Особенности менеджмента на предприятиях малого бизнеса
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 12.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты менеджмента на предприятиях малого бизнеса 5
1.1. Роль и значение предприятий малого бизнеса в экономике 5
1.2. Особенности технологий управления на предприятиях малого бизнеса 8
1.3. Значение кадров в обеспечении конкурентоспособности малого предприятия 10
2. Практика организации менеджмента на малом туристическом предприятии ООО «Слетать.ру» 14
2.1 Характеристика деятельности турфирмы ООО «Слетать.ру» 14
2.2. Анализ системы управления в ООО «Слетать.ру» 16
2.3 Предложение по организации обучения персонала в ООО «Слетать.ру» 25
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложения 38
Наличие системы обучения дает следующие преимущества.Преимущества для ООО «Слетать.ру»:минимизация «текучести» кадров;налаживание или поддержание положительных отношений в коллективе;профилактика ошибок, которые могли бы совершить новые сотрудники;сокращение временных затрат опытных работников на оказание помощи новому сотруднику в процессе адаптации.Преимущества для сотрудника:налаживание отношений в коллективе;приобретение новых навыков и знаний по бизнес-процессам предпрития;снижение тревожности и неуверенности при исполнении должностных обязанностей;сопоставление ожидаемых условий работы сотрудника с его реальной деятельностью;повышение уверенности в успешном прохождении испытательного срока.Тренинги может вести как нанятый на должность тренинг-менеджер либо специалист по персоналу, совместно с руководителями отделов, которые раньше сами работали менеджерами. Таким образом, обучаемые получают не только психологические и книжные знания, но и знания из личного опыта, что делает тренинги более живыми, интересными и эффективными. Для дальнейшего анализа системы обучения и оценки персонала необходимо проверить: насколько правильно компания выбрала тренера – внешнего или внутреннего. Затраты на обучение персонала можно рассчитать с учетом потенциальных преимуществ (таблица 5).Таблица 5 - Стоимостная оценка эффективности обучения персоналаЗатратыПотенциальные преимуществаПрямые затратыНепрямые затратыПоказатели-оплата труда всех лиц, вовлеченных в программу обучения (тренеры, консультанты, сотрудники);- аренда помещения и закупка оборудования (проектор, флипчарты, канцтовары);- затраты, связанные с перемещениями и командировками.- зарплата лиц, замещающих обучающихся сотрудников;- стоимость координации и администрирования.- сокращение количества ошибок при осуществлении профессиональных задач;- увлечение производительности труда;- снижение текучести кадров;- мотивация труда;- подведение целей сотрудников целям организации;- улучшение морально-психологического климата;-способность выполнять более сложные задания с меньшим контролем. Условия социально-экономической эффективности обучения ООО «Слетать.ру» :1. Ориентация на оценку эффективности работы персонала на рабочих местах до и после проведенного обучения.2. Организация коротких курсов, которые закрепляют новые знания.Таблица 6 - Мероприятия по совершенствованию обучения персонала ООО «Слетать.ру» СуществующееположениеПредлагаемыемероприятияСоциальный эффектотсутствие программы адаптации сотрудниковразработка программы адаптации новых сотрудников, снижение текучести кадров на этапе адаптациинизкий уровень знаний по правилам работы с клиентамиобучение сотрудников работы с клиентамисокращение количества ошибок при осуществлении профессиональных задачобеспечение возможностей для профессионального развития, карьерного роста сотрудниковразработка Положения о продвижения по службе и карьерограммыувлечение производительности труда, действующий кадровый резервтекущий контроль над знаниями персонала, направленный на выявление некачественного обученияпроведение тестирования, опросов сотрудниковподведение целей сотрудников целям организациинесформированная стратегия управления знаниями персоналасовещания по стратегии развития и задачам структурных подразделений: кружки качества, стажировки, семинары способность выполнять более сложные задания с меньшим контролемПрограмма развития может считаться эффективной, если одновременно выполнены следующие условия: сотрудники знают и соблюдают правила корпоративного обслуживания клиентов на систематической основе;увеличились показатели группового контроля над деятельностью коллег;при отборе персонала четко соблюдаются правила объективной оценки потенциала сотрудника;– произошло увеличение лояльности, что повлекло изменение экономических показателей (производительности труда, уровня текучести от лояльности сотрудников и др.);– повысился уровень качества работы, совершается меньше ошибок в первые месяцы работы сотрудника;– (более детальный анализ) затраты на программу окупились, так как развитие лояльности не является самоцелью.Реализацией мероприятий можно будет достичь следующего социального эффекта: формирования и поддержания трудовых отношений в организации происходящего более равномерно. Исходя из выявленных проблем, реализация рекомендаций позволит: 1. Избежать накладок в регулировании трудовых отношений в учреждении.2. Позволить использовать человеческий потенциал организации более полно и эффективно.Если проводить такую оценку регулярно, то она позволит понять тенденции и динамику изменения ситуации на предприятии. Затем проводить ситуативный анализ, т.е. постановку следующей цели и определение того, каких знаний недостает сотрудникам на данный момент. Эти этапы повторяются на предприятии из года в год. Такая система позволяет повышать квалификацию персонала, дает возможность избегать ненужных расходов.Эффективность обучения ООО «Слетать.ру» напрямую зависит от того, какие цели были заданы в программе обучения, насколько они сопряжены с долгосрочными планами компании и основными бизнес-процессами. Показателем правильно поставленной цели обучения персонала является связь каждого учебного модуля с конечной целью деятельности предприятия и с измеримым результатом деятельности персонала. При этом если сотрудник после прохождения обучения получил знания только для себя (повысил свою ценность на рынке труда), но не привнес ничего в организацию, это свидетельствует о том, то можно считать, что обучение подобрано сотрудником, отвечающим за обучение, некачественно - развитие сотрудника не повлияло на его результативность.Выводы. Проводя оценочный анализ обучения ООО «Слетать.ру» , в работе предложены конкретные рекомендации по совершенствованию профессионализма сотрудников. Уровень высокой квалификации сотрудников характеризует профессиональную пригодность сотрудника, обусловливает способность индивида качественно выполнять свои трудовые функции, адаптироваться к быстро изменяющимся параметрам, причем и в обычных ситуациях, и в экстремальных. В этих условиях становится очевидным, что уровень квалификации сотрудника после обучения должен быть оценен. Оценка сотрудников после обучения может проводиться на дистанционном порте обучения, а не по субъективным параметрам наставника кандидата в должность. Эффективность системы обучения возможна только при условии целенаправленного обучения, отвечающего потребностям компании, которая направлена на приобретение практических навыков, без лишней теории и академичности в обучении. Критериями высокого уровня знаний можно считать следующие: наличие необходимых навыков в каждой компетенции, высокий уровень оценки в бланках оценки, хорошие отзывы коллег в период адаптации и умение выстраивать отношения с клиентами. ЗаключениеВ современной индустрии гостеприимства и туризма сегодня отмечается устойчивая тенденция к повышению требований к персоналу в плане формирования творческих умений и навыков, профессиональной компетентности, инициативности и аналитических способностей. Возрастание роли человеческого фактора, модернизация бизнес-процессов на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма, принципов управления соответственно меняет также и требования к профессиональным компетенциям и уровню квалификации работников; возрастает роль управленческого потенциала, увеличивается доля труда, связанного с внедрением и обслуживанием клиентов, повышаются требования к уровню самостоятельности. Специфика работы в туристическом бизнесе предполагает высокий уровень ответственности каждого специалиста, самостоятельной работы с высокой отдачей в интенсивности труда.В работе проведен анализ системы развития кадрового потенциала ООО «Слетать.ру», включая методы обучения сотрудников. Выявлено, что процесс обучения нового сотрудника включает самостоятельное изучение литературы и наставничество. Принятая система не позволяет сотруднику овладеть необходимым объемом знаний, что приводит к текучести персонала. Между тем, эффективная система обучения может помочь в более сжатые сроки формировать у нового сотрудника требуемый уровень качества и производительности труда. Для того чтобы обеспечить эффективность организации, необходимо найти способы управления даже агрессивной среде, при этом полностью использовать энергию удовлетворенности сотрудников и их мотивации в рационально организованной трудовой деятельности. Для этого необходимо, во-первых, выстроить концепцию управления персоналом, в зависимости от величины организации, т.е. способа максимального использования трудового потенциала организации; а во-вторых, минимизировать угрозы и создавать благоприятную среду для достижения целей организации.В качестве рекомендаций предложен программно-целевой подход к организации обучения персоналаООО «Слетать.ру». Процесс обучения персонала должен стать обязательным элементом профессионального развития человеческих ресурсов компании, т.е. процесса подготовки сотрудников к выполнению новых производственных функций, должностных обязанностей, решению стоящих перед компанией задач. Знания, которыми обладают сотрудники организации, имеют большое значение для решения самых разных задач, возникающих в процессе ведения бизнеса. На знаниях базируются бизнес-процессы компании, выявляются предпочтения. Предложен вариант развития кадров, при котором каждый этап карьерного роста сопровождается соответствующим видом оценки знаний. Обучение может включать теоретическую часть и стажировку в должности с последующей адаптацией. В случае отрицательного результата аттестации стажировка может быть продлена от 1 недели до нескольких месяцев. Все необходимые мероприятия по работе с кадрами, такие как отбор, обучение, аттестация, повышение квалификации, продвижение должны предварительно планироваться и согласовываться с поставленными целями и задачами организации.Достижение поставленных планов возможно, если при разработке технологий совершенствования персонала на предприятиях малого бизнеса будут придавать большое значение потенциалу и способностям сотрудников как важному фактору, позволяющему достигать успеха. Такая организация активно выстраивает свое будущее в соответствии со стратегическим видением своих перспектив. Она не только следует тенденциям рынка, но и активно на них влияет. Список использованных источниковКонституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (С учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). – Ст. 1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 28 декабря 2017 года) [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901714421(дата обращения: 05.11.2018).Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru /cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=200320&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.7952552772657967#0 (дата обращения: 05.11.2018).Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/(дата обращения: 05.11.2018).Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://base.garant.ru/71370186/#ixzz53lfUK8Yk(дата обращения: 05.11.2018).Арапова Е.Н., Ситор М.О. Применение компетенций управленческого персонала как средства постоянного и непрерывного обучения персонала // Науковий вісник Одеського національного економічного університету. 2014. № 8 (216). С. 25-35.Баева О.Н. Особенности управления персоналом малого и среднего бизнеса [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://com-nauka.isea.ru/files/s1/12%20%D0%91%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0.pdf(дата обращения: 05.11.2018).Бойко А.А., Белюкова К.И. Особенности разработки стратегии развития предприятий малого бизнеса // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. – 2016. - № 2 (31). – С.9-10.Виханский О. С., Наумов А. И. В54 Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Магистр : ИНФРА-М, 2014. – С.132.Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2014. – C.20-21.Дробышев Е.А. Тенденции развития индустрии гостеприимства и туризма: теоретический анализ // Материалы Ивановских чтений. 2015. № 5 (5). С. 257-261.Иваницкая И. И. Основы менеджмента: учеб. пособие для студ. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://lib.sfi.komi.com/ft/301-000178.pdf. (дата обращения: 05.11.2018).Идигова Л.М., Аслаханова С.А. Анализ состояния малого бизнеса России // Вестник научных конференций. 2015. № 1-5 (1). С. 44-47.Клепнева К.В. Обучение клиентоориентированного персонала // Экономика и предпринимательство. 2014. – № 10. – С. 664–667.Колдан Е.С., Нестерова М.А., Пацук О.В. Тенденции и перспективы развития менеджмента // Проблемы современного управления. – 2015. – № 25. – С. 83-86.Матяш С.А., Кожаев Ю.П. и др. Экономика современного туризма: проблемы и перспективы // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 7-1. С. 109-111.Морозов В. Ю. Особенности подготовки кадров в сфере туризма и гостеприимства в России: традиционный и современный подходы // Сервис в России и за рубежом. – 2015. - № 2 (58). – Т.9. – С.88- 99.Москвитина Е.И., Дорошина И.П., Бутова Т.В. Проблема развития сферы малого бизнеса в России // Science Time. – 2014. – 248-250.Немировский И.Б., Старожукова И.А. Выдающийся руководитель. – М.: Интеллектуальная литература, 2017. – 400с., с.122.Новосельский С.О., Щедрина И.Н., Зюкин Д.В. Состояние и перспективы кредитования предприятий малого бизнеса в условиях существующей рыночной конъюнктуры // Наука и практика регионов. 2016. № 1 (2). С. 16-24.Полухина А.Н. Инновации в сфере туризма // Инновационное развитие экономики. 2015. № 3 (27). С. 41-47.Попкова М.В., Ларина А.А. Секреты эффективного сотрудничества персонала со своим руководством // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. - №3. – С.49-51.Потоцкий О.В., Орлов А.И. Организационные кризисы как этапы развития предприятия малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. 2016. Т.17, №11. С. 1351-1360.Рассохина Т.В., Сесёлкин А.И. Анализ современных проблем и приоритетов в области устойчивого развития туризма // Экономика устойчивого развития. 2016. № 1 (25). С. 318-323.Серов Н. Принципы построения кадровой политики организации [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/biznes/kadrovaya-politika-organizacii.html(дата обращения: 05.11.2018)Собко Е.А. Информационные составляющие туризма // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 3-3. С. 383-384.Управление человеческими ресурсами / под ред. И.А.Максимцева, Н. А. Горелова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – С.120.Фрезе А.В. Концепции теории организации управления // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2015. № 4 (23). С. 86-89.Шабалина К.О., Подвербных О.Е. Технологии разработки и реализации кадровой политики: отечественный и зарубежный опыт // Управление человеческими ресурсами. 2015. № 6. С. 425-428.Шарипов Ф.В. Психологические основы менеджмента: Учебное пособие. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 298с.ПриложенияПриложение 1Влияние развитие компетенций на качества трудовых ресурсов на экономику хозяйствующего субъекта
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 28 декабря 2017 года) [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901714421(дата обращения: 05.11.2018).
3. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru /cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=200320&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.7952552772657967#0 (дата обращения: 05.11.2018).
4. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/(дата обращения: 05.11.2018).
5. Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://base.garant.ru/71370186/#ixzz53lfUK8Yk(дата обращения: 05.11.2018).
6. Арапова Е.Н., Ситор М.О. Применение компетенций управленческого персонала как средства постоянного и непрерывного обучения персонала // Науковий вісник Одеського національного економічного університету. 2014. № 8 (216). С. 25-35.
7. Баева О.Н. Особенности управления персоналом малого и среднего бизнеса [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://com-nauka.isea.ru/files/s1/12%20%D0%91%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0.pdf(дата обращения: 05.11.2018).
8. Бойко А.А., Белюкова К.И. Особенности разработки стратегии развития предприятий малого бизнеса // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. – 2016. - № 2 (31). – С.9-10.
9. Виханский О. С., Наумов А. И. В54 Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Магистр : ИНФРА-М, 2014. – С.132.
10. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2014. – C.20-21.
11. Дробышев Е.А. Тенденции развития индустрии гостеприимства и туризма: теоретический анализ // Материалы Ивановских чтений. 2015. № 5 (5). С. 257-261.
12. Иваницкая И. И. Основы менеджмента: учеб. пособие для студ. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://lib.sfi.komi.com/ft/301-000178.pdf. (дата обращения: 05.11.2018).
13. Идигова Л.М., Аслаханова С.А. Анализ состояния малого бизнеса России // Вестник научных конференций. 2015. № 1-5 (1). С. 44-47.
14. Клепнева К.В. Обучение клиентоориентированного персонала // Экономика и предпринимательство. 2014. – № 10. – С. 664–667.
15. Колдан Е.С., Нестерова М.А., Пацук О.В. Тенденции и перспективы развития менеджмента // Проблемы современного управления. – 2015. – № 25. – С. 83-86.
16. Матяш С.А., Кожаев Ю.П. и др. Экономика современного туризма: проблемы и перспективы // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 7-1. С. 109-111.
17. Морозов В. Ю. Особенности подготовки кадров в сфере туризма и гостеприимства в России: традиционный и современный подходы // Сервис в России и за рубежом. – 2015. - № 2 (58). – Т.9. – С.88- 99.
18. Москвитина Е.И., Дорошина И.П., Бутова Т.В. Проблема развития сферы малого бизнеса в России // Science Time. – 2014. – 248-250.
19. Немировский И.Б., Старожукова И.А. Выдающийся руководитель. – М.: Интеллектуальная литература, 2017. – 400с., с.122.
20. Новосельский С.О., Щедрина И.Н., Зюкин Д.В. Состояние и перспективы кредитования предприятий малого бизнеса в условиях существующей рыночной конъюнктуры // Наука и практика регионов. 2016. № 1 (2). С. 16-24.
21. Полухина А.Н. Инновации в сфере туризма // Инновационное развитие экономики. 2015. № 3 (27). С. 41-47.
22. Попкова М.В., Ларина А.А. Секреты эффективного сотрудничества персонала со своим руководством // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. - №3. – С.49-51.
23. Потоцкий О.В., Орлов А.И. Организационные кризисы как этапы развития предприятия малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. 2016. Т.17, №11. С. 1351-1360.
24. Рассохина Т.В., Сесёлкин А.И. Анализ современных проблем и приоритетов в области устойчивого развития туризма // Экономика устойчивого развития. 2016. № 1 (25). С. 318-323.
25. Серов Н. Принципы построения кадровой политики организации [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/biznes/kadrovaya-politika-organizacii.html(дата обращения: 05.11.2018)
26. Собко Е.А. Информационные составляющие туризма // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 3-3. С. 383-384.
27. Управление человеческими ресурсами / под ред. И.А.Максимцева, Н. А. Горелова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – С.120.
28. Фрезе А.В. Концепции теории организации управления // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2015. № 4 (23). С. 86-89.
29. Шабалина К.О., Подвербных О.Е. Технологии разработки и реализации кадровой политики: отечественный и зарубежный опыт // Управление человеческими ресурсами. 2015. № 6. С. 425-428.
30. Шарипов Ф.В. Психологические основы менеджмента: Учебное пособие. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 298с.
Вопрос-ответ:
Какую роль играют предприятия малого бизнеса в экономике?
Предприятия малого бизнеса имеют большое значение для экономики, так как они создают большое количество рабочих мест, способствуют росту ВВП и развитию регионов. Они являются важным источником инноваций, дает возможность для малых инвесторов получить прибыль.
Какие особенности технологий управления на предприятиях малого бизнеса?
Особенности технологий управления на предприятиях малого бизнеса включают ограниченность ресурсов, нехватку капитала, ограниченные возможности использования современных информационных технологий. На малых предприятиях часто используется простой и гибкий подход к управлению, а также активное использование персонала в различных сферах деятельности.
Какое значение имеют кадры в обеспечении конкурентоспособности малого предприятия?
Кадры играют очень важную роль в обеспечении конкурентоспособности малого предприятия. Успех малого бизнеса во многом зависит от профессионализма и мотивации сотрудников. Качественный персонал способен обеспечить эффективную работу предприятия, а также внести новые идеи и разработки для улучшения бизнеса.
Какая характеристика деятельности турфирмы ООО "Слетать ру"?
Турфирма ООО "Слетать ру" является малым туристическим предприятием. Ее основной деятельностью является организация и продажа туров внутри страны и за рубежом. Они предлагают различные типы туров: экскурсионные, пляжные, активные и другие, а также предоставляют услуги по бронированию гостиниц, авиабилетов и трансферов.
Какие особенности организации менеджмента на малом туристическом предприятии ООО "Слетать ру"?
Организация менеджмента на малом туристическом предприятии ООО "Слетать ру" включает гибкую и оперативную систему принятия решений, активное использование информационных технологий для автоматизации работы и предоставления услуг клиентам. Кроме того, на малых предприятиях часто используется более личностно-ориентированный стиль управления, который способствует мотивации сотрудников и повышению их производительности.
Какое значение имеют предприятия малого бизнеса в экономике?
Предприятия малого бизнеса играют важную роль в экономике. Они способствуют созданию новых рабочих мест, развитию регионов, увеличению конкуренции и повышению уровня предложения товаров и услуг. Также они являются источником инноваций и экономического роста.
Какие особенности технологий управления на предприятиях малого бизнеса?
На предприятиях малого бизнеса технологии управления обычно более гибкие и адаптивные. Информационные системы могут быть менее сложными, но в то же время должны обеспечивать эффективное управление и контроль за процессами. Также на малых предприятиях большую роль играет коммуникация между руководством и сотрудниками, так как команда обычно небольшая.
Какова роль кадров в обеспечении конкурентоспособности малого предприятия?
Кадры играют важную роль в конкурентоспособности малого предприятия. На малых предприятиях каждый сотрудник имеет большую значимость, их знания и навыки влияют на производительность и качество работы. Поэтому развитие персонала, правильный подбор и обучение сотрудников являются ключевыми факторами успеха предприятия.
Какова характеристика деятельности турфирмы ООО "Слетать ру"?
Турфирма ООО "Слетать ру" специализируется на организации туристических поездок. Она предлагает широкий выбор туров по различным направлениям, занимается бронированием авиабилетов и гостиниц, а также предоставляет услуги гидов и экскурсоводов. Компания стремится предоставить высокое качество обслуживания своим клиентам и создать незабываемые впечатления от путешествий.