Субъекты образовательной деятельности в РФ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Образовательная политика
  • 20 20 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 29.11.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Понятие и субъекты образовательной деятельности 5
1.1 Понятие образовательной деятельности 5
1.2 Характеристика субъектов образовательной деятельности 7
Глава 2. Психолого-педагогическое взаимодействие субъектов образовательной деятельности в образовательном процессе 11
2.1. Понятие образовательного процесса 11
2.2 Сущность психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса 13
Заключение 17
Библиографический список 18

Фрагмент для ознакомления

Для совместимости ведущим является эмоциональный аспект взаимодействия. При идеальной срабатываемости главный источник удовлетворения взаимодействием заключается в совместной работе, при идеальной совместимости данным источником служит коммуникационный процесс.Характеристика сути, структуры взаимодействия дает возможность выявить показатели его успешности. Одновременно с этим нужно не забывать, что взаимодействие участников воспитательного процесса является не самоцелью, а важнейшим средством, который необходим способ эффективного решения поставленных задач, и результативность обусловлено развитием личности учителей и обучающихся, уровнем достижения результатов в соответствии с поставленными задачами [1].Непосредственный и особенный показатель успешности заключается в развитии главных характеристик взаимодействия участников образовательного процесса: по взаимопознанию, заключающейся в объективности знания особенностей личности, лучших сторон друг друга, интересов, увлечений; попытке лучше узнать и познать друг друга, взаимный интерес друг к другу; по взаимопониманию, заключающейся понимании единой цели взаимодействия, общности и единства задач, которые стоят перед учителями и учениками; принятии сложностей и забот друг друга; осознании мотивов поведения в самых разных ситуациях; правильности оценок и самооценок; совпадение установок на совместную деятельность; по взаимоотношениям, заключающейся проявление такта, внимании к мнению и предложениям друг друга; эмоциональной готовности к совместной деятельности, удовлетворенность ее результатами; уважении точек зрения друг друга, эмпатии, сочувствии; попытке официально и неофициально общаться; творческом характере отношений, который стимулирует инициативу и самостоятельность ребят; по взаимным действиям, заключающейся в реализации непрерывных контактов, активности участия в совместной деятельности; инициативе в установлении самых разных контактов, идущей с двух сторон; срабатываемости (количестве, качестве, скорости проделанной работы), координации действий на базе взаимного содействия, согласованности; подстраховке, помощи, поддержке друг друга; по взаимовлиянию, заключающейся способности приходить к согласию по дискуссионным вопросам; учет мнения друг друга при организации деятельности; действенности обоснованных и корректных по форме обоюдных замечаний, изменении способов поведения и действий после рекомендации в адрес друг друга; восприятии иного как образца для подражания [3].Таким образом, в образовательном процессе создается ситуация множественности планов и форм учебного взаимодействия, усложняется и его общая схема. Взаимодействие - это универсальная форма развития, обоюдного изменения феноменов, не только в природе, но и в социуме, которое приводит все звенья в новое качественное состояние.ЗаключениеОбразовательная деятельность является совокупностью последовательных действий, которые предпринимаются организаторами образования, педагогами, мастерами производственного обучения и пр.сотрудниками образовательного заведения для достижения результатов, которые предусмотрены образовательными программами.Субъектами образовательного учреждения являются образовательные учреждения, педагогическими сотрудниками и обучающимися. Для успешной педагогической деятельности и улучшения взаимодействия субъектов образовательной деятельности в образовательном процессе каждому учителю необходимо применять психологические знания. Особенно это касается учителя первых классов, потому именно в младшем школьном возрасте происходит формирование школьника в качестве субъекта образовательного процесса. В образовательном процессе большая роль отводится деятельности практического психолога, оказывающего психологическое сопровождение школьников в целях успешного обучения и психологического развития ребенка.Педагогика и психология относятся к антропологическим наукам и имеют единый объект изучения, т.е. человека. Однако отличаются обе науки предметом и методами исследования. Однажды справедливо заметил Б.Г. Ананьев, что психология является для педагогики источником знаний о потенциале и резервах формирования личности и причинах, которые влияют на ход изменений человеческой сущности. П.Ф. Каптерев говорил, что для того чтобы быть хорошим педагогом, нужно сперва овладеть необходимыми знаниями о человеке, потому что «... педагогика без физиологии и психологии немыслима». Педагогика и психология образуют согласно К.К. Платонову «стык», но, как отметил ученый, этот «стык» является не соприкосновением, а взаимопроникновением.Библиографический список Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [Электронный ресурс] — URL: http://www.rg.ru/2013/12/11/obr-dok.html Требования к структуре официального сайта образовательной организацииГосударственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 г.Государственные и муниципальные услуги в сфере образованияПравила размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательной организацииПисьмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». [Электронный ресурс] — URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071318/Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». [Электронный ресурс] — URL: минобрнауки.рф/документы/543 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». [Электронный ресурс] — URL: http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/962912/ Приказ Минтруда России от 08.09.2015 г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ. [Электронный ресурс] — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173649/ Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 2013. – 200 с. Балашов А.И. Правоведение. – Спб.: Питер, 2018. – 544 с. Барабанова С.В. Правоведение. – М.: Прометей, 2018. – 390 с. Баранов В.М. Юридическая рекомендация. Доктрина, практика, техника. – М.: Проспект, 2018. – 256 с. Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. – М.: Академический Проект; Культура, 2005. – 240 с.Бондаренко А.В. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса. // Журнал. Эксперимент и инновации в школе. - № 5, 2015. – С. 42-44. Быстрянцев С. Б., Кремлева О. К., Родионова Т. Н.Правоведение. – М.: Литера, 2016. – 528 с.Кравцова Е.Е. Психология и педагогика. – М.: Проспект, 2016. – 320 с. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 268 с. Правоведение. // Под ред. А.В. Малько. – М.: Кнорус, 2018. – 400 с. Сейфедова Т.С. Психологические основы взаимодействия субъектов образовательного процесса [Электронный ресурс] URL: http://www.scienceforum.ru/2013/159/1546Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. - М.: Совершенство, 1998. – 368 с.Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. – М.: Феникс, 2009. – 544 с. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Гардарики, 1999. – 520 с. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 224 с.


1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [Электронный ресурс] — URL: http://www.rg.ru/2013/12/11/obr-dok.html
2. Требования к структуре официального сайта образовательной организации
3. Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 г.
4. Государственные и муниципальные услуги в сфере образования
5. Правила размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательной организации
6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». [Электронный ресурс] — URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071318/
7. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». [Электронный ресурс] — URL: минобрнауки.рф/документы/543
8. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». [Электронный ресурс] — URL: http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/962912/
9. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
10. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ. [Электронный ресурс] — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173649/
11. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 2013. – 200 с.
12. Балашов А.И. Правоведение. – Спб.: Питер, 2018. – 544 с.
13. Барабанова С.В. Правоведение. – М.: Прометей, 2018. – 390 с.
14. Баранов В.М. Юридическая рекомендация. Доктрина, практика, техника. – М.: Проспект, 2018. – 256 с.
15. Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. – М.: Академический Проект; Культу¬ра, 2005. – 240 с.
16. Бондаренко А.В. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса. // Журнал. Эксперимент и инновации в школе. - № 5, 2015. – С. 42-44.
17. Быстрянцев С. Б., Кремлева О. К., Родионова Т. Н. Правоведение. – М.: Литера, 2016. – 528 с.
18. Кравцова Е.Е. Психология и педагогика. – М.: Проспект, 2016. – 320 с.
19. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 268 с.
20. Правоведение. // Под ред. А.В. Малько. – М.: Кнорус, 2018. – 400 с.
21. Сейфедова Т.С. Психологические основы взаимодействия субъектов образовательного процесса [Электронный ресурс] URL: http://www.scienceforum.ru/2013/159/1546
22. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. - М.: Совершенство, 1998. – 368 с.
23. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. – М.: Феникс, 2009. – 544 с.
24. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Гардарики, 1999. – 520 с.
25. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 224 с.




Вопрос-ответ:

Какие субъекты осуществляют образовательную деятельность в Российской Федерации?

Субъектами образовательной деятельности в Российской Федерации являются организации, которые осуществляют образовательную деятельность, такие как школы, вузы, колледжи, детские сады и другие учебные заведения.

Что понимается под понятием "образовательная деятельность"?

Под образовательной деятельностью понимается процесс передачи знаний, умений и навыков от педагога к обучающемуся. Это включает в себя уроки, семинары, практические занятия, самостоятельную работу и другие формы обучения.

Какие характеристики есть у субъектов образовательной деятельности в Российской Федерации?

Субъекты образовательной деятельности характеризуются своим правовым положением, организационно-правовой формой, уровнем аккредитации и квалификации педагогических кадров.

Что такое образовательный процесс?

Образовательный процесс - это систематическая деятельность, направленная на получение знаний, умений и навыков обучающимися. Включает в себя планирование, организацию и контроль обучения.

Что представляет собой психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса?

Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса представляет собой взаимодействие между педагогами и обучающимися, а также между обучающимися в рамках учебного процесса. Оно основано на учете психологических особенностей каждого участника и направлено на достижение образовательных целей.

Кто является субъектами образовательной деятельности в РФ?

Субъектами образовательной деятельности в РФ являются организации, осуществляющие образовательную деятельность, такие как школы, ВУЗы, колледжи, учебно-методические объединения, а также педагогические работники, студенты, учащиеся и другие участники образовательного процесса.

Что подразумевается под понятием образовательной деятельности?

Образовательная деятельность включает в себя процессы, связанные с приобретением знаний, умений и навыков, формированием личностных качеств и профессиональных компетенций. Она осуществляется в специальных образовательных учреждениях или организациях и направлена на развитие личности и ее интеллектуальное, социальное и профессиональное становление.

Какие основные характеристики отличают субъектов образовательной деятельности?

Субъекты образовательной деятельности характеризуются своими ролями и функциями в образовательном процессе. Например, педагогические работники выполняют роль преподавателей и наставников, студенты и учащиеся - роль обучаемых, управленцы образовательных организаций - роль организаторов и руководителей образовательного процесса.

Что подразумевается под психолого-педагогическим взаимодействием участников образовательного процесса?

Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса это процесс взаимодействия между педагогами и обучаемыми, направленный на достижение образовательных целей. Взаимодействие основано на принципах партнерства, взаимоуважения и сотрудничества и включает в себя различные формы коммуникации, обратную связь и поддержку в процессе обучения и развития.

Какие субъекты образовательной деятельности могут выступать в роли педагогических работников?

Педагогическими работниками в системе образования могут быть учителя, преподаватели, воспитатели, методисты, психологи, логопеды и другие специалисты, занимающиеся воспитанием, обучением и развитием обучаемых. Они обладают соответствующей квалификацией и педагогическими навыками, необходимыми для успешной организации и проведения образовательного процесса.

Кто является субъектами образовательной деятельности в России?

Субъектами образовательной деятельности в России являются различные учебные заведения, включая детские сады, школы, колледжи, университеты и другие образовательные учреждения. Также субъектами образовательной деятельности могут быть учащиеся, студенты, преподаватели, педагоги, родители и другие участники образовательного процесса.

Какова роль субъектов образовательной деятельности в образовательном процессе?

Субъекты образовательной деятельности играют ключевую роль в образовательном процессе. Учебные заведения предоставляют образовательные программы и условия для обучения. Учащиеся и студенты активно участвуют в процессе усвоения знаний и навыков. Преподаватели и педагоги обеспечивают организацию и проведение образовательных мероприятий. Родители и другие участники образовательного процесса также вносят свой вклад в формирование образовательной среды и поддержку обучающихся.