Развитие музейного дела за рубежом в XX в. Создание международного комитета музеев.
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 12.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Центр Помпиду 4
2. Разработка и внедрение новых программ – миссия Управления музеев Франции 6
3. Развитие музейного дела за рубежом. Создание международного комитета музеев 8
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Существует также совещательный орган – Консультативный совет. Организация издает ежеквартальный бюллетень «News of ICOM» и совместный с UNESCO ежеквартальный журнал «Museum – International».
В 1956 г. создается Международный исследовательский центр по сохранению и реставрации культурных ценностей (International council conservation and restouration of monuments – ICCROM) – межправительственный орган, осуществляющий экспертную поддержку по сохранению объектов, включенных в список Всемирного наследия, а также проводящий тренинги по реставрационным технологиям [12].
В 1965 г. создан Международный совет по охране памятников и исторических мест (International council onmonuments and sites – ICOMOS). Совет осуществляет оценку объектов, предлагаемых к включению в Список Всемирного наследия, а также сравнительный анализ, техническую поддержку и составление периодической отчетности о состоянии включенных в Список объектов [13]. При ICOMOS действует 13 комитетов по различным вопросам музейного дела. Членство в организации имеет более 70 стран. ICOMOS издает журнал «Monumentum».
В 1975 г. на II Международном конгрессе друзей музеев была создана Всемирная организация друзей музеев, располагающаяся в Брюсселе. Сейчас насчитывает свыше 700 тыс. членов. Деятельность организации охватывает 30 направлений, среди которых: рекламные кампании, сбор средств на реставрацию и приобретение музейных ценностей, составление инвентарей, каталогов, создание новых музеев и т.д.
В 1993 г. создана Организация городов Всемирного наследия (Organization of world heritage cites – OWHC), объединяющая на сегодняшний день более 100 городов [14]. Ее задача – способствовать обмену знаниями и опытом управления, а также взаимной материальной поддержке в деле охраны памятников и исторических мест.
Интернационализация музейного дела также выразилась в организации международных конкурсов музеев. В 1971 г. конкурс на лучший музей года появился в Великобритании. В 1976 г. этот конкурс приобрел европейский масштаб и стал работать под покровительством Совета Европы как Европейский музейный форум. В рамках форума также создаются музейные объединения, практикуются коллективные формы работы: ассоциация друзей Форума, мастер-классы, лекторий, консультации и экспертизы, издавался информационный бюллетень.
Активные усилия направлены в ХХ в. на развитие такой отрасли международного права, как музейное законодательство и законодательство в области охраны культурных, исторических и природных ценностей. В 1954 г. по инициативе ICOM принята Гаагская конвенция «О защите культурного наследия в случае вооруженного конфликта». В 1964 г. принята Венецианская хартия по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест. В 1970 г. подписана конвенция «О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности на культурные ценности». 16 ноября 1972 г. на 17 сессии Генеральной конференции UNESCO была принята Конвенция «Об охране Всемирного культурного и природного наследия». Она предусматривала также создание Списка Всемирного наследия (World Heritage List), включающего культурные, природные и природно-культурные памятники по всему миру. На 1 декабря 2000 г. в этом списке числилось 690 объектов, в том числе объектов культурного наследия – 529, природно-культурного – 23. На сегодняшний момент в конвенции участвуют около 160 стран, но объекты Всемирного наследия выявлены только на территориях 122 из них. В Российской Федерации 16 объектов включены в Список на 1 января 2002 г., еще 17 объектов (13 – культурного и 4 – природного наследия) находятся в Предварительном списке UNESCO для решения вопроса об их отнесении к Всемирному наследию [15].
Иногда национальные организации, считая международные документы недостаточными, принимают национальные хартии подобного содержания. Так, в 1979 г. австралийское отделение ICOMOS приняло собственную Баррскую хартию.
В целях привлечения внимания к своей деятельности ICOM в 1977 г. на XI Генеральной конференции предложено объявить 18 мая каждого года Международным днем музеев (Международный день музеев отмечается с 1984 г.). XI Генеральная конференция ICOM проходила в Москве.
Одна из задач ICOM и других подобных организаций – подготовка специалистов-музееведов, развитие музееведения как науки и организация музееведческих исследований. В 1977 г. на XI Генеральной конференции ICOM была подчеркнута важность создания учебников и методических пособий для подготовки музейных работников, необходимость внедрения музееведения или музеологии в курсы высших учебных заведений. В 1986 г. ICOM опубликовал перечень специальных музейных терминов с переводом на 20 языков мира.
Заключение
В работе показано, как на разных уровнях работают с информацией, ее обработкой и доступом к определенным областям музейной деятельности, имеющим отношение к обществу. Особое внимание уделяется изучению роли художественных музеев в развитии городских и региональных брендов, а также брендингу территорий. Проведен анализ создания культурно-развлекательных центров в музеях, виртуализации музеев. В работе показана важная роль кураторов и галеристов в формировании «нового языка» музейной коммуникации, актуальной для взаимодействия художественного музея с обществом.
Развитие музейного дела за рубежом в 20 веке характеризуется появлением новых типов и профильных групп музеев, активное внедрение техники в музееведение, оформление музееведения (музеологии) как самостоятельной дисциплины, формирование и усиление роли международных организаций, занимающихся проблемами сохранения культурного наследия, формирование международного права в данной области – ХХ – начало ХХI вв.
Изучение новых форм музейной деятельности, способствующих формированию «музея будущего», модернизация художественного музея, анализ новых путей музейной коммуникации и самоопределение музея, способствуют более глубокому пониманию музея как феномена современной культуры.
Тенденция к модернизации художественного музея в конце XX - начале XXI века стимулирует создание новых форм музейной деятельности. Меняется самоопределение музея и участников музейной коммуникации, такие как зритель музея, художник, куратор, музейный персонал. Расширяются функциональные пространства музеев, которые превращаются в культурные центры и места творческих индустрий. Поиск музеем новых экспозиционных и выставочных стратегий, способов управления музеем согласуется с разработкой инновационных форм внешних коммуникаций.
Музеи современного искусства, которые конкурируют с классическими музеями и набирают популярность в последнее время, работают более успешно и активно с мультимедиа. Возможно, это связано с особенностями такого рода музеев. Их главная задача - удивить посетителя. Иногда воздействие может шокировать зрителя. Часто зритель принимает участие в пеоформансе. Эта тенденция очень популярна, поскольку посетителю очень интересно стать участником проекта. Также этот период характеризуется появлением детской тематики.
Список использованной литературы
1. Карлова, А. Ключевая роль МоМА в создании модернистской модели музея современного искусства / Журнал ДИ – «Айдетик». – 2012. -№ 6.
2. Vogel, C. Big and Bold. On the Bowery, a New Home for New Art // The New York Times. March 28. - 2007.
3. www.newmuseum.org
4. www.centrepompidou.fr
5. История выставочной работы подробно представлена на официальном сайте Нового музея www.newmuseum.org
6. Форни Гаэтано. Приоритет публике: французский опыт [Электронный ресурс]: URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0011/001177/117733rb.pdf (09.05.17).
7. Музеи Франции [Электронный ресурс]: URL: http://unesdoc.unesco. org/images/0012/001274/127418eo .pdf (11.05.17).
8. Гройс, Б. О музее современного искусства // Художественный журнал. - 2007. - № 23.
9. Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости, http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/7176 Дата обращения: 15.01.11.
10. Конт, Ф. От этнографических музеев к музеям общества: французский опыт \\ Вестник РГГУ. - 2008. - № 10.
11. Нормативные документы по музейному делу. – М., 2000.
12. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ: ФЗ РФ № 73-ФЗ от 25. 06. 2002 г. // Российская газета. 29.06.2002. № 116–117.
13. Об охране памятников истории и культуры. Закон Приморского края от 1.11.1996 № 60-КЗ // Сборник законов Приморского края. – Владивосток, 1997. Т. II. – С. 117–138.
14. Основные правила работы государственных архивов Российской Федерации. – М., 2002.
15. Основы законодательства Российской Федерации о культуре. – М., 2000.
4
Список использованной литературы
1. Карлова, А. Ключевая роль МоМА в создании модернистской модели музея современного искусства / Журнал ДИ – «Айдетик». – 2012. -№ 6.
2. Vogel, C. Big and Bold. On the Bowery, a New Home for New Art // The New York Times. March 28. - 2007.
3. www.newmuseum.org
4. www.centrepompidou.fr
5. История выставочной работы подробно представлена на официальном сайте Нового музея www.newmuseum.org
6. Форни Гаэтано. Приоритет публике: французский опыт [Электронный ресурс]: URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0011/001177/117733rb.pdf (09.05.17).
7. Музеи Франции [Электронный ресурс]: URL: http://unesdoc.unesco. org/images/0012/001274/127418eo .pdf (11.05.17).
8. Гройс, Б. О музее современного искусства // Художественный журнал. - 2007. - № 23.
9. Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости, http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/7176 Дата обращения: 15.01.11.
10. Конт, Ф. От этнографических музеев к музеям общества: французский опыт \\ Вестник РГГУ. - 2008. - № 10.
11. Нормативные документы по музейному делу. – М., 2000.
12. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ: ФЗ РФ № 73-ФЗ от 25. 06. 2002 г. // Российская газета. 29.06.2002. № 116–117.
13. Об охране памятников истории и культуры. Закон Приморского края от 1.11.1996 № 60-КЗ // Сборник законов Приморского края. – Владивосток, 1997. Т. II. – С. 117–138.
14. Основные правила работы государственных архивов Российской Федерации. – М., 2002.
15. Основы законодательства Российской Федерации о культуре. – М., 2000.
Вопрос-ответ:
Какие международные организации занимаются развитием музейного дела?
Одной из таких организаций является Международный комитет музеев (ICOM), который был основан в 1946 году.
Какие задачи ставит перед собой Международный комитет музеев?
Международный комитет музеев стремится поддерживать и развивать музейное дело, содействовать международному сотрудничеству и обмену опытом в области музейной деятельности.
Какие программы были разработаны и внедрены Управлением музеев Франции?
Управление музеев Франции разработало и внедрило ряд новых программ, таких как "Тайм-скандинавский" и "Миссии Внешних музеев".
Какие органы и издания существуют в рамках Международного комитета музеев?
В рамках Международного комитета музеев существует совещательный орган - Консультативный совет, а также издания: ежеквартальный бюллетень NewsofICOM и совместный с UNESCO ежеквартальный журнал Museum International.
В каком году был создан Международный комитет музеев?
Международный комитет музеев был создан в 1946 году.
Какие меры были предприняты для развития музейного дела за рубежом в XX веке?
Одной из мер было создание международного комитета музеев.
Какие программы были разработаны и внедрены для развития музейного дела во Франции?
Управление музеев Франции разработало и внедрило новые программы, которые помогли в развитии миссии музеев.
Чем занимается международный комитет музеев?
Международный комитет музеев занимается координацией деятельности музеев, организацией конференций и выставок, а также публикацией информационных материалов.
Какие публикации выпускает Международный комитет музеев?
Международный комитет музеев выпускает ежеквартальный бюллетень NewsofICOM и совместный сUNESCO ежеквартальный журнал Museum International.
Какие другие организации существуют для развития музейного дела?
Помимо Международного комитета музеев, существует Консультативный совет, который является совещательным органом в этой области.