Обучение чтению как виду речевой деятельности на уроках английского языка
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 14.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
I. Теоретические аспекты обучения чтению как виду речевой деятельности на уроках английского языка 6
1.1 Цели, задачи и содержание обучения чтению 6
1.2 Виды чтения и этапы работы над ним. 9
Глава II. Технологии обучения чтения как виду речевой деятельности на уроках английского языка 14
2.1 Анализ УМК Spotlight для 6-го класса по книге для учителя 14
- сгенерировать идеи; 20
- найти несколько вариантов решения проблемы; 20
- изложи свою мысль, в том числе кратко. 20
2.2 Методические рекомендации по обучению чтению на основе УМК Spotlight 6 20
Заключение 26
Список литературы 28
Кроме того, рекомендуется включать в программу УМК некоторые дополнительные занятия и задания с элементами игрового подхода с целью эффективного формирования навыка чтения на английском языке: можно подобрать видеоматериалы по изучаемым темам. Это добавит наглядности и также позволит ученикам не только прочитать буквы, но и увидеть своими глазами то, о чём они прочитали;можно предложить ученикам самим подобрать тексты на английском языке на необходимую тему и потом рассказать о нём своим одноклассникам. Это позволит вызвать заинтересованность а также расширить арсенал учителя; можно добавить игровые ситуации, ролевые игры, настольные игры, онлайн игры, чтобы добавить интерактивности при чтении и позволить ученикам сбросить напряжение, которое неизбежно возникает при непрерывном сидении во время чтения;при обучении чтению можно подобрать больше коммуникативных заданий. То есть в них должна быть связь между наработаным опытом ученика и прочитанным текстом. Это позволит ученикам думать, анализировать себя и текст, использовать свой опыт и применять прочитанное в своей жизни.Таким образом задания на уроке могут распределяться индивидуально с учётом интересов и пожеланий учащихся, т.е. можетосуществляется дифференцированный подход при совместной работе, что предполагает различные организационные формы работы: индивидуальную, парную, коллективную, групповую. При таких организационных формах работыможно так же проводить дискуссии, задавать вопросы, а также может осуществлять обмен мнениями по поводу прочитанного и выявлять степень понимания содержания текста.В следствие чего на уроке будет проводиться чтение, которое требует квалифицированной помощи учителя, тогда как для домашнего чтения целесообразно подбирать более упрощенные тексты, либо даже подготовительные тексты для чтения на уроке.Примерами таких заданий могут быть:Упражнения, обучающие узнаванию и пониманию знакомой информации. Это упражнения которые помогают распознать знакомую из текста информацию, а так же соотнести ее с другой информацией. Например, можно использовать несколько видов данных ( например, даты, имена, клички и др.) из текста и не из него, и попросить учеников найти те, что из текста, а так же те, которые могли бы к нему относиться. Упражнения, которые помогут пониманию отдельных предложений беспереводным методом. Как вариант такого задания: учитель дополняет текст вразброс написанными предложениями, а ученики должны самостоятельно поставить их в правильные места текста;Упражнения, которые способствуют пониманию текстов, содержащих незнакомые слова. К этой группе относятся упражнения в группировке сочетающихся между собой слов, перевод предложений с пропусками, заполнение пропусков по смыслу и прочие; Упражнения, направленные на развитие скорости или темпа чтения. Наиболее ярким представителем таких упражнений является кратковременное предъявление классу карточек или презентаций, на которых написаны слова, словосочетания, короткие тексты и задача состоит в том, чтобы приучить учеников одним взглядом охватывать всю предложенную группу слов. Когда карточка убирается, ученики должны смочь воспроизвести написанную информацию.К сожалению, приходиться признать, что интерес к чтению постепенно угасает во всем мире, а у учеников школы мотивация к изучению чтения падает уже к началу пятого класса. Поэтому одной из дополнительных задач учителя является установление мотивацииКак показывает практика, интерес к иностранному языку снижается у учащихся с годами обучения. Если в 5-м классе учащиеся проявляют большую заинтересованность в изучении этого предмета, мотивом тому является его сравнительная новизна и специфика данного этапа обучения, то к концу 6-го класса, необходим дополнительный поиск мотивации. Это обусловлено специфическими особенностями школьников, возрастными и социально обусловленными индивидуальными, а также отсутствием ситуаций реального общения, что необходимо восполнить привлечением аутентичных текстов и языковых аутентичных материалов, компьютерных технологий. Поскольку такая работа должна отвечать познавательным и образовательным потребностям школьников, необходимо ориентироваться на обучение навыкам чтениядля развития личности каждого ученика, на изучение и анализ его жизненного опыта, мотивов, интересов, мировоззрения, статуса в группе, языковых возможностей. Необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, возможно даже разграничить учебные материалы по объёмам и по сложности, принимая во внимание интересы и склонности ребёнка. Согласно исследованиям, в средней школе дети уже охотно и увлечённо используют компьютер и для чтения, и для поиска информации, и для игр. Поэтому большинство учителей должно рассматривать современные технологии обучения как один из способов реализации на занятиях личностно-ориентированного подхода, где ученики становятся активными творческими субъектами познавательной деятельности. Необходимо так же добавить, что в современные технологии обучения, в том числе навыкам чтения, входят следующие формы личностно-ориентированного подхода: обучение в сотрудничестве, проектные технологии, центрированное на учащихся обучение, дистанционное обучение, использование языкового портфеля, тандем-метод, интенсивные методы обучения, применение технических средств. Технологии обучения будут способствовать развитию коммуникативных особенностей личности школьника, обогащению знаний по предмету и раскрытию творческих способностей ребёнка, т.е. созданию креативной среды в процессе обучения.Преподавание иностранного языка немыслимо без широкого использования различных методов и средств обучения, целью которых является формирование знаний, умений и навыков учащихся через личностно-ориентированный подход в обучении, позволяющий качественно повысить уровень познавательного интереса у школьников. Так как язык важнейшее средство общения при помощи которого происходит существование и развитие человеческого общества, развитие международных отношений, передача опыта между поколениями, то изучение английского языка является признаком интересы общества к изучению языков в целом, подтверждением значимости необходимости этого предмета для всестороннего личностного развития личности и успеха в нынешнем мире. И чтения вшкольной методики обычно рассматривается как цель и средство обучения английскому музыку. Несмотря на то что и преподаватели и ученики постоянно сталкивается с трудностями в обучении чтению, чтение всё ещё остаётся. Одним из главных способов получения информации точка и его действительно стоит развивать.ЗаключениеВ данной работе была рассмотрена и проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература по теме исследования. Были определены цели, задачи и содержание обучения чтению. Главной целью обучения чтению сейчас принято считать формирование у учеников техники чтения на английском языке разных текстов. То есть задачами учителя в данном случае является обучение ученика навыкам правильного чтения и произношения, научение анализу текста и умению использовать свой опыт для этого. Источниками нашего исследования являлись труды как отечественных, так и зарубежных авторов по данной проблеме, таких как Выготский, Гальскова, Шамов, бим и другие.Были так же определены виды чтения и этапы работы над ним. В современной методологической науке определно 3 основных этапа работы над чтением: предтекстовый, текстовый и послетекстовый. Было определено несколько вариантов работы с каждым из этапов.Во второй главе были проанализировано тексты и задания из УМК Spotlight 6/ Было определено, что в книге используется большое количество разнообразных текстов. К каждому из этих текстов предлагалось как минимум одно дотекстовое и одно текстовое задание. Например надо по картинке догадаться, о чем будет текст и найти в тексте ответы на вопросы. Однако не к каждому тексту можно было найти послетекстовые задания.Наконец, во второй части второй главы были даны методические рекомендации по обучению навыкам чтения на основе УМК Spotlight 6.Задачи, поставленные в данной работе, были выполнены в полной мере. Таким образом, можно утверждать, что чтение – это один из главных видов коммуникативной деятельности, направленной на извлечение информации из письменного текста. Его следует рассматривать как рецептивный вид речевой деятельности, обуславливаемый высокой доступностью и большой легкостью. Также чтение можно отнести и к репродуктивному виду речевой деятельности, когда высказывание учащегося зависит от услышанного или прочитанного.Оно может выступать в качестве цели, задач и средств обучения. В первом случае учащиеся должны овладеть чтением как источником получения информации, во втором случае использовать чтение для лучшего овладения языковым или речевым материалом.Овладение чтением позволяет учащемуся извлекать необходимую информацию, а также дает ему в руки средство для овладения другими видами речевой деятельности. В результате проведенного нами исследования отмечено, что чтение все еще является одним из самых важных видов речевой деятельности и по- прежнему заслуживает особого внимания ученых, учителей и методистов.
Вопрос-ответ:
Какие цели и задачи ставятся перед обучением чтению на уроках английского языка?
Основная цель обучения чтению на уроках английского языка - развитие навыка чтения на английском языке. Задачи обучения чтению включают: развитие лексического запаса, понимание текста на английском языке, развитие навыков работы с различными типами текстов (например, научные статьи, новости, рассказы).
Какие виды чтения используются на уроках английского языка?
На уроках английского языка используются такие виды чтения, как сканирование, чтение для общего понимания и чтение для извлечения специфической информации. Сканирование помогает быстро найти нужную информацию в тексте, чтение для общего понимания нацелено на понимание основной идеи текста, а чтение для извлечения специфической информации используется для нахождения деталей или ответов на конкретные вопросы.
Какие этапы работы над чтением можно выделить?
Работа над чтением включает несколько этапов. Первый этап - предварительная подготовка, включающая активизацию лексики, предлагаемой в тексте, и активизацию предварительных знаний о теме. Второй этап - чтение текста, при котором ученик работает над пониманием основной идеи и извлечением информации. Третий этап - детальный анализ текста, включающий работу с лексическими единицами, грамматическими конструкциями и стилистическими особенностями. Четвертый этап - проверка и закрепление усвоенных навыков через выполнение различных упражнений, заданий и игр.
Какая технология обучения чтению используется на уроках английского языка?
На уроках английского языка для обучения чтению часто используется технология прогрессивного чтения. Она предполагает последовательное чтение текстов разной сложности, начиная с простых и постепенно переходя к более сложным. Такая технология позволяет учащимся постепенно развивать и углублять навыки чтения, а также расширять свой лексический и грамматический запас.
Какие цели и задачи ставятся в обучении чтению на уроках английского языка?
Основной целью обучения чтению на уроках английского языка является развитие навыка чтения и понимания текстов на английском языке. Задачами обучения чтению являются: формирование лексического и грамматического запаса, развитие навыков работы с текстом (поиск информации, анализ текста, умение делать выводы), развитие навыков чтения вслух и чтения с пониманием.
Какие виды чтения выделяются и какой этапы работы над чтением можно выделить?
В обучении чтению на уроках английского языка выделяются два основных вида чтения: сканирование и детальное чтение. Сканирование - это быстрое просмотр текста для получения общей информации. Детальное чтение - это более внимательное и основательное чтение текста для получения подробной информации. Этапы работы над чтением включают предварительную работу с текстом (активация предыдущих знаний, прогнозирование содержания), чтение текста с целью поиска ответов на вопросы, анализ текста (выделение ключевых фраз, определение смысла неизвестных слов) и заключительную работу с текстом (составление резюме, обсуждение).
Какие технологии используются в обучении чтению на уроках английского языка?
В обучении чтению на уроках английского языка используются различные технологии, такие как использование учебных материалов (учебники, учебные пособия, тексты различной тематики), работа с аутентичными текстами (статьи из журналов, интернет-ресурсы), использование интерактивных методов (игры, ролевые игры, групповые задания), использование компьютерных программ и интернет-ресурсов, работа в парах и группах для обсуждения прочитанного.
Какой анализ можно провести по УМК Spotlight для 6-го класса по книге для учителя?
Анализ УМК Spotlight для 6-го класса по книге для учителя позволяет выявить основные темы, упражнения и стратегии работы над чтением на уроках английского языка. Также можно проанализировать структуру урока, использование различных типов текстов (рассказы, статьи, диалоги), наличие заданий для развития навыка понимания прочитанного, использование дополнительных материалов (аудиозаписи, видеоматериалы), фокусировку на различных аспектах чтения (просмотр главной идеи, поиск информации, анализ лексики и грамматики).
Какие цели и задачи ставятся при обучении чтению на уроках английского языка?
Цели и задачи обучения чтению на уроках английского языка включают в себя развитие навыков чтения на английском языке, увеличение словарного запаса, повышение понимания текста на английском языке, развитие навыков выделения основной информации и поиска конкретной информации в тексте.
Какие типы чтения существуют и какие этапы включает работа над чтением на уроках английского языка?
Существует несколько типов чтения на английском языке, таких как сканирование, детальное чтение, интенсивное чтение и критическое чтение. Работа над чтением на уроках английского языка включает в себя следующие этапы: предварительное ознакомление с текстом, формулирование целей чтения, чтение текста с последующим обсуждением, выполнение упражнений по тексту и заключительный этап - обобщение и закрепление полученных знаний.
Какие технологии используются при обучении чтению на уроках английского языка?
При обучении чтению на уроках английского языка используются различные технологии, такие как work in pairs (работа в парах), work in groups (работа в группах), brainstorming (мозговой штурм), role-play (ролевая игра), чтение и анализ аутентичных текстов, чтение и обсуждение текстов по определенной теме, использование интерактивных досок и компьютерных программ для работы с текстами.
Какие особенности есть в учебнике Spotlight для 6-го класса в части обучения чтению?
В учебнике Spotlight для 6-го класса в части обучения чтению есть такие особенности, как использование разнообразных текстов разной сложности и тематики, предлагаемых для чтения и обсуждения. Также в учебнике предусмотрены различные упражнения и задания для закрепления полученных знаний и навыков.