Прикрепили скрин экрана для выбора темы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Предпринимательство
  • 45 45 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 10.12.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования 5
1.1. Бизнес-план: понятие, формы и разделы 5
1.2. Особенности и этапы разработки бизнес-плана 7
1.3. Финансовый план в составе бизнес-плана 12
2. Разработка бизнес-плана интернет-магазина раскрасок «АБВГдейка» 17
2.1. Описание предприятия, товаров и услуг 17
2.2. Анализ рынка и конкурентов 19
2.3. План маркетинга 21
2.4. Организационный план 22
2.5. Производственный план 24
3. Финансовое планирование и расчет эффективности создания
интернет-магазина раскрасок «АБВГдейка» 31
3.1. Финансовый план 31
3.2. Оценка рисков 35
Заключение 39
Список литературы 41
Приложения 45

Фрагмент для ознакомления

Значит, (144 100,0–126 606,3) / 144 100,0 * 100% = 12%.Таким образом, можно сделать вывод, что магазин будет функционировать без убытков при снижении объема продаж максимум на 12%. При дальнейшем уменьшении продаж интернет-магазит станет неприбыльным.Для определения скорости поступления денежных средств необходимо произвести расчет срока окупаемости (см. таблицу 9).Таблица 9Срок окупаемости проекта, в руб.№ периодаДенежный потокДенежный поток нарастающим итогом0-201 042,00-201 042,001-42304,1-243 346,102-30337,4-273 683,503-54328,7-328 012,204-2694,3-330 706,50513233,4-317 473,10623506,5-293 966,60750026,3-243 940,30871226-172 714,30981597,9-91 116,4010120197,429 081,0011148414,3177 495,3012152568,9330 064,20Для расчета срока окупаемости в случае неравномерных денежных поступлений используется следующая формула:где ∆CF – это непокрытая часть инвестиций в момент t;CFt+1 – денежный поток в следующем периоде (t+1);PPЦ – целое число периодов, при котором кумулятивная сумма оказывается наиболее близкой к величине инвестиций, но меньше ее.PP = 9 + (91 116,4 / 120197,4) = 8,24 месяцев.Таким образом, период через который первоначальные инвестиции будут возвращены прибылью, составляет 8,24 месяца, что является приемлемым для организации такого типа бизнеса. Так как срок окупаемости проекта меньше года, то в дальнейшем ставкой дисконтирования можно пренебречь, так как учёт её значение вносит незначительные изменения в вычисления.3.2. Оценка рисковНациональный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 56275-2014 «Менеджмент рисков. Руководство по надлежащей практике менеджмента рисков проектов» определяет риск как «влияние неопределенности на достижение целей». При этом в стандарте приводятся пояснения о том, что влияние – это отклонение в любую сторону от ожидаемого как положительного, как и отрицательного результата.В предпринимательстве понятие риска больше связано с технологией принятия управленческого решения и опирается на методологическую базу теории рисков. В теории управления рисками как экономической дисциплине преобладает подход к риску как к «возможности непредвиденного наступления неблагоприятных последствий». Иначе говоря, риск – это не поддающиеся обоснованному прогнозированию угрозы финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также величина, характеризующая потенциальные убытки (потери) предприятия, связанные с принятием неправильных управленческих решений в рамках управления рисками.Неотъемлемой характеристикой современной экономики является неопределенность, благодаря которойдеятельность предпринимателя всегда связана с риском.Само существование рисков обусловлено наличием неустранимого влияния на бизнес великого множества факторов внешней и внутренней среды. Сюда относится и макроэкономическая ситуация в стране, проводимая денежно-кредитная и фискальная политика государства, геополитические события, крупномасштабные и локальные военные конфликты, злой умыслел конкурентов и рядовые несчастные случаи, которые могут произойти в любой момент.В процессе реализации проекта по созданию интернет-магазина «АБВГдейка»предполагается, что возможно возникновение рисков, которыемогут существенно повлиять на развитие бизнеса. В данном разделе бизнес-плана проводится качественный анализ рисков проекта.Основные риски проекта представлены ниже:Риски, возникающие на подготовительном этапе: Невыполнение обязательств поставщика; Несвоевременная поставка оборудования; Превышение расчетной стоимости проекта; Транспортные риски.2. Риски, связанные с эксплуатацией предприятия:2.1. Невыход на проектную мощность;2.2. Выпуск продукции не соответствующего качества;2.3. Несвоевременная поставка продукции поставщиками;2.4. Неудачное позиционирование на рынке;2.5. Высокая конкуренция.Проведя качетсвенную оценку рисков, можно сделать вывод, что для разрабатываемого интернет-магазина существует несколько типов рисков, возникновение которых возможно как на подготовительном этапе, так и на этапе функционирования.Наиболее вероятными из них являются: невыход на проектную мощность, высокая конкуренция, а также несвоевременная поставка продукции. Первый из перечисленных рисков, как правило, является следствием второго.Для минимизации вероятности их возникновения необходимы следующие меры:качественное маркетинговое исследование,обширная рекламная кампания,новизна продукции.Для ликвидации третьего риска необходимо заключение договора с поставщиками, четко определяющего сроки поставки.Следующая группа рисков включает в себя такие риски, как невыполнение обязательств поставщика материалов, несвоевременная поставка оборудования, а также превышение расчетной стоимости проекта. Эти риски относятся к подготовительному этапу, их возникновение маловероятно. Для борьбы с первыми двумя рисками необходимо заключение договоров с поставщиками оборудования и товаров об их своевременной поставке. Для предотвращения последнего риска необходимо качественное и продуманное составлениебизнес-плана.К последней группе рисков относятся те риски, вероятность возникновения которых минимальна. Это выпуск продукции несоответствующего качества и неудачное позиционирование на рынке. Меры по их предотвращению принимаются еще до открытия интернет-магазина, в связи с этим в процессе функционирования их возникновения практически невозможно. К таким мерам относятся маркетинговое исследование, проводимое еще на подготовительном этапе.Таким образом, можно заключить, что при грамотном учете существующих рисков представляется возможным минимизировать их влияние на создаваемое предприятие.ЗаключениеВ результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Бизнес-план представляет собой стартовую точку деятельности компании, источник стратегически важныхданных о ней. Бизнес-план необходим для правильной организации операционнойи стратегической деятельности предприятия, верной оценки его ресурсногопотенциала.За счет планирования компания может минимизировать риски и сохранить гибкость в управления производственно-хозяйственной деятельностью.И наоборот, при отсутствии хорошопроработанного плана деятельность фирмыявляется, по сути, лишь вынужденной реакцией на происходящие явления. Когда же фирма используетплан, то у нее появляется возможность заранее продумать и подготовить свои управленческиедействияв ответ на ожидаемые события.Традиционно на практике бизнес-планированиеприменяетсяв то время, когда создается новое предприятие, планируются перемены или ощущается нехватка ресурсов предприятия. Ключевым фактором в такойситуацииявляется качество разрабатываемых материалов. В работе был разработан бизнес-проект по открытиюинтернет-магазина «АБВГдейка», проведен анализ рынка, выявлены и оценены конкуренты, составлен бизнес-план. Его краткие характеристики:Название проекта: организация производства и сбыта книжек-раскрасок для детей дошкольного возраста, а также писем от их любимых героев.Цель проекта: организация производства раскрасок и писем для детей и открытие интернет-магазина «АБВГдейка» для сбыта произведенной продукции.Суть предложения – организация бизнеса по реализации эксклюзивной печатной продукции для детей.Основные показатели, характеризующие эффективность вложения инвестиций:срок окупаемости проекта – 8,24 месяца;точка безубыточности – 126 606,3 руб.;запас прочности – 12%.источник финансирования – собственные средства в размере 201 042 руб.По результатам проведенной работы было установлено, что проект открытия интернет-магазина является прибыльным и экономически целесообразным.Список литературыГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 09.11.2018).ГОСТ Р 56275-2014 «Менеджмент рисков. Руководство по надлежащей практике менеджмента рисков проектов» [Электронный ресурс] / Профессиональные справочные системы Техэксперт. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru (дата обращения: 09.11.2018).Ахметова, Г.З. Бизнес-план как инструмент управления развитием организации / Г.З. Ахметова // В сборнике: Проблемы и перспективы развития менеджмента в России Материалы V Международной научно-практической конференции. – 2017. – С.7-12. Баева, В.Д. Основы бизнес-планирования: учеб.пособие / В.Д. Баева, Ю.П. Мамонтова. – Ростов-на-Дону, 2017. – 220 с.Бекетова, О.Н. Бизнес-планирование: конспект лекций / О.Н. Бекетова. – М.: Эксмо, 2015. – 190 с.Белал, А.А. Основные категории бизнес-плана / А.А. Белал, Л.Ф. Голубева // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – №3.Бирюкова, Л.И. Бизнес-план и подходы к определению стратегии инвестиционного проекта / Л.И. Бирюкова // Материалы Международной научно-практической конференции. – 2017. – С.121-123.Верников, В.А. Бизнес-планирование стартапов в контексте привлечения венчурных инвестиций / В.А. Верников // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2015. – №4 (20). Володин, А.А. Управление финансами. Финансы предприятий: учебник / А.А. Володин, Н.Ф. Самсонов и др.; Под ред. А.А. Володина. – 3-e изд. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 364 с.Григигян, Э.А. Оценка бизнес-плана компании с позиции банка // Современная финансово-кредитная система: материалы международной заочной научно-практической конференции / Э.А. Григигян, В.А. Гребенникова – 2017. – С. 79-82. Грушко, Ю.В. Invest+ - программа для разработки бизнес-планов предприятия и оценки инвестиционных проектов / Ю.В. Грушко, Ю.Л. Михайлов // Вестник КРАУНЦ. Физико-математические науки. – 2017. – № 3(19). – С. 61-69.Губина, А.М. Разработка бизнес-плана на примере хостела / А.М. Губина // Форум молодых ученых. – 2017. – № 7(11). – С.178-182.Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии / И.А. Дубровин. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. – 432 с.Егоршин, А.П. Стратегический менеджмент: учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 290 с.Кабаков, В.С. Предпринимательские риски: сущность, виды, возможности управления / В.С. Кабаков // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2015. – №3. – С. 81.Капон, Н. Управление маркетингом / Н. Капон [и др.] – СПб: Питер: Лидер, 2015. – 832 с.Кольцова, О.В. Назначение и особенности реализации бизнес-плана / О.В. Кольцова // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – №1.Конищева, М.А. Финансовое планирование: учеб.пособие / М.А. Конищева, Ю.И. Черкасова, Т.В. Живаева. – Красноярск: СФУ, 2016. – 256 с.Любанов, Т.П. Бизнес-план: учеб.пособие / Т.П. Любанов, Л.В. Мясоедова. – М.: Книга сервис, 2016. – 96 с.Метелев, С.Е. Инвестиционный менеджмент: учебник / С.Е. Метелев, В.П. Чижик, С.Е. Елкин. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 288 с.Незамайкин, В.Н. Финансовое планирование и бюджетирование: учеб.пособие / В.Н. Незамайкин, Н.А. Платонова, Я.П. Федоров; под ред. В.Н. Незамайкина. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 96 с.Никулина, Н.Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: учеб.пособие / Н.Н. Никулина, Д.В. Суходоев, Н.Д. Эриашвили. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 511 с.Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 120 с.Покропивный, С.Ф. Бизнес-план: технология разработки и обоснования: учеб.пособие / С.Ф. Покропивный, С.М. Соболь, Г.О. Швиданенко. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 208 с.Попадюк, Т.Г. Бизнес-планирование: учебник / Под ред. проф. Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 296 с.Риск-менеджмент инвестиционного проекта: учебник / Под ред. М.В. Грачева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 544 с.Рубин, Ю.Б. Предпринимательство / Ю.Б. Рубин. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2015. – 864 с. Суглобов, А.Е. Экономическая безопасность предприятия: учеб.пособие / А.Е. Суглобов, С.А. Хмелев, Е.А. Орлова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 271 с.Финансово-бюджетное планирование: учебник / ВЗФЭИ; Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Вузовский учебник, 2017. – 544 с.Фомичев, А.Н. Риск-менеджмент: учеб.пособие / А.Н. Фомичев. – 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2016. – 372 с. Хруцкий, В.E. Внутрифирмeннoeбюджeтирoвaниe: нaстoльнaякнигaпoпoстaнoвкeфинaнсoвoгoплaнирoвaния / В.E Хруцкий. – М.: 2015. – 400 с.Шoхин, E.И. Финaнсoвыймeнeджмeнт / E.И. Шoхин. – М.: КнoРус, 2015. – 480 с.Приложение АSWOT-анализСильные стороныСлабые стороны- высокое качество предлагаемых товаров (сертификация);- большой ассортимент предлагаемой продукции;- приемлемые цены;- большой обхват целевой аудитории;- новый продукт на рынке;- обширная рекламная деятельность.- наличие прямых конкурентов;- недостаточная приверженность потребителей.ВозможностиУгрозы- открытие мини-полиграфии;- заключение договоров с потенциальными клиентами на оптовую поставку продукции;- расширение ассортимента предлагаемой продукции в интернет-магазине;- открытие собственного магазина по продаже детской полиграфической продукции;- ослабление позиции конкурентов.- риск сокращения продаж данного типа товаров (рост популярности online-раскрасок и печати картинок-раскрасок в домашних условиях);- ужесточение конкуренции;- изменение потребностей и вкусов покупателей;- значительный рост цен на материалы, необходимые для производства раскрасок и писем для детей;- недостаточная известность;- отсутствие заказов;- кризис;- рост налогов.Приложение БПрайс-лист, в руб.НаименованиеОптовая цена от 200шт.Розничная ценаРаскраски животные, формат А4, 16 стр.20,530,0Отечественные мультфильмы, формат А4, 16 стр.20,530,0Сказки, формат А4, 16 стр.20,530,0Транспорт, формат А4, 16 стр.20,530,0Раскраски для мальчиков, формат А4, 16 стр.20,530,0Раскраски для девочек, формат А4, 16 стр.20,530,0Раскраски для малышей от 1,5 до 3 лет, формат А4, 16 стр.20,530,0Раскраски для детей от 3 до 5 лет, формат А4, 16 стр.20,530,0Раскраски для детей 6-7 лет и старше, формат А4, 16 стр.20,530,0Раскраски по цифрам, формат А4, 16 стр.20,530,0Арифметические раскраски, формат А4, 16 стр.20,530,0Обучающие раскраски, формат А4, 16 стр.20,530,0Природа, формат А4, 16 стр.20,530,0Детские книжки-раскраски с дополнительным воображением, формат А4, 16 стр.20,530,0Раскраски животные, формат А5, 16 стр.14,121,0Отечественные мультфильмы, формат А5, 16 стр.14,121,0Сказки, формат А5, 16 стр.14,121,0Транспорт, формат А5, 16 стр.14,121,0Раскраски для мальчиков, формат А5, 16 стр.14,121,0Раскраски для девочек, формат А5, 16 стр.14,121,0Раскраски для малышей от 1,5 до 3 лет, формат А5, 16 стр.14,121,0Раскраски для детей от 3 до 5 лет, формат А5, 16 стр.14,121,0Раскраски для детей 6-7 лет и старше, формат А5, 16 стр.14,121,0Раскраски по цифрам, формат А5, 16 стр.14,121,0Арифметические раскраски, формат А5, 16 стр.14,121,0Обучающие раскраски, формат А5, 16 стр.14,121,0Природа, формат А5, 16 стр.14,121,0Детские книжки-раскраски с дополнительным воображением, формат А5, 16 стр.14,121,0Письмо + конверт (без текста)30,450,0Письмо + конверт (стандартный текст)40,460,0Письмо + конверт (оригинальный текст)-120,0Письмо + конверт + доставка почтой по России (без текста)-70,0Письмо + конверт + доставка почтой по России (стандартный текст)-80,0Письмо + конверт + доставка почтой по России (оригинальный текст)-140,0ПриложениеВПлан движения денежных средств№п/пСтатьи доходов и расходовМесяц0октноядекянвфевмартапрмайиюньиюльавгсен1.Доходы-144100,0158510,0174361,0191797,1210976,8232074,5255281,9280810,1308891,1339780,3373758,3411134,12.Затраты-186404,1188847,4223920,0194491,4197743,5201320,7205255,6209584,1214345,4219582,8225344,0231681,32.1Единовременные затраты-201 042,00------------2.2Переменные затраты-24433,026876,329563,932520,335772,439349,643284,547613,052374,357611,763372,969710,22.3Постоянные затраты-24500,024500,024500,024500,024500,024500,024500,024500,024500,024500,024500,024500,02.4Заработная плата-105747,0105747,0105747,0105747,0105747,0105747,0105747,0105747,0105747,0105747,0105747,0105747,02.5Отчисления 30% за сотрудников-31724,131724,131724,131724,131724,131724,131724,131724,131724,131724,131724,131724,12.6Отчисления за ИП---32385,0---------3.Прибыль до уплаты налогов--42304,1-30337,4-49559,0-2694,313233,430753,850026,371226,094545,7120197,4148414,3179452,84.Налоги---4769,7--7247,3--12947,9--26883,95.Чистая прибыль--42304,1-30337,4-54328,7-2694,313233,423506,550026,371226,081597,9120197,4148414,3152568,96.Чистый поток нарастающим итогом--42304,1-72641,5-126970,2-129664,6-116431,2-92924,7-42898,428327,6109925,5230122,9378537,2531106,1

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 09.11.2018).
2. ГОСТ Р 56275-2014 «Менеджмент рисков. Руководство по надлежащей практике менеджмента рисков проектов» [Электронный ресурс] / Профессиональные справочные системы Техэксперт. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru (дата обращения: 09.11.2018).
3. Ахметова, Г.З. Бизнес-план как инструмент управления развитием организации / Г.З. Ахметова // В сборнике: Проблемы и перспективы развития менеджмента в России Материалы V Международной научно-практической конференции. – 2017. – С.7-12.
4. Баева, В.Д. Основы бизнес-планирования: учеб. пособие / В.Д. Баева, Ю.П. Мамонтова. – Ростов-на-Дону, 2017. – 220 с.
5. Бекетова, О.Н. Бизнес-планирование: конспект лекций / О.Н. Бекетова. – М.: Эксмо, 2015. – 190 с.
6. Белал, А.А. Основные категории бизнес-плана / А.А. Белал, Л.Ф. Голубева // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – №3.
7. Бирюкова, Л.И. Бизнес-план и подходы к определению стратегии инвестиционного проекта / Л.И. Бирюкова // Материалы Международной научно-практической конференции. – 2017. – С.121-123.
8. Верников, В.А. Бизнес-планирование стартапов в контексте привлечения венчурных инвестиций / В.А. Верников // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2015. – №4 (20).
9. Володин, А.А. Управление финансами. Финансы предприятий: учебник / А.А. Володин, Н.Ф. Самсонов и др.; Под ред. А.А. Володина. – 3-e изд. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 364 с.
10. Григигян, Э.А. Оценка бизнес-плана компании с позиции банка // Современная финансово-кредитная система: материалы международной заочной научно-практической конференции / Э.А. Григигян, В.А. Гребенникова – 2017. – С. 79-82.
11. Грушко, Ю.В. Invest+ - программа для разработки бизнес-планов предприятия и оценки инвестиционных проектов / Ю.В. Грушко, Ю.Л. Михайлов // Вестник КРАУНЦ. Физико-математические науки. – 2017. – № 3(19). – С. 61-69.
12. Губина, А.М. Разработка бизнес-плана на примере хостела / А.М. Губина // Форум молодых ученых. – 2017. – № 7(11). – С.178-182.
13. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии / И.А. Дубровин. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. – 432 с.
14. Егоршин, А.П. Стратегический менеджмент: учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 290 с.
15. Кабаков, В.С. Предпринимательские риски: сущность, виды, возможности управления / В.С. Кабаков // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2015. – №3. – С. 81.
16. Капон, Н. Управление маркетингом / Н. Капон [и др.] – СПб: Питер: Лидер, 2015. – 832 с.
17. Кольцова, О.В. Назначение и особенности реализации бизнес-плана / О.В. Кольцова // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – №1.
18. Конищева, М.А. Финансовое планирование: учеб. пособие / М.А. Конищева, Ю.И. Черкасова, Т.В. Живаева. – Красноярск: СФУ, 2016. – 256 с.
19. Любанов, Т.П. Бизнес-план: учеб. пособие / Т.П. Любанов, Л.В. Мясоедова. – М.: Книга сервис, 2016. – 96 с.
20. Метелев, С.Е. Инвестиционный менеджмент: учебник / С.Е. Метелев, В.П. Чижик, С.Е. Елкин. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 288 с.
21. Незамайкин, В.Н. Финансовое планирование и бюджетирование: учеб. пособие / В.Н. Незамайкин, Н.А. Платонова, Я.П. Федоров; под ред. В.Н. Незамайкина. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 96 с.
22. Никулина, Н.Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: учеб. пособие / Н.Н. Никулина, Д.В. Суходоев, Н.Д. Эриашвили. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 511 с.
23. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 120 с.
24. Покропивный, С.Ф. Бизнес-план: технология разработки и обоснования: учеб. пособие / С.Ф. Покропивный, С.М. Соболь, Г.О. Швиданенко. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 208 с.
25. Попадюк, Т.Г. Бизнес-планирование: учебник / Под ред. проф. Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 296 с.
26. Риск-менеджмент инвестиционного проекта: учебник / Под ред. М.В. Грачева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 544 с.
27. Рубин, Ю.Б. Предпринимательство / Ю.Б. Рубин. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2015. – 864 с.
28. Суглобов, А.Е. Экономическая безопасность предприятия: учеб. пособие / А.Е. Суглобов, С.А. Хмелев, Е.А. Орлова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 271 с.
29. Финансово-бюджетное планирование: учебник / ВЗФЭИ; Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Вузовский учебник, 2017. – 544 с.
30. Фомичев, А.Н. Риск-менеджмент: учеб. пособие / А.Н. Фомичев. –
4-е изд. – М.: Дашков и К, 2016. – 372 с.
31. Хруцкий, В.E. Внутрифирмeннoe бюджeтирoвaниe: нaстoльнaя книгa пo пoстaнoвкe финaнсoвoгo плaнирoвaния / В.E Хруцкий. – М.: 2015. – 400 с.
32. Шoхин, E.И. Финaнсoвый мeнeджмeнт / E.И. Шoхин. – М.: КнoРус, 2015. – 480 с.

Вопрос-ответ:

Что такое бизнес план?

Бизнес план - это документ, в котором описывается стратегия развития бизнеса, его цели, задачи и пути их достижения. В нём также приводится информация о товарах или услугах, анализ рынка и конкурентов, план маркетинга, организационный и производственный планы.

Что такое бизнес план?

Бизнес план - это документ, который описывает основные аспекты и стратегию бизнеса. В нем указываются цели, задачи, описание товаров или услуг, разведка конкурентов, маркетинговый план, организационная и производственная структура, а также финансовые показатели и прогнозы.

Какие разделы включает бизнес план?

Бизнес план обычно состоит из следующих разделов: описание предприятия и его товаров или услуг, анализ рынка и конкурентов, план маркетинга, организационный план, производственный план, финансовый план и расчеты.

Как разрабатывается бизнес план?

Разработка бизнес плана проходит через несколько этапов. Сначала проводится анализ рынка и конкурентов, потом определяются цели и задачи бизнеса, разрабатывается маркетинговая стратегия и план, а также организационная и производственная структура. Затем составляется финансовый план и делаются расчеты. Все эти этапы требуют тщательного анализа и подготовки.

В чем заключается финансовое планирование в составе бизнес плана?

Финансовое планирование включает расчеты и прогнозы финансовых показателей предприятия. В бизнес плане указываются прогнозируемые доходы, расходы, прибыль, а также необходимые инвестиции и источники финансирования. Финансовый план помогает оценить финансовую устойчивость бизнеса и прогнозировать его развитие в будущем.