Подходы руководства Японии к развитию международных отношений со странами ШОС на период 2018-2030 гг.
Заказать уникальный доклад- 20 20 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 10.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Из-за гражданской войны и нестабильности в Таджикистане отношения между двумя сторонами в 1990-х годах были очень ограниченными. Торговые отношения между странами очень умеренные, например, в 2017 году экспорт из Таджикистана в Японию составил 0,6 млн(резиновые изделия и т. д.) И импорт из Японии: 180 млн (автомобили, строительные машины). Официальная помощь Японии в области развития. Содействие развитию инфраструктуры в Таджикистане осуществлялось в форме грантовой помощи, а не иены, с учетом трагических результатов гражданской войны. В настоящее время отношения между Таджикистаном и Японией усилились, и экономическая помощь Японии экономике и социальному сектору страны растет. В частности, Проект по реабилитации Курган-Тюбе-Дусти направлен на улучшение участка дороги Курган-Тюбе-Дусти, который Япония помогает модернизировать. В будущем эта дорога пройдет через столицу Афганистана Кабул в Карачи, крупнейший город в Пакистане, предоставляющий Таджикистану доступ к Индийскому океану. Это сотрудничество будет способствовать распределению товаров по всему региону и, как ожидается, будет способствовать экономическому развитию Таджикистана.Двусторонние отношения Японии и Таджикистана характеризуются незначительной активностью, несмотря на периодически-проходящие раз в шесть месяцев переговоры представителей министерств иностранных дел и торговых представителей двух стран. В то время как для правительства Таджикистана Японии представляет интерес для повышения международного имиджа республики, а также заимствования японского опыта в экономике и научно-технической сфере, для руководства Японии вложения инвестиций в таджикскую экономику сопряжено с большими рисками, которые связаны с высокими показателями коррупции во всех органах власти Таджикистана. Руководство двух стран редко обмениваются мнениями относительно международных вопросов и региональных проблем.Учитывая тот факт, что темпы развития экономики Таджикистана остаются низкими, а рост его влияния на мировой арене в сопоставлении с такими региональными и мировыми державами как Российская Федерация, КНР и США не прогнозируется,то развитие политических отношений двух стран может остаться на достаточно низком уровне.Состояние и перспективы развития отношенийЯпонии сУзбекистаномЯпония рассматривает Узбекистан как главную важную страну в Центральной Азии и проявляет желание развивать сотрудничество с Узбекистаном в более широкой сфере двусторонних отношений. Говоря об узбекско-японских отношениях, президент Каримов подчеркнул, что Япония является одним из старейших и надежных инвестиционных партнеров нашей страны.Узбекистан придает особое значение дальнейшему развитию сотрудничества с Японией, крупнейшая экономика Азии, влиятельный член международного сообщества, может сыграть значительную роль в решении основных региональных и международных проблем.Во время первого визита Президента Узбекистана Ислама Каримова в Японию в мае 1994 года было подписано несколько документов, которые оказывают свое влияние на современные отношения, а также состоялось первое заседание узбекско-японского и японско-узбекского комитетов по экономическому сотрудничеству на основе соглашения от мая 1994 года о проведении ежегодного совместные заседания комитетов. В том же году в Токио была создана Лига Парламентской дружбы «Япония-Узбекистан». Узбекистан регулярно посещает миссия представителей крупных японских деловых и правительственных чиновников. С 1999 года происходит обмен визитами министров иностранных дел.Во время визита президента Каримова в Японию в июле 2002 года было подписано четырнадцать документов, направленных на укрепление политических и культурных обменов и укрепление экономических связей за счет увеличения японских инвестиций в частный сектор, а также совместную декларацию о дружбе, стратегическом партнерстве и сотрудничестве между Республикой Узбекистан и Японии.Соответственно, президент Кавато Каримов также поддержал идею строительства новой железной дороги для снижения зависимости от России и Туркменистана, открыв новый маршрут транспортировки: маршрут в Персидский залив через Афганистан (Kawato, 2008, стр.16).Японская компания заинтересовалась развитием ресурсов в крупных нефтегазоносных районах Устюртской, Бухарской, Хивинской, Юго-Западной Гисарской, Сурхандарьинской и Ферганской областей. В мае 1995 года был подписан контракт на строительство нефтеперерабатывающего завода в Бухаре между национальной компанией «Узбекнефтегаз», компанией «Марубени» и французской компанией «Техпип» стоимостью 262 млн долларов.Японская ОПР для крупных инвестиционных и социальных программ в Узбекистане. В течение почти двух десятилетий были получены льготные и коммерческие кредиты на общую сумму более 2 млрд. Долл. США, и эти средства были направлены на проекты по развитию сетей электросвязи, реконструкционный завод по ремонту вагонов в Ташкенте, модернизацию аэропортов в Самарканде, Бухаре, Ургенче, а также железнодорожный проект Ташгузар-Байсун-Кумкурган.20В Узбекистане также играет важную роль Международный караван-сарай культуры ИкуоХираяма как центр культурного и научного обмена между Японией и Узбекистаном.В августе 2008 года Япония и Узбекистан подписали соглашение о взаимных инвестициях21, и соглашение вступило в силу в сентябре 2009 года.Например, корпорация «Мицубиси» участвует в модернизации некоторых предприятий химической промышленности страны, эксперты «Узавтопрома» вместе с представителями японской группы «Иточу», создающей производство новых автомобильных брендов на " СамАвто », Корпорация« Мицуи »активно участвует в реализации промышленной свободной экономической зоны и мультимодального логистического центра« Навои », а также совместные проекты, осуществляемые в области высоких технологий с« Сумитомо ».Узбекистан поддержал АБР в реализации проекта по строительству железной дороги Хайратон-Мазари-Шариф и считает необходимым дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры в Афганистане. Это позволит реализовать проект строительства Трансафганского коридора и открыть самый короткий маршрут для железнодорожного транзита грузов из Центральной Азии в ближайшие порты Индийского океана и будет способствовать экономическому развитию Афганистана.В мае 2010 года на 43-м ежегодном собрании Совета управляющих АБР в Ташкенте между правительством Узбекистана Азиатский банк развития и Японское агентство международного сотрудничества подписали семь документов на общую сумму 1,015 млрд. Долл. США, а также на финансирование проектов в важных секторов Узбекистана.22 Среди этих проектов - реконструкция системы водоснабжения в городах Ферганской долины, развитие региональных дорог, поддержка и микрофинансирование малого бизнеса, участие узбекских банков в программе финансирования торговли, а также строительство двух газовых комбинированных циклов турбин на Талимарджанской ТЭЦ.В то же время есть некоторые проблемы в развитии экономических отношений между Узбекистаном и Японией. По данным японских компаний, они включают в себя частые измененные законы и правила, отсутствие прозрачности в получении лицензий, коррупцию, проблемную конвертируемость валюты, проблемы с логистикой и перевозкой, нестабильную процедуру налогообложения и другие.образовательной системы в странах Центральной Азии, в том числе в Узбекистане.23 Но узбекская сторона частично готова к более активному участию Японии в центральноазиатских делах, а также к расширению узбекско-японских отношений. В 2001 году в Ташкенте и Узбекистане был создан Центр человеческого развития инициативой организации и учредителями центра были Японское агентство международного сотрудничества и Министерство внешних экономических связей Узбекистана. Основная цель состояла в том, чтобы организовать специальные программы обучения, основанные на японском опыте и расширенной специальной экономической подготовке узбекских специалистов в Японии.24 Японская сторона поддерживает Национальную программу обучения, льготные кредиты для проектного оснащения профессиональных колледжей. JICA организует стажировку для узбекских специалистов в Японии и привлекает японских экспертов для работы над инвестиционными и другими проектами. Кроме того, в каждом учебном году проводится обмен студентами, учеными и специалистами. С 1999 года правительство Японии осуществляет проект «Предоставление стипендий для обучения» с целью подготовки квалифицированных кадров, которые в будущем станут государственными служащими и профессионалы будут непосредственно участвовать в стратегии развития государства в таких областях, как экономика, финансы и правовая система. В течение всего периода проекта в японском университете выпускники обучались около 250 студентов из Узбекистана. Динамика узбекско-японских отношений за последние годы показывает позитивную трансформацию двустороннего партнерства и многостороннего диалога. Но важно решать взаимные проблемы и расширять сотрудничество между Японией и Узбекистаном во всех аспектах.Есть некоторые проблемы в использовании сельскохозяйственного оборудования и несовершенстваПравовой основой развития отношений между Республикой Корея Узбекистаном являются «Совместная декларация о стратегическом партнерстве», подписанная еще в 2006 году, а также «Совместная декларация о дальнейшем развитии и углублении стратегического партнерства», принятая в 2014 году.Кроме того, в конце 2017 года в г. Сеул состоялся двусторонний саммит «Южная Корея-Узбекистан» с участием глав государств, который стал значительным толчком к развитию отношений между двумя странами в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Учитывая тот факт, что за время руководства президента Узбекистана Шавката Мерзиёева с 2016 года страна не только приступила к перестройке отношений с другими странами Центральной Азии и даже стала региональным лидером, но и создала предпосылки для того, чтобы тесные связи РК с Узбекистаном значительно увеличили экономическое присутствие Южной Кореи в Центральной Азии в целом.На саммите президент РК Мун Чжэ Ин назвал Узбекистан «ключевым государством» и в планах правительства РК в среднесрочной перспективе расширить своё влияние на всей евразийской территории, в том числе и в Узбекистане.Таким образом, стремление руководства Республики Корея активно развивать отношения в политической сфере со странами Шанхайской организации сотрудничества может в среднесрочной перспективе стать решающим фактором в борьбе с Китаем за лидерство в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Вопрос-ответ:
Каковы подходы руководства Японии к развитию международных отношений со странами ШОС на период 2018-2030 гг?
Руководство Японии на период 2018-2030 гг придерживается стратегии активного развития отношений со странами ШОС. Основные подходы включают укрепление экономического сотрудничества, расширение взаимной торговли, развитие инвестиций и технической помощи, а также сотрудничество в области образования, культуры и науки.
Какие отношения существовали между Японией и Таджикистаном в 1990-х годах?
В 1990-х годах отношения между Японией и Таджикистаном были ограниченными из-за гражданской войны и нестабильности в Таджикистане. В этот период торговые отношения между странами были очень умеренными, а взаимный экспорт и импорт были незначительными.
Каков объем экспорта из Таджикистана в Японию в 2017 году?
В 2017 году экспорт из Таджикистана в Японию составил 0,6 млн долларов и включал в основном резиновые изделия и другие товары.
Каков объем импорта из Японии в Таджикистан в 2017 году?
В 2017 году импорт из Японии в Таджикистан составил 180 млн долларов и включал автомобили, строительные машины и другие товары.
Какая официальная помощь оказывается Японией Таджикистану в области развития?
Япония оказывает Таджикистану официальную помощь в области развития, включающую финансовую и техническую поддержку. Эта помощь направлена на различные секторы экономики и социальной сферы, такие как здравоохранение, образование, сельское хозяйство и инфраструктура. Содействие Японии способствует развитию Таджикистана и укреплению дружественных отношений между двуми странами.
Какие подходы руководства Японии применяются к развитию международных отношений со странами ШОС на период 2018-2030 гг?
Руководство Японии применяет следующие подходы к развитию международных отношений со странами ШОС на период 2018-2030 гг: активная экономическая интеграция, политический и дипломатический диалог, взаимная поддержка в области безопасности и сотрудничество в области инноваций и технологий.
Какие были отношения между Японией и Таджикистаном в 1990-х годах?
В 1990-х годах отношения между Японией и Таджикистаном были очень ограниченными из-за гражданской войны и нестабильности в Таджикистане.
Какой был уровень торговых отношений между Таджикистаном и Японией в 2017 году?
В 2017 году уровень торговых отношений между Таджикистаном и Японией был очень умеренным. Например, экспорт из Таджикистана в Японию составил 0.6 млн долларов США и включал резиновые изделия и другие товары. В то же время, импорт из Японии в Таджикистан составил 180 млн долларов США и включал автомобили, строительные машины и другие товары.
Какую официальную помощь в области развития предоставляет Япония Таджикистану?
Япония предоставляет Таджикистану официальную помощь в области развития, направленную на различные сферы, включая строительство дорог, водоснабжение, здравоохранение, образование и другие области. Данная помощь осуществляется через различные программы и инициативы, призванные способствовать улучшению условий жизни и развитию экономики Таджикистана.