить повышение, интерес к самому процессу овладения навыками и новыми знаниями, заинтересованность в повышении заработной платы и т.п. Важно, чтобы сотрудник выбрал обучение для себя – как составляющую их личного успеха, т.е. чтобы обучение стало необходимым звеном для достижения целей, исходя из собственных жизненных планов.
Отметим, какой будет результат когда будет создан учебный центр при отеле «Атлас Парк». Перечислим преимущества наличия собственного учебного центра:
Организуется более эффективная система повышения квалификации сотрудников в отеле «Атлас Парк».
Повысится качество предоставления гостиничных услуг предприятием, что окажет стимулирующее воздействие на гостей отеля в покупке турпродукта.
У сотрудников сформируется видение современной концепции стратегической деятельности гостиничного предприятия.
Обучающимся будет дана возможность пройти понятный алгоритм действий по улучшению процессов в отеле, начиная с момента постановки целей по развитию сотрудников, и заканчивая внедрением результатов проведенной работы.
Целенаправленная переподготовка сотрудников отеля «Атлас Парк» будет способствовать необходимому соответствию квалификации каждого работника в занимаемой должности.
Внедрение проекта по созданию учебного центра позволит повысить производительность труда за счет обучения и переподготовки сотрудников.
Создание корпоративного учебного центра снизит затраты на переподготовку кадров на 77,00 руб. в год с периода создания центра, по сравнению с теми затратами в 197,00 руб., которые тратились на получение обучения во внешних консалтинговых центрах в 2017 г.
Средства расходной статьи бюджета по оплате услуг внешних образовательных центров можно использовать на совершенствование методической базы и стимулирование педагогов учебного центра.
Таким образом, то, что было задумано руководством отеля «Атлас Парк» еще несколько лет назад, получит новый, реально аргументированный, обоснованный и экономически просчитанный проект.
Предварительное соглашение об участии в работе учебного центра было достигнуто с руководством данного гостиничного предприятия.
Заключение
Из проведенного анализа по теме повышения квалификации сотрудников сделаем краткие выводы по работе:
Из методологической главы мы подчеркнули, что построение эффективной системы подготовки и повышения квалификации сотрудников корпорации должно быть основано на создании и поддержании долгосрочного стратегического сотрудничества учебного центра и высшей школы, в основе которого будет положено расширение диапазона предлагаемых программ обучения, ориентированных на аудиторию, не ограниченную масштабами компании, а также развитие системы сертификации, с использованием универсальной системы оценки знаний традиционного классического учебного центра в отеле. В свою очередь, способность собственных учебных центров быстрее реагировать на изменяющиеся потребности организаций, технологические нововведения и общий деловой климат превращает их в ведущий инструмент обеспечения устойчивого конкурентного преимущества гостиничного бизнеса.
Таким образом, для развития и повышения эффективности гостиничного предприятия следует улучшать качество обслуживания и как следствие – повышать квалификацию сотрудников. В связи с этим, руководством гостиничного предприятия принимается комплекс решений применению на предприятии обучающих программ для повышения квалификации сотрудников.
Из проведенного исследования в аналитической части ВКР следует отметить, что цели отеля «Атлас Парк» заключаются в получении хорошего финансового результата, а также достижении долгосрочного сотрудничества с посетителями гостиницы.
Анализ существующей системы работы сотрудников в отеле выявил, что в компании существует проблема повышения квалификации сотрудников и повышение их квалификации.
Исходя из этого, повышение квалификации кадров в отеле «Атлас Парк» можно определить, как процесс слабого совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства сотрудников. Так, к примеру, по результатам опроса можно сделать вывод о том, что уровень обслуживания находится на среднем уровне и удовлетворяет большинство клиентов отеля «Атлас Парк».
Проведя анализ существующей системы обучения, можно увидеть необходимость в совершенствовании обучения и развития сотрудников в отеле «Атлас Парк». Таким образом, следует отметить негативные моменты в системе обучения сотрудников в отеле:
- выделяется недостаточно финансовых ресурсов на обучение и повышение квалификации сотрудников;
- недоработанная программа обучения обслуживающего сотрудников и недостаточная их доля в общем количестве обучающихся;
- недооценка роли мотивации сотрудников при их обучении и развитии.
Рассмотрев программу тренингов в сторонних организациях для отеля «Атлас Парк», можно утверждать, что данные обучающие мероприятия не только являются затратными для организации, но и не все сотрудники могут посещать тренинг в обусловленное консалтинговым центром, время.
Как вывод – слабым звеном управления является качество обслуживания и низкая квалификация сотрудников. Именно поэтому мы посчитали целесообразным разработать на базе отеля «Атлас Парк» малозатратную программу мероприятий по совершенствованию управления сотрудниками в плане повышения квалификации сотрудников путем создания собственного корпоративного учебного центра.
Для получения оценки по разработанным и внедренным мероприятиям, в отеле должно будет проводиться в последствии анкетирование. Анкетирование будет проводить непосредственный руководитель работника гостиницы. Использование такой тактики, как привлечение сотрудников отеля «Атлас Парк» к подготовке программ по обучению путем анкетирования, опросов, тестов перед обучением, руководство отеля получит мотивированных сотрудников, т.к. ощущение сопричастности к разработке программы: «Это я сам создал, и, значит, программа наверняка содержит ответы на мои вопросы.
Итак, в качестве рекомендованных мероприятий в целях совершенствования повышения квалификации сотрудников в отеле «Атлас Парк», в настоящей работе предложено 3 мероприятия:
1. Повышать квалификацию в специализированном учебном заведении;
2. Повышать квалификацию, нанимая педагогов, но рядом с отелем «Атлас Парк», не затрачивая время и деньги на проезд в учебное заведение;
3. Создать собственный учебный центр в отеле «Атлас Парк».
Выбор в работе был сделан в пользу третьего мероприятия по созданию собственного учебного центра в рамках разработки и совершенствования системы повышения качества повышения квалификации сотрудников отеля «Атлас Парк».
Следует отметить, что только определив потребности в профессиональном внутрифирменном обучении, зная критерии эффективности и разбираясь в методах обучения, сотрудники учебного центра приступают к подготовке самих программ. Разработка программ предполагает определение ее содержания, и выбор методов профессионального обучения. Содержание программы определяется в первую очередь стоящими перед ней целями, отражающими потребность в обучении. Успех программы обучения в отеле, помимо содержания, зависит и от желания и способности обучающихся. Как показывают статистические исследования по курсам повышения квалификации в подобных организациях, успех программы обучения на 80% зависит от ее подготовки и на 20% – от желания и способности обучающихся.
Поэтому особое внимание при подготовке программы будет уделяться такому аспекту как мотивация. Разработка системы управления переподготовкой кадров должно стать необходимостью для достижения определенных результатов в организации, будь то вступление в новую должность или сохранение занимаемой должности, желание получить повышение, интерес к самому процессу овладения навыками и новыми знаниями, заинтересованность в повышении заработной платы и т.п. Важно, чтобы сотрудник выбрал обучение для себя – как составляющую их личного успеха, т.е. чтобы обучение стало необходимым звеном для достижения целей, исходя из собственных жизненных планов.
Отметим, какой будет результат когда будет создан учебный центр при отеле «Атлас Парк». Перечислим преимущества наличия собственного учебного центра:
Организуется более эффективная система повышения квалификации сотрудников в отеле «Атлас Парк».
Повысится качество предоставления гостиничных услуг предприятием, что окажет стимулирующее воздействие на гостей отеля в покупке турпродукта.
У сотрудников сформируется видение современной концепции стратегической деятельности гостиничного предприятия.
Обучающимся будет дана возможность пройти понятный алгоритм действий по улучшению процессов в отеле, начиная с момента постановки целей по развитию сотрудников, и заканчивая внедрением результатов проведенной работы.
Целенаправленная переподготовка сотрудников отеля «Атлас Парк» будет способствовать необходимому соответствию квалификации каждого работника в занимаемой должности.
Внедрение проекта по созданию учебного центра позволит повысить производительность труда за счет обучения и переподготовки сотрудников.
Создание корпоративного учебного центра снизит затраты на переподготовку кадров на 77,00 руб. в год с периода создания центра, по сравнению с теми затратами в 197,00 руб., которые тратились на получение обучения во внешних консалтинговых центрах в 2017 г.
Средства расходной статьи бюджета по оплате услуг внешних образовательных центров можно использовать на совершенствование методической базы и стимулирование педагогов учебного центра.
Таким образом, то, что было задумано руководством отеля «Атлас Парк» еще несколько лет назад, получит новый, реально аргументированный, обоснованный и экономически просчитанный проект.
Предварительное соглашение об участии в работе учебного центра было достигнуто с руководством данного гостиничного предприятия.
Список используемых источников
Нормативные правовые акты
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу от 03.08.2018 № 315-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.12.2016) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462.
Закон РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 №2300-1 (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.07.2016; № 265-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305.
Специальная литература
Бaтькoвcкий A., Пoпoв C. Пpиeмы мoтивaции к тpуду и профессиональному pocту (нa пpимepe иннoвaциoнныx opгaнизaций) // Пpoблeмы тeopии и пpaктики упpaвлeния. – 2015. – №6. – С.4-7.
Базаров Т.Ю., Еремина Б.А. Управление сотрудниками: учеб. пособие / под ред. Базарова Т.Ю. и Еремина Б.А. – М.: Издательство: Академия, 2013, 350 с.
Бирюков Л.О. Обучение кадров. – М.: Издательство: Равновесие, 2012. – 206 с.
Бухалков М.И. Управление сотрудниками: развитие трудового потенциала: учеб. пособие / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 191 с. – (Высшее образование: Магистратура).
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: учеб. пособие. – М.: Изд.: Дакор, 2012. – 368 с.
Балашева Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е.А. Балышева.- М.: Вершина, 2014.-176 с.
Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. Гриф Экспертного совета по профессиональному образованию МО РФ. – М.: Академия Академия-центр, 2017. – 208 с.
Информация о государственном законодательном регулировании туристской деятельности туроператоров и турагентов в ряде стран Европы: зарубежный опыт в сфере регулирования туристской деятельности. // Аналитический вестник № 32 (585) Серия: Основные проблемы социального развития-148. – М., 2015. – С. 24.
Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов (для бакалавров): учебное пособие для ВУЗов. – М.: КноРус, 2013. – 522 с.
Гуияр Ф. Ж., Келли Дж. Н. Преобразование организации: пер. с англ. – М.: Дело, 2013. – 224 с.
Десслер Гари. Управление сотрудниками / пер. с англ. – М: Бином, 2013. – 458 с.
Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления сотрудниками. – М.: Мысль, 2013. – 348 с.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – М.: Академия, 2014. – 208 c.
Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры/ Камерон К., Куинн Р., Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2013. – 320 с.
Литвинюк А. Управление сотрудниками: учеб. пособие / под ред. Литвинюк А.М. – Юристъ, 2014. – 410 с.
Одегов Ю.Г., Руденко Г.В. Управление сотрудниками: учеб. пособие / Ю.Г. Одегов, Г.В. Руденко – М.: Издательство: Юрайт, 2014. – 350с.
Резник С.Д. Стратегия кадрового менеджмента: учеб. пособие / О.А. Вдовина, С.Д. Резник, О.А. Сазыкина ; под общ. ред. проф. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 167 с. – (Высшее образование: Магистратура). – www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59b8c3e14ae7f7.48155008.
Резник С.Д. Менеджмент. Книга пятая. Управление человеческим потенциалом в системах высшего образования, подготовки и аттестации научных кадров : избр. статьи / С.Д. Резник. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 335 с. – (Научная мысль). – www.dx.doi.org/10.12737/19447.
Тебекин А. В. Управление сотрудниками: учеб. пособие / Тебекин А. В. – Издательство: КноРус, 2014. – 624 с.
Чуланова О.Л. Современные технологии кадрового менеджмента: актуализация в российской практике, возможности, риски: монография / О.Л. Чуланова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 364 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. – (Научная мысль). – www.dx.doi.org/10.12737/monography_58fe0851975ab0.81878314.
Экономика труда. Социально-трудовые отношения / под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. – М.: Экзамен, 2014. – 736 с.
Печатная периодика
Гурков И.Б., Зеленова О.И., Мутовин А.А. Социально-кадровая политика российских предприятий // Бизнес. – 2015. – №4. – С. 3-17.
Красавина К.Е. Проектирование трудовой рациональной прогрессии на предприятии //Директор. – № 1. – 2018. – С. 6-20.
Назаренко М.А., Алябьева Т.А., Напеденина А.Ю., Николаева Л.А., Петров В.А. Использование кадрового аудита для развития компании в современных условиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 6. – С. 68-72.
Насибуллин Э.Н. Корпоративное обучение как фактор повышения интеллектуального потенциала сотрудников организации // Образовательные технологии и общество. – 2017. – № 2. – С. 250-261.
Охорзин И.В., Акимова Т.И., Назаренко М.А. Применение принципов менеджмента качества для обеспечения социальной мотивации и улучшения качества трудовой жизни // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 4. – С. 17-21.
Скоробогатов Э.И., Миронова В.В. Управление сотрудниками в организациях: анализ практики // Кадровая служба. – 2017. – №6. – С. 10-15.
Хант Дж. Организации как культуры / Дж.Хант // Управление изменением. – 2014. – № 5. – С. 51-52; 57-61.
Холодов О. Мотивация труда в системе внутрихозяйственных экономических отношений / О. Холодов // Управление сотрудниками. – 2015. – № 5. – С. 81-87.
Чобанова А.Н. Структура и факторы интеллектуального потенциала организации // Известия Южного федерального университета. Технические науки – 2015. – № 8. – С. 158-165.
Clarkson, M. A stakeholder framework for analyzing and evaluating corporate social performance [Text] / M. Clarkson // Academy of Management Review 20 (1). – 2015. – P. 92-117.
Ресурсы Интернет
Гостиничный бизнес в России: итоги года глазами профессионалов [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: [http://www.ratanews.ru/hotels/hotels_29012013_2.stm].
Информационный портал для специалистов по кадрам и управлению сотрудниками «pro-сотрудники» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pro-personal.ru.
Методология управления сотрудниками организации [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ», 2014.]. – Режим доступа: http://cde.osu.ru/demoversion/course102/1_4.html
Официальный сайт Всемирной туристской организации World Tourism Organization (UNWTO) // www2.unwto.org.
Сайт отеля «Атлас Парк» // http://atlas-hotel.ru.
Электронный журнал «Гостиничный бизнес»: http://tourfaq.net/hotel-business/predpriyatie-gostinichnogo-biznesa.
Уэйн, Дж.П. Обучение и развитие сотрудников: лучшие примеры в мировой практике [Электронный ресурс] // www.expo.trainings.ru // conference // archive.
Приложение А
Организационная структура управления отеля «Атлас Парк»
Приложение Б
Анкета по вопросам предоставления услуг в отеле «Атлас Парк»
Ув. Посетители нашего отеля, мы благодарим Вас за то, что Вы выбрали наш отель и рады будем Вас видеть постоянными клиентами отеля «Атлас Парк»
Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов настоящей анкеты для оценки качества предоставления услуг в отеле «Атлас Парк»
1. По каким критериям вы выбрали «Атлас Парк»?
Развита инфраструктура услуг.
По рекомендации друзей.
Уже знакомы с нашим заведением.
Соответствует заявленным правилам по размещению посетителей гостиницы.
Нравится качество предоставляемых услуг.
2. Вы останавливались у нас раньше?
Да
Нет
3. Есть ли у Вас желание остановиться у нас еще раз?
Да
Нет, почему?
4. Для детальной оценки качества сервиса просим дать оценку работе обслуживающего сотрудников, техническим критериям номерного фонда и другим составляющим
Вопросы Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично Служба приема и размещения Обслуживание при заезде Обслуживание при выезде Организация и качество выполнение просьб Организация и качество обслуживания в целом Ваш номер Комфорт Уход за номером Предоставление гостевых принадлежностей Оборудование в номере Столовая Качество блюд Дополнительные услуги Качество питания в гостинице Телефонная связь, интернет Качество предоставления услуг обслуживающего сотрудников
5. Общие результативные вопросы:
качество полученной услуги полностью соответствовало ожиданиям и цене.
качество услуги было на среднем уровне.
качество услуг было ниже, чем ожидалось.
не могу оценить.
Спасибо, что ответили на наши вопросы.
Благодаря проведенному анкетированию, мы учтем Ваши ответы и пожелания для совершенствования работы отеля «Атлас Парк».
С уважением,
Администрация отеля «Атлас Парк»
Приложение В
Оценка внешней среды «Атлас Парк» для продвижения гостиничных услуг
1. Факторы 2. Сильно развит 3. средне развит 4. Слабо развит 5. Значимость фактора для развития компании кол-во человек фактическое состояние Необходимость реализации (%) Высокая Средняя Низкая значимость развит Эффективность внешней информационной системы 1 1 7 6 3 9 высокая слабо 64,44% PR - деятельность 1 4 4 8 1 9 высокая средне/слабо 51,85% Рекламная активность 6 3 3 6 9 средняя средне 61,11% Эффективность рекламы 4 5 6 3 9 высокая/средняя средне/слабо 61,48% Качество предлагаемых услуг 3 6 9 9 высокая средне 30,00% Широта спектра услуг 1 3 5 4 5 9 высокая/средняя средне/слабо 61,98% Профессионализм маркетинговых исследований 9 7 2 9 высокая слабо 72,22% Гибкое реагирование на рыночные изменения 3 3 3 6 3 9 высокая средне 46,67% Простота работы с рекламациями 2 2 5 6 3 9 высокая слабо 55,56% Четкость распределения функций между сотрудниками 1 5 3 5 4 9 высокая средне/слабо 54,57% Оптимальность распределения функций 1 5 3 6 3 9 высокая средне/слабо 52,59% Профессионализм административного персонала 3 4 2 7 2 9 высокая/средняя сильно 41,36% Система обучения и повышения квалификации персонала 2 7 7 2 9 высокая слабо 66,05% Забота о социально-психологическом климате в компании 1 4 4 6 3 9 высокая средне/слабо 55,56% Система контроля эффективности качества труда персонала 1 4 4 7 1 1 9 высокая средне/слабо 55,56% Финансовое планирование в компании 3 3 3 9 9 высокая средне 40,00% Лояльность сотрудников 4 5 9 9 высокая средне 26,67% Мотивация персонала к изменениям 3 6 5 3 1 9 высокая слабо 67,41%
Приложение Г
Штатное расписание отеля «Атлас Парк» на 01.12.2017 г.
Структурное подразделение Профессия (должность) Кол-во шт. ед. Оклад (тарифная ставка), руб. Месячный фонд заработной платы, руб. Годовой фонд заработной платы, руб. наименование код Административно-управленческий аппарат (АУП) 01 Генеральный директор 1 90 000 90 000 1 080 000 Главный инженер 1 30 000 45 000 540 000 Зам. главного инженера 1 45 000 30 000 360 000 Начальник службы приема и размещения 1 47 500 47 500 570 000 Начальник службы пропускного контроля 1 45 000 45 000 540 000 Зав. производством 1 65 000 65 000 780 000 Заведующий корпусом 1 30 000 30 000 360 000 Инженер по охране труда 1 20 000 20 000 240 000 Итого: 8 372 500 4 470 000 Бухгалтерия 02 Главный бухгалтер 1 71 000 71 000 852 000 Бухгалтер-кассир 1 47 500 47 500 570 000 Итого: 2 94 700 1 422 000 Служба пропускного контроля 03 Инспектор службы пропускного контроля 9 40 000 360 000 4 320 000 Инспектор службы пропускного контроля 2 35 000 70 000 840 000 Итого: 11 430 000 5 160 000 Поэтажный сотрудники 04 Старшая горничная 1 32 500 32 500 390 000 Сменная горничная 9 27 500 247 500 2 970 000 Уборщица служебных помещений 1 22 500 22 500 270 000 Разнорабочий 1 34 500 34 500 414 000 Итого: 12 337 000 4 044 000 Техническая служба 05 Электрик 1 30 000 30 000 360 000 Слесарь-сантехник 1 30 000 30 000 360 000 Итого: 2 60 000 720 000 Обслуживающий сотрудники 06 Заведующий хозяйством 1 40 000 40 000 480 000 Администратор 1 30 000 30 000 360 000 Секретарь-референт 1 30 000 30 000 360 000 Курьер 1 5 000 5 000 60 000 Диспетчер 1 3 500 3 500 42 000 Диспетчер 1 3 000 3 000 36 000 Итого: 6 111 500 1 338 000 Итого по предприятию: 41 1 405 700 17 154 000
Приложение Д
Расстояние на карте от учебного заведения (техникума) до отеля «Атлас Парк»
21
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И УПРАВЛЕНИЯ
Институт экономики и управления
Департамент менеджмента
на тему: «Совершенствование системы повышения квалификации сотрудников на предприятии гостиничной индустрии (на примере отеля «Атлас Парк»)»
по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»
Студент
И.О.Ф. (полностью) Руководитель ученая степень, ученое звание, И.О.Ф. (полностью)
2018 г.
1. Постановка целей процесса повышения квалификации
6. Проведение процесса повышения квалификации. Текущий контроль за посещаемостью, обеспечение бесперебойной
реализации учебной программы и обеспечение обучающихся необходимыми для учебы ресурсами
7. Оценка эффективности процесса повышения квалификации
2. Определение потребности в повышении квалификации
3. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации и необходимых ресурсов
4. Выбор или подготовка преподавателей, инструкторов, тренеров, наставников, методистов
5. Проведение комплекса подготовительных мероприятий, в том числе подготовка положений и инструкций, регламентирующих процесс повышения
квалификации разных категорий персонала, и назначение ответственных, формирование учебных групп
Учет рыночных результатов антикризисного рынка фиксирует консолидацию вершиной государства и распоряжается в корпоративном облике его полномочиями. Он обнаруживается гарантом Конституции, невинен и независимостей мужчины и гражданина, и приобретает границы по охране суверенитета РФ и, ее самостоятельности и государственной нераздельности. Так же снабжает скоординированное функционирование и реакцию аппаратов государственной администрации (или вторыми обещаниями – согласовывает занятие «отраслей администрации»), кроме этого назначает в корреспонденции с генеральные установки духовной и наружной политики. Он знакомит Россию как вершина государства извне страны и в интернациональных касательствах. Президент обладает немалыми правами в касательстве пунктуальной администрации. Ему относится разрешающая роль при вырабатывании Правительства, он ставит Председателя Правительства с гармонии Государственной Думы, по выступлению монопсония определяет его замов и высвобождает их от места, так же апробирует строение федеральных аппаратов пунктуальной администрации. Рынок может председательствовать на заседаниях Правительства, провозглашать об отставке Правительства упразднять решения и установки Правительства. Может задерживать акцию операций аппаратов пунктуальной власти. Тем не менее, он располагает широчайшими полномочиями так же и в поле деятельности законотворчества, по касательству к нормотворческой администрации. Он подмахивает и объявит федеральные беззакония (а также федеральные конституционные беззакония и конституционные установки), начатые коллекцией. При этом ему относится результативное право отлагательного вето в касательстве федеральных беззаконий. Место президента в налаженности аппаратов государственной администрации объединяют с конституционными прерогативами вершины страны в касательстве, прежде всего к административной власти. Количество Конституции РФ фиксирует Президента вершиной государства и распоряжается в корпоративном облике его полномочиями. Он обнаруживается гарантом, невинен и независимостей рынка и гражданина, и приобретает границы по охране суверенитета России и, ее самостоятельности и государственной нераздельности. Так же снабжает скоординированное функционирование и реакцию аппаратов государственной администрации (или вторыми обещаниями – согласовывает занятие «отраслей администрации»), кроме этого назначает в корреспонденции с генеральные установки духовной и наружной политики. Он знакомит Россию как вершина государства извне страны и в интернациональных касательствах. Президент обладает немалыми правами в касательстве пунктуальной администрации. Ему относится разрешающая роль при вырабатывании Правительства, он ставит монопсония с гармонии Государственной Думы, по выступлению Председателя Правительства определяет его замов и высвобождает их от места, так же апробирует строение федеральных аппаратов пунктуальной администрации. Президент может председательствовать на заседаниях совершенная конкуренция, провозглашать об отставке Правительства упразднять решения и установки
Нормативные правовые акты
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу от 03.08.2018 № 315-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_
doc_LAW_34683.
2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.12.2016) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462.
3. Закон РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 №2300-1 (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.07.2016; № 265-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305.
Специальная литература
4. Бaтькoвcкий A., Пoпoв C. Пpиeмы мoтивaции к тpуду и профессиональному pocту (нa пpимepe иннoвaциoнныx opгaнизaций) // Пpoблeмы тeopии и пpaктики упpaвлeния. – 2015. – №6. – С.4-7.
5. Базаров Т.Ю., Еремина Б.А. Управление сотрудниками: учеб. пособие / под ред. Базарова Т.Ю. и Еремина Б.А. – М.: Издательство: Академия, 2013, 350 с.
6. Бирюков Л.О. Обучение кадров. – М.: Издательство: Равновесие, 2012. – 206 с.
7. Бухалков М.И. Управление сотрудниками: развитие трудового потенциала: учеб. пособие / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 191 с. – (Высшее образование: Магистратура).
8. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: учеб. пособие. – М.: Изд.: Дакор, 2012. – 368 с.
9. Балашева Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е.А. Балышева.- М.: Вершина, 2014.-176 с.
10. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. Гриф Экспертного совета по профессиональному образованию МО РФ. – М.: Академия Академия-центр, 2017. – 208 с.
11. Информация о государственном законодательном регулировании туристской деятельности туроператоров и турагентов в ряде стран Европы: зарубежный опыт в сфере регулирования туристской деятельности. // Аналитический вестник № 32 (585) Серия: Основные проблемы социального развития-148. – М., 2015. – С. 24.
12. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов (для бакалавров): учебное пособие для ВУЗов. – М.: КноРус, 2013. – 522 с.
13. Гуияр Ф. Ж., Келли Дж. Н. Преобразование организации: пер. с англ. – М.: Дело, 2013. – 224 с.
14. Десслер Гари. Управление сотрудниками / пер. с англ. – М: Бином, 2013. – 458 с.
15. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления сотрудниками. – М.: Мысль, 2013. – 348 с.
16. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – М.: Академия, 2014. – 208 c.
17. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры/ Камерон К., Куинн Р., Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2013. – 320 с.
18. Литвинюк А. Управление сотрудниками: учеб. пособие / под ред. Литвинюк А.М. – Юристъ, 2014. – 410 с.
19. Одегов Ю.Г., Руденко Г.В. Управление сотрудниками: учеб. пособие / Ю.Г. Одегов, Г.В. Руденко – М.: Издательство: Юрайт, 2014. – 350с.
20. Резник С.Д. Стратегия кадрового менеджмента: учеб. пособие / О.А. Вдовина, С.Д. Резник, О.А. Сазыкина ; под общ. ред. проф. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 167 с. – (Высшее образование: Магистратура). – www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59b8c3e14ae7f7.48155008.
21. Резник С.Д. Менеджмент. Книга пятая. Управление человеческим потенциалом в системах высшего образования, подготовки и аттестации научных кадров : избр. статьи / С.Д. Резник. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 335 с. – (Научная мысль). – www.dx.doi.org/10.12737/19447.
22. Тебекин А. В. Управление сотрудниками: учеб. пособие / Тебекин А. В. – Издательство: КноРус, 2014. – 624 с.
23. Чуланова О.Л. Современные технологии кадрового менеджмента: актуализация в российской практике, возможности, риски: монография / О.Л. Чуланова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 364 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. – (Научная мысль). – www.dx.doi.org/10.12737/monography_58fe0851975ab0.81878314.
24. Экономика труда. Социально-трудовые отношения / под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. – М.: Экзамен, 2014. – 736 с.
Печатная периодика
25. Гурков И.Б., Зеленова О.И., Мутовин А.А. Социально-кадровая политика российских предприятий // Бизнес. – 2015. – №4. – С. 3-17.
26. Красавина К.Е. Проектирование трудовой рациональной прогрессии на предприятии //Директор. – № 1. – 2018. – С. 6-20.
27. Назаренко М.А., Алябьева Т.А., Напеденина А.Ю., Николаева Л.А., Петров В.А. Использование кадрового аудита для развития компании в современных условиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 6. – С. 68-72.
28. Насибуллин Э.Н. Корпоративное обучение как фактор повышения интеллектуального потенциала сотрудников организации // Образовательные технологии и общество. – 2017. – № 2. – С. 250-261.
29. Охорзин И.В., Акимова Т.И., Назаренко М.А. Применение принципов менеджмента качества для обеспечения социальной мотивации и улучшения качества трудовой жизни // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 4. – С. 17-21.
30. Скоробогатов Э.И., Миронова В.В. Управление сотрудниками в организациях: анализ практики // Кадровая служба. – 2017. – №6. –
С. 10-15.
31. Хант Дж. Организации как культуры / Дж.Хант // Управление изменением. – 2014. – № 5. – С. 51-52; 57-61.
32. Холодов О. Мотивация труда в системе внутрихозяйственных экономических отношений / О. Холодов // Управление сотрудниками. – 2015. – № 5. – С. 81-87.
33. Чобанова А.Н. Структура и факторы интеллектуального потенциала организации // Известия Южного федерального университета. Технические науки – 2015. – № 8. – С. 158-165.
34. Clarkson, M. A stakeholder framework for analyzing and evaluating corporate social performance [Text] / M. Clarkson // Academy of Management Review 20 (1). – 2015. – P. 92-117.
Ресурсы Интернет
35. Гостиничный бизнес в России: итоги года глазами профессионалов [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: [http://www.ratanews.ru/hotels/hotels_29012013_2.stm].
36. Информационный портал для специалистов по кадрам и управлению сотрудниками «pro-сотрудники» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pro-personal.ru.
37. Методология управления сотрудниками организации [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ», 2014.]. – Режим доступа: http://cde.osu.ru/demoversion/course102/1_4.html
38. Официальный сайт Всемирной туристской организации World Tourism Organization (UNWTO) // www2.unwto.org.
39. Сайт отеля «Атлас Парк» // http://atlas-hotel.ru.
40. Электронный журнал «Гостиничный бизнес»: http://tourfaq.net/hotel-business/predpriyatie-gostinichnogo-biznesa.
41. Уэйн, Дж.П. Обучение и развитие сотрудников: лучшие примеры в мировой практике [Электронный ресурс] // www.expo.trainings.ru // conference // archive.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеют методы повышения квалификации на предприятии гостиничной индустрии?
Методы повышения квалификации на предприятии гостиничной индустрии имеют огромное значение, так как они позволяют сотрудникам развиваться и совершенствоваться, обеспечивая высокий уровень обслуживания и удовлетворенность клиентов.
Какие основные этапы организации повышения квалификации и потребность в обучении сотрудников на предприятии?
Основные этапы организации повышения квалификации на предприятии гостиничной индустрии включают: определение потребностей в обучении, разработку программ обучения, проведение обучения и оценку результатов. Потребность в обучении сотрудников возникает из-за необходимости освоения новых знаний и навыков, повышения профессионального уровня и адаптации к изменениям в индустрии.
Что подразумевается под понятием квалификации сотрудников в гостиничной индустрии?
Квалификация сотрудников в гостиничной индустрии включает в себя знания, навыки и компетенции, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей. Это включает знание основных принципов обслуживания гостей, умение работать с клиентами, обладание навыками управления и организации работы в гостиничном предприятии.
Какие методы можно использовать для повышения квалификации сотрудников на предприятии гостиничной индустрии?
Для повышения квалификации сотрудников на предприятии гостиничной индустрии можно использовать различные методы, включая: проведение специализированных тренингов, организацию семинаров, участие в конференциях и выставках, обучение на рабочем месте, использование электронных образовательных платформ и дистанционных курсов.
Каково значение системы повышения квалификации персонала на предприятии гостиничной индустрии?
Система повышения квалификации персонала на предприятии гостиничной индустрии имеет большое значение, так как она позволяет сохранять и развивать профессиональные компетенции сотрудников, обеспечивая качественное обслуживание клиентов, повышение эффективности работы предприятия и конкурентоспособность на рынке.
Что такое квалификация персонала в гостиничной индустрии?
Квалификация персонала в гостиничной индустрии относится к уровню знаний, навыков и опыта, необходимых для выполнения конкретных должностных обязанностей на предприятии гостиничной индустрии. Включает в себя знание основных принципов гостиничного сервиса, навыки работы с клиентами и обслуживание гостей, умение работать с гостиничным оборудованием и программным обеспечением, а также культуру общения и коммуникативные навыки.
Какие методы повышения квалификации используются на предприятиях гостиничной индустрии?
На предприятиях гостиничной индустрии используются различные методы повышения квалификации персонала, включая обучение внутри компании (интернет-курсы, тренинги, семинары), обучение сотрудников на внешних курсах и тренингах, обучение с помощью экспертов и наставников, а также самообразование с использованием специализированной литературы и онлайн-ресурсов. Важно выбрать тот метод, который будет наиболее эффективным для определенной должности и уровня квалификации сотрудника.
Какие этапы включает организация повышения квалификации на предприятии гостиничной индустрии?
Организация повышения квалификации на предприятии гостиничной индустрии включает несколько этапов. В первую очередь необходимо определить потребность в обучении сотрудников, провести анализ и оценку текущего уровня квалификации персонала. Затем необходимо разработать программу повышения квалификации, определить методы и формы обучения, подобрать подходящие тренинги или курсы, а также организовать процесс обучения и контроль его результатов. После завершения обучения необходимо провести оценку полученных знаний и навыков, а также осуществить последующее сопровождение и поддержку сотрудников для закрепления полученных знаний и развития профессиональных навыков.