ИДЕИ ИНКЛЮЗИИ В ФИЛОСОФСКИХ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ»
Заказать уникальные ответы на билеты- 13 13 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 07.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Конспект по теме «Философские концепции инклюзии» 3
2. Глоссарий по теме «Инклюзивное образование». 9
Список литературы 13
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Екатеринбург : Ажур, 2013.
2. Проблемы и новые тенденции в области улучшения положения инвалидов : доклад Генерального секретаря ООН / Специальный комитет по всеобъемлющей единой Международной конвенции о защите и поощрении прав и достоинств инвалидов. Нью-Йорк, 16-27 июня 2003 г.
3. Сластенин В. А., Чижакова Г. И. Введение в педагогическую аксиологию. М.: Академия, 2003.
4. Коджаспирова Г. М. Педагогическая антропология. М. : Гардарики, 2005.
5. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. М.: Просвещение, 2014.
6. Назарова Н. М. К вопросу о теоретических и методологических основах инклюзивного обучения // Специальное образование. 2012. № 2.
Вопрос-ответ:
Какие философские концепции рассматривают инклюзию?
В статье рассматриваются различные философские концепции инклюзии, такие как социокультурная парадигма, диалектический подход, гуманистическая философия и другие.
Что такое инклюзивное образование?
Инклюзивное образование - это система образования, которая предоставляет равные возможности получения знаний и развития для всех учащихся, включая детей с инвалидностью или особыми образовательными потребностями.
Какие проблемы рассматривает Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"?
Федеральный закон № 273-ФЗ рассматривает проблемы инклюзивного образования, включая вопросы доступности образования для детей с инвалидностью, создание специальных условий и адаптацию учебного процесса, поддержку педагогов и другие аспекты.
Какие новые тенденции видны в области улучшения положения инвалидов по данному докладу?
В докладе представлены различные новые тенденции и подходы, такие как полноценное участие инвалидов в образовательном процессе, создание адаптированных условий для обучения и развития, улучшение качества образования для всех учащихся и повышение осведомленности об инклюзивном образовании в обществе.
Какой документ положен в основу статьи?
Основой статьи является Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также другие источники и литература по теме.
Какие философские концепции заложены в идеях инклюзии?
Философские концепции инклюзии основываются на принципах равенства, уникальности и свободы личности, а также на идеале социальной справедливости. Они предполагают, что каждый человек имеет право на полноценное участие в обществе независимо от индивидуальных особенностей, включая физическую или интеллектуальную недееспособность.
Что такое инклюзивное образование?
Инклюзивное образование - это подход к обучению, который позволяет детям со специальными образовательными потребностями учиться вместе с их сверстниками без какой-либо дискриминации. Оно основано на принципе равных возможностей для всех детей и их индивидуальных потребностях, а также на идее о том, что разнообразие является ценностью и преимуществом общества.
Какова роль педагогов и психологов в реализации идей инклюзии?
Педагоги и психологи играют важную роль в реализации идей инклюзии. Они должны обладать знаниями и навыками, чтобы работать с детьми разных специальных образовательных потребностей и создавать безбарьерную образовательную среду. Они также должны быть готовы сотрудничать с родителями и другими специалистами, чтобы обеспечить оптимальное развитие и обучение каждого ребенка.