финансовая система Китая, сравнительный анализ РФ и КНР
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 05.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 Место и роль финансовой системы в национальной экономике 5
1.1 Экономическая сущность финансовой системы 5
1.2 Сферы и звенья финансовой системы 6
2 Сравнительный анализ элементов финансовой системы России и Китая 10
2.1 Анализ банковской и валютной системы 10
2.2 Анализ фондового рынка в России и в Китае 19
3 Перспективы развития финансовой системы РФ и КНР 25
3.1 Направления развития финансовой системы РФ 25
3.2 Проблемы и перспективы развития финансовой системы КНР 27
Заключение 31
Список использованных источников 32
В то время как Китай работает над реализацией «новой концепции развития» президента Си Цзиньпина, иностранным компаниям необходимо учитывать три «четвёрки» при выработке стратегии и операционной модели для китайского рынка. Во-первых, 4 изменения в преимуществах Китая при привлечении ПИИ; во-вторых, 4 изменения в структуре китайских ПИИ; и в третьих, 4 новых взгляда на жизнь для инвестирования в Китай в «новом экономическом цикле». В связи с началом «нового экономического цикла» и с постоянным расширением китайской экономики растёт спрос на китайские инвестиции в зарубежные сектора экономики, дающие высокую добавленную стоимость. Цель таких инвестиций - «привезти обратно» технологии, специальные знания, а также ведущие бренды и продукты, которые помогут преобразованию экономики Китая и удовлетворению растущих потребностей китайских потребителей.Последовательная реализация проекта «Один пояс - один путь» станет одним из определяющих факторов дальнейшего развития финансовой системы Китая в связи с его ориентированностью на «новую концепцию глобализации», инициированную и пропагандируемую Китаем. Ужесточающийся контроль китайских регулирующих органов за зарубежными инвестициями будет защищать эти стратегические цели, и в результате китайские компании станут вести себя более рационально, инвестируя в зарубежные активы, уделяя главное внимание качеству инвестиций и тому, чтобы они приносили добавочную стоимость.Китай работает с правительствами других стран, международными организациями и представителями частного сектора над увеличением числа экономически обоснованных инфраструктурных проектов в рамках инициативы «Один пояс - один путь». В результате этих усилий в будущем у международного частного капитала появится больше возможностей инвестировать наравне с китайским государственным капиталом, суверенными инвестиционными фондами и китайским частным капиталом в эти проекты. Более активное участие частного капитала создаст возможности для китайских компаний и компаний из третьих стран (т.е. не из Китая и не из страны, получающей инвестиции) в сфере оказания консультационных услуг по проекту, инвестиций и финансирования, управления инфраструктурными активами, а также для поставщиков современного оборудования и сырья.Сотрудничество между китайскими и иностранными компаниями в сфере развития инфраструктуры и формирования местного промышленного потенциала в разнообразных секторах станет ключом к раскрытию потенциала социального и экономического развития регионов, участвующих в проекте «Один пояс - один путь», открыв компаниям путь к возможностям, предоставляемым новыми рынками, позволив им получить синергетический эффект и управлять рисками. Данный вид сотрудничества на рынке третьих стран как таковой станет важной формой зарубежных инвестиций Китая в рамках «новой концепции глобализации», продвигаемой Китаем.Одним из основных направлений экономической деятельности государства в КНР в 2018 году станет контроль над финансовыми рисками, о чём отдельно говорилось на Центральном совещании. Сами китайские эксперты указывают на ряд проблем финансовой системы КНР: 1) курс юаня сильно зависит от доллара США; 2) финансовые институты страны слабы с точки зрения конкурентоспособности на мировом уровне; 3) Китай имеет ограниченное влияние в мировой финансовой системе, несопоставимое с влиянием США и ЕС (это касается как рынка акций и облигаций, так и производных финансовых инструментов).Целый комплекс проблем китайской финансовой системы вызван высокой долговой нагрузкой, ростом на финансовом рынке доли спекулятивных операций (отчего страдает реальный сектор экономики), перегревом рынка недвижимости, задолженностью провинций перед центральным бюджетом, курсовыми рисками. Поэтому, скорее всего, будет сделан общий упор на усиление контроля над финансовой сферой.В итоге КНР в 2018 году сосредоточится на развитии реального сектора экономики за счёт инновационных секторов при удержании темпов роста ВВП, ограниченном экспериментировании с открытием финансовых рынков и жёстком контроле над финансовой сферой. Общим лейтмотивом государственной политики остаётся «достижение прогресса в стабильности», что провозглашено основным направлением развития китайской экономики в 13-й пятилетке (2016-2020 годы).ЗаключениеСегодня многие аналитики предрекают Китаю в ближайшем будущем положение сверхдержавы, но для того чтобы ей стать Китаю нужно лидировать не только по экономическим показателям, иметь сильную армию, включая флот, состояние которого пока сильно отстаёт от США. Чтобы Китай мог играть роль мирового лидера, ему необходима интернационализация юаня, а для этого нужно иметь глубокие финансовые рынки. На последнем Всемирном экономическом форуме в Давосе ИГан, вице-управляющий Народного банка Китая, функционирующего как Центробанк страны, обозначив ориентиры руководства государства по проблеме международной валютной конкуренции, заявил: «Основное направление политики НБК — добиться честного соперничества на мировом рынке юаня с долларом США и евро». Китайское руководство увидело, что внешнее воздействие, не подконтрольное регулированию из Пекина, может перечеркнуть достижения даже самой правильной национальной стратегии. Успехи КНР в продвижении национальной валюты на международную арену подтвердили исследователи Международного валютного фонда, которые установили, что темпы интернационализации юаня напрямую зависят от предпочтений использования данной валюты в международных операциях. Финансовая система Российской Федерации находится в зоне турбулентности. И решение данных проблем потребует от властей усилий по дальнейшему реформированию. Дальнейшее развитие финансовой системы Российской Федерации должно способствовать развитию институциональной структуры, увеличению прозрачности участников, внедрению открытой и эффективной регуляторной политики. В то же время должно происходить постепенное снижение доли государства в российской экономике, создание реальных условий для развития частного сектора. Эффективность этого процесса зависит от координации всех направлений экономической политики государства, всех составляющих финансовой системы России.Списокиспользованных источниковФедеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 23.05.2018) "О банках и банковской деятельности" [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/6833df0e9ef08568539f50f01a3a53c29505430e/Абрамова М.А. Текущее состояние и перспективы развития финансовой системы России / М.А. Абрамова, Л.И. Гончаренко, С.Е. Дубова, О.И. Лаврушин, И.В. Ларионова, В.В. Масленников, Б.Б. Рубцов, А.А. Цыганов // Экономика. Налоги. Право. – 2017. – Т. 10. – № 2. – С. 6-21.Железин А.В. Трансформация финансовой системы России / А.В. Железин // Альманах современной науки и образования. – 2014. – № 3 (82). – С. 72-74Информационный портал banki.ru [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10204056Информационный портал «Интерфакс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.interfax.ru/business/559401Кузнецова Е.И. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Электронный ресурс]: ученое пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и менеджмента / Е.И. Кузнецова. — Электрон.текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 687 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71069.htmlО динамике развития банковского сектора Российской Федерации. Доклад ЦБ РФ. Сентябрь 2018. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cbr.ru/Collection/Collection/File/8551/din_razv_18_09.pdfОганесян А.А. Направления развития финансовой системы России / А.А. Оганесян, А.П. Яковлев, О.В. Пацук // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2015. – Т. 2. – № 11. – С. 968-969.Официальный сайт Центрального банка России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.cbr.ruОфициальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/finance/#Официальный сайт Агентства по страхованию вкладов: О достаточности Фонда страхования вкладов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.asv.org.ru/documents_analytik/Подольская Т.В. Россия и БРИКС: возможности для преодоления проблем в развитии финансовых систем стран / Т.В. Подольская // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2017. – № 10 (89). – С. 72-77.Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы [Электронный ресурс] / Экономический портал //Режим доступа: http://institutiones.com/download/books/2005-gosudarstvennye-i-municipalnyefinansy.htmlПрограмма Банка России «Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016–2018 годов». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cbr.ru/StaticHtml/File/11106/onrfr_2016-18.pdfФинансовая система Китая. / под редакцией Иванова В.В., Покровской Н.В. – Москва : Проспект, 2018. - 352 с.Швецов С.А. Финансовая система России. Взгляд в будущее // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mgimo.ru/upload/2016/05/presentation-shvetsov.pdfЭкономический словарь [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://abc.informbureau.com/html/aaieianeass_nenoaia.htmlЭкономическая политика КНР в 2018 году [Электронный ресурс]. – URL: https://news-front.info/2018/01/03/ekonomicheskaya-politika-knr-v-2018-godu/
1. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 23.05.2018) "О банках и банковской деятельности" [Электронный ресурс]. — Режим досту-па:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/6833df0e9ef08568539f50f01a3a53c29505430e/
2. Абрамова М.А. Текущее состояние и перспективы развития финансовой системы России / М.А. Абрамова, Л.И. Гончаренко, С.Е. Дубова, О.И. Лаврушин, И.В. Ларионова, В.В. Масленников, Б.Б. Рубцов, А.А. Цыганов // Экономика. Налоги. Право. – 2017. – Т. 10. – № 2. – С. 6-21.
3. Железин А.В. Трансформация финансовой системы России / А.В. Железин // Альманах современной науки и образования. – 2014. – № 3 (82). – С. 72-74
4. Информационный портал banki.ru [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10204056
5. Информационный портал «Интерфакс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.interfax.ru/business/559401
6. Кузнецова Е.И. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Электронный ресурс]: ученое пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и менеджмента / Е.И. Кузнецова. — Электрон.текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 687 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71069.html
7. О динамике развития банковского сектора Российской Федерации. Доклад ЦБ РФ. Сентябрь 2018. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cbr.ru/Collection/Collection/File/8551/din_razv_18_09.pdf
8. Оганесян А.А. Направления развития финансовой системы России / А.А. Оганесян, А.П. Яковлев, О.В. Пацук // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2015. – Т. 2. – № 11. – С. 968-969.
9. Официальный сайт Центрального банка России [Электронный ре-сурс]. — Режим доступа: http://www.cbr.ru
10. Официальный сайт Федеральной службы государственной стати-стики [Электронный ресурс]. — Режим досту-па:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/finance/#
11. Официальный сайт Агентства по страхованию вкладов: О достаточности Фонда страхования вкладов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.asv.org.ru/documents_analytik/
12. Подольская Т.В. Россия и БРИКС: возможности для преодоления проблем в развитии финансовых систем стран / Т.В. Подольская // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2017. – № 10 (89). – С. 72-77.
13. Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы [Электронный ресурс] / Экономический портал //Режим доступа: http://institutiones.com/download/books/2005-gosudarstvennye-i-municipalnyefinansy.html
14. Программа Банка России «Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016–2018 годов». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cbr.ru/StaticHtml/File/11106/onrfr_2016-18.pdf
15. Финансовая система Китая. / под редакцией Иванова В.В., Покровской Н.В. – Москва : Проспект, 2018. - 352 с.
16. Швецов С.А. Финансовая система России. Взгляд в будущее // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mgimo.ru/upload/2016/05/presentation-shvetsov.pdf
17. Экономический словарь [Электронный ресурс]. — Режим досту-па:http://abc.informbureau.com/html/aaieianeass_nenoaia.html
18. Экономическая политика КНР в 2018 году [Электронный ресурс]. – URL: https://news-front.info/2018/01/03/ekonomicheskaya-politika-knr-v-2018-godu/