Маркетинговые исследования рынка лекарственных препаратов в форме геля для наружного применения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Фармацевтика
  • 30 30 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 30.12.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление
Введение 3
1. Препараты в форме геля для наружного применения 6
1.1. Ранозаживляющие и противоожоговые препараты 8
1.2. Противовоспалиетльные средства 16
1.3. Методы исследования потребительского спроса 17
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 20
2.1 Анализ ассортиментной номенклатуры препаратов в форме глей для наружного применения. Маркетинговый анализ 20
Заключение 26
Список используемой литературы 28

Фрагмент для ознакомления

Стоимость иностранных ЛП часто превышает стоимость отечественных аналогов.
Более половины опрошенных, как и ожидалось, употребляли гели против ожогов, обезболивающие (67%) и препараты для суставов (54%). Практически треть респондентов (29%) покупали ранозаживляющие препараты.
Чтобы оценить количество препаратов, которые употреблялись совместно, все респонденты были разбиты по группам. По имеющимся данным, наблюдается тенденция к получению нескольких групп лекарств. Треть респондентов принимала три или более препаратов (33%), два препарата были взяты четвертью респондентов (25%), 34% респондентов использовали монотерапию. Только 8% респондентов обошлись без таких препаратов.
Это можно объяснить социальными условиями и условиями окружающей среды. Было также установлено, что в 96% случаев был выбор препарата. Это показывает, что в настоящий момент рыночный потенциал данных препаратов достаточен для удовлетворения потребностей в лекарствах в этом состоянии, но необходимы более обширные обследования, чтобы прояснить пробелы в группах препараты, которые не могут быть назначены отдельным группам людей, и в разработке эффективных и безопасных лекарств.
При приеме двух препаратов их распределение по группам было примерно одинаковым. Такая же картина наблюдалась при приеме трех или более препаратов.
Таким образом, было невозможно установить наиболее распространенные комбинации групп лекарств. Этот результат можно объяснить небольшой выборкой респондентов, но, скорее всего, это связано с индивидуальным курсом и подходом врачей.
При оценке безопасности терапии опросный лист включал вопрос о появлении побочных эффектов при использовании гелей. В результате оказалось, что побочные эффекты отсутствуют у 83% (20 человек) случаев. В остальных 17% наблюдались следующие побочные эффекты:
- головная боль - 1 случай;
- слабость - 2 случая;
- аллергия - 1 случай.
Можно видеть, что побочные эффекты легко устраняются и носят несерьезный характер, что свидетельствует о хорошей переносимости лекарств, находящихся на рынке.
При попытке выяснить, каким препаратам и какого происхождения наиболее доверяют респонденты, были получены результаты, согласно которым большинство предпочитают синтетические продукты (42%), из-за предрассудков развития фармацевтической промышленности и создания эффективных и безопасных лекарств; 29% респондентов больше доверяли растительным продуктам, так как считали их наиболее безопасными, у 21% была склонность доверять как синтетическим, так и растительным продуктам. Остальные виды медицины - гомеопатия и альтернативная медицина - имел всего 1 последователь (4% соответственно).
На основе анкеты был проведен номенклатурный анализ препаратов, принимаемых респондентами. Это полностью согласуется с анализом групп ЛП.
Эти данные имеют большое значение, как для производителей, так и для дистрибьюторов этих препаратов, поскольку на их основе можно корректировать маркетинговую деятельность, политику продвижения и, в частности, рекламную деятельность. Результаты этого анализа показали, что респонденты были достаточно осведомлены о таких препаратах, как Быструмгель, Фастумгель, Кеторол. Препарат Новокомб респондентам был практически неизвестен. Для них, согласно этому опросу, следует проводить больше мероприятий по ознакомлению населения с вышеприведенными препаратами.
В процессе опроса общее отношение к препаратам в форме гелей для наружного применения, которые они использовали, было определено на примере 14 препаратов, которые были отмечены респондентами в опросном листе. Согласно модели идеальной точки, общее отношение потребителя к продукту или товарной марке можно измерить путем определения реальной потребительской оценки качеств бренда или товара, идеала потребителя для этих типов отношений, значимости каждого критерия препарата для потребителя. Разница между идеальной и реальной оценкой каждого критерия, взятой с весовым коэффициентом его значимости для потребителя, определяет стабильность отношений.
Согласно социологическим опросам, потребители наиболее благоприятно лечатся обезболивающими, противовоспалительными средствами. Самые высокие оценки были получены Спасатель, Фастумгель и Кеторол. Для ранозаживляющих препаратов потребители не были удовлетворены большинством критериев эффективности, безопасности и цены, а для антиварикозных препаратов цена не устраивала. При анализе этой группы многим не понравилась эффективность, а некоторым также цены. Многие лекарства не получали более высокие баллы, так как у потребителей не было информации о фирмах-производителях, а также о лекарствах, которые им назначали.
Изучен ассортимент лекарственных препаратов в форме геля для наружного применения, представленных на фармацевтическом рынке г. Москва, определены его полнота и степень обновления. Фактически, в аптечной сети изучаемого региона насчитывается 62,8% названий гелей. Наиболее полно на фармацевтическом рынке аптек представлены препараты костно-мышечной системы и дерматологические противоожоговые препараты и присутствуют на фармацевтическом рынке в количестве 50% или менее. Фитопрепараты также представлены в аптеках, широкий ассортимент которых составляет 45% от всего спектра лекарств. Наблюдается низкая динамичность рынка для группы изучаемых лекарственных средств, коэффициент обновления ассортимента составил 0,07.
Таким образом, мы рассмотрели широкий спектр лекарственных препаратов, находящихся в аптеках города Москва. Хорошие результаты показали маркетинговые исследования. Много лекарственных препаратов оказалось импортных производителей (такие как, фастумгель, солкосерил и др.). Большой ассортимент включает в себя 287 торговых наименований, 95 действующих веществ.

Заключение
В процессе обзора установлено, что рынок данных препаратов достаточно широко представлен и развит для удовлетворения в них основных потребностей, а также имеет тенденцию к развитию. В исследовательской части обобщен анализ ассортиментной номенклатуры вышеприведенных препаратов и сделан маркетинговый анализ.
В результате проведенных работ были решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты использования лекарственных препаратов в форме гелей для наружного применения; описали методы исследования потребительского спроса; исследование потребительского спроса на препараты. Успех предприятия напрямую зависит от точного соответствия продукции, производимой для нужд клиентов. Как правило, это делается путем маркетингового исследования потребителей, которое сегодня играет очень важную роль для необходимого целевого развития любой компании или компании. Проведение исследований позволит занять наиболее выгодное положение на конкурентном рынке, снизить до нуля процент риска, чтобы найти новые ниши для развития своего бизнеса. Существует также потребность в маркетинговых исследованиях для получения самой точной и актуальной информации на рынке, определяющей, является ли тот или иной продукт востребованным, что помогает в определении основных потребительских требований. Для проведения маркетинговых исследований существуют специальные маркетинговые компании. От уровня компании, проводящей маркетинговые исследования, зависит качество и надежность информации, ведущая роль отводится методам, которые участвуют в решении данной задачи. Чтобы достичь успеха, важен доступ к свободе выбора с реальной выгодой. Только пониманием поведения пользователей, приспособление предложений к запросам пользователей можно добиться эффективной практической реализации маркетинговой концепции. В ходе проведения анализа управляемости ассортиментом лекарственных препаратов в форме гелей для наружного применения по типологии, выявлено, что уровень управления ассортиментом аптеки «Медицина для Вас» вполне удовлетворительный, а управляемость ассортиментом аптеки «Вита Экспресс» - неудовлетворительна, что связано с низким спросом на изучаемую группу лекарственных средств. При анализе совокупности препаратов, применяемых при заболевании мочевыделительной системы разделение товара по маркетинговому исследованию позволит сконцентрировать внимание на товарах, способных дать максимальный экономический эффект; более эффективно управлять аптечным ассортиментом, минимизируя затраты на его поддержание и предупреждая дефектуру; повысить оборачиваемость и рентабельность затраченных средств. Рассмотренный нами метод анализа - опросный метод и определения маркетингового потенциала позволил определить пути оптимизации ассортимента рассматриваемых препаратов.
Анализ литературных источников показал несовершенство многих препаратов, невозможность приема нескольких препаратов сразу, несовместимость лекарственных препаратов.
Данная тематика очень актуальна в настоящее время для здравоохранения.

Список используемой литературы
Раздорская, И. М., Щавелев, С. П. Очерки истории фармации. Выпуск 2. Фармация античности, Средневековья и раннего Нового времени/ Флинта - Москва, 2010. - 328 c.
Харкевич, Д. А. Основы фармакологии; ГЭОТАР-Медиа - Москва, 2014. - 720 c.
Ruden, H., Gastmeier, P., Dascher, F. D., Schumacher M. Nosocomial and community-acquired infections in Germany. Summary of the results of the First National Prevalence Study (NIDEP) // Infection. 1997. – N. 25. – Р. 199–202.
Реестр ЛС/ИМНРК [ElectronicResource] http://dari.kz/category/search_prep- 2017.
Бубенчикова, В.Н., Малютина, А.Ю., Новикова, Л.С., Григорьян, А.Ю., Затолокина, М.А., Жиляева, Л.В. Ранозаживляющая активность геля на основе густого экстракта травы прозанника крапчатого // Фундаментальные исследования. – М.: Академия Естествознания. - 2013. - №8 (1). - С. 123-127.
Володина, Т.А., Пеньевская, Н.А., Степанова, Э.Ф. Разработка и исследование фитопрепарата на основе чабреца, каштана, солодки, крапивы, зверобоя // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия-Медицина. Фармация. — 2012.- №2 (1). - С.1-2.
Ролик, С.Н., Печенежская, Л.А., Баглык, Т.В., Соколова, И.И., Герман, С.И. Разработка и исследование стоматологического геля // Украинский стоматологический альманах. Серия-Медицина и здравоохранение. - 2011. - №1 (3). - С. 1-2.
Сазанчук, В.С. Лекарственные средства и фитопрепараты ранозаживляющего действия // Лекция. Предмет: Медицина, физкультура, здравоохранение– Витебск: 2012. - С. 1-3.
Сахаров, С.П., Иванов, В.И., Шень, Н. П., Сучков, Д.В. Летальные исходы ожоговой болезни у детей: 18 летний опыт работы / Скорая медицинская помощь. – 2011. – С. 52-57.
Сахаров, С.П., Сенникова, Е.С. Способ лечения и ранней профилактики контрактур у детей после ожоговой травмы / Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - №10. – Вып. 3. – С. 510.
Унижаева, А.Ю., Мартынчик, С.А. Медико-экономическая оценка затрат и качества стационарной помощи при ожоговой травме /Социальные аспекты здоровья населения. – 2012. - №28 Вып.6. – С. 8.
Ожоги. Всемирная организация здравоохранения URL: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs365/ru/ (дата обращения: 01.09.2015).
Nicolle, L. E., Bradley, S., Colgan, R. et al. Infectious Diseases Society of America guidelines for the diagnosis and treatment of asymptomatic bacteriuria in adults // Clin Infect Dis. – 2005. – N. 40. – P. 643–654.
Forti, I. N. Medicina (B. Aires). 1994. - P. 439–458.
Лавренова, Г. В., Лавренов, В. К., Онипко, В. Д. От всех болезней (лекарственные растения полей и лесов). Справочник. Донецк: МП «Отечество». - 1994. - 523 с.
Усенко, В. Фармацевтический маркетинг. - Провизор №18. - 2012.
Эванс, Дж.Р., Берман, Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2010. - 350 с.
Мескон, М.Х., Альберт, М., Хелоури, Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2012. – 702 с.
Мониторинг розничных продаж IMS Health. Март 2003 — февраль 2004 г., Провизор. – 2005. – С. 12.




28


13

1. Раздорская, И. М., Щавелев, С. П. Очерки истории фармации. Выпуск 2. Фармация античности, Средневековья и раннего Нового времени/ Флинта - Москва, 2010. - 328 c.
2. Харкевич, Д. А. Основы фармакологии; ГЭОТАР-Медиа - Москва, 2014. - 720 c.
3. Ruden, H., Gastmeier, P., Dascher, F. D., Schumacher M. Nosocomial and community-acquired infections in Germany. Summary of the results of the First National Prevalence Study (NIDEP) // Infection. 1997. – N. 25. – Р. 199–202.
4. Реестр ЛС/ИМНРК [ElectronicResource] http://dari.kz/category/search_prep- 2017.
5. Бубенчикова, В.Н., Малютина, А.Ю., Новикова, Л.С., Григорьян, А.Ю., Затолокина, М.А., Жиляева, Л.В. Ранозаживляющая активность геля на основе густого экстракта травы прозанника крапчатого // Фундаментальные исследования. – М.: Академия Естествознания. - 2013. - №8 (1). - С. 123-127.
6. Володина, Т.А., Пеньевская, Н.А., Степанова, Э.Ф. Разработка и исследование фитопрепарата на основе чабреца, каштана, солодки, крапивы, зверобоя // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия-Медицина. Фармация. — 2012.- №2 (1). - С.1-2.
7. Ролик, С.Н., Печенежская, Л.А., Баглык, Т.В., Соколова, И.И., Герман, С.И. Разработка и исследование стоматологического геля // Украинский стоматологический альманах. Серия-Медицина и здравоохранение. - 2011. - №1 (3). - С. 1-2.
8. Сазанчук, В.С. Лекарственные средства и фитопрепараты ранозаживляющего действия // Лекция. Предмет: Медицина, физкультура, здравоохранение– Витебск: 2012. - С. 1-3.
9. Сахаров, С.П., Иванов, В.И., Шень, Н. П., Сучков, Д.В. Летальные исходы ожоговой болезни у детей: 18 летний опыт работы / Скорая медицинская помощь. – 2011. – С. 52-57.
10. Сахаров, С.П., Сенникова, Е.С. Способ лечения и ранней профилактики контрактур у детей после ожоговой травмы / Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - №10. – Вып. 3. – С. 510.
11. Унижаева, А.Ю., Мартынчик, С.А. Медико-экономическая оценка затрат и качества стационарной помощи при ожоговой травме /Социальные аспекты здоровья населения. – 2012. - №28 Вып.6. – С. 8.
12. Ожоги. Всемирная организация здравоохранения URL: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs365/ru/ (дата обращения: 01.09.2015).
13. Nicolle, L. E., Bradley, S., Colgan, R. et al. Infectious Diseases Society of America guidelines for the diagnosis and treatment of asymptomatic bacteriuria in adults // Clin Infect Dis. – 2005. – N. 40. – P. 643–654.
14. Forti, I. N. Medicina (B. Aires). 1994. - P. 439–458.
15. Лавренова, Г. В., Лавренов, В. К., Онипко, В. Д. От всех болезней (лекарственные растения полей и лесов). Справочник. Донецк: МП «Отечество». - 1994. - 523 с.
16. Усенко, В. Фармацевтический маркетинг. - Провизор №18. - 2012.
17. Эванс, Дж.Р., Берман, Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2010. - 350 с.
18. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хелоури, Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2012. – 702 с.
19. Мониторинг розничных продаж IMS Health. Март 2003 — февраль 2004 г., Провизор. – 2005. – С. 12.




Вопрос-ответ:

Какие виды препаратов входят в ассортимент исследуемых маркетинговых исследований?

Маркетинговые исследования рынка лекарственных препаратов в форме геля для наружного применения включают в себя такие виды препаратов, как ранозаживляющие и противоожоговые препараты, противовоспалительные средства и другие.

Какие препараты в форме геля для наружного применения являются ранозаживляющими и противоожоговыми?

В ассортименте исследуемых маркетинговых исследований есть препараты, которые способствуют заживлению ран и ожогов, например, гелевые пантенолы и алоэ-вера.

Какие противовоспалительные препараты в форме геля для наружного применения исследуются?

В рамках проводимых маркетинговых исследований анализируются препараты, содержащие в себе активные вещества с противовоспалительным действием, например, диклофенак или ибупрофен.

Какие методы исследования потребительского спроса используются в данном исследовании?

В данном исследовании для анализа потребительского спроса на препараты в форме геля для наружного применения могут быть использованы различные методы, такие как анкетирование, фокус-группы, статистический анализ данных и другие.

Какой анализ проводится в исследовательской части данного исследования?

В исследовательской части данного исследования проводится анализ ассортиментной номенклатуры препаратов в форме геля для наружного применения. Этот анализ позволяет определить наличие и разнообразие предлагаемых на рынке препаратов данной формы.

Для чего используются маркетинговые исследования рынка лекарственных препаратов в форме геля для наружного применения?

Маркетинговые исследования рынка лекарственных препаратов в форме геля для наружного применения проводятся для определения потребностей и предпочтений потенциальных потребителей, анализа конкурентной среды, разработки эффективных маркетинговых стратегий и обеспечения успешного введения и коммерциализации этих препаратов.

Какие препараты в форме геля для наружного применения существуют?

Препараты в форме геля для наружного применения могут включать в себя ранозаживляющие и противоожоговые препараты, противовоспалительные средства и другие лекарственные препараты, предназначенные для наружного применения для лечения различных заболеваний и состояний.

Какие методы используются для исследования потребительского спроса на лекарственные препараты в форме геля для наружного применения?

Для исследования потребительского спроса на лекарственные препараты в форме геля для наружного применения могут применяться различные методы, включая анкетирование, проведение фокус-групп, анализ данных продаж и покупательского поведения, изучение маркетинговых трендов и другие методы. Также может проводиться анализ ассортиментной номенклатуры препаратов в форме геля для наружного применения.