Летний сад г.Санкт-Петербург
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 06.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПАРКА 5
ГЛАВА 2. СКУЛЬПТУРА ЛЕТНЕГО САДА 10
ГЛАВА 3. ФОНТАНЫ ЛЕТНЕГО САДА 14
ГЛАВА 4. ОГРАДА ЛЕТНЕГО САДА 16
ГЛАВА 5. РЕКОНСТРУКЦИИ ПАРКА 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Хотя, к тому времени, он уже утратил свою первоначальную функцию. Воссоздание фонтанов в Летнем саду началось только в XXIвеке.ГЛАВА 4. ОГРАДА ЛЕТНЕГО САДАОграда Летнего сада – великолепное проявление русского классицизма. Она создавалась в 1770 – 1784 гг. На высоком гранитном цоколе размещены 36 гранитных колонн, завершающихся поочередно вазами и урнами. Между колоннами расположены железные звенья в виде копий, выполненные тульскими мастерами.Следует уточнить, что ограда Летнего сада со стороны Невы появилась еще во времена Петра I. Она изображена на гравюре 1716 г. У которой на месте современных главных ворот встроен роскошный павильон. На его месте в 1725 г. была выстроена «Зала для славных торжествований», перестроенная в 1732 г. в Летний дворец Анны Иоанновны, в последствии разобранный Елизаветой Петровной.В 70-80 гг. XVIIIв. велись работы по расширению берега Невы, а также по обустройству гранитной набережной Невы и Фонтанки. В целях сглаживания контраста между нарядной украшенной набережной и Летним садом, было решено возвести с его северной стороны ограду.Тем не менее, среди исследователей не утихают споры об истинном авторе этого произведения искусства, особенно это касается ворот сада. Основное авторство отдают выдающемуся архитектору Ю.М. Фельтону, но бытует мнение, что проект ворот сделали его помощники. Р.Д. Люлина считает, что настоящим автором был П.Е. Егоров, а Ю.М. Фельтен, являвшийся его непосредственным начальником, только утвердил проект. Е.А. Ухналев утверждает, что проект ограды составил И. Фок, опять же под руководством Ю.М. Фельтена. Археолог В.А. Коренцвит резюмирует: «Остается не ясным, каким образом проходила совместная работа и чем все-таки занимался Фельтен, если, как считают мои не согласные и между собой оппоненты, ни один из 11 известных проектных чертежей ограды ему не принадлежит, дажете два с изображением Больших и Малых ворот, что скреплены его подписью».И. Фок сделал первый проект ограды в 1770 г. После этот появилось еще восемь вариантов. И только в 1773 г. был подписан контракт на производство решетки с тульским заводчиком И. Денисовым. Создание решётки завершилось в 1784 г. Классическая простота и завершённость её строгого графического рисунка сделали решётку своеобразным эталоном сооружений подобного рода.Окончательное завершение система ограждения Летнего сада получила в 1826 г. По проекту архитектора Л.И. Шарлеманя возведена ограда с противоположной стороны парка, вдоль набережной Мойки.Невская решетка Летнего сада – одно из лучших проявлений архитектуры эпохи классицизма. Своими гармоничными формами и декором она создает великолепный образ как самого Летнего сада, так и набережной Невы. Однако, необходимо дальнейшее ее изучение и как исторического, так и культурного объекта.ГЛАВА 5. РЕКОНСТРУКЦИИ ПАРКАВ 1934 г. Летний сад с коллекцией мраморной скульптуры, Летний дворец и Домик Петра I получают статус музея. С этого времени начались полномасштабные работы по изучению памятника и коллекций. Проект реставрации на основе исторических документов разработала ландшафтный архитектор Т.Б. Дубяго. Начавшаяся Великая Отечественная война прервала эту работу.Войну и блокаду Летний сад пережил вместе с городом. Он был частью системы обороны Ленинграда. На его территории были расположены военные. В 1942 г. на территорию парка были сброшены зажигательные бомбы, которые упали на запасы снарядов. С целью спасения уникальных образцов скульптуры было принято решение снять ее с пьедесталов и укрыть под землей. А в начале лета 1942 г. было разрешено вскопать грядки на территории сада. Здесь выращивали овощи и зелень.Через 2 года после войны, в 1947, Летний дворец принял первых посетителей. Шло постепенное восстановление сада.С 1986 г. начался процесс замены подлинников скульптур на копии. К 1996 г. было изготовлено 25 копий бюстов, к 2003 г. – еще 3 статуи.В 2004 г. Государственный Русский музей принял в оперативное управление комплекс «Летний сад, Летний дворец, Домик Петра I», а в 2006 г. возобновилась работа над проектом реставрации.Проект предусматривал:сохранение планировки сада петровского времени, воссоздание четырех центральных боскетов, восстановление Малой оранжереи и Красного сада,реконструкцию восьми фонтанов и парадного партера,посадку шпалер в качестве фона для мраморной скульптуры.В 2009-2011 гг.проект реализовывали ООО «Профиль» и ОАО «Санкт-Петербургский институт «Ленпроектреставрация».На этом Iэтапе комплексной реконструкции вся оригинальная мраморная скульптура с пьедесталами была полностью отреставрирована и перенесена в помещения Инженерного замка на постоянное хранение. Гранитные пьедесталы были возвращены в сад, а скульптуры заменены копиями.К маю 2012 г. был завершен основной объем работ по реконструкции парка. С этого времени Летний сад открыт для посетителей. С 30-х гг. ХХ в. Летний сад является музейным комплексом, как самостоятельным, так и в структуре Русского музея. За этот период проведен значительный объем реставрационных работ как на архитектурных и ландшафтных объектах, так и образцов скульптуры. Целью музейной работы является, в первую очередь, сохранение образцов искусства, но также и просветительская работа с общественностью. Достоверное воссоздание памятника было бы невозможно без кропотливой научной работы историков, археологов, архитекторов. ЗАКЛЮЧЕНИЕЛетний сад и Летний дворец задумывались Петром I не только как царская резиденция. Его идеей было превратить сад в один из символов новой России. Это уникальное произведение архитектурного и ландшафтно-паркового искусства предназначалось для просвещения как жителей самой России, так и Европы. Весь комплекс Летнего сада говорит о том, что держава Петра не просто входит в Европу, а стремится в ее лидеры, готова соперничать с Францией и Версальским дворцом. Его идеи, заложенные в реформы, изображались в скульптуре (классическом искусстве) и фонтанах (технических новшествах). По мысли Петра Летний сад должен был стать не только визитной карточкой Санкт-Петербурга, но и олицетворять всю новую Россию.Малые архитектурно-художественные формы Летнего сада: постройки, фонтаны, скульптура. Со временем они претерпевали изменения, также, как и изменялся характер самого сада. За это время он превратился из царской резиденции в общественное учреждение. Только в течение XVIIIв. происходили значительные перестройки, в 70-е гг. стихией были уничтожены фонтаны парка. В XIXв. продолжается изменение внешнего облика Летнего сада.Молодое Советское государство стремилось использовать Летний дворец и Летний сад в своих пропагандистских целях. Но с другой стороны это позволило сохранить его от возможного уничтожение. Комплексу был присвоен статус музея, и он был взят под охрану государства.Масштабная реконструкция 2000-х гг. связана с включением его в структуру Русского музея. На сегодняшний день Летний сад одно из любимейших месть жителей Санкт-Петербурга и гостей города. Он входит в основные экскурсионные маршруты. Несомненно, дальнейшее изучение его исторического и культурного значения является важной сферой научной деятельности.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫКириков Б. М. Архитектурные памятники Санкт-Петербурга. Стили и мастера. – СПб.: «Белое и Черное», 2003. – 256 с.Коренцвит В. А. «Загадочный» чертеж Невской ограды Летнего сада. Перерисовал или перечеркнул архитектор Фельтен проект за архитектора Фока // История Петербурга. – 2012. - №2(66). – с. 3-6. Коренцвит В. А. Летний сад Петра Великого. Рассказы о пролом и настоящем. – М.: «Центрполиграф», 2015. – 770 с.Коренцвит В. А. Хоромы Петра Iв Летнем саду//История Петербурга. – 2009. - № 4 (50). – с. 3-6.Крюковских А.П. Петербургские памятники архитектуры. Художественно-исторический очерк. – СПб.: «Паритет», 2011. – 464 с.Кузнецова О. Н. Летний сад и Летний дворец Петра I. – Л.: «Лениздат», 1971. – 84 с.Официальный сайт Музеи России / Электронный ресурс / Режим доступа http://www.museum.ruОфициальный сайт Сады Русского музея / Электронный ресурс / Режим доступа http://igardens.ru/gardens-of-russian-museum/summer-garden/Раков Ю. А. Скульптурный Олимп Петербурга. Путешествие в антично-мифологический Петербург. – СПб.: «Искусство – СПБ», 2000 – 253 с.
1. Кириков Б. М. Архитектурные памятники Санкт-Петербурга. Стили и мастера. – СПб.: «Белое и Черное», 2003. – 256 с.
2. Коренцвит В. А. «Загадочный» чертеж Невской ограды Летнего сада. Перерисовал или перечеркнул архитектор Фельтен проект за архитектора Фока // История Петербурга. – 2012. - №2(66). – с. 3-6.
3. Коренцвит В. А. Летний сад Петра Великого. Рассказы о пролом и настоящем. – М.: «Центрполиграф», 2015. – 770 с.
4. Коренцвит В. А. Хоромы Петра Iв Летнем саду//История Петербурга. – 2009. - № 4 (50). – с. 3-6.
5. Крюковских А.П. Петербургские памятники архитектуры. Художественно-исторический очерк. – СПб.: «Паритет», 2011. – 464 с.
6. Кузнецова О. Н. Летний сад и Летний дворец Петра I. – Л.: «Лениздат», 1971. – 84 с.
7. Официальный сайт Музеи России / Электронный ресурс / Режим доступа http://www.museum.ru
8. Официальный сайт Сады Русского музея / Электронный ресурс / Режим доступа http://igardens.ru/gardens-of-russian-museum/summer-garden/
9. Раков Ю. А. Скульптурный Олимп Петербурга. Путешествие в антично-мифологический Петербург. – СПб.: «Искусство – СПБ», 2000 – 253 с.
Вопрос-ответ:
Какова история создания Летнего сада?
История создания Летнего сада началась еще в XVIII веке, когда Петр I вел строительство Петропавловской крепости. Впоследствии в Летнем саду были созданы различные архитектурные и ландшафтные элементы, которые с течением времени претерпевали реконструкции и изменения.
Какая роль скульптуры играет в Летнем саду?
Скульптура является одной из главных достопримечательностей Летнего сада. Здесь можно увидеть множество скульптурных композиций, созданных известными художниками. Они служат не только украшением парка, но и отражают исторические события и символические значения.
Когда была начата реконструкция фонтанов в Летнем саду?
Воссоздание фонтанов в Летнем саду началось только в XXI веке. Ранее, из-за различных причин, они потеряли свою первоначальную функцию и были либо отключены, либо заменены. Однако, благодаря усилиям искусствоведов и архитекторов, фонтаны Летнего сада снова заработали и стали одной из главных достопримечательностей парка.
Какую роль играет ограда в Летнем саду?
Ограда Летнего сада является великолепным проявлением русского классицизма. Она не только ограждает территорию парка, но и является его важной архитектурной составляющей. Ограда украшена различными декоративными элементами и скульптурами, создавая уникальную атмосферу и делая Летний сад еще более привлекательным для посетителей.
Какие были реконструкции Летнего сада в XXI веке?
В XXI веке Летний сад прошел несколько реконструкций, направленных на восстановление его исторического облика. Это включало восстановление фонтанов, обновление ландшафтного дизайна, создание новых скульптурных композиций и оживление архитектурных элементов. В результате парк стал еще привлекательнее и интереснее для посетителей.
Какой исторический факт описывается в третьей главе статьи?
Третья глава статьи описывает историю создания парка Летний сад в городе Санкт-Петербург.
Какие скульптуры находятся в Летнем саду?
Статья во второй главе рассказывает о различных скульптурах, которые можно увидеть в Летнем саду.
Когда началась реконструкция фонтанов в Летнем саду?
Воссоздание фонтанов в Летнем саду началось только в XXI веке, как говорится в статье.
Как описывается ограда Летнего сада?
Статья называет ограду Летнего сада "великолепным проявлением русского классицизма".
Какова первоначальная функция Летнего сада?
Статья указывает, что Летний сад уже утратил свою первоначальную функцию, но не описывает, какую именно функцию он выполнял ранее.
Какая история создания Летнего сада в г. Санкт-Петербурге?
История создания Летнего сада простирается на протяжении нескольких веков. Первые упоминания о существовании сада относятся к XVIII веку, когда начали строительство зимнего дворца. Владимир Стасов провозгласил его "царицей природы". В начале XX века сад был реконструирован, его территория была перепланирована и добавлены архитектурные объекты. К настоящему времени Летний сад стал уникальным ансамблем, сочетающим в себе элементы классицизма, барокко и романтизма.