Оценка уровня социализации детей с ДЦП
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 50 + 50 источников
- Добавлена 08.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Упражнение «Почувствуй мое тепло».Цель: создание настройки на совместную деятельность.Ход упражнения: «Возьмите друг друга за руки, закройте глаза, теперь каждый из вас попробует передать тепло своей души другому человеку по кругу».2. Основная часть. Обсуждение и принятие правил работы в группе.- В: Для начала я хочу вам показать несколько карточек. Что вы видите на этой карте?Часы.- В: Верно. Эта картинка показывает время.Часы нам напоминать, что мы не должны опаздывать на наши занятия. А теперь посмотрите на вторую картинку. Что вы там видите?- поломанные игрушки, разбросанные краски.- П: Правильно. Это значит, что мы не должны ломать и разбрасывать все то, что будем использовать на наших занятиях. А что нарисовано на третьей картинке?- Дети смеются, девочка плачет.- В: Верно. Это значит, что мы не должны никого критиковать, смеяться, когда что-то не получается, а помогать друг другу. А что нарисовано на третьей картинке?Веселые дети.-: Что они делают?- Держатся за руки.П: Эта картинка будет напоминать нам о том, что мы не должны драться, ссориться, ругаться.П: А теперь, что вы видите на последней картинке Как мы вместе с ведущим играем в игровой комнате.П: Все эти четыре картинки будут висеть на доске чтобы вы видели и не забывали о правилах работы в группе.Упражнение «Мое имя»Цель. Формировать представление об уникальности собственной личности, о том, что у каждого человека есть свое имя и чувства, связанные с ним. Эти чувства выражают отношение человека к самому себе и одновременно - к другим.Ход упражнения: Идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к собственному «Я». Участники сначала задают вопрос к себе, а потом делятся своими чувствами с другими участниками: «Как я воспринимаю свое имя? »,«Почему родители выбрали именно это имя? »,« Есть ли у меня дома ласкательное имя? »,«Как я себя чувствую, когда меня дразнят? ». Ведущий задает вопросы, дети по очереди отвечают:- Тебе нравится твое имя?- А производные существуют от твоего имени?- А как тебя называет мама? Папа? Бабушка? Сестренка? Братец?- Хотел бы ты иметь другое имя? Какое?- А какой цветком ты себя можешь представить? (фруктом, цветом, временем года, птичкой ...).Ведущий: «Известно ли вам, что для каждого человека его имя звучит как волшебная музыка? Поэтому мы с вами договариваемся, что обращаться друг к другу будем только по имени. Договорились? А известно ли вам, что имена растут вместе с человеком? Сегодня в и еще дети, и обращаются к вам: Ира, Маша, а вот когда вы станете взрослыми, то и имена ваши по взрослеют и станут большими Ирина, Мария ... »Рисунок на тему: «Автопортрет»3. Заключительная часть Релаксационная упражнение «Лесная сказка» на фоне релаксационной музыки «Звуки леса» .Устраивайтесь удобнее. Закройте глаза.Прислушайтесь к звукам природы, пения птиц. Дышите спокойно и ровно. Дадим нашим ручкам и ножкам отдохнуть, вытащим и расслабим их. Прислушайтесь к своему дыханию.Дыхание ровное и спокойное. Позвольте всему телу немного расслабиться и отдохнуть. Вы от покоятся на лесной поляне. Вокруг все тихо и спокойно. Вы дышите легко и свободно. Вы погрузились в глубокий волшебный сон. Ресницы опускаются, глаза закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают, засыпают. Дышится ровно, легко, глубоко. Мы спокойно засыпаем, сном волшебным засыпаем. Хорошо нам отдыхать, и теперь пора вставать ты. Потянулись, улыбнулись, глазки открываются, дети поднимаются.Ритуал прощания Упражнение «Улыбка». Участники группы договариваются о том, что прощаться они все время будут одинаково.Цель: Умение осознать собственные эмоции и подарить их окружающим.Ход упражнения: Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева, а теперь закройте глаза и улыбнитесь самому себе .Упражнение «До свидания!».Цель: поддержка удовольствие от встречи, создание положительного настроя на дальнейшую работу.Ход упражнения: дети в ст ають в круг и составляют ладони столбиком оду на друга, когда все сложили, все сжимают ладони в кулак и говорят «До свидания!»ЗаключениеПроведенный нами анализ трактовки категории социализации в различных лексикографических источниках позволил выделить существенные ее признаки, которые формируют дефиницию:- тип социального процесса;- процесс усвоения ценностей, норм, правил;- овладение социальными ролями и функциями;- овладение знаниями, навыками социального поведения, социального действия, взаимодействия;- усвоение правил взаимодействия в социальных отношениях; - выработка социальных ценностных ориентаций;- овладение системой механизмов, форм и методов функционирования личности в обществе;- в совокупности - это процесс становления человека как личности, способной осуществлять жизнедеятельность в обществе.Психологу необходимо проводить ряд коррекционных мероприятий по оптимизации организации процесса социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью. В процессе исследования нами была выбрана психокоррекционная программа, которая способствует повышению уровня социальной адаптации детей с ДЦП. Результатом использования программы должно быть повышение уровня социальной адаптации. Работая с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП), необходимо ориентироваться на диагнозы, которые сопровождают основное заболевание и тщательно следить за их психофизическим состоянием. Такие дети очень сильно реагируют на изменения погоды, особенно внезапные. Они, в большинстве своем, метеозависимы . Большинство из них принимают сильнодействующие лекарства, которые также влияют на их физическое и психоэмоциональное состояние. В случаях изменения состояния детей рекомендуется не вводить новых упражнений, просто повторить знакомые, а сконцентрироваться на релаксационных упражнениях. Продолжительность занятия в таких случаях можно сокращать, либо индивидуально, либо для всей группы. Также необходимо помнить, что любые навыки у них формируются очень медленно, поэтому, для достижения желаемого результата, каждое занятие рекомендуется повторять.ЛитератураАзарова С. И. Педагогические условия социальной адаптации учащихся первых классов в семье и в школе: Дис. канд. пед. наук. Ростов — на Дону: РГПУ, 2005. - 203 с. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. М.: Владос, 2004. - 363 с.Актуальные проблемы теории и практики социальной работы па рубеже тысячелетий: монография. [В. П. Андрушенко, В. П. БСХ, М. II. Лукашевич, И. И. Мигович]. - М. УДЦССМ. 2001. - Кн. 1. - 352 с.Анциферова Л. И. К психологии личности как развивающейся системы / Л. И. Анциферова // Психология формирования и развития личности. - М.: Наука. 1981. - С. 3-19.Асмолов А. Г. Психология личности: Принципыобшепсихологического анализа; учеб. / А. Г. Асмолов. - М.: Издательство МГУ, 1990. - 367 с.Бикметов Е. Ю., Сизоненко З. Л., Юлдашева О. Н. Социализация в семье детей с ограниченными физическими возможностями: условия и факторы. – Уфа: Аркаим, 2012. – 171 с.Божовнч Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте (Психологическое исследование) / Л. И. Божовнч. - М. : Просвещение. 1968. - 464 с.Вебер М. О некоторых категориях понимающей социологии / М. Вебер /Западноевропейская социология XIX начала XX веков. М. : Наука. 1996. С. 491 507.Волкова Н. П. Педагогика / Н. П. Волкова. М .: Изд. Центр «Академия», 2001. -236 с.Выготский Л. С. Детская психология / Л. С. Выготский // Собрание сочинений : в 6 т. / под ред. Д. Б. Эльконнна. - М., 1984. - Т 4. - 432 с.Гиддингс Ф. Г. Основания социологии / Ф. Г. Гиддингс. - Л.: Наука, 1898. - 418 с.Голованова Н.Ф. Социализация школьников как явление педагогическое // Педагогика. -1998. №5. С. 11-28.Голованова, Н.Ф. Социализация учащихся как педагогическая проблема. - СПб.: Специальная литература, 1997.Григорьев Д. В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2013.Друзь В. А., Клименко А. И., Помещикова И. П. Социальная адаптация лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата средствами физического воспитания // Физическое воспитание студентов. – 2010. – № 1. – С. 34-37.Дюркгейм Э. Метод социологии / Э. Дюркгейм // Западноевропейская социология XIX -начала XX веков. - М., 1996. - С. 256-304.Капская А. И. Социальная работа: некоторые аспекты работы с детьми и молодежью / А. И. Капская. М.: УДЦССМ, 2001. - 324 с.Кожанова Т.М. Роль семьи в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4.;URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=9741Кон, И.С.Ребеноки общество / И.С. Кон. М. : Академия, 2005. -336 с.Костюк Г. С. Избранные психологические труды / Г. С. Костюк. - М.: Педагогика, 1988. -304 с.Краткий психологический словарь / под ред. Л. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. -Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. - 187 с.Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. - М. : Политиздат, 1977. - 160с.Липский И.А. Социальная педагогика: Учеб. пособие. М., 2004. -316с.Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. М.: Институт Практической Психологии. 1997. - 384 с.Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения / М.И.Лисина ; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. нсд. наук СССР. - М.: Педагогика. 1986. - 144 с.Максакова, В.И. Организация воспитания школьников. М.: Просвещение, 2003. 256 с. Мищенко, З. И. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. Курск: Изд-во Курск, гос. пед. ун-та, 2002.Мудрик, А.В. О методологии воспитании / А.В. Мудрик // Психолого-педагогические проблемы социального становления личности : сб. науч. тр. / под ред. Н.Н. Никитиной, И.Д. Демаковой. Ульяновск :УлГПУ, 2007.-С. 7-14.Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания / А.В. Мудрик. М. : Педагогическое общество. - 2001. — 320 с.Мудрик, А.В. Социализация человека / А.В. Мудрик. М. : Издательский центр «Академия», 2004. — 304 с.О федеральном государственном образовательном стандарте общего образования: докл. Рос. акад.образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова. - М: Просвещение, 2008.Ольшанский Д. В. Политическая психология / Д. В. Ольшанский. - СПб. : Питер, 2002.-146 с.Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развити? / Петрова В.Г., Белякова И.В. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт. — 2000. — 104 с.Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом от 6 октября 2009 г. № 373» № 1241 от 26 ноября 2010 г.Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г.Мещерякова. М., 1996. -364 с.Реан, А.А. Социализация личности // Хрестоматия: Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000.Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Авт.- сост. Л. В. Мардакаев. М. : Изд. центр «Академия», 2002.Смелзер Н. Социология // Н. Смелзер ; [пер. с англ.]. - М. : Феникс, 1998. 127 с.Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегративного и инклюзивного образования: Из опыта работы участников федеральной стажировочной площадки: Сборник материалов электронной конференции / Под ред. Г.П. Шереметовой, Я.Ю. Мостовской. – Кострома: Костромской областной институт развития образования, 2015. – 210 с.Толокина А.С. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в сюжетно-ролевой игре // Образование и наука в современных условиях : материалы II междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 15 янв. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 141-143. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 30.08.2010 г. № 889, 26.11.2010 г. № 1241, 22.09.11 № 2357)Фицула М. М. Педагогика / Н. Н. Фицула. - М .: Изд. центр «Академия», 2000. - 270 с.Фрейд 3. Введение в психоанализ / Зиг-Мунд Фрейд; [Пер. с нем.]. - М.: Основы, 1998.-547 с.Цыба В. Г. Социология личности: системный подход (социально-психологический анализ) / В. Г. Цыба, - К .: МАУП, 2000. -217с.ШацИ. К. Психологическое сопровождение тяжелобольного ребенка / И. К. Шац . - СПб.: Речь, 2010. - 192 с.Шинина, Т.В. Изучение индивидуальных особенностей социализации детей младшего и среднего школьного возраста // Научные труды МПГУ. Серия: 3834 Психолого-педагогические науки. Сб. статей. - М.: Прометей, 2004. – С.593- 595. Ярцев, Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии. – 1998. – №6. – С.54-58.
1. Азарова С. И. Педагогические условия социальной адаптации учащихся первых классов в семье и в школе: Дис. канд. пед. наук. Ростов — на Дону: РГПУ, 2005. - 203 с.
2. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. М.: Владос, 2004. - 363 с.
3. Актуальные проблемы теории и практики социальной работы па рубеже тысячелетий: монография. [В. П. Андрушенко, В. П. БСХ, М. II. Лукашевич, И. И. Мигович]. - М. УДЦССМ. 2001. - Кн. 1. - 352 с.
4. Анциферова Л. И. К психологии личнос¬ти как развивающейся системы / Л. И. Анциферова // Психология формирования и разви¬тия личности. - М.: Наука. 1981. - С. 3-19.
5. Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы обшепсихологического анализа; учеб. / А. Г. Асмолов. - М.: Издательство МГУ, 1990. - 367 с.
6. Бикметов Е. Ю., Сизоненко З. Л., Юлдашева О. Н. Социализация в семье детей с ограниченными физическими возможностями: условия и факторы. – Уфа: Аркаим, 2012. – 171 с.
7. Божовнч Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте (Психологическое исследование) / Л. И. Божовнч. - М. : Просвещение. 1968. - 464 с.
8. Вебер М. О некоторых категориях понимающей социологии / М. Вебер /Западноевропейская социология XIX начала XX веков. М. : Наука. 1996. С. 491 507.
9. Волкова Н. П. Педагогика / Н. П. Волкова. М .: Изд. Центр «Академия», 2001. -236 с.
10. Выготский Л. С. Детская психология / Л. С. Выготский // Собрание сочинений : в 6 т. / под ред. Д. Б. Эльконнна. - М., 1984. - Т 4. - 432 с.
11. Гиддингс Ф. Г. Основания социологии / Ф. Г. Гиддингс. - Л.: Наука, 1898. - 418 с.
12. Голованова Н.Ф. Социализация школьников как явление педагогическое // Педагогика. -1998. №5. С. 11-28.
13. Голованова, Н.Ф. Социализация учащихся как педагогическая проблема. - СПб.: Специальная литература, 1997.
14. Григорьев Д. В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2013.
15. Друзь В. А., Клименко А. И., Помещикова И. П. Социальная адаптация лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата средствами физического воспитания // Физическое воспитание студентов. – 2010. – № 1. – С. 34-37.
16. Дюркгейм Э. Метод социологии / Э. Дюркгейм // Западноевропейская социология XIX -начала XX веков. - М., 1996. - С. 256-304.
17. Капская А. И. Социальная работа: некоторые аспекты работы с детьми и молодежью / А. И. Капская. М.: УДЦССМ, 2001. - 324 с.
18. Кожанова Т.М. Роль семьи в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4.;
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=9741
19. Кон, И.С. Ребенок и общество / И.С. Кон. М. : Академия, 2005. -336 с.
20. Костюк Г. С. Избранные психологические труды / Г. С. Костюк. - М.: Педагогика, 1988. -304 с.
21. Краткий психологический словарь / под ред. Л. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. -Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. - 187 с.
22. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. - М. : Политиз¬дат, 1977. - 160с.
23. Липский И.А. Социальная педагогика: Учеб. пособие. М., 2004. -316с.
24. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. М.: Институт Практической Психологии. 1997. - 384 с.
25. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения / М.И.Лисина ; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. нсд. наук СССР. - М.: Педагогика. 1986. - 144 с.
26. Максакова, В.И. Организация воспитания школьников. М.: Просвещение, 2003. 256 с.
27. Мищенко, З. И. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. Курск: Изд-во Курск, гос. пед. ун-та, 2002.
28. Мудрик, А.В. О методологии воспитании / А.В. Мудрик // Психолого-педагогические проблемы социального становления личности : сб. науч. тр. / под ред. Н.Н. Никитиной, И.Д. Демаковой. Ульяновск : УлГПУ, 2007.-С. 7-14.
29. Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания / А.В. Мудрик. М. : Педагогическое общество. - 2001. — 320 с.
30. Мудрик, А.В. Социализация человека / А.В. Мудрик. М. : Издательский центр «Академия», 2004. — 304 с.
31. О федеральном государственном образовательном стандарте общего образования: докл. Рос. акад.образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова. - М: Просвещение, 2008.
32. Ольшанский Д. В. Политическая пси¬хология / Д. В. Ольшанский. - СПб. : Питер, 2002.-146 с.
33. Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развити? / Петрова В.Г., Белякова И.В. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт. — 2000. — 104 с.
34. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»
35. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
36. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
37. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом от 6 октября 2009 г. № 373» № 1241 от 26 ноября 2010 г.
38. Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М., 1996. -364 с.
39. Реан, А.А. Социализация личности // Хрестоматия: Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000.
40. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Авт.- сост. Л. В. Мардакаев. М. : Изд. центр «Академия», 2002.
41. Смелзер Н. Социология // Н. Смелзер ; [пер. с англ.]. - М. : Феникс, 1998. 127 с.
42. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегративного и инклюзивного образования: Из опыта работы участников федеральной стажировочной площадки: Сборник материалов электронной конференции / Под ред. Г.П. Шереметовой, Я.Ю. Мостовской. – Кострома: Костромской областной институт развития образования, 2015. – 210 с.
43. Толокина А.С. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в сюжетно-ролевой игре // Образование и наука в современных условиях : материалы II междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 15 янв. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 141-143.
44. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 30.08.2010 г. № 889, 26.11.2010 г. № 1241, 22.09.11 № 2357)
45. Фицула М. М. Педагогика / Н. Н. Фицула. - М .: Изд. центр «Академия», 2000. - 270 с.
46. Фрейд 3. Введение в психоанализ / Зиг-Мунд Фрейд; [Пер. с нем.]. - М.: Основы, 1998.-547 с.
47. Цыба В. Г. Социология личности: системный подход (социально-психологический анализ) / В. Г. Цыба, - К .: МАУП, 2000. -217с.
48. Шац И. К. Психологическое сопровождение тяжелобольного ребенка / И. К. Шац . - СПб.: Речь, 2010. - 192 с.
49. Шинина, Т.В. Изучение индивидуальных особенностей социализации детей младшего и среднего школьного возраста // Научные труды МПГУ. Серия: 3834 Психолого-педагогические науки. Сб. статей. - М.: Прометей, 2004. – С.593- 595.
50. Ярцев, Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии. – 1998. – №6. – С.54-58.
Вопрос-ответ:
Как оценивается уровень социализации детей с ДЦП?
Уровень социализации детей с ДЦП оценивается на основании их способности взаимодействовать с другими людьми и участвовать в социальных ситуациях. Оценка проводится с помощью различных тестов, наблюдений и анкетирования как самого ребенка, так и его окружения, включая родителей, учителей и врачей.
Какое значение имеет упражнение "Почувствуй мое тепло"?
Упражнение "Почувствуй мое тепло" имеет целью создание настройки на совместную деятельность. Оно помогает детям с ДЦП установить эмоциональный контакт друг с другом и развить способность передавать и принимать тепло и заботу от других людей. Это упражнение способствует развитию социальных навыков и укреплению взаимоотношений в группе.
Как проходит основная часть занятия?
В основной части занятия проводится обсуждение и принятие правил работы в группе. Детям показывают несколько карточек и задают вопросы о содержании изображений. Например, показывают картинку с часами и спрашивают, что на ней изображено. Затем объясняют, что часы будут напоминать им о том, что они должны выполнять правила работы в группе. Таким образом, дети учатся соблюдать правила и развивать понимание времени.
Какие цели преследуются при работе с детьми с ДЦП?
При работе с детьми с ДЦП преследуются различные цели. Одна из них - улучшение социальных навыков и социализации. Детям помогают научиться взаимодействовать с окружающими и участвовать в социальных ситуациях. Также целью работы является развитие моторики, укрепление мышц и улучшение координации движений. Важным аспектом работы с детьми с ДЦП является также поддержка и развитие их эмоциональной и психологической сферы.
Как оценивается уровень социализации детей с ДЦП?
Уровень социализации детей с ДЦП оценивается с помощью специальных тестов, анкет и наблюдений педагогов и специалистов, занимающихся реабилитацией таких детей. В процессе оценки учитывается способность ребенка устанавливать контакты с окружающими, социальные навыки, уровень коммуникабельности и интеграции в общество.
Какое упражнение помогает создать настройку на совместную деятельность у детей с ДЦП?
Упражнение "Почувствуй мое тепло" помогает создать настройку на совместную деятельность у детей с ДЦП. В этом упражнении дети берутся за руки, закрывают глаза и передают друг другу "тепло своей души" по кругу. Таким образом, дети настраиваются на взаимодействие и сотрудничество друг с другом.
Какие правила работы в группе обсуждаются в основной части занятия?
В основной части занятия обсуждаются и принимаются правила работы в группе. Детям показывают несколько карточек и спрашивают, что они видят на каждой из них. Затем объясняется, что одна из картинок показывает время и служит напоминанием о том, что они не должны отстраиваться от заданного графика и остальных участников группы. Таким образом, дети обсуждают и принимают правила работы в группе для более эффективной и сотруднической деятельности.
Как можно оценить уровень социализации ребенка с ДЦП в рамках домашних условий?
Оценить уровень социализации ребенка с ДЦП в рамках домашних условий можно, наблюдая за его взаимодействием с родственниками, друзьями и окружающей средой. Родители могут вести специальный дневник, где будут отмечать прогресс ребенка, его способность к коммуникации, установление контактов с другими людьми и т.д. Также можно использовать специальные тесты и анкеты, которые помогут оценить уровень социализации ребенка.
Как можно оценить уровень социализации детей с ДЦП?
Оценить уровень социализации детей с ДЦП можно с помощью различных методов, таких как наблюдение за их взаимодействием с другими детьми, анкетирование и некоторые психологические тесты. Также можно провести специальные упражнения и игры, направленные на развитие социальных навыков у этих детей.