Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Предпринимательство
  • 32 32 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 16.12.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.1. Понятие, сущность субъектов малого и среднего предпринимательства 5
1.2. Налоговые режимы и особенности бухгалтерского учета для субъектов малого и среднего предпринимательства 10
1.3. Формы поддержки и регулирования малого и среднего бизнеса на государственном и муниципальном уровне 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Фрагмент для ознакомления

По одной позиции Россия находится среди лидеров дерегуляции. Страна занимает 17 место по легкости получения кредитов. Впрочем, не следует особенно этому радоваться тому, что рейтинг не учитывает размер кредитной ставки, которая является одной из крупнейших в Европе. Основными проблемами, сдерживающими развитие предпринимательства, является:несовершенство системы налогообложения;нестабильность бюджетного финансирования региональных программ поддержки предпринимательства;неразвитость механизмов финансово-кредитные поддержки и страхования рисков малых предприятий, отсутствие механизмов самофинансирования;ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имущества предприятий, реструктуризируются;отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;организационные проблемы взаимодействия бизнеса с рынком и государственными структурами;административные барьеры на пути развития предпринимательства. То есть, можно сказать, что предпринимательство требует серьезных изменений со стороны государственного аппарата. Государственной поддержкой может быть не только материальная поддержка бизнеса, могут быть и не материальные меры такие как: бесплатная регистрация предпринимательской деятельности, координация сотрудничества малых предприятий устройством ярмарок, выставок и т.д.Для того, чтобы малый бизнес эффективно функционировал в российской экономике и приносил положительные результаты так, как он это делает в европейских государствах нужно использовать ряд универсальных методов государственного регулирования и стимулирования развития предпринимательства, в частности:установление системы льгот, в том числе смягчение налоговой политики;внедрение упрощенной системы налогообложения, бухгалтерского учета и финансовой отчетности;государственная поддержка развития факторинговой и лизинговой деятельности; финансово кредитная и инвестиционная поддержка;обеспечение участия субъектов предпринимательства в выполнении поставок для государственных, региональных и местных потребностей;размещение государственного заказа на выпуск продукции и услуг сектором малых предприятий на конкурсной основе;совершенствование нормативно-правовой базы в сфере предпринимательской деятельности;предоставление достоверной информации предпринимателям об условиях деятельности;информационно консультационное обслуживание, в рамках которого должна оказываться помощь по проблемам формирования и функционирования малых предприятий. В развитых странах мира государство активно создает информационно консультационные центры, которые объединяют правительственные структуры, предпринимательские ассоциации, торговые палаты, банковские учреждения; помощь в материально техническом обеспечении; облегчение доступа к финансовым ресурсам путем снижения учетной ставки Национального банка России, стабилизации курса гривны, совершенствование и распространение механизмов гарантирования кредитов для предпринимательства. Необходимо учитывать зарубежные формы поддержки с целью применения их в наших условиях. Следует расширить принятия комплексных государственных мер по стимулированию создания новых малых инновационных предприятий в различных отраслях, приведет существенное влияние на увеличение доли высокотехнологичной рыночной продукции и формирования национальной инновационной инфраструктуры, развитие которой на современном этапе является важной задачей. Государственное регулирование и поддержка развития предпринимательства в России реализуется соответствующими общегосударственными, региональными и местными органами власти с целью согласования интересов государства и предпринимательства. В течение последних лет на правительственном уровне уделяется значительное внимание построению системы государственной поддержки предпринимательства. Об этом свидетельствуют принятые в последнее время законодательные и нормативно-правовые акты. В последние годы было немало сделано для развития бизнеса Государственным комитетом России по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, министерствами и ведомствами, в частности:урегулирована процедура государственной регистрации;введена упрощенная система налогообложения и отчетности субъектов предпринимательства;упорядочена система проверок финансово хозяйственной деятельности.Основные факторы возникновения кризисных финансовых ситуаций в экономике предприятий малого бизнеса приведены на схеме на рис.6.Рис. 6. Основные факторы возникновения кризисных ситуацийДля эффективной реализации положений по поддержке малого бизнеса в субъектах Российской Федерации:- принимаются соответствующие нормативные правовые акты, -утверждаются целевые программы по государственной поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, -развиваются общественные организации, представляющие интересы малого и среднего предпринимательства,- создается инфраструктура по поддержке малого и среднего предпринимательства: государственные и муниципальные фонды поддержки, бизнес-инкубаторы, бизнес-центры, учебные и учебно-деловые центры, советы предпринимателей.Объем выданных субъектам МСБ кредитов в январе - июле 2013 - 2017 годов, млрд. рублей. (рис.7)Рис. 7. Объем выданных субъектам МСБ кредитов 2013 - 2017 гг.Статьей 69 БК РФ предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг. Общие положения, позволяющие предоставлять субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, определены ст. 78 БК РФ.Значительная роль предпринимательствав росте экономического развития регионов доказана учеными и практиками разного уровня.По мнению их мнению малое предпринимательство способствуетповышению активности малого предпринимательства.Конкурентоспособностирегионов через создание новых рабочих мест и повышение занятости населения, развитие инфраструктуры и повышение доходов бюджетов всех уровней.Государство совместно с субсидиями должно формировать и всю инфраструктуру помощи малому бизнесу, поддерживать, прежде всего, инновационный бизнес. В некоторых районах в силу большой удаленности объектов малого бизнеса на базе муниципалитета нужна такая структура, которая обеспечивала бы взаимодействие исполнительных органов власти и предпринимателей, консолидировала их интересы и помогала разрешать проблемы. Кроме того, для поддержки малого бизнеса нужен абсолютно независимый фонд, в котором аккумулируются ресурсы государства и бизнеса для финансирования инновационных проектов, направленных не только на развитие бизнеса, но и на сохранение природного и культурного наследия региона. Ресурсное обеспечение развития малого предпринимательства приведено на рис.8.Рис. 8. Ресурсное обеспечение развития малого предпринимательстваСистема управления поддержкой, например, туристской деятельности может быть основана на ресурсном обеспечении в рамках целевой программы развития туризма и целевой программы развития малого бизнеса. Вариант механизма ресурсного обеспечения представлен на рисунке.Программа поддержки и развития малого бизнеса должна быть сосредоточена непосредственно на развитии самих субъектов малого предпринимательства, и предусматривать обеспечение доступа к финансовым ресурсам, развитие человеческого капитала и предпринимательских способностей участников бизнеса. Программа развития туризма (которая косвенно направлена на малый бизнес) должна быть сориентирована в первую очередь на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктуры, а также на такие объекты как памятники, тематические парки, объекты показа. Правильным будет совместить финансирование за счет бюджетных средств и за счёт местных частных инвесторов.Каждый регион России осуществляет свой комплекс мер по оказанию финансовой помощи субъектам малого предпринимательства и определяет приоритетное направление для расходования бюджетных средств по их субсидированию. Актуальность развития малого бизнеса именно в туристской сфере определяется тем, что подавляющее большинство предприятий сферы туризма является субъектами малого предпринимательства.В условиях современного рынка компаниям, как занимающим уже свою долю рынка, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее осуществлять свою деятельность. Обусловлено это высоким уровнем конкуренции, большим разнообразием аналогичных товаров и услуг, перенасыщением рекламой различного типа. Для того, чтобы предприятие успешно функционировало, реализовывало свою продукцию и могло быть достаточно конкурентоспособным в борьбе за потребителей с аналогичными предприятиями, недостаточно просто продавать свой товар. Нужно постоянно совершенствоваться, прорабатывать эксклюзивный маркетинговый план, а для улучшения и укрепления своих позиций относительно конкурентов необходимо проводить анализ конкурентной среды. Он является очень важным направлением маркетинговых исследований и необходим для разработки производственно-сбытовой стратегии предприятия. ВыводыУчитывая современное состояние государственной поддержки выбранного сектора, ситуация с развитием эффективного институциональной среды развития предпринимательства, особенно для аграрного сектора, улучшается. Были проведены определенные программные мероприятия, возможно далеки от оптимального уровня, в рамках упрощения процедур государственной регистрации, совершенствование разрешительной системы и соблюдения требований законодательства в сфере регуляторной политики. В частности, в органами федерального и местного управления в данном направлении были предприняты попытки упорядочения и приведения в соответствие с требованиями государственной регуляторной политики нормативно-правовых актов, принятых органами и должностными лицами местного самоуправления. Вводится, но еще не имеет системного характера, практика стимулирования предпринимательской деятельности путем установления льгот по местным налогам и сборам.Обязательным условием даже для малого предпринимательства является бизнес-план, поскольку трудно занять пустующую нишу и конкурентную позицию. Не стоит пренебрегать консультацией банка по специальным видам кредитов для малого бизнеса с низкими процентными ставками. Указанные виды деятельности должны функционировать и развиваться комплексно под патронажем государственных или общественных муниципальных организаций.Итак, поддержка малого предпринимательства является приоритетным направлением государственной политики. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНалоговый Кодекс РФ, части 1 и 2Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году"Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)Федеральный закон. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации О) (с изменениями на 29 декабря 2015 года)Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 454с.Алексеев С.В. Правовое регулирование предпринимательской дея-тельности. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2016. – 285с. Андерс Ослунд. Условия развития малого предпринимательства // Человек и труд. – 2005. – № 12. С. 17.Ахматова М., Попов Е. Программа поддержки малого и среднего бизнеса // Маркетинг. №4. - 2012. – с.57Джобава Н. А. Государственное регулирование малого предприни-мательства. СПб: Изд-во СпбГУ, 2012. – С. 23 – 29.Ерохин В. Л. Международное предпринимательство: - Финансы и стати-стика • 2015 г с 392 Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практикум: учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 520с., с.29.Корчагин А. Д. Значение и роль предпринимательства в инноваци-онном процессе / А. Д. Корчагин, Ю. Г. Смирнов // Инновации. – 2004. – №5.С. 23. Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономи-ки. М.: Изд-во РАГС, 2015. – С. 66.Мошкин И. В. Исследование процессов современного предприни-мательства: - Директ-Медиа • 2014 г с 342 Мягков П., Фесенко Е., Еремина О. Н. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна. 2017. – с. 561. Нойбауэр Х. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях // Проблемы теории и практики упр. – 2014. – № 3. – С. 62 – 67.Певзнер А. Г. Новое о малых предприятиях. – Выпуск 2. М.: АО "Факт", 2016. – с. 382. Серегин А. С. Эффективность предпринимательства. М.: Экономи-ка, 2016. – с. 417. Шелягина Н. А. Предпринимательство в условиях рынка. - М.: Эконо-мика, 2017. – 567 с.Малый бизнес России: Качественные характеристики и количественные оценки// http://www.romir.ru/analyticsФилина Ф.Н. Налоговое планирование на малых предприятиях // www.rosbuh.ru. Исаев А.Ю. Этапы развития категории корпоративного налогового менеджмента в России. // URL: http://www.beintrend.ru. ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый Кодекс РФ, части 1 и 2
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году"
3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
4. Федеральный закон. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации О) (с изменениями на 29 декабря 2015 года)
5. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 454с.
6. Алексеев С.В. Правовое регулирование предпринимательской дея-тельности. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2016. – 285с.
7. Андерс Ослунд. Условия развития малого предпринимательства // Человек и труд. – 2005. – № 12. С. 17.
8. Ахматова М., Попов Е. Программа поддержки малого и среднего бизнеса // Маркетинг. №4. - 2012. – с.57
9. Джобава Н. А. Государственное регулирование малого предприни-мательства. СПб: Изд-во СпбГУ, 2012. – С. 23 – 29.
10. Ерохин В. Л. Международное предпринимательство: - Финансы и стати-стика • 2015 г с 392
11. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практикум: учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 520с., с.29.
12. Корчагин А. Д. Значение и роль предпринимательства в инноваци-онном процессе / А. Д. Корчагин, Ю. Г. Смирнов // Инновации. – 2004. – №5.С. 23.
13. Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономи-ки. М.: Изд-во РАГС, 2015. – С. 66.
14. Мошкин И. В. Исследование процессов современного предприни-мательства: - Директ-Медиа • 2014 г с 342
15. Мягков П., Фесенко Е., Еремина О. Н. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна. 2017. – с. 561.
16. Нойбауэр Х. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях // Проблемы теории и практики упр. – 2014. – № 3. – С. 62 – 67.
17. Певзнер А. Г. Новое о малых предприятиях. – Выпуск 2. М.: АО "Факт", 2016. – с. 382.
18. Серегин А. С. Эффективность предпринимательства. М.: Экономи-ка, 2016. – с. 417.
19. Шелягина Н. А. Предпринимательство в условиях рынка. - М.: Эконо-мика, 2017. – 567 с.
20. Малый бизнес России: Качественные характеристики и количественные оценки// http://www.romir.ru/analytics
21. Филина Ф.Н. Налоговое планирование на малых предприятиях // www.rosbuh.ru.
22. Исаев А.Ю. Этапы развития категории корпоративного налогового менеджмента в России. // URL: http://www.beintrend.ru.

Вопрос-ответ:

Каково правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства?

Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства регулируется законодательством Российской Федерации, которое предоставляет определенные льготы и налоговые режимы для таких предприятий.

Что такое малое и среднее предпринимательство?

Малое и среднее предпринимательство – это сектор экономики, включающий малые и средние предприятия, которые имеют определенные ограничения по численности персонала, обороту и величине активов.

Какие налоговые режимы доступны субъектам малого и среднего предпринимательства и какие особенности учета?

Субъекты малого и среднего предпринимательства могут выбирать между уплатой единого налога на упрощенной системе и учетом по общему режиму. Особенности бухгалтерского учета включают сокращенный перечень отчетности и упрощенные формы отчетности.

Как государство поддерживает и регулирует малый и средний бизнес?

Государство и муниципалитеты предоставляют различные формы поддержки малого и среднего бизнеса, такие как субсидии, гранты, льготы по налогам, предоставление льготных займов и прочие меры, направленные на развитие предпринимательства.

Какая позиция России в рейтинге дерегулирования?

По одной позиции Россия находится среди лидеров дерегулирования, что способствует развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению бизнес-климата в стране.

Каково правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства в России?

Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства в России регулируется законодательством, в частности Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства". Данный закон определяет понятие субъектов малого и среднего предпринимательства, налоговые режимы и особенности бухгалтерского учета, а также формы поддержки и регулирования малого и среднего бизнеса на государственном и муниципальном уровне.

Какие налоговые режимы существуют для субъектов малого и среднего предпринимательства в России?

Субъекты малого и среднего предпринимательства в России могут применять следующие налоговые режимы: упрощенную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход, патентную систему налогообложения. Каждый из этих режимов имеет свои особенности и преимущества для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Какие формы поддержки и регулирования малого и среднего бизнеса существуют на государственном и муниципальном уровне в России?

На государственном и муниципальном уровне в России существуют различные формы поддержки и регулирования малого и среднего бизнеса. К ним относятся предоставление финансовых и налоговых льгот, государственные программы субсидирования, предоставление льготных кредитов и гарантий, обучение и консультирование предпринимателей, а также создание специализированных институтов развития малого и среднего предпринимательства.