Административно-правовые отношения, их характерные особенности
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 16.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 6
1.1. Понятие и особенности административно-правовых отношений 6
1.2. Основания и порядок возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений 8
2. СТРУКТУРА И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 12
2.1. Структура административно-правовых отношений 12
2.2. Виды административно-правовых отношений 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Данная ситуация имеет место при реализации гражданами своего права на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Юридически равноправные стороны обладают правом вступать в административные правоотношения в соответствии с правовыми актами, которые непосредственно устанавливают их правовое положение, либо исходя из их компетенции, либо с учетом реальных потребностей в правомерном сотрудничестве, необходимом для более эффективного решения вопросов, представляющих предмет их взаимного интереса.
При горизонтальных отношениях речь идет именно о взаимном сотрудничестве, партнерстве, в тоже время, основанном на нормативных правовых актах.
Необходимо признать партнерскими отношения и в тех случаях, когда на одного из субъектов возлагается юридическая обязанность организационного обеспечения совместной разработки и принятия нормативного правового акта, проведения совместного мероприятия, поскольку это не затрагивает юридического существа отношений, определяемого всеми участниками партнерства.
В определенных случаях горизонтальные административные правоотношения не совсем точно характеризуются в качестве координационных отношений. Они, бесспорно, могут быть такими, когда их возникновение происходит в результате соглашения между действительно независимыми участниками.
В тоже время, не могут выступать в качестве горизонтальных административные правоотношения, возникновение которых происходит в результате координации различных субъектов, основанной на началах субординации, когда согласованная деятельность обеспечивается уполномоченным на то субъектом, в том числе и тем, который не входит в состав координируемых субъектов. В частности, межведомственными координационными полномочиями обладают достаточно большое количество федеральных органов исполнительной власти, а иногда и органы, не которые к ним и не относятся.
Таким образом, рассмотрев и исследовав структуру административно-правовых отношений, можно сказать, что данный вид правоотношений имеет свою определенную структуру, в которую входят субъекты, объекты и содержание.
В качестве субъектов выступают участники административно-правовых отношений, в частности это органы государственной власти, общественные объединения, граждане и другие. Объектами являются: совокупность права и свобод, имущество и прочее.
Содержание административно-правового отношения составляют определенные субъективные права и юридические обязанности субъектов Российской Федерации.
Административно-правовые отношения классифицируются по различным основаниям (в частности, по соотношению прав и обязанностей сторон, по структуре объекта и другие).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, рассмотрев и исследовав понятие и виды административно-правовых отношений, можно подвести итог и сделать определенные выводы.
Следует отметить, что цели и задачи данной работы были достигнуты и выполнены.
В процессе написания данной работы было установлено, что под административно-правовыми отношениями следует понимать общественные отношения, урегулированные нормами российского административного права. Административно-правовые отношения тесно связаны с иными видами правоотношений (например, уголовно-правовые, финансовые, конституционные и другие).
Основанием возникновения любых правоотношения являются соответствующие юридические факты, которые делятся на действия и события. Действия могут быть правомерными или противоправными. Если действия носят противоправный характер, то могут быть применены соответствующие санкции (административное наказание - штраф, административный арест и другие).
Административно-правовые отношения имеют свою определенную структуру, в которую входят субъекты, объекты и содержание. В качестве субъектов выступают участники административно-правовых отношений, в частности это органы государственной власти, общественные объединения, граждане и другие.
Объектами являются: совокупность права и свобод, имущество и прочее. Содержание административно-правового отношения составляют соответствующие субъективные права и юридические обязанности субъектов, которые находят свое отражение в действующем законодательстве Российской Федерации.
Административно-правовые отношения классифицируются по различным основаниям (в частности, по соотношению прав и обязанностей сторон, по структуре объекта, по основаниям возникновения и другие). Каждый вид административных правоотношений имеет свои отличительные особенности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 17.12.1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2016 № 12-ФКЗ) // Российская газета. – 1997. – № 245; // Российская газета. – 2017. – № 1.
2. Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 14.09.2018 № 514) // Российская газета. – 2012. – № 114; // СЗ. РФ. – 2018. – № 38. – Ст. 5834.
Монографии, комментарии, учебные пособия, учебники
1. Агапов А.П. Административное право России: учебник. – М.: Юрайт, 2012. – 673 с.
2. Алехин А.П. Административное право России: учебник – М.: Зерцало-М, 2014. – 620 с.
3. Конин Н.М. Административное право России: учебник – М.: Проспект, 2015. – 536 с.
4. Малумов А.Ю. Административное право России: учебник. – М.: Юстицинформ, 2011. – 482 с.
5. Мелехин А.В. Административное право России: учебник. – М.: Норма, 2014. – 556 с.
6. Миронов А.Н. Административное право России: учебник. – М.: Форум, 2014. – 519 с.
7. Росинский Б.В. Административное право России: учебник. – М.: Норма, 2014. – 527 с.
Научные статьи и публикации
1. Волович В.Ф. Административно-правовые нормы и отношения. // Вестник Томского государственного университета. - 1999. - № 267. - С. 87-92.
2. Лупарев Е.Б. Административные правоотношения как системообразующий элемент публичных правоотношений. // Бизнес в законе. - 2012. - № 6. - С. 53-57.
3. Шеина И.А. Правоспособность и дееспособность субъектов административного права. // Уникальные исследования XXI века. - 2015. - № 5. - С. 234-243.
Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 17.12.1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2016 № 12-ФКЗ) // Российская газета. – 1997. – № 245; // Российская газета. – 2017. – № 1.
Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 14.09.2018 № 514) // Российская газета. – 2012. – № 114; // СЗ. РФ. – 2018. – № 38. – Ст. 5834.
Волович В.Ф. Административно-правовые нормы и отношения. // Вестник Томского государственного университета. - 1999. - № 267. - С. 87.
Лупарев Е.Б. Административные правоотношения как системообразующий элемент публичных правоотношений. // Бизнес в законе. - 2012. - № 6. - С. 53.
Малумов А.Ю. Административное право России: учебник. – М.: Юстицинформ, 2011. – С. 46.
Алехин А.П. Административное право России: учебник – М.: Зерцало-М, 2014. – С. 71.
Миронов А.Н. Административное право России: учебник. – М.: Форум, 2014. – С. 37.
Алехин А.П. Указ. Соч. С. 73.
Конин Н.М. Административное право России: учебник – М.: Проспект, 2015. – С. 63.
Росинский Б.В. Административное право России: учебник. – М.: Норма, 2014. – С. 61.
Миронов А.Н. Указ. Соч. С. 39.
Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 17.12.1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2016 № 12-ФКЗ) // Российская газета. – 1997. – № 245; // Российская газета. – 2017. – № 1.
Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 14.09.2018 № 514) // Российская газета. – 2012. – № 114; // СЗ. РФ. – 2018. – № 38. – Ст. 5834.
Росинский Б.В. Указ. Соч. С. 62.
Шеина И.А. Правоспособность и дееспособность субъектов административного права. // Уникальные исследования XXI века. - 2015. - № 5. - С. 236.
Агапов А.П. Административное право России: учебник. – М.: Юрайт, 2012. – С. 53.
Мелехин А.В. Административное право России: учебник. – М.: Норма, 2014. – С. 48.
Агапов А.П. Указ. Соч. С. 55.
Росинский Б.В. Указ. Соч. С. 64.
Агапов А.П. Указ. Соч. С. 57.
21
Нормативные правовые акты
1. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 17.12.1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2016 № 12-ФКЗ) // Российская газета. – 1997. – № 245; // Российская газета. – 2017. – № 1.
2. Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 14.09.2018 № 514) // Российская газета. – 2012. – № 114; // СЗ. РФ. – 2018. – № 38. – Ст. 5834.
Монографии, комментарии, учебные пособия, учебники
1. Агапов А.П. Административное право России: учебник. – М.: Юрайт, 2012. – 673 с.
2. Алехин А.П. Административное право России: учебник – М.: Зерцало-М, 2014. – 620 с.
3. Конин Н.М. Административное право России: учебник – М.: Проспект, 2015. – 536 с.
4. Малумов А.Ю. Административное право России: учебник. – М.: Юстицинформ, 2011. – 482 с.
5. Мелехин А.В. Административное право России: учебник. – М.: Норма, 2014. – 556 с.
6. Миронов А.Н. Административное право России: учебник. – М.: Форум, 2014. – 519 с.
7. Росинский Б.В. Административное право России: учебник. – М.: Норма, 2014. – 527 с.
Научные статьи и публикации
1. Волович В.Ф. Административно-правовые нормы и отношения. // Вестник Томского государственного университета. - 1999. - № 267. - С. 87-92.
2. Лупарев Е.Б. Административные правоотношения как системообразующий элемент публичных правоотношений. // Бизнес в законе. - 2012. - № 6. - С. 53-57.
3. Шеина И.А. Правоспособность и дееспособность субъектов административного права. // Уникальные исследования XXI века. - 2015. - № 5. - С. 234-243.
Вопрос-ответ:
Что такое административно-правовые отношения?
Административно-правовые отношения - это отношения, которые возникают между органами государственной власти и гражданами, организациями или другими органами государственной власти в процессе исполнения административных функций и осуществления административного регулирования.
Каковы основания и порядок возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений?
Основаниями возникновения административно-правовых отношений могут быть акты государственных органов, законы, регламентирующие порядок их исполнения, а также договоры и соглашения между сторонами. Изменение административно-правовых отношений может происходить по решению компетентных органов или в результате изменения обстоятельств. Отношения могут прекратиться по истечении срока, предусмотренного договором или законом, а также по решению компетентных органов.
Какова структура административно-правовых отношений?
Административно-правовые отношения состоят из трех основных элементов: субъектов (органов государственной власти и граждан, организаций), объектов (правовые интересы, права и обязанности) и содержания (правила и нормы права, устанавливающие порядок и условия исполнения административных функций).
Какие виды административно-правовых отношений существуют?
Виды административно-правовых отношений можно разделить на следующие категории: отношения между государственными органами и гражданами, отношения между государственными органами и организациями, отношения между государственными органами между собой.
Каковы характерные особенности административно-правовых отношений?
Основными характеристиками административно-правовых отношений являются: односторонность (субъекты отношений - государственный орган и гражданин или организация - обладают разными правами и обязанностями), подчиненность (государственные органы имеют преимущество в установлении правил и условий исполнения административных функций), принудительность (государственные органы вправе применять санкции в случае неисполнения гражданами или организациями административных требований).
Что такое административно-правовые отношения?
Административно-правовые отношения - это специфические отношения, возникающие между государственными органами и гражданами, находящимися под их юрисдикцией, а также между самими государственными органами. Они регулируются законодательством в сфере административного права и имеют свои особенности.
Что такое административно-правовые отношения?
Административно-правовые отношения - это отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, гражданами и юридическими лицами в процессе осуществления административных правомочий.