Феномен государственно-частного партнёрства в общем образовании как исследовательская проблема

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Образовательная политика
  • 50 50 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 07.12.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственно-частного партнерства 8
1.1. Государственно-частное партнерство: понятие и особенности реализации 8
1.2. Формы государственно-частного партнерства в системе общего образования 17
Глава 2 Диагностика состояния практической реализации государственно-частного партнерства в системе общего образования Российской Федерации 25
2.1. Развитие государственно-частного партнерства: разрез отраслей общественной инфраструктуры 25
2.2. Развитие государственно-частного партнерства в системе общего образования: региональный разрез 34
Заключение 43
Список использованной литературы 46

Фрагмент для ознакомления

№Наименование проектаФедеральный округСубъект РФПредварительная стоимость проекта в тыс.руб.Организационно-правовая форма реализации проекта1.Строительство школ на тер ритории Свердловской областиУФОСвердловская Обл.5 520 000,00Соглашение о ГЧП/МЧП (224-ФЗ)2.Создание и эксплуатация детского лагеря «Детское Сколково»ЦФОМосковская обл3 000 000Соглашение о ГЧП/МЧП (224-ФЗ)3.Создание и эксплуатация объекта образования «Средняя общеобразо вательная школа на 1100 учащихся в п. Белый Яр (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)»УФОХМАО1 554 015,36Концессионное соглашение4.Строительство школы на 1500 мест в территориальном округе Майская горкаСЗФОАрхангельская обл.1 045 068Концессионное соглашение5.Строительство много функционального центра для детей и молодежи в г. ОренбургеПФООренбургская обл1 000 000Концессионное соглашение Таким образом, как видно из таблицы 2.2. в ТОП 100 выходит 5 проектов в образовании, которые реализуются 2 в УФО, 1 в СЗФО, 1 в ПФО и 1 в ЦФО. Из пяти проектов ГЧП, которые входят в ТОП 100 проектов ГЧП в целом 3 проекта реализуются посредством концессионного соглашения.В 2018 году Группа компаний «Просвещение» на основе ГЧП начала реализацию двух масштабных проектов в сфере образования по строительству новых школ.В рамках первого федерального проекта будет инвестировано 25 млрд. рублей в Поволжском, Северо-Западном и Дальневосточном регионе. Второй крупный проект будет реализован в Северо-Кавказском регионе и предполагает инвестиции в размере около 33 млрд рублей». Присутствующая на сессии министр образования и науки РФ Ольга Васильева поддержала данную инициативу, отметив: «Мы благодарны вам и будем рады вашим успехам».Среди других примеров стоит назвать решения Сбербанка и Правительство ХМАО-Югры для создания объектов образования в рамках ГЧП которые были заключены в 2018 г.Такое типовое решение направлено не только на привлечение банковского финансирования для строительства школ и детских садов без дополнительных расходов инвесторов и автономного округа на подготовку документов, но и поспособствует распространению этого упрощенного подхода на российском банковском рынке, создав дополнительный приток заемных средств для развития инфраструктуры государства. Ранее регион утвердил рекомендуемую типовую форму соглашения о муниципально-частном партнерстве, разработанную Газпромбанком. Утвержденный документ позволяет реализовать гибкий подход к структуре сделки, распределению обязательств по функциональной и технической эксплуатации объектов между частным и публичным партнерами.Согласно типовым решениям, срок реализации концессионного соглашения составляет 8 лет, из которых 1 год – проектирование, 2 года – строительство и оснащение, 5 лет – эксплуатация. При этом концессионер осуществляет техническую эксплуатацию объекта и оказывает дополнительные образовательные услуги. Предоставление основной образовательной услуги остается за муниципальным учреждением, которому частный партнер передает объект в аренду.В Югре по госпрограмме развития образования будут построены 14 школ по концессии и одна школа по типовому соглашению о МЧП. При помощи банков реализуются проекты не только в ХМАО-Югра. Так, ВТБ Капитал на условиях ГЧП вошел в проект по строительству трех школ в Бурятии на сумму более 1 млрд. рублей. В Республике Бурятия восемь школ работают в три смены, в третью смену учатся почти 1,5 тыс. учеников. Для строительства необходимых пяти школ Бурятии нужно порядка 2,3 млрд. рублей. По школам, где нет проектно-сметной документации, заключены концессионные соглашения. ВТБ Капитал к концу 2019 года должен построить три школы Только одна из них, самая крупная, стоит более 1 млрд. рублей.По соглашению, заключенному между правительством Бурятии и ВТБ, стороны намерены развивать взаимодействие в области реализации экономической, инвестиционной и социальной политики на территории республики. Также в качестве партнера в решении проблемы нехватки школы в Бурятии рассматривается и Сбербанк России. В апреле 2018 г. власти Бурятии и Сбербанк России заключили соглашение о сотрудничестве в сфере создания объектов социальной, образовательной инфраструктуры. Этот шаг позволит решить проблему доступности детских садов, ликвидировать третью смену в школах.Рассматривая другие регионы, стоит отметить, и Ямало-Ненецкий автономный округ ООО «ВИС Девелопмент» по проекту строительства соцучрежедний в рамках ГЧП с компанией ООО «ВИС Девелопмент».На сегодняшний день реализация этого ГЧП-проекта позволила создать 1,5 тысячи мест в дошкольных образовательных учреждениях, создать современную материально-техническую базу для развития образовательных практик и новые рабочие места в сфере образования. За четыре года в округе построено и введено в эксплуатацию шесть детских садов и начальная школа. В 2018 г. Правительство Свердловской области запустило проект по строительству школ с использованием механизма ГЧП. Строительство школ в регионе будет вестись на частные инвестиции, а их возврат будет осуществляться после ввода объектов в эксплуатацию. Предполагается, что согласно данного проекта будет создано 4,8 тыс. новых учебных мест - за счет реконструкции и строительства новых школ. В регионе усиленно проводится реконструкция в малых и средних городах Свердловской области. Свердловская область подала заявку на участие в федеральной программе на 2018 год, в рамках реализации которой должно одновременно начаться строительство 12 школ.В Якутии Группой «ВИС» ведется строительство 12 объектов социальной инфраструктуры на основе ГЧП: 4 школ, 5 детских садов и 3 объекта культуры — дворец современного искусства, городской библиотечный центр и дворец детского искусства. Все объекты будут сданы в конце 2018 — в первой половине 2019 года.Подписание трехстороннего соглашения о ГЧП по проектированию, созданию и техническому обслуживанию 12 объектов дошкольного, общего, дополнительного образования и культуры в городе Якутск между ООО «ГазЭнергоМонтаж» (Группа «ВИС»), Правительством Республики Саха (Якутия) и муниципалитетом города Якутска состоялось 29 декабря 2015 года. Срок проекта 10 лет. Общая стоимость строительства составляет 7,5 млрд руб. По итогам реализации этого масштабного проекта ГЧП будет создано 1310 мест в детских садах и 1620 мест в школах, в столице республики будет сформирована новая образовательная база, отвечающая самым современным требованиям и стандартам.Анализ реализации ГЧП в разрезе регионов показал, что в рейтинге регионов в области ГЧП в образовании лидируют ХМАО, ЯНАО, Свердловская область. В некоторых регионах уже имеется успешный опыт реализации ГЧП в образовании на основе строительства школ и детских садов. Реализация проектов ГЧП в регионах осуществляется как на основе соглашения о ГЧП, так и концессионного соглашения.Выводы по главе 2.ГЧП является эффективным способом развития системы образования. В первую очередь, посредством возможности привлечения дополнительных финансовых средств для развития образовательной системы посредством частного сектора, а во вторую благодаря возможности учета интересов бизнеса с целью насыщения рынка труда необходимыми профессиональными кадрами и, как следствие, развитие экономики в целом.Сравнительный анализ реализуемых проектов в области социальной инфраструктуры показал, что по количеству проектов сфера образования имеет второе место послед здравоохранения.Система образования в России на сегодняшний день остро нуждается в инновационных методах и механизмах, которые позволят вывести ее на новый уровень. Одним из них может служить институт ГЧП. Анализ реализации ГЧП в разрезе регионов показал, что в рейтинге регионов в области ГЧП в образовании лидируют ХМАО, ЯНАО, Свердловская область. В некоторых регионах уже имеется успешный опыт реализации ГЧП в образовании на основе строительства школ и детских садов. Реализация проектов ГЧП в регионах осуществляется как на основе соглашения о ГЧП, так и концессионного соглашения.ЗаключениеПартнерские отношения между государством и бизнесом имеют обширную мировую практику. Причем, они отличаются разнообразием моделей, форм, типов. В зарубежных странах довольно часто термин «public private partnership» (РРР) употребляется практически для любых форм сотрудничества государственной власти и частного бизнеса. В сфере образования ГЧП представляет собой союз между государством и бизнесом, целью которого является реализация образовательных проектов на основе законодательных актов и специальных соглашенийВ зависимости от условий реализации ГЧП в той или иной стране появляются различные определения, классификации форм и механизмы ГЧП. Добиться целостности по данному вопросу, принимаемой различными странами мира, не представится возможным, из-за отсутствия единой нормативно-правовой базы. Выявленные противоречия обуславливают заинтересованность дальнейшего анализа используемых форм ГЧП в общем образовании зарубежных стран и возможность их применения согласно действующему законодательству в РФ. В зарубежных странах можно выделить несколько контрактных форм ГЧП в системе дошкольного и школьного образования зарубежных стран: ваучерная система, система дуального образования, форма «Тройной спирали», контрактная школа, участие частного сектора в инфраструктурных проектах. Рассмотрим их подробно.Зарубежный опыт показывает успешность применения различных форм государственно-частного партнерства в решении актуальных проблем сферы образования. Поэтомуиспользование отдельных форм взаимодействия государства и бизнеса в других странах необходимо рассмотреть для применения в сфере образования России.ГЧП является эффективным способом развития системы образования. В первую очередь, посредством возможности привлечения дополнительных финансовых средств для развития образовательной системы посредством частного сектора, а во вторую благодаря возможности учета интересов бизнеса с целью насыщения рынка труда необходимыми профессиональными кадрами и, как следствие, развитие экономики в целом.Сравнительный анализ реализуемых проектов в области социальной инфраструктуры показал, что по количеству проектов сфера образования имеет второе место послед здравоохранения.Система образования в России на сегодняшний день остро нуждается в инновационных методах и механизмах, которые позволят вывести ее на новый уровень. Одним из них может служить институт ГЧП. Анализ реализации ГЧП в разрезе регионов показал, что в рейтинге регионов в области ГЧП в образовании лидируют ХМАО, ЯНАО, Свердловская область. В некоторых регионах уже имеется успешный опыт реализации ГЧП в образовании на основе строительства школ и детских садов. Реализация проектов ГЧП в регионах осуществляется как на основе соглашения о ГЧП, так и концессионного соглашения.В сфере образования ГЧП представляет собой союз между государством и бизнесом, целью которого является реализация образовательных проектов на основе законодательных актов и специальных соглашений. Наиболее популярным подходом в ГЧП является прямое сложение ресурсов на условиях софинансирования. Однако часто его успех и эффективность определяется умелым использованием уникальных возможностей каждого из участников проектаОриентация общего образования на модернизацию управленческих и организационно - экономических механизмов с использованием технологий ГЧП является сегодня одной из ключевых, актуальных задач, стоящих перед системой российского образования.Органам управления образованием Российской Федерации стоит тщательно изучать зарубежный опыт ГЧП государства и бизнеса в сфере образования для его практического применения с учетом национальных особенностей, что позволит избежать лишних ошибок, а также направить развитие этого института в нужное русло. Именно ГЧП должно выступить важным инструментом развития системы образования, так как позволит направить интересы общества, государства и частного бизнеса в нужное русло с целью достижения общих интересов совместными усилиями. Государству необходимо развивать институт ГЧП, а также привлекать внимание научных кругов для развития теоретической базы ГЧП в системе образования.Список использованной литературыНормативно-правовые актыФедеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ 2015. № 29 (часть I), ст. 4350.Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О концессионных соглашениях» // СЗ РФ 2005. № 30 (ч. II). ст. 3126.Федеральный закон от 30.12.1995 № 225-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «О соглашениях о разделе продукции» // СЗ РФ1996. № 1. ст. 18.Письмо Минобрнауки России от 04.02.2011 № 03-66 «О применении механизмов частно-государственного партнерства в сфере образования» // СПС Гарант 2018Письмо Минобрнауки России от 08.10. 2012 № 08-444 «О применении механизмов частно-государственного партнерства в сфере образования» // СПС Консультант плюс 2018Научная литература на русском языкеАгеева С.Д. Особенности применения механизма государственно-частного партнерства в освоении природных ресурсов // Регион: экономика и социология. 2014. № 3. С.183-202.Алексеева С.В., Иродова Е.Е. Понятие и специфика государственно-частного партнерства // В сборнике: Экономическая наука - хозяйственной практике Материалы XVIII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 121-131.В Якутии строительство социальных объектов в рамках ГЧП проекта будет завершено к 2019 году// [Электронный ресурс]: https://investinfra.ru/novosti/v-yakutii-stroitelstvo-socialnyh-obektov-v-ramkah-gchp-proekta-budet-zaversheno-k-2019-godu.htmlВарнавский В. Г., Клименко А. В., Королев В. А. Государственно-частное партнерство: теория и практика. М.: ГУ-ВШЭ, 2010.ВТБ Капитал построит в Бурятии в рамках ГЧП три школы на сумму более 1 млрд. рублей// [Электронный ресурс]: https://tass.ru/pmef-2018/articles/5234347 (дата обращения: 20.10.2018)Джиоев А.Т. Государственно частное партнерство в России: проблемы становления // Научные труды вольного экономического общества России. М., 2009. С. 101-102.Доклад Всемирного банка от ноября 2017 № 38 «Об экономике России». «[Электронный ресурс]: https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/28930/121802RU.pdf?sequence=8/(дата обращения: 10.06.2018)Доклад Центра стратегический разработок и Высшей школы экономики «Двенадцать решений для нового образования»// [Электронный ресурс]: https://www.hse.ru/data/2018/04/06/1164671180/Doklad_obrazovanie_Web.pdf (дата обращения: 10.06.2018)Зельднер А. Г. Государственно-частное партнерство в условиях инновационного развития экономики. М.: ИЭ РАН, 2012. Исследование «Государственно-частное партнерство в России 2016–2017: текущее состояние и тренды, рейтинг // [Электронный ресурс]: http://pppcenter.ru/assets/docs/raytingREG2017_B5_Block_31-03-2017-web.pdf (дата обращения 29.09.2018)Капитал за партой // https://rg.ru/2011/05/24/seleznev.htmlКарасев В.А., Змиенко М.Е., Григорьев С.М. Частно-государственное партнерство как механизм развития системы образования // Человеческий капитал. 2018. № 5 (113). С. 89-96. Левин Ю.А. Вопросы государственно-частного партнерства на рынке аренды жилья // Финансы 2012. № 5. С.20-22.Лучшие практики реализации проектов ГЧП в социальной сфере // [Электронный ресурс]:http://www.pppi.ru/sites/default/files/pdf/pppcenter_a4_2016_v2_web.pdf (дата обращения: 17.10.2018)Мокин С. ГЧП в сфере школьного образования // [Электронный ресурс]: https://zakon.ru/blog/2018/02/20/gchp_v_sfere_shkolnogo_obrazovaniya (дата обращения: 19.10.2018)Образование // [Электронный ресурс]: http://www.pppi.ru/otrasl-regionalnyh-iniciativ/obrazovanie (дата обращения: 20.10.2018)Пахомова И.Ю. Модель «Тройной спирали» как механизм инновационного развития региона // Научные ведомости Белгородского университета: серия: экономика, информатика 2012. № 7. С. 50-55.Первые школы, построенные на основе государственно-частного партнерства, появятся в нескольких регионах страны уже в 2018 году // [Электронный ресурс]: http://www.unkniga.ru/company-news/8009-pervye-shkoly-postroennye-na-osnove-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva.html (дата обращения: 17.10.2018)Проект национального доклада о привлечении частных инвестиций в развитие инфраструктуры и применении механизмов государственно-частного партнерства в Российской Федерации // [Электронный ресурс]: http://pppcenter.ru/assets/files/260418-rait.pdf(дата обращения: 18.10.2018)Рукина С.Н., Такмазян А.С., Самойлова К.Н., Герасимова К.А. Использование госдуарственно-частного партнерства в системе образования в России // Учет и статистика. 2018. № 1 (49). С. 96-104.Сайфуллин Р.И. Зарубежный опыт государственно-частных партнерств и их роль в развитии образования // Актуальные Проблемы экономики и права 2012. № 1 С. 62-68.Свердловские власти запустили проект по строительству школ с использованием ГЧП// [Электронный ресурс]: [Электронный ресурс]: https://tass.ru/ural-news/4542605 (дата обращения: 20.10.2018)Свиридова Г.А., Сырбу А.Н. Виды и направления предпринимательской деятельности за рубежом и России в сфере образования //Гуманитарный трактат. 2017. № 20. С. 51-55.Сильвестров С.Н. Государственно-частное партнерство: Российские варианты // Научные труды вольного экономического общества России. М., 2009. Тулейко Е.В. Государственно-частное партнерство в сфере образования как фактор устойчивого развития экономики // В сборнике: Устойчивое развитие экономики: состояние, проблемы, перспективы Сборник трудов XII международной научно-практической конференции. Ответственный редактор К.К. Шебеко. 2018. С. 114-116.Хисаметдинова М.Ф. Государственно-частное партнерство в управлении социальной инфраструктурой: зарубежный опыт // В сборнике Евразийская экономическая конференция. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Гуляев Герман Юрьевич. 2018. С. 239-242. Литература на иностранном языкеGovernment expenditure on education, total (% of GDP) // [Электронныйресурс]:https://data.worldbank.org/indicator/SE.XPD.TOTL.GD.ZS (датаобращения: 18.10.2018)Infrastructure and Public-Private Partnerships // [Электронныйресурс]:https://www.worldbank.org/en/topic/publicprivatepartnerships (датаобращения: 15.10.2018)Market Update.Review of the European PPP Market in 2017 // [Электронныйресурс]: http://www.eib.org/attachments/epec/epec_market_update_2017_en.pdf (датаобращения 10.06.2018).OECD Recommendation on Principles for Public Governance of Public-Private Partnerships // [Электронныйресурс]: http://www.oecd.org/governance/oecd-recommendation-public-privatepartnerships.htm(датаобращения: 16.10.2018)Pfnür A., Schetter C., Schöbener H.Risikomanagement bei Public Private Partnerships DeutschSpringer, Berlin, 2009. S.3Public Private Partnerships// [Электронныйресурс]: https://www.gov.uk/government/collections/public-private-partnerships (датаобращения: 15.10.2018)The National Councilfor Public-PrivatePartnerships - Arlington, VA 22201 - // [Электронныйресурс]:http://www.ncppp.org/(датаобращения: 15.09.2018)


1. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ 2015. № 29 (часть I), ст. 4350.
2. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О концессионных соглашениях» // СЗ РФ 2005. № 30 (ч. II). ст. 3126.
3. Федеральный закон от 30.12.1995 № 225-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «О соглашениях о разделе продукции» // СЗ РФ1996. № 1. ст. 18.
4. Письмо Минобрнауки России от 04.02.2011 № 03-66 «О применении механизмов частно-государственного партнерства в сфере образования» // СПС Гарант 2018
5. Письмо Минобрнауки России от 08.10. 2012 № 08-444 «О применении механизмов частно-государственного партнерства в сфере образования» // СПС Консультант плюс 2018

Научная литература на русском языке


6. Агеева С.Д. Особенности применения механизма государственно-частного партнерства в освоении природных ресурсов // Регион: экономика и социология. 2014. № 3. С.183-202.
7. Алексеева С.В., Иродова Е.Е. Понятие и специфика государственно-частного партнерства // В сборнике: Экономическая наука - хозяйственной практике Материалы XVIII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 121-131.
8. В Якутии строительство социальных объектов в рамках ГЧП проекта будет завершено к 2019 году// [Электронный ресурс]: https://investinfra.ru/novosti/v-yakutii-stroitelstvo-socialnyh-obektov-v-ramkah-gchp-proekta-budet-zaversheno-k-2019-godu.html
9. Варнавский В. Г., Клименко А. В., Королев В. А. Государственно-частное партнерство: теория и практика. М.: ГУ-ВШЭ, 2010.
10. ВТБ Капитал построит в Бурятии в рамках ГЧП три школы на сумму более 1 млрд. рублей// [Электронный ресурс]: https://tass.ru/pmef-2018/articles/5234347 (дата обращения: 20.10.2018)
11. Джиоев А.Т. Государственно частное партнерство в России: проблемы становления // Научные труды вольного экономического общества России. М., 2009. С. 101-102.
12. Доклад Всемирного банка от ноября 2017 № 38 «Об экономике России». «[Электронный ресурс]: https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/28930/121802RU.pdf?sequence=8/(дата обращения: 10.06.2018)
13. Доклад Центра стратегический разработок и Высшей школы экономики «Двенадцать решений для нового образования»// [Электронный ресурс]: https://www.hse.ru/data/2018/04/06/1164671180/Doklad_obrazovanie_Web.pdf (дата обращения: 10.06.2018)
14. Зельднер А. Г. Государственно-частное партнерство в условиях инновационного развития экономики. М.: ИЭ РАН, 2012.
15. Исследование «Государственно-частное партнерство в России 2016–2017: текущее состояние и тренды, рейтинг // [Электронный ресурс]: http://pppcenter.ru/assets/docs/raytingREG2017_B5_Block_31-03-2017-web.pdf (дата обращения 29.09.2018)
16. Капитал за партой // https://rg.ru/2011/05/24/seleznev.html
17. Карасев В.А., Змиенко М.Е., Григорьев С.М. Частно-государственное партнерство как механизм развития системы образования // Человеческий капитал. 2018. № 5 (113). С. 89-96.
18. Левин Ю.А. Вопросы государственно-частного партнерства на рынке аренды жилья // Финансы 2012. № 5. С.20-22.
19. Лучшие практики реализации проектов ГЧП в социальной сфере // [Электронный ресурс]:http://www.pppi.ru/sites/default/files/pdf/pppcenter_a4_2016_v2_web.pdf (дата обращения: 17.10.2018)
20. Мокин С. ГЧП в сфере школьного образования // [Электронный ресурс]: https://zakon.ru/blog/2018/02/20/gchp_v_sfere_shkolnogo_obrazovaniya (дата обращения: 19.10.2018)
21. Образование // [Электронный ресурс]: http://www.pppi.ru/otrasl-regionalnyh-iniciativ/obrazovanie (дата обращения: 20.10.2018)
22. Пахомова И.Ю. Модель «Тройной спирали» как механизм инновационного развития региона // Научные ведомости Белгородского университета: серия: экономика, информатика 2012. № 7. С. 50-55.
23. Первые школы, построенные на основе государственно-частного партнерства, появятся в нескольких регионах страны уже в 2018 году // [Электронный ресурс]: http://www.unkniga.ru/company-news/8009-pervye-shkoly-postroennye-na-osnove-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva.html (дата обращения: 17.10.2018)
24. Проект национального доклада о привлечении частных инвестиций в развитие инфраструктуры и применении механизмов государственно-частного партнерства в Российской Федерации // [Электронный ресурс]: http://pppcenter.ru/assets/files/260418-rait.pdf(дата обращения: 18.10.2018)
25. Рукина С.Н., Такмазян А.С., Самойлова К.Н., Герасимова К.А. Использование госдуарственно-частного партнерства в системе образования в России // Учет и статистика. 2018. № 1 (49). С. 96-104.
26. Сайфуллин Р.И. Зарубежный опыт государственно-частных партнерств и их роль в развитии образования // Актуальные Проблемы экономики и права 2012. № 1 С. 62-68.
27. Свердловские власти запустили проект по строительству школ с использованием ГЧП// [Электронный ресурс]: [Электронный ресурс]: https://tass.ru/ural-news/4542605 (дата обращения: 20.10.2018)
28. Свиридова Г.А., Сырбу А.Н. Виды и направления предпринимательской деятельности за рубежом и России в сфере образования //Гуманитарный трактат. 2017. № 20. С. 51-55.
29. Сильвестров С.Н. Государственно-частное партнерство: Российские варианты // Научные труды вольного экономического общества России. М., 2009.
30. Тулейко Е.В. Государственно-частное партнерство в сфере образования как фактор устойчивого развития экономики // В сборнике: Устойчивое развитие экономики: состояние, проблемы, перспективы Сборник трудов XII международной научно-практической конференции. Ответственный редактор К.К. Шебеко. 2018. С. 114-116.
31. Хисаметдинова М.Ф. Государственно-частное партнерство в управлении социальной инфраструктурой: зарубежный опыт // В сборнике Евразийская экономическая конференция. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Гуляев Герман Юрьевич. 2018. С. 239-242.


Литература на иностранном языке

32. Government expenditure on education, total (% of GDP) // [Электронный ресурс]:https://data.worldbank.org/indicator/SE.XPD.TOTL.GD.ZS (дата обращения: 18.10.2018)
33. Infrastructure and Public-Private Partnerships // [Электронный ресурс]:https://www.worldbank.org/en/topic/publicprivatepartnerships (дата обращения: 15.10.2018)
34. Market Update.Review of the European PPP Market in 2017 // [Электронный ресурс]: http://www.eib.org/attachments/epec/epec_market_update_2017_en.pdf (дата обращения 10.06.2018).
35. OECD Recommendation on Principles for Public Governance of Public-Private Partnerships // [Электронный ресурс]: http://www.oecd.org/governance/oecd-recommendation-public-privatepartnerships.htm(дата обращения: 16.10.2018)
36. Pfnür A., Schetter C., Schöbener H. Risikomanagement bei Public Private Partnerships DeutschSpringer, Berlin, 2009. S.3
37. Public Private Partnerships// [Электронный ресурс]: https://www.gov.uk/government/collections/public-private-partnerships (дата обращения: 15.10.2018)
38. The National Councilfor Public-PrivatePartnerships - Arlington, VA 22201 - // [Электронный ресурс]:http://www.ncppp.org/(дата обращения: 15.09.2018)

Вопрос-ответ:

Какое определение имеет государственно-частное партнерство в образовании?

Государственно-частное партнерство в образовании - это сотрудничество между государством и частным сектором в сфере образования, которое направлено на создание и развитие образовательных программ, учебных заведений, повышение качества образования и эффективность его организации.

Какие особенности реализации государственно-частного партнерства в образовании?

Основные особенности реализации государственно-частного партнерства в образовании заключаются в том, что партнерство осуществляется на основе взаимности, согласия и взаимного интереса сторон. Государство и частный сектор вносят свои ресурсы и опыт, совместно разрабатывают и реализуют проекты, проводят мониторинг и оценку их результатов, а также обеспечивают участие общественности в процессе.

В каких формах может проявляться государственно-частное партнерство в системе общего образования?

Государственно-частное партнерство в системе общего образования может проявляться в различных формах. Это может быть создание и развитие частных образовательных учреждений с участием государства, субсидирование частных школ и детских садов, участие частных компаний в модернизации образовательных учреждений государственной системы, внедрение новых образовательных технологий и программ в сотрудничестве с частным бизнесом, проведение совместных проектов и т.д.

Как развивается государственно-частное партнерство в системе общего образования Российской Федерации?

Государственно-частное партнерство в системе общего образования Российской Федерации активно развивается. Принимаются законы и нормативные акты, которые регулируют взаимодействие государства и частного сектора в образовании. Разрабатываются и внедряются программы и проекты, направленные на совершенствование образовательной системы и повышение ее качества. Ведется активная работа по повышению квалификации педагогических работников и развитию сотрудничества с частными компаниями и организациями.

Что такое государственно-частное партнерство в системе общего образования?

Государственно-частное партнерство в системе общего образования - это сотрудничество государства и частных организаций в области образования. Оно предполагает разделение ответственности и ресурсов между государством и частными партнерами для реализации образовательных программ, строительства и обновления школьной инфраструктуры, обеспечения качественного образования для учащихся.

Какие формы государственно-частного партнерства существуют в образовании?

Формы государственно-частного партнерства в системе общего образования могут быть разнообразными. Например, это может быть сотрудничество государственных и частных школ, где частная школа предоставляет услуги по обучению определенного количества учащихся за счет государственного финансирования. Также это может быть сотрудничество с коммерческими организациями для профессиональной подготовки учащихся или участие частных компаний в реализации образовательных программ.

Каковы особенности реализации государственно-частного партнерства в области образования?

Одной из особенностей реализации государственно-частного партнерства в области образования является необходимость соблюдения баланса интересов государства и частных организаций. Также важно обеспечить прозрачность и эффективность использования ресурсов, а также качество образовательных услуг. Важно учитывать потребности и интересы учащихся, чтобы государственно-частное партнерство не привело к созданию системы образования с различными качественными уровнями и отсутствием доступа для всех слоев населения.

Как проводилась диагностика состояния практической реализации государственно-частного партнерства в системе общего образования Российской Федерации?

Для диагностики состояния практической реализации государственно-частного партнерства в системе общего образования Российской Федерации проводились различные исследования и анализ данных. Они включали в себя анализ законодательных актов, оценку эффективности партнерских отношений, изучение опыта других стран, опросы и интервью с участниками образовательного процесса. Такой подход позволяет выявить проблемы и найти пути их решения для улучшения государственно-частного партнерства в образовании.