исследование места финансовой службы в системе управления в корпоративных структурах
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 13.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования роли финансовой службы в деятельности предприятия 6
1.1.Цели, задачи и функции финансовой службы на предприятии 6
1.2. Специфика роли финансовой службы в организациях, которые осуществляют управление многоквартирными домами 10
Глава 2. Анализ финансовой деятельности ООО «ВИРА-СЕРВИС» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 13
2.2. Анализ финансового состояния компании 16
Глава 3. Оценка целесообразности организации финансовой службы в ООО «Вира-Сервис» 24
3.1. Мероприятия по совершенствованию финансовой деятельности на предприятии 24
3.2. Расчет затрат на создание финансовой службы на предприятии 30
Заключение 34
Список литературы 37
Приложения 39
Далее персонифицируем цели предприятия в соответствии с выделенными центрами ответственности.
Для этого определим цели и задачи развития ООО «Вира- Сервис».
Миссия ООО «ВираСервис» - удовлетворение потребностей общества путем обеспечения в коммунальных услугах. Общие цели фирмы сформулированы и установлены на основе миссии организации и определенных ценностей и приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Затраты предприятия по центрам ответственности
Переменные затраты Ответственный Постоянные затраты Ответственный 1.Материальные затраты, заказ услуг, необходимых для реализации проекта Начальник проектно-сервисного отдела 1.Расходы на оплату труда управленческого персонала Финансовый директор 2. Расходы по оплате персонала и начисление на оплату труда Координатор проекта 2. Коммерческие расходы Начальник отдела по работе с клиентами
Рисунок 3.3- Схема достижения цели в ООО «ВираСервис»
Должностные обязанности приведены в Приложении 5. В итоге получилась структура управления, в которой существуют жесткие связи только на верхнем уровне. Они связаны с привлечением клиентов и оценкой работы персонала проекта, сама структура персонала проекта является гибкой, отвечает текущим задачам и не зависит от работы предприятия, что делает ее гибкой и легко изменяемой в зависимости от поставленных задач.
Для автоматизации работы предприятия предлагается применять на предприятии программное обеспечение, которое позволит вести базу данных по персоналу и по используемым ресурсам.
Для этого на предприятии необходимо приобрести программное обеспечение и заключить договор с организацией, осуществляющей поддержку программного обеспечения и адаптацию его с учетом специфики рассматриваемого предприятия.
3.2. Расчет затрат на создание финансовой службы на предприятии
При разработке финансовой службы на ООО «Вира-сервис» вначале разработаем ее организационную структуру управления. Для ООО «Вира-сервис» предлагается организовать классическую структуру, представленную на рисунке 3.4.
Рисунок 3.4. Организационная структура управления финансовой службы на ООО «Вира-сервис»
Планируется, что возглавлять финансовую службу будет финансовый директор, в подчинении которого будут находиться руководитель отдела финансового контроллинга, главный бухгалтер, руководитель налогового планирования, руководитель службы внутреннего контроля, начальник кредитного отдела и руководитель казначейства.
Определившись с функциями и структурой финансовой службы и согласовав их с руководством, следует зафиксировать полученный результат в документах, регламентирующих деятельность финансовой службы, ее подразделений и сотрудников.
К набору документов, регламентирующих HR-процессы, относятся:
- Положение о финансовой службе;
- Положение об отделах, входящих в состав финансовой службы;
- Должностные инструкции;
- Положение о мотивации сотрудников финансовой службы.
В таблице 3.4 представлена численность финансовой службы.
Таблица 3.4
Структура и штат финансовой службы
Наименование структурных подразделений Численность и должностей действующая резервная Финансовый директор 1 0 Отдел финансового контроллинга 3 0 Руководитель отдела - специалист по управленческому учету 1 0 Финансовый менеджер по бюджетированию и планированию 1 0 Финансовый аналитик 1 0 Казначейство 2 1 Руководитель отдела - казначей 1 0 Финансовый специалист 1-й категории 1 0 Служба внутреннего контроля 3 0 Руководитель отдела - главный аудитор 1 0 Аудитор 2 0 Отдел бухгалтерского учета и отчетности 4 1 Начальник отдела (главный бухгалтер) 1 0 Бухгалтер 2 1 Бухгалтер-кассир 1 0 Таким образом, общая численность финансовой службы составляет:
1 + 3 + 2 + 3 + 4 = 13 человек
Далее рассчитаем расходы на содержание персонала и организацию рабочих мест работникам финансовой службы.
Так как бухгалтерская служба на предприятии уже существует, то расходы на оплату труда бухгалтерии уже заложена в себестоимость продаж компании. Кроме того, места работникам бухгалтерии уже организованы и обеспечены необходимыми предметами труда.
Следовательно, компании необходимо организовать 9 новых рабочих мест. Расходы на организацию новых рабочих мест финансовой службы представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Расходы на создание новых рабочих мест финансовой службе
Показатель Сумма, тыс. руб. одноразовые ежегодные Приобретение офисной мебели 276,0 - Приобретение вычислительной техники 4213,0 - Приобретение канц. товаров - 81,0 Расходы на подбор и отбор персонала 56,0 2,0 Расходы на развитие и обучение персонала - 36,0 Расходы на проведение оценки и аттестации персонала - 12,0 Прочие расходы - 15,0 Итого расходов 4545,0 146,0 Всего расходов в первый год:
4545 + 146 = 4691 тыс. руб.
Расходы на оплату труда работникам финансовой службы представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Расходы на оплату труда работникам финансовой службы
Показатель Сумма, тыс. руб. Расходы на оплату труда работникам финансовой службы 2613,0 Отчисления на социальные нужды 784,0 Расходы на материальное стимулирование 124,0 Итого расходов на оплату труда 3521,0 Общие расходы предприятия по формированию финансовой службы представлены в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Общие расходы на создание финансовой службы
Показатель Сумма, тыс. руб. Расходы на создание рабочих мест 4691,0 В том числе - одноразовые 4545,0 - ежегодные 146,0 Расходы на оплату труда 3521,0 Всего 8212,0 Таким образом, компании необходимо 8212,0 тыс. руб. на создание финансовой службы. Финансирование будет произведено из собственных средств компании.
Заключение
В данное работе исследуется место финансовой службы в системе управления жилищной организации. Исследование теоретических основ организации финансовой службы показало, что Основная роль финансовой деятельности заключается в оптимизации использования предприятием своих ресурсов. В связи с этим целесообразно организовать финансовую деятельность вокруг основных процессов, а не заданий или людей. Также крайне важно, чтобы важные финансовые операции выполнялись именно в финансовой службе, а не в отделе маркетинга, продаж или каких-то других подразделениях организации.
ООО «Вира-сервис» начало свою деятельность в январе 2007 года. Местонахождение предприятия: Россия, Ленинградская область, г. Сланцы, улица Партизанская дом 6А. Данный адрес является как юридическим, так и фактическим местонахождением. Сфера деятельности предприятия - жилищно-коммунальное хозяйство.
Работая много лет в одном режиме, становится, сложнее посмотреть на работу компании со стороны для внедрения нововведений. Если руководитель компании начнет давать сотрудником новые задания для поэтапного достижения стратегических целей, то он может столкнуться с тем, что сотрудники или не будут успевать выполнять свои ежедневные задачи, или он просто не будет понимать к какому из отделов данные задачи отнести. В связи со всеми выше описанными факторами становится понятно, что УК «Вира сервис» для дальнейшего успешного и плодотворного развития и повышения конкурентоспособности, в качестве одного из шагов необходимо рассмотреть внедрение финансовой структуры в компании.
Изменения в структуре актива баланса предприятия за рассматриваемый период можно оценить положительно, так как произошел рост доли оборотных активов рассматриваемого предприятия, что повысит его мобильность. Следует также отметить, что рост доли оборотных активов предприятия произошел в основном за счет роста доли ликвидных активов, таких как дебиторская задолженность. Доля собственного капитала (итог раздела «Капитал и резервы») снизилась на 0,91% за счет снижения доли уставного капитала на 0,11% и роста доли нераспределенной прибыли предприятия на 0,80% в анализируемом периоде, в том числе за 2016 год на 1,06%, а за 2017 год выросла на 0,26%. Следует отметить, что доля кредиторской задолженности выросла на 0,08% за рассматриваемый период, что следует оценить отрицательно, так как кредиторская задолженность это наиболее срочный вид краткосрочных обязательств предприятия.
Анализ ликвидности предприятия свидетельствует, что в анализируемом периоде предприятие не ликвидно и не платежеспособно.ООО «Вира -Сервис» имеет неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, но при котором сохраняется возможность восстановления равновесия за счет положения реального собственного капитала и увеличения собственных оборотных средств.
Для улучшения финансового состояния предприятия необходима разработка действенного механизма управления финансовыми показателями предприятия.
В результате проведенного во второй главе анализа было выяснено, что управление финансовыми ресурсами не имеет единого механизма взаимодействия, что приводит к многочисленным сбоям в работе организации, поэтому в работе необходимо в совокупности упорядочить финансовые процессы и функции, выполняемые существующими отделами.
Для совершенствования информационно-аналитического обеспечения управления финансовыми потоками предлагается объединить технологию оперативного управления бизнес-процессами на предприятии и информационное его обеспечение. Целью такого объединение является повышение оперативности и достоверности в обеспечении информацией по движению финансовых потоков.
Планируется, что возглавлять финансовую службу будет финансовый директор, в подчинении которого будут находиться руководитель отдела финансового контроллинга, главный бухгалтер, руководитель налогового планирования, руководитель службы внутреннего контроля, начальник кредитного отдела и руководитель казначейства.
Для организации финансовой службы компании необходимо 8212,0 тыс. руб. на создание финансовой службы. Финансирование будет произведено из собственных средств компании.
Список литературы
Федеральный закон О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 189-ФЗ [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.consultant
Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)".
Приказ Минэкономики РФ от 01.10.1997 N 118 "Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)"
Методологические рекомендации по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Госкомстатом России 28.11.2002).
Безрукова Т. Л., Борисов А. Н., Шанин И. И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций – научная статья на cyberleninka.ru
Бобошко Н.М. Использование экономического анализа в системе управления финансово-хозяйственной деятельностью организации в антикризисных мероприятиях – научная статья на cyberleninka.ru
Бурняшев Д. В. Финансовый менеджмент в организациях, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — СПб.: Свое издательство, 2017. — С. 164-165. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/219/11233/
Крамаренко Т.В. Корпоративные финансы, электронный ресурс): учеб. Пособие/ Т.В. Крамаренко, М.В. Нестеренко, А.В. Щенников. – 2-е изд. Стер.-М. ФЛИНТА, 2015 – 189 с.
Крылов, С. И. Финансовый анализ: учебное пособие / С. И. Крылов. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 160 с.
Пелюшкевич М.Л. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. – Спб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2015. – 254 с.
Румянцева Е.Е. Финансовые технологии управления предприятием: учебное пособие/Е.Е. Румянцева – 2-е изд. Стер – М-Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 459 с.
Торхова А.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие, Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2017, Изд. 3-е, стер. – 104 с.
Турманидзе Т. У. Финансовый анализ: учебник. Москва: Юнити-Дана, 2016 – 288 с.
Финансовый менеджмент: учебник / под ред. В. С. Золотарева, В. Ю. Барашьян. — М.: Кнорус. 2016. — 507 с. Постановление Правительства РФ от 15 мая 2014 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.consultant.ru
Фридман А. М. Финансы организации (предприятия): учебник. — 2-ое изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. — 488 с.
Приложения
Приложение 1
Основные задачи отделов организации
Наименование
Отдела Основные задачи отдела Общий отдел - организация единой системы делопроизводства в структурных подразделениях и контроль функционирования данной системы.
- контроль своевременного приема, учета и отправления документации, а также письменных обращений граждан.
- контроль правильного оформления, хранения и исполнение обращений граждан.
- контролирование сроков выполнения актов органов местного самоуправления, поручений по обращениям граждан, а также замечаний, высказанных в средствах массовой информации.
- контроль своевременной доставки корреспонденции.
- ежедневная работа с письменными заявлениями от граждан. Отдел кадров - обеспечение УК рабочими и специалистами требуемых профессий, специальностей и квалификации.
- прием, увольнение и перевод работников согласно трудовому законодательству.
- разработка совместно с бухгалтерией штатного расписания.
- учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.
- хранение и учет трудовых книжек, ведение документации по кадрам.
- подготовка документов для представления работников к премиям. Бухгалтерия - организация работы по бухгалтерскому учету УК для достоверной информации о ее финансово - хозяйственной деятельности.
- контроль соблюдения законодательства РФ при совершении хозяйственных операций.
- контроль соответствия деятельности утвержденных нормами, нормативами и сметами. Отдел по работе с
дебиторами - контроль правильного применения тарифов и ставок по оплате жилищно-коммунальных услуг.
- прием населения по вопросам оплаты жилья, техобслуживания, коммунальных услуг, льгот.
- оказание помощи собственникам в проведение общих собраний.- взыскание дебиторской задолженности.
- работа с должниками, консультирование. Расчетно-информационный
отдел - начисление платы за жилищно-коммунальные услуги.
- работа с жителями по вопросам начислений и перерасчета за не оказанные жилищно-коммунальные услуги
Приложение 2
Организационная структура управления ОАО «Вира-сервис».
Приложение 5
Должностные обязанности специалистов с рамках предлагаемой структуры
Должность Функции За какие затраты отвечает Кол.-во, чел. Кто назначает на должность Кто оценивает работу Директор Общее руководство Управленческие 1 Учредители ООО ООО «ВираСервис» Учредители ООО «ВираСервис» Начальник финансового отдела Управление финансами - 1 Директор Директор Финансовый менеджер Оценка эффективности финансовых потоков - 1 Директор Начальник фианнсового отдела Начальник отдела по работе с клиентами Поиск клиентов и заключение с ними договоров Коммерческие расходы 1 Директор Директор Менеджер по работе с клиентами Обзвон клиентов, информирование об услугах - 3 Директор Начальник отдела по работе с клиентами и менеджер по персоналу Начальник проектного отдела Распределение проектов по менеджерам - 1 Директор Директор Менеджер проекта Разработка и реализация проектов Затраты по проекту 5 Начальник проектного отдела Начальник проектного отдела, менеджер по персоналу Команда проекта В зависимости от мероприятий проекта - 10 Менеджер проекта Менеджер проекта и менеджер по персоналу Итого 23
1
Центры финансовой ответственности, ответственный финансовый директор
Основные центры ответственности
Вспомогательные центры ответственности
Сервисный и проектный отдел (центр доходов)
Администрирование и управление персоналом
Отдел по работе с клиентами
Увеличение количества реализуемых проектов на 50%
Увеличение количества проекта
Привлечение клиентов
Расширение услуг компании
Увеличение численности менеджеров проекта
Создание финансового отдела
Проведение рекламных мероприятий услуг предприятия
Финансовый директор
Отдел финансового контроллинга
Отдел бухгалтерского учета и отчетности
Отдел налогового планирования
Служба внутреннего контроля
Казначейство
Кредитный отдел
Генеральный директор
Паспортный стол
Расчетно-информационный отдел
Отдел по работе с дебиторами
Общий отдел
Проектно-технический отдел
Бухгалтерия
Диспетчерская служба
Магазин «Профи»
Сервисный отдел
Юридический отдел
1. Федеральный закон О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 189-ФЗ [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.consultant
2. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)".
3. Приказ Минэкономики РФ от 01.10.1997 N 118 "Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)"
4. Методологические рекомендации по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Госкомстатом России 28.11.2002).
5. Безрукова Т. Л., Борисов А. Н., Шанин И. И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций – научная статья на cyberleninka.ru
6. Бобошко Н.М. Использование экономического анализа в системе управления финансово-хозяйственной деятельностью организации в антикризисных мероприятиях – научная статья на cyberleninka.ru
7. Бурняшев Д. В. Финансовый менеджмент в организациях, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — СПб.: Свое издательство, 2017. — С. 164-165. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/219/11233/
8. Крамаренко Т.В. Корпоративные финансы, электронный ресурс): учеб. Пособие/ Т.В. Крамаренко, М.В. Нестеренко, А.В. Щенников. – 2-е изд. Стер.-М. ФЛИНТА, 2015 – 189 с.
9. Крылов, С. И. Финансовый анализ: учебное пособие / С. И. Крылов. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 160 с.
10. Пелюшкевич М.Л. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. – Спб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2015. – 254 с.
11. Румянцева Е.Е. Финансовые технологии управления предприятием: учебное пособие/Е.Е. Румянцева – 2-е изд. Стер – М-Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 459 с.
12. Торхова А.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие, Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2017, Изд. 3-е, стер. – 104 с.
13. Турманидзе Т. У. Финансовый анализ: учебник. Москва: Юнити-Дана, 2016 – 288 с.
14. Финансовый менеджмент: учебник / под ред. В. С. Золотарева, В. Ю. Барашьян. — М.: Кнорус. 2016. — 507 с. Постановление Правительства РФ от 15 мая 2014 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.consultant.ru
15. Фридман А. М. Финансы организации (предприятия): учебник. — 2-ое изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. — 488 с.