История возникновения и развития PR в Западной Европе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 34 34 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 27.03.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Основные этапы зарождения и развития развития паблик рилейшнз в Западной Европе
1.1. Возникновение и развитие ПР как сферы профессиональной деятельности
1.2. Основные этапы возникновения и развития ПР
Глава 2. Развитие паблик рилейшенз в Западной европе с ХІХ века до наших дней
2.1. Развитие паблик рилейшинз во Франции в XIX – XX веках
2.2. Направления развития паблик рилейшенз в Германии XIX века
2.3. Развитие паблик рилейшенз на современном этапе
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Хотя развивавшаяся в Европе PR-деятельность находилась под сильным влиянием американских подходов, после войны здесь начали постепенно формироваться собственные научные школы «паблик рилейшнз». Так, в период «немецкого экономического чуда» 50-х годов усилилось внимание к PR немецких специалистов. В Германии складывалась особая концепция «паблик рилейшнз», трактовавшая связи с общественностью как инструмент интерпретации и интеграции, с помощью которого можно обеспечить постоянное взаимодействие в политической, экономической и социальной сферах и сдержать так называемый эффект отчужденности людей. Специфика немецкого PR заключается в том, что данным термином называется в германской реальности все то, что связано с человеком, все отношения в обществе людей. Если обратиться к истории немецких PR, то в начале 20в. данным термином называлась даже деятельность профсоюзов, борющихся за сокращение рабочего дня на фабриках и заводах.
Представители французской школы PR послевоенного периода также стремились выработать свои принципы и технологии в этой сфере. PR сначала появляется в бизнесе, а потом данным термином начинают называть политическую агитацию. Французская школа определяет цель PR как гармонизацию отношений в обществе в целом и организации в частности. Именно поэтому особое внимание уделяется вну- триорганизационному (институциональному) PR. В качестве существенной функции PR выделяется помощь индивиду при вхождении в информационное общество. Но в большинстве работ PR рассматривается как составляющая маркетинговых коммуникаций, цель PR - стимулирование спроса на товар путем создания позитивного имиджа для производителя и продукции. Новые направления французской теории PR преимущественно посвящены взаимосвязи PR и социума. Во Франции PR занимаются социальная психология, логика, информатика, менеджмент, маркетинг [5].
В Испании PR-деятельность считается финальной частью маркетингого процесса. Она часто называется стратегическим или аналитическим маркетингом, который иногда используется для продвижения президента. Зато итальянский PR очень похож на американский и максимально приближен к классическому, предложенному Сэмом Блэком.
В 90-е гг. 20 в. возникает мода на профессию PR в Чехии, Польше, Югославии, в крупных городах появляются PR-агентства и отделы по PR. Эти страны считают, что PR - это налаживание добрых отношений внутри общества. Главная задача - создание репутации организации посредством коммуникации, не исключая коммерциализации процесса. В 1994 г. возникает организация PR в Польше.
Наряду с формированием новых школ в 40—60-х годах происходит консолидация PR-сообщества, создаются международные объединения специалистов, работающих в сфере связей с общественностью (1948 г. — общество PR в Лондоне, Ассоциация PR в США; 1955 г. — Международная PR-ассоциация); разрабатываются кодексы профессионального поведения.
Период развития PR с середины 60-х годов связан со становлением общества глобальной информации, характерными признаками которого являются ускоренный рост высоких технологий, увеличение числа коммуникационных каналов, постепенное превращение национальных экономик в единую мировую экономическую систему, для которой типичны глобальная зависимость и глобальная конкуренция входящих в нее экономик.
Мировой бизнес уже давно осознал силу и значение PR. И потому во многих крупных западных фирмах специалисты по PR занимают должности вице-президентов или входят в совет директоров. Это значит, что для компаний, стремящихся к долгосрочному успеху, политика коммуникаций и формирования имиджа сегодня является стратегической. На сегодняшний день для проведения PR-кампаний организация может сформировать собственное подразделение - PR службу, или же привлекать для данной работы сторонние организации. В последнее время даже появились термины для номинации этих процессов in-house и outsourcing. На практике чаще всего встречается второй вариант, т.к. он выгоден по нескольким критериям:
- У PR агентства имеется практический опыт и выработана стратегия продвижения PR-услуги.
- Сотрудники агентства, как правило, имеют полезные связи и контакты.
- Взгляд со стороны может привнести свежие идеи в PR-кампанию.
- Наличие необходимого количества профессиональных сотрудников для реализации задачи.
В 2003 году Международная организация консультантов в отрасли коммуникаций на своих Римской и Стокгольмской конференциях разработала международные стандарты PR-индустрии, которые впоследствии были поддержаны ООН. Эти стандарты стали основными принципами Международной ассоциации связей с общественностью, объединяющей тысячи специалистов во всем мире. Летом 2006 г. шесть крупнейших международных организаций (среди которых - Международный институт прессы, Международная федерация журналистов и Международная PR- ассоциация) подписали в Лондоне Хартию о прозрачности в СМИ, главные принципы которой провозглашают, что появляющиеся в СМИ материалы должны быть результатом решений журналистов, а не следствием материального вознаграждения. Оплаченные же материалы должны публиковаться только с пометкой реклама или на правах рекламы.
Заключение

Основы системы связей с общественностью были заложены всем развитием общества и его коммуникаций. Но паблик рилейшнз возникли лишь в начале ХХ века. По нашему мнению, можно выделить несколько факторов, благодаря которым паблик рилейшнз стали самостоятельной областью знания в практически-прикладной сфере деятельности. Они связаны с самыми важными, переломными для развития общества явлениями и процессами. Эти явления и процессы обусловливают возможность и необходимость возникновения связей с общественностью.
Прежде всего это связано с индустриализацией, которая приобрела особое развитие в конце XIX - начале ХХ века, и процессами, которые она обусловила. В этот период окончился бесконтрольный промышленный рост, который был возможун, когда масштабы индустриализации, глубина ее влияния на общественные процессы были еще незначительными. Между предпринимателями и общественностью растет напряжение. Начало ХХ века знаменуется протестами общественности и журналистскими расследованиями скандалов вокруг капиталистов и коррупции чиновников. И если на небольших предприятиях периода монополистического капитализма господствовал патернализм, владелец ежедневно контактировал с работниками, знал их нужды, информировал о своих планах, то с ростом предприятий, с ростом уровня их монополизации личные контакты утратили свою роль. Возникла потребность в специалистах, которые бы поддерживали связи с персоналом, населением территории, где предприятие или учреждение расположены. Такими специалистами, которые бы налаживали отношения с персоналом и общественностью, и становятся PR-мены.
По мнению ученых, началом движения в обществе к системе связей с общественностью стала кампания, начавшаяся в 1883 г. под лозунгом "Общественность должна знать все!". В этот период начинается эпоха "маккрекеров" - журналистов и писателей, пишущих о скандальных недостатках, которые привлекают внимание населения к социальному положению отдельных социальных групп (рабочих, крестьян, детей, женщин и т.д.). Именно они способствуют пробуждению общественности.
Необходимым условием развития системы связей с общественностью стало возникновение массовой прессы, обусловленное развитием технических средств коммуникации. Появились технические возможности для широкомасштабной передачи информации и ее быстрому распространению на значительные территории. Производственный процесс в СМИ становится дешевым, а значит, и СМИ становятся дешевле и доступнее для общественности.
Развитие паблик рилейшнз не было бы возможным и без демократизации общества, которая охватывает в этот период прежде всего США и развитые европейские страны. Возрастание роли личности, ее прав и свобод, активности людей в общественной жизни требовало от политиков и бизнесменов поиска поддержки своих действий и планов со стороны широкой общественности. Применение силы и принуждение уже не могли приносить такой выгоды, как раньше. Убедив человека, вызвав у нее доверие, можно добиться немалых успехов. В условиях демократизации общества возрастала роль общественных организаций и политических партий. Они, с одной стороны, становились контролерами, которые следили за соблюдением интересов новых социальных групп, "поднимали шум" в случае нарушению их прав, а с другой стороны, сами нуждались в доверии со стороны общественности. Исследователи отмечают, что первые политические партии становились сильными тогда, когда их лидеры добивались успехов в овладении умонастроениями широких масс, применяя для этого самые разнообразные приемы. Представители многих движений и организаций поняли, что паблисити может помочь изменить образ мыслей нации.
И, наконец, анализируя предпосылки возникновения ПР, следует заметить, что без развития таких общественных наук, как психология, социальная психология, социология, политология, теория менеджмента, научная и профессиональная автономизация ПР практически была бы невозможна. Эти науки подготовили теоретический почву для осуществления связей с общественностью, дали тот инструментарий, без которого коммуникация с общественностью не могла быть осуществлена.


Список литературы

Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Курс лекций / И.В. Алешина. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. - 479с.
Антипов К.В. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие / К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд. Дом „Дашков и К", 2002. - 145с.
Аронсон Э. Эпоха пропаганды. Механизмы убеждения [Teкст] / Э.Аронсон -СПб, 2002.
Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации/ Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000. - 384с.
Блэк С. Паблик рилейшнз: Пер. с англ. / С. Блэк. - М.: Сирин, 2003. - 201с.
Бочаров М. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. - М.: РИП-холдинг, 2007. - 184с.
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. — М.: Юнити-Дана, 2003.
Дубровин И. А. Маркетинговые коммуникации: учебник для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению « Экономика» и экономическим специальностям / И. А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2008. — 576с.
Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью: вводный курс. - Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 240с.
Игнатьев В. Настольная энциклопедия Public Relations. - М.: Альпина, 2002. - 240с.
Калиберда Е.Г. Связи с общественностью в сфере экономики: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации» / Е.Г. Калиберда. — М.: Логос, 2008. — 327с.
Капитонов Э. А. Корпоративная культура и PR / Э. А. Капитонов А. Э. Капитонова. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 586с
Катлип С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Учеб. пособие: Пер. с англ. / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. - 8-е изд. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2000. - 614с.
Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. - М.: Юнити, 2004. - 454с.
Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: учеб пособие [для высш. шк.] по специальностям «Менеджмент организации», «Маркетинг» / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Акад. проект, 2008. — 509с.
Королько В. Основы паблик рилейшнз: Учеб. / В. Корольков. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. - 526с.
Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR-деятельности. - М.: РИП-Холдинг, 2004. - 202с.
Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В. Моисеев. - 2-е изд. - М.: ИКФ «Мега-Л», 2001. - 375с.
Ньюсом Д. Все о РR. Теория и практика паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Д. Ньюсом, Д.В.-С. Тёрк, Д. Крукеберг. - 7-е изд. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001. - 627с.
Основы теории коммуникации: Учеб. / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов и др. - М.: Гардарики, 2003. - 615с
Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики / Е. Н. Пашенцев. - М.: Дело, 2000. - 184с.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. - 2-е изд., испр. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. - 622с
Сайтэл Ф.П. Современные паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Ф.П. Сайтэл. - 8-е изд. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2002. - XII, 591с
Харрисон Ш. Связи с общественностью: Ввод. курс: Пер. с англ. / Ш. Харрисон. - СПб.: Изд. Дом «Нева»: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 364с.
Шарков Ф.И. Паблик Рилейшнз: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» / Ф.И. Шарков; Междунар. ун-т бизнеса и упр. — 3-е изд. — М.: Дашков и К, 2008. — 329с

Ньюсом Д. Все о РR. Теория и практика паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Д. Ньюсом, Д.В.-С. Тёрк, Д. Крукеберг. - 7-е изд. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001. - 627с
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. - 2-е изд., испр. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. - 622с
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. - 2-е изд., испр. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. - 622с
Шарков Ф.И. Паблик Рилейшнз: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» / Ф.И. Шарков; Междунар. ун-т бизнеса и упр. — 3-е изд. — М.: Дашков и К, 2008. — 329с
Харрисон Ш. Связи с общественностью: Ввод. курс: Пер. с англ. / Ш. Харрисон. - СПб.: Изд. Дом «Нева»: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 364с.
Сайтэл Ф.П. Современные паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Ф.П. Сайтэл. - 8-е изд. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2002. - XII, 591с
Основы теории коммуникации: Учеб. / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов и др. - М.: Гардарики, 2003. - 615с
Ньюсом Д. Все о РR. Теория и практика паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Д. Ньюсом, Д.В.-С. Тёрк, Д. Крукеберг. - 7-е изд. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001. - 627с.
Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики / Е. Н. Пашенцев. - М.: Дело, 2000. - 184с.
Ньюсом Д. Все о РR. Теория и практика паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Д. Ньюсом, Д.В.-С. Тёрк, Д. Крукеберг. - 7-е изд. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001. - 627с.
Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики / Е. Н. Пашенцев. - М.: Дело, 2000. - 184с.
Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR-деятельности. - М.: РИП-Холдинг, 2004. - 202с.
Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: учеб пособие [для высш. шк.] по специальностям «Менеджмент организации», «Маркетинг» / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Акад. проект, 2008. — 509с.
Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. - М.: Юнити, 2004. - 454с.
Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. - М.: Юнити, 2004. - 454с.
Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. - М.: Юнити, 2004. - 454с.
Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью: вводный курс. - Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 240с.
Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью: вводный курс. - Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 240с.
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. — М.: Юнити-Дана, 2003.
Калиберда Е.Г. Связи с общественностью в сфере экономики: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации» / Е.Г. Калиберда. — М.: Логос, 2008. — 327с.
Калиберда Е.Г. Связи с общественностью в сфере экономики: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации» / Е.Г. Калиберда. — М.: Логос, 2008. — 327с.
Катлип С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Учеб. пособие: Пер. с англ. / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. - 8-е изд. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2000. - 614с.
Катлип С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Учеб. пособие: Пер. с англ. / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. - 8-е изд. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2000. - 614с.
Катлип С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Учеб. пособие: Пер. с англ. / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. - 8-е изд. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2000. - 614с.
Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В. Моисеев. - 2-е изд. - М.: ИКФ «Мега-Л», 2001. - 375с.
Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В. Моисеев. - 2-е изд. - М.: ИКФ «Мега-Л», 2001. - 375с.
Ньюсом Д. Все о РR. Теория и практика паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Д. Ньюсом, Д.В.-С. Тёрк, Д. Крукеберг. - 7-е изд. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001. - 627с.
Ньюсом Д. Все о РR. Теория и практика паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Д. Ньюсом, Д.В.-С. Тёрк, Д. Крукеберг. - 7-е изд. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001. - 627с.
Ньюсом Д. Все о РR. Теория и практика паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Д. Ньюсом, Д.В.-С. Тёрк, Д. Крукеберг. - 7-е изд. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001. - 627с.









33

1.Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Курс лекций / И.В. Алешина. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. - 479с.
2.Антипов К.В. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие / К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд. Дом „Дашков и К", 2002. - 145с.
3.Аронсон Э. Эпоха пропаганды. Механизмы убеждения [Teкст] / Э.Аронсон -СПб, 2002.
4.Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации/ Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000. - 384с.
5.Блэк С. Паблик рилейшнз: Пер. с англ. / С. Блэк. - М.: Сирин, 2003. - 201с.
6.Бочаров М. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. - М.: РИП-холдинг, 2007. - 184с.
7.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. — М.: Юнити-Дана, 2003.
8.Дубровин И. А. Маркетинговые коммуникации: учебник для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению « Экономика» и экономическим специальностям / И. А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2008. — 576с.
9.Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью: вводный курс. - Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 240с.
10.Игнатьев В. Настольная энциклопедия Public Relations. - М.: Альпина, 2002. - 240с.
11.Калиберда Е.Г. Связи с общественностью в сфере экономики: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации» / Е.Г. Калиберда. — М.: Логос, 2008. — 327с.
12.Капитонов Э. А. Корпоративная культура и PR / Э. А. Капитонов А. Э. Капитонова. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 586с
13.Катлип С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Учеб. пособие: Пер. с англ. / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. - 8-е изд. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2000. - 614с.
14.Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. - М.: Юнити, 2004. - 454с.
15.Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: учеб пособие [для высш. шк.] по специальностям «Менеджмент организации», «Маркетинг» / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Акад. проект, 2008. — 509с.
16.Королько В. Основы паблик рилейшнз: Учеб. / В. Корольков. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. - 526с.
17.Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR-деятельности. - М.: РИП-Холдинг, 2004. - 202с.
18.Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В. Моисеев. - 2-е изд. - М.: ИКФ «Мега-Л», 2001. - 375с.
19.Ньюсом Д. Все о РR. Теория и практика паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Д. Ньюсом, Д.В.-С. Тёрк, Д. Крукеберг. - 7-е изд. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001. - 627с.
20.Основы теории коммуникации: Учеб. / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов и др. - М.: Гардарики, 2003. - 615с
21.Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики / Е. Н. Пашенцев. - М.: Дело, 2000. - 184с.
22.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. - 2-е изд., испр. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. - 622с
23.Сайтэл Ф.П. Современные паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Ф.П. Сайтэл. - 8-е изд. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2002. - XII, 591с
24.Харрисон Ш. Связи с общественностью: Ввод. курс: Пер. с англ. / Ш. Харрисон. - СПб.: Изд. Дом «Нева»: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 364с.
25.Шарков Ф.И. Паблик Рилейшнз: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» / Ф.И. Шарков; Междунар. ун-т бизнеса и упр. — 3-е изд. — М.: Дашков и К, 2008. — 329с

Вопрос-ответ:

Какие основные этапы зарождения и развития PR в Западной Европе?

Основные этапы зарождения и развития PR в Западной Европе можно разделить на две части. Первая часть охватывает возникновение и развитие PR как сферы профессиональной деятельности, а вторая часть отражает развитие PR в Западной Европе с ХХ века до наших дней.

Как развивались паблик рилейшены во Франции в XIX-XX веках?

Во Франции паблик рилейшены начали активно развиваться в XIX веке, когда многие компании осознали необходимость поддерживать информационные связи с общественностью. Одним из примеров является развитие железнодорожных компаний, которые активно использовали PR для создания положительного имиджа и привлечения клиентов. В XX веке PR во Франции достиг высокого развития, внедрившись в политику, культуру и общественную жизнь

Какие направления развития паблик рилейшенз можно выделить в Германии XIX века?

В Германии в XIX веке можно выделить несколько основных направлений развития паблик рилейшенз. Во-первых, это активная работа с общественностью, основанная на создании долгосрочных отношений и доверия. Во-вторых, важным аспектом было использование средств массовой информации для информационного воздействия на общественность. Наконец, в этот период PR начал использовать тактики преследования своих интересов и формирования позитивного имиджа

Как развивались паблик рилейшены на социалистических государствах Западной Европы?

Развитие паблик рилейшенз в социалистических государствах Западной Европы имело свои специфические особенности. В таких государствах, где государственный контроль над СМИ был высок, PR был использован для формирования государственной пропаганды и контроля общественного мнения. Однако, с развитием этой сферы на Западе, в социалистических государствах также начали появляться некоммерческие организации и политические партии, которые использовали PR для достижения своих целей.

Каковы основные этапы развития ПР в Западной Европе?

Основные этапы развития ПР в Западной Европе можно условно разделить на две части: возникновение и развитие ПР как сферы профессиональной деятельности, а также развитие ПР в Западной Европе с ХХ века до наших дней.

Какие основные этапы можно выделить в возникновении и развитии ПР как сферы профессиональной деятельности?

Возникновение и развитие ПР как сферы профессиональной деятельности в Западной Европе прошло через несколько этапов. Один из них - это развитие журналистики и связей с общественностью в конце XIX - начале XX веков. Еще одним этапом является период создания и развития первых агентств по связям с общественностью в начале XX века. Также важным этапом можно выделить возникновение и развитие профессиональных организаций и обучение кадров в сфере ПР.

Как развивались паблик рилейшинз во Франции в XIX-XX веках?

Во Франции, развитие паблик рилейшинз началось с формирования первых отделов прессы в конце XIX века. В период между двумя мировыми войнами наблюдался рост интереса к паблик рилейшинз со стороны частных компаний и государственных организаций. В послевоенные годы ПР становится все более популярным инструментом коммуникации и включается в работу различных организаций и институтов. В конце XX века во Франции активно развиваются PR-агентства и проводятся профессиональные тренинги для специалистов в этой сфере.

Какие направления развития паблик рилейшинз можно выделить в Германии XIX века?

В XIX веке в Германии основными направлениями развития паблик рилейшинз были связи с общественностью и информационные технологии. Активно использовались телеграф и печатные СМИ для передачи информации и управления общественным мнением. Особое внимание уделялось связям с прессой и публикациям в газетах и журналах. Германия также была одной из первых стран, где начали создаваться специализированные отделы по связям с общественностью в государственных и частных организациях.

Какие основные этапы зарождения и развития Паблик Рилейшнз в Западной Европе?

История Публичных отношений в Западной Европе можно разделить на несколько основных этапов. Первый этап приходится на конец XIX - начало XX века, когда появились первые общества по защите интересов бизнеса и государства от роста влияния общественного мнения. На втором этапе, в 1940-1980 годы, Паблик Рилейшнз интегрировались в массмедиа и стали использовать все новые средства коммуникаций. В настоящее время мы находимся на третьем этапе развития Паблик Рилейшнз, когда они становятся все более важным и неотъемлемым инструментом ведения бизнеса и политики.

Какое было развитие Паблик Рилейшнз во Франции в XIX-XX веках?

В XIX веке во Франции началось активное развитие пресс-служб и рождение первых паблик рилейшнз агентств. Большое влияние на развитие данной отрасли оказало участие Франции в различных военных конфликтах, что привело к необходимости донести информацию об успехах и победах государства до населения и других стран. Интересно, что во Франции тогда еще не использовался термин "паблик рилейшнз", он появился позже и стал известен в стране под названием "коммуникация", которая включала в себя как публичные отношения, так и рекламу и PR. В XX веке пресс-службы стали работать более систематизированно, сотрудники получили образование по специальности, в Франции начали активно развиваться PR-агентства и профессиональные союзы управленческих кадров.