Что такое фантазия
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 30.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Биография Ю. М. Чичкова 2
2. Стиль Ю. М. Чичкова 3
3. Понятие «фантазия» в музыке 3
4. Что такое опера М. Глинки 7
5. Какие темы из оперы взял Чичков……………………………………………………………………....9
Вторая опера по поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» стала, как принято считать, поворотным пунктом в развитии истинного русского оперного стиля. Масштабное повествование, глубокая и возвышенная лирика, неторопливо-величавая размеренность действия и драматургия, основанная на контрастном сопоставлении отдельных сцен, - все это призвано показать широту русского национального духа и воспеть русскую культуру. Эта же опера определила и моду на ориентализм, включающий подлинные восточные темы и то, что называют «целотоновой гаммой» (в русском музыкознании ее часто называют ладом Черномора). Эта народно-эпическая, сказочно-фантастическая опера заложила основы для появления столь характерного для русского стиля былинного жанра национальной оперы и жанра оперы-сказки – оба они развивались в опоре на старинные сказания, летописи и образцы фольклорно-песенного творчества. Эта линия оперы-легенды получила своё развитие почти единственно в России, главным образом в творчестве Александра Бородина и Николая Римского-Корсакова [4, с. 3].Какие темы из оперы взял ЧичковСоздание попурри, парафраз или фантазий на темы любимых опер — традиция, восходящая еще к XVIII веку. Не обошла она стороной и оперу М. Глинки «Руслан и Людмила». Так, в 1960-м году в издательстве «Музгиз» вышла «Фантазия на темы из оперы М. Глинки "Руслан и Людмила" : для кларнета и фортепиано» Ю. М. Чичкова.Пластичность мелодики, живость динамики, богатство гармонии, сложность динамического развития позволили композитору передать неторопливый, практически былинный склад повествования, характерные черты ведущих героев и создать живой и красочный лирический музыкальный образ.Обращаясь к самой опере М. Глинки, можно выделить некоторые важные темы, отсылающие к главным героям, а именно: тема Руслана – основная мажорная, иллюстрирующая богатырскую удаль и силу; тема Людмилы – немного печальная, нежная; и тема Черномора – тревожная, пугающая. Тем интереснее проследить творческую интерпретацию советского композитора.В своей «Фантазии…» Ю. М. Чичков стремился уловить звучание русской лирической песни. Исходя из этого, гармонический язык произведения прост, однако, очень живописен. В его основе можно увидеть плагальность, диатоничность. Интересна гибкая, пластичная, выразительная мелодическая линия произведения. Важнейшим средством выразительности является динамика, отличающаяся исключительной гибкостью и подвижностью.ЗаключениеКомпозитор Ян Френкель так говорил о творчестве Юрия Михайловича:«Что так привлекает детей и взрослых к творчеству Чичкова? Мне кажется, главным достоинством песен композитора является их мелодичность. Именно через мелодию, прежде всего, выражает он своё отношение к жизни, своё понимание её движения и развития. Мелодии его песен наделены яркой образностью. В подтверждение этому я тут же вспоминаю такие его песни, как «Родная песенка», «Наташка-первоклашка», «Волшебный цветок»» [6].Однако, творчество Юрия Михайловича Чичкова не ограничивалось одними детскими песнями. Его деятельность в сфере классической музыки была разнообразной и интересной. К сожалению, она не так широко освещена, как его песенное творчество, хотя и заслуживает лучшего. Сегодня его произведения все еще актуальны. Это говорит о том, что творчество талантливого композитора, оставившего нам большое наследие, не пропало даром, и ждет своих исследователей.Список литературы: Кюрегян, Т. С. Фантазия / Т. С. Кюрегян // Музыкальная энциклопедия в 6ти т. / под ред. Ю. В. Келдыша. – М. : Советская энциклопедия, Советский композитор, 1981. – Т. 5. – С. 767-771. Ляхина, Т. В. О некоторых особенностях произведений на заимствованные темы в творчестве виртуозов XIX века / Т. В. Ляхина // Вестник СпбГУКИ, 2014. – №1 (18). – С. 133-137. Лалетин Ю., Композитор Юрий Чичков, "Музыкальная жизнь", 1970 №14Лю Цзюнь, Чэн Минъю. Становление русской оперы. Современные проблемы науки и образования. 2010. № 1. С. 28-32.Медушевский, В. В. Фантазия в культуре и музыке / В. В. Медушевский // Музыка, Культура, Человек / Под ред. М. Мугинштейна. – Свердловск, 1991. – С. 44-51. Минакова А. Вспоминая о радостном чуде.//Камертон: сетевой журнал. 2015. URL: http://webkamerton.ru/2015/01/vspominaya-o-radostnom-chude (Дата обращения 27.10.2018) Рыжкова В., Ю.М. Чичков, М., 1972 Чернявская, Ю. Г. Фантазийные сочинения Роберта Шумана к истории и теории жанра фантазии : автореф. дис… канд. иск. : 17.00.02 / Ю. Г. Чернявская. – М., 2017. – 24 с.Элькан О.Б. Фантазия как жанр инструментальной музыки. В сборнике: Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки Сборник статей по материалам VII международной научно-практической конференции . 2018. С. 17-23.
1. Кюрегян, Т. С. Фантазия / Т. С. Кюрегян // Музыкальная энциклопедия в 6ти т. / под ред. Ю. В. Келдыша. – М. : Советская энциклопедия, Советский композитор, 1981. – Т. 5. – С. 767-771.
2. Ляхина, Т. В. О некоторых особенностях произведений на заимствованные темы в творчестве виртуозов XIX века / Т. В. Ляхина // Вестник СпбГУКИ, 2014. – №1 (18). – С. 133-137.
3. Лалетин Ю., Композитор Юрий Чичков, "Музыкальная жизнь", 1970 №14
4. Лю Цзюнь, Чэн Минъю. Становление русской оперы. Современные проблемы науки и образования. 2010. № 1. С. 28-32.
5. Медушевский, В. В. Фантазия в культуре и музыке / В. В. Медушевский // Музыка, Культура, Человек / Под ред. М. Мугинштейна. – Свердловск, 1991. – С. 44-51.
6. Минакова А. Вспоминая о радостном чуде.//Камертон: сетевой журнал. 2015. URL: http://webkamerton.ru/2015/01/vspominaya-o-radostnom-chude (Дата обращения 27.10.2018)
7. Рыжкова В., Ю.М. Чичков, М., 1972
8. Чернявская, Ю. Г. Фантазийные сочинения Роберта Шумана к истории и теории жанра фантазии : автореф. дис… канд. иск. : 17.00.02 / Ю. Г. Чернявская. – М., 2017. – 24 с.
9. Элькан О.Б. Фантазия как жанр инструментальной музыки. В сборнике: Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки Сборник статей по материалам VII международной научно-практической конференции . 2018. С. 17-23.
Вопрос-ответ:
Кто такой Ю.М. Чичков?
Ю.М. Чичков – это композитор русской классической музыки XIX века. Он является одним из выдающихся представителей русской музыкальной школы.
Какой стиль прослеживается в творчестве Ю.М. Чичкова?
В творчестве Ю.М. Чичкова прослеживается романтический стиль. Его музыка отличается глубокой лирикой, эмоциональностью и возвышенностью.
Что такое фантазия в музыке?
Фантазия в музыке – это музыкальное произведение, которое основано на свободной обработке темы или тем из другого произведения или на композиторском вымысле. Фантазия позволяет композитору проявить свою фантазию и творческий потенциал, создавая оригинальное и уникальное произведение.
Что такое опера М. Глинки?
Опера М. Глинки – это музыкальное произведение жанра оперы, созданное композитором Михаилом Глинкой. Опера – это синтез музыки, пения, театра и драматургии. В опере Глинки главное внимание уделяется выразительности музыки и эмоциональности исполнения.
Какие темы из оперы М. Глинки взял Ю.М. Чичков?
В своем творчестве Ю.М. Чичков взял несколько тем из оперы М. Глинки. Одной из таких тем является тема из оперы "Руслан и Людмила", которая впоследствии стала поворотным пунктом в развитии оперного стиля Чичкова.
Что такое фантазия?
Фантазия - это творческое воображение, способность создавать новые образы, идеи и ситуации в уме. В музыке фантазия чаще всего означает свободное развитие мелодических тем и вариаций на основе имеющегося материала.
Какие темы из оперы Чичкова взялись из оперы М. Глинки?
В опере Чичкова "Руслан и Людмила" можно найти несколько мотивов, заимствованных из оперы М. Глинки "Руслан и Людмила". Например, в окончательном варианте оперы Чичкова прозвучали арии Людмилы и Руслана, которые были созданы исходя из мотивов аналогичных персонажей в опере Глинки.
Какую роль сыграла опера Чичкова "Руслан и Людмила" в развитии русского оперного стиля?
Вторая опера Ю. М. Чичкова по поэме А. С. Пушкина "Руслан и Людмила" стала одним из поворотных пунктов в развитии истинного русского оперного стиля. Она внесла масштабное повествование, глубокую и возвышенную лирику, неторопливую величавую размеренность действия и драматургию на основе контрастов.
Какой стиль был у Ю. М. Чичкова?
Стиль Ю. М. Чичкова объединял в себе элементы классической и романтической музыки. Он использовал исторические темы и мотивы, но в то же время обогащал их своими индивидуальными идейными и композиционными приемами.
Какое место занимает фантазия в музыке?
Фантазия играет важную роль в музыке. Она позволяет композиторам выразить свои идеи и эмоции, создавая уникальные и оригинальные произведения. Фантазия в музыке может быть свободным воплощением музыкальных мыслей, а также основой для развития и вариаций на тему.
Какой музыкальный стиль представляет Ю.М. Чичков?
Ю.М. Чичков представляет истинный русский оперный стиль.
Какую поэму А.С. Пушкина Ю.М. Чичков использовал в своей второй опере?
Ю.М. Чичков использовал поэму А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" в своей второй опере.