Инновационные подходы к изучению английского языка
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 30 + 30 источников
- Добавлена 19.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБОСНОВАННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 4
1.1. Понятие инновационных подходов в обучении 4
1.2. Обоснованность применения инновационных подходов в рамках модернизации процесса обучения иностранным языкам 7
Выводы по главе I 9
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 11
2.1. Методы, формы и средства инновационных подходов 11
2.2. Применение инновационных подходов на уроках английского языка в средней школе 16
2.3. Изучение английского языка с использованием инновационных подходов "стратегии" и "стартап" 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28
Обучающиеся обдумывают вопрос и отвечают. Идеи можно записывать сразу на доске или, например, стикерах, которые после завершения крепятся на доску.Прочитайте и обсудите все идеи. Сгруппируйте похожие идеи и исключите те, которые не относятся к теме. Оставшиеся идеи обсудите как одну группу и решите, каким образом данная информация может быть использована.Перед началом мозгового штурма на доске необходимо написать вопросы, относящиеся к теме: Who..? How..? When..? Where..? What..? Why..? If..? Описанные стратегии являются лишь малой частью того, что в рамках инновационного подхода к изучению английского языка можно использовать на занятиях. При выборе стратегии учителю необходимо принять во внимание текущий уровень подготовки обучающихся, их сильные стороны, учитывать цели и интересы. Стратегии должны быть направлены на формирование нового знания, развитие умений и навыков.Разработкастартап – проектов (startup–«начинающая фирма, ввод в действие» - пер. с англ.) является одной из актуальных задач развития современного инновационного образовательного пространства. Стартап-проекты могут носить различную тематику и меть вариативные направления. Во многих современных публикациях рассматриваются понятия стартапа в качестве уникальных идей, имеющих выход в сферу коммерциализации. Так, «ранее стартапом считалась фирма, которая предлагает совершенно новый продукт или услугу на рынке».На данном этапе развития образования произошли изменения, касающиеся переориентации на сферу реальной действительности. Современной системе образования необходим выход в другие плоскости жизни. Многие современные стартап-проекты в различных обласях знаний используют интернет-технологии для цифровизации результатов. Так, образовательные стартап-проекты должны иметь социальную направленность и культурно-ориентированное содержание. По ранжированию топ 5 лучших стартап-проектов в сфере образования в онлайн формате платформой «Мел» были выбраны следующие: BetterLesson, Лекториум, Piazza, Technologywillsaveus, Mehackit. К примеру, ниже представлен текст стартапаBetterLesson, сайт:betterlesson.com, год основания: 2011 г., страна: США.Краткое описание стартапа: Данный стартапBetterLesson был основан несколькими учителями, чтобы решить проблемы, с которыми они сами сталкивались, когда были школьниками. На сайте может зарегистрироваться любой учитель и использовать сайт BetterLesson как платформу для загрузки материалов к урокам, размещения видеоссылок по теме. Компания составляет списки учителей, которые используют «лучшие образовательные технологии». На BetterLesson размещают открытые уроки для всех англоговорящих школьников мира.«Лекториум»Сайт:lektorium.tvГод основания: 2009Страна: РоссияПрофориентация школьников. Подбор выступлений лекторов различных университетов, которые помогут школьнику понять, что его увлекает.TechnologywillsaveusПроект, призванный развивать в детях творческое мышление. На нём разрабатываются игрушки, начиная от конструкторов, заканчивая электропроводящим пластилином. Это позволяет маленьким детям познавать окружающий мир через современные технологии.Образовательный стартап – это проект, разработанный учителями, любящими своё дело, вместе с высококлассными программистами. Это продукты, позволяющие детям и взрослым учиться с помощью современных технологий. Если речь о крупных образовательных стартапах, то это всегда коммерческие проекты, нацеленные на получение прибыли. Сфера Education Technology (EdTech) – одна из самых быстроразвивающихся сфер. Мировые инвестиции, направленные в эту область, составляют порядка 1 млрд. долларов. Для изучения английского языка созданы сотни платформ и приложений. Выводы по главе IIОбщей классификации инновационных подходов в обучении иностранному языку нет. Они внедряются педагогами по мере необходимости и появления. При всем многообразии современных инноваций в обучении иностранным языкам нами были рассмотрены такие, как коммуникативный метод, культуроведческий подход, проблемный метод обучения, информационно-коммуникативные технологии, метод проектов, использование сети Интернет, блогов, мультимедийных программ. Также мы дали характеристику нетрадиционным формам урока (которые также можно отнести к инновационным): экскурсия, спектакль, праздник, конференция, интегрированный урок. К тому же мы затронули вопрос о машинном обучении. Перспективными подходами и методами в изучении английского языка являются подходы "стратегии" и "стартап". Применяемые при реализации подхода "стратегии" методические приемы и техники способствуют, в первую очередь, интенсификации процесса усвоения и закрепления языковых навыков, а также рефлексивно-коммуникативной направленности занятий по английскому языку, в том числе в формате малых групп.Подход "стартап" (образовательный стартап) нацелен, прежде всего, на обеспечение образовательного процесса по изучению английского языка ИКТ-ресурсами с возможностью дистанционного обучения. Такой подход способствует автономизации процесса изучения английского языка, повышению компьютерной грамотности учащихся, а также соответствует настоятельному требования современного этапа развития общества и образования - цифровизации.Опыт педагогов, использующих инновационные приемы, методы и технологии позволяет сделать вывод о том, что инновационные подходы существуют, используются и постоянно совершенствуются. ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременность предъявляет все более высокие требования к обучению практическому владению английским языком в повседневном общении. Сегодня можно смело говорить о том, что такие инновационные подходы в обучении английскому языку как: мультимедийные, компьютерные, информационные технологии имеют огромные преимущества перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в различных комбинациях; помогают создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия; способствуют реализации индивидуального подхода и интенсификации самостоятельной работы учащегося.Проблема инноваций в системе образования в России рассматривалась многими видными учеными в области педагогики. Основываясь на их опыт, мы определили понятие инновационного подхода как введение в процесс обучения новых (нетрадиционных) форм, средств, методов и технологий. Документально разработанные цели и направления изучения иностранного языка дают основу для активного внедрения инновационных методов, подходов и технологий. Компетентно - деятельный подход как нельзя лучше отражает современные требования к изучению иностранного языка.Общей классификации инновационных подходов в обучении иностранному языку нет. Они внедряются педагогами по мере необходимости и появления. При всем многообразии современных инноваций в обучении иностранным языкам нами были рассмотрены такие, как коммуникативный метод, культуроведческий подход, проблемный метод обучения, информационно-коммуникативные технологии, метод проектов, использование сети Интернет, блогов, мультимедийных программ. Также мы дали характеристику нетрадиционным формам урока (которые также можно отнести к инновационным): экскурсия, спектакль, праздник, конференция, интегрированный урок. К тому же мы затронули вопрос о машинном обучении. Опыт педагогов, использующих инновационные приемы, методы и технологии позволяет нам сделать вывод о том, что инновационные подходы существуют, используются и постоянно совершенствуются.Главной целевой доминантой всех инновационных подходов к изучению английского языка должна быть направленность на коммуникативное и социокультурное развитие личности обучаемого, формирование его готовности к межкультурному общению. Также приоритетными должны быть обучение технологиям изучения английского языка и развитие самообразовательного потенциала обучающихся для удовлетворения их личностных интересов в изучении английского языка в тех или иных сферах общения, областях знания.Мы полагаем, что цель нашей работы достигнута, а задачи выполнены.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАндерсен, Б., фон Брик, Б. Мультимедиа в образовании / Б. Андерсен, Б. фон Брик. М.: Дрофа, 2007. – 106 с.Аниськович, Н.Р. Корпоративное обучение учащихся речевому взаимодействию на уроках английского языка/ Н.Р Аниськович// Актуальные проблемы обучения иностранным языкам на современном этапе. Материалы международной научно-методической конференции, декабрь. - Мн.: 2000. – С. 22-24.Бар, Р., Таг, Дж. От обучения к учению - новая парадигма высшего образования / Р.Бар, Дж.Таг// Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сб. статей-рефератов по дидактике высшей школы // Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. - Мн.: 2001. - С. 13-39.Бекетова, О.А. Инновация в образовании: понятие и сущность / О.А. Бекетова // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). СПб.: СатисЪ, 2014. - С. 1-2.Беляева, О.Н.Использование интерактивных технологий при коммуникативном обучении иностранному языку / О.Н. Беляева// Первое сентября, 2011. – 25 июн.Бонуэл, Ч. К., Сазерленд, Т. Е. Непрерывность активного обучения: выбор методов деятельности для активизации учебной работы студентов в аудитории / Ч. К. Бонуэл, Сазерленд Т. Е.// Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сб. статей-рефератов по дидактике высшей школы / БГУ центр проблем развития образования. – Минск, 2001. – С. 48-67.Варфоломеева, Т.В. Возможности использования интерактивных технологий на уроках изучения английского языка/ Т.В. Варфоломеева// Первое сентября, 2007. – 10 ноя.Величко, В.В. Инновационные методы в гражданском образовании /В.В. Величко [и др.]Мн.: 1999. - 136с.Владимирова, Л.П. Интернет на уроках иностранного языка / Л.П. Владимирова // Иностранные языки в школе, № 3, 2002, с.39-41.Воронин, А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике/ А.С. Воронин. Екб.: ЕГПУ, 2006. – 135с.Выготский, JI.C. Педагогическая психология / JI.C. Выготский. М.: Педагогика, 1991. – 337с.Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. – М.: АРКТИ,2004. – 192 с. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов. М., 1982. - 373 с.Гилязова, А.К. Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка / А.К. Гилязова // Первое сентября, 2005. – 08 ноя. Гладилина, И.П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе / И.П. Гладилина // Иностранные языки в школе, № 3, 2003, с. 115-117.Григальчик, Е.К. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения / Е.К. Григальчик, Д.И. Губаревич. – Минск, 2003. – 132с.Денисова, Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе / Л.Г. Денисова // Иностранные языки в школе, № 4/95.- С. 54.Использование мультимедиа технологий в общем среднем образовании [Электронный ресурс]: Разработка Института дистантного образования Российского университета дружбы народов. 2006. Режим доступа:http://www.ido.rudn.ru/nfpk/mult/mult1.html (дата обращения: 15.10.2012)Коробейникова, Г.А. Приемы интерактивного обучения на уроках английского языка / Г.А.Коробейникова // Первое сентября, 2012. – 11 апр. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров / Под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2001. - С. 48-58.Пассов, Е.И. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия / Е.И. Пассов, В.П. Кузовлев, В.С. Коростелев В.С. М., 1991. – 226 с.Полат, Е.С. Интернет на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе, №2, 2001, с.14-19.Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе, №2, 1991, с.3-10.Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе, № 2-3, 2000, с. 102-104.Полат, Е.С. Обучение в сотрудничестве/ Е.С. Полат // Иностpанные языки в школе, № 1, 2000,с.46-50. Савченко, Л.И. Инновационные формы обучения на уроках английского языка как средство развития креативности младших школьников и повышения результативности обучения / Л.И. Савченко // Первое сентября, 2011. – 23 апр. Санкина, В.В., Кудрявцева, Е.Ю. Проектная деятельность на уроке немецкого языка / В.В. Санкина, Е.Ю. Кудрявцева // Иностранные языки в школе, № 7, 2007, с. 100-112.Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств / Г.К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2005. -208 с.Усейнова, Н.В. Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка / Н.В. Усейнова // Иностранные языки в школе, № 6, 2005, с. 78-80.Цатурова, И.А., Петухова, А.А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам. Учебное пособие для студентов вузов / И.А. Цатурова, А.А. Петухова. М., 2004.-232 с.
1. Андерсен, Б., фон Брик, Б. Мультимедиа в образовании / Б. Андерсен, Б. фон Брик. М.: Дрофа, 2007. – 106 с.
2. Аниськович, Н.Р. Корпоративное обучение учащихся речевому взаимодействию на уроках английского языка / Н.Р Аниськович // Актуальные проблемы обучения иностранным языкам на современном этапе. Материалы международной научно-методической конференции, декабрь. - Мн.: 2000. – С. 22-24.
3. Бар, Р., Таг, Дж. От обучения к учению - новая парадигма высшего образования / Р.Бар, Дж.Таг // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сб. статей-рефератов по дидактике высшей школы // Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. - Мн.: 2001. - С. 13-39.
4. Бекетова, О.А. Инновация в образовании: понятие и сущность / О.А. Бекетова // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). СПб.: СатисЪ, 2014. - С. 1-2.
5. Беляева, О.Н. Использование интерактивных технологий при коммуникативном обучении иностранному языку / О.Н. Беляева // Первое сентября, 2011. – 25 июн.
6. Бонуэл, Ч. К., Сазерленд, Т. Е. Непрерывность активного обучения: выбор методов деятельности для активизации учебной работы студентов в аудитории / Ч. К. Бонуэл, Сазерленд Т. Е. // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сб. статей-рефератов по дидактике высшей школы / БГУ центр проблем развития образования. – Минск, 2001. – С. 48-67.
7. Варфоломеева, Т.В. Возможности использования интерактивных технологий на уроках изучения английского языка / Т.В. Варфоломеева // Первое сентября, 2007. – 10 ноя.
8. Величко, В.В. Инновационные методы в гражданском образовании / В.В. Величко [и др.] Мн.: 1999. - 136 с.
9. Владимирова, Л.П. Интернет на уроках иностранного языка / Л.П. Владимирова // Иностранные языки в школе, № 3, 2002, с. 39-41.
10. Воронин, А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике / А.С. Воронин. Екб.: ЕГПУ, 2006. – 135 с.
11. Выготский, JI.C. Педагогическая психология / JI.C. Выготский. М.: Педагогика, 1991. – 337 с.
12. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2004. – 192 с.
13. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов. М., 1982. - 373 с.
14. Гилязова, А.К. Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка / А.К. Гилязова // Первое сентября, 2005. – 08 ноя.
15. Гладилина, И.П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе / И.П. Гладилина // Иностранные языки в школе, № 3, 2003, с. 115-117.
16. Григальчик, Е.К. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения / Е.К. Григальчик, Д.И. Губаревич. – Минск, 2003. – 132с.
17. Денисова, Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе / Л.Г. Денисова // Иностранные языки в школе, № 4/95. - С. 54.
18. Использование мультимедиа технологий в общем среднем образовании [Электронный ресурс]: Разработка Института дистантного образования Российского университета дружбы народов. 2006. Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru/nfpk/mult/mult1.html (дата обращения: 15.10.2012)
19. Коробейникова, Г.А. Приемы интерактивного обучения на уроках английского языка / Г.А.Коробейникова // Первое сентября, 2012. – 11 апр.
20. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров / Под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2001. - С. 48-58.
21. Пассов, Е.И. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия / Е.И. Пассов, В.П. Кузовлев, В.С. Коростелев В.С. М., 1991. – 226 с.
22. Полат, Е.С. Интернет на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе, №2, 2001, с. 14-19.
23. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе, №2, 1991, с. 3-10.
24. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе, № 2-3, 2000, с. 102-104.
25. Полат, Е.С. Обучение в сотрудничестве / Е.С. Полат // Иностpанные языки в школе, № 1, 2000, с. 46-50.
26. Савченко, Л.И. Инновационные формы обучения на уроках английского языка как средство развития креативности младших школьников и повышения результативности обучения / Л.И. Савченко // Первое сентября, 2011. – 23 апр.
27. Санкина, В.В., Кудрявцева, Е.Ю. Проектная деятельность на уроке немецкого языка / В.В. Санкина, Е.Ю. Кудрявцева // Иностранные языки в школе, № 7, 2007, с. 100-112.
28. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств / Г.К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 208 с.
29. Усейнова, Н.В. Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка / Н.В. Усейнова // Иностранные языки в школе, № 6, 2005, с. 78-80.
30. Цатурова, И.А., Петухова, А.А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам. Учебное пособие для студентов вузов / И.А. Цатурова, А.А. Петухова. М., 2004. - 232 с.
Вопрос-ответ:
Зачем нужны инновационные подходы в изучении английского языка?
Инновационные подходы в изучении английского языка позволяют сделать процесс обучения более эффективным и интересным. Они помогают учащимся развивать навыки коммуникации, критического мышления и творческого мышления. Также они помогают снять языковой барьер и улучшить понимание иностранной речи.
Какие преимущества имеют инновационные подходы в изучении английского языка?
Инновационные подходы в изучении английского языка позволяют использовать современные технологии и методы, такие как интерактивные упражнения, онлайн-ресурсы и мобильные приложения. Они позволяют учащимся учиться в любое время и в любом месте, а также получать мгновенную обратную связь и индивидуализированное обучение.
Какие методы и формы инновационных подходов используются в изучении английского языка?
В изучении английского языка с использованием инновационных подходов могут быть использованы различные методы и формы, такие как обучение с использованием игр и головоломок, мультимедийные презентации и видеоуроки, обучение с помощью виртуальной реальности и машинного обучения, а также коллективное обучение и обучение на основе проектов.
Какие проблемы могут возникнуть при внедрении инновационных подходов в изучении английского языка?
При внедрении инновационных подходов в изучении английского языка могут возникнуть некоторые проблемы, такие как отсутствие доступа к современным технологиям и ресурсам, нехватка квалифицированных преподавателей, сложности в оценке учебных результатов и необходимость постоянного обновления учебных программ и методик.
Как можно улучшить эффективность использования инновационных подходов в изучении английского языка?
Для улучшения эффективности использования инновационных подходов в изучении английского языка можно предпринять несколько мер. Во-первых, необходимо обеспечить доступ к современным технологиям и ресурсам для всех учащихся. Во-вторых, необходимо обучать преподавателей использованию новых методик и технологий. В-третьих, необходимо постоянно обновлять учебные программы и методики в соответствии с изменениями в области образования и технологий.
Что такое инновационные подходы в обучении английскому языку?
Инновационные подходы в обучении английскому языку - это новые методы и технологии, которые применяются для эффективного изучения языка и содействия усвоению новых знаний и навыков.
Почему важно использовать инновационные подходы в обучении английскому языку?
Использование инновационных подходов в обучении английскому языку позволяет сделать процесс обучения более интересным, эффективным и доступным для студентов. Эти подходы позволяют использовать современные технологии, мультимедийные средства и интерактивные методы, что способствует более глубокому и продуктивному усвоению языка.
Какие инновационные подходы могут быть использованы в обучении английскому языку?
В обучении английскому языку могут быть использованы такие инновационные подходы, как обучение с использованием компьютерных программ и онлайн-ресурсов, использование интерактивных досок, мультимедийных средств, аудио и видеоматериалов, а также применение коммуникативных методов, проектной работы и сотрудничества.
Какие преимущества имеют инновационные подходы в обучении английскому языку?
Использование инновационных подходов в обучении английскому языку позволяет студентам развивать коммуникативные навыки, повышать мотивацию к изучению языка, расширять словарный запас, улучшать грамматическую компетенцию и развивать критическое мышление. Более современные методы также делают обучение более доступным и гибким, позволяют индивидуализировать процесс обучения и учитывать потребности каждого студента.
Какие вызовы и проблемы могут возникнуть при использовании инновационных подходов в обучении английскому языку?
При использовании инновационных подходов в обучении английскому языку могут возникнуть проблемы с доступностью необходимого оборудования и программного обеспечения, неподготовленностью преподавателей к использованию новых технологий, а также сложности в организации и контроле учебного процесса. Важно адаптировать и интегрировать инновационные подходы в обучении английскому языку с учетом потребностей и возможностей каждого учебного заведения.
Каково понятие инновационных подходов в обучении?
Инновационные подходы в обучении - это новые методы и стратегии, которые используются для улучшения процесса обучения. Они основаны на современных технологиях и позволяют создать более эффективные условия для изучения английского языка.