Инновации в товароведческой деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 24 24 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 20.12.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

СОДЕРЖАНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. НОВАЦИИ И ИННОВАЦИИ В ТОВАРОВЕДЕНИИ 6
2. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ТОВАРОВЕДЕНИИ 15
2.1. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ 15
2.2. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ТОВАРОВЕДНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ 20
ВЫВОДЫ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Фрагмент для ознакомления

Количество научных публикаций также невелико, при этом они носят частный характер. Определенные инновации необходимо включить и в отдельные группы пищевых продуктов животного и комбинированного происхождения.Так, в некоторые подгруппы молочных товаров целесообразно внести подгруппу «Молокосодержащие товары» (например, в сыры — сырные продукты, в молочные консервы и мороженое — молочно-растительные продукты и др.), в мясные и рыбные товары — мясорастительные или рыборастительные полуфабрикаты, кулинарные изделия, консервы.Немаловажное значение в классификации занимают функциональные продукты питания. Функциональные продукты питания – это особая группа, которая должна отвечать определенным требованиям, в частности, содержать от 10 до 50% от суточной нормы потребления физиологически функциональных ингредиентов. Инновационный процесс создания функциональных продуктов питания начинается с появления идеи и заканчивается ее коммерческой реализацией. В последние годы при разработке рецептур таких продуктов используются различные методы компьютерного проектирования, позволяющие получить продукты с заданным химическим составом профилактической направленности, предназначенные для определенных категорий потребителей. Необходимое условие на этом этапе – разработка математических моделей, алгоритмов и текстов программ оптимизации состава основного сырья и физиологически функциональных ингредиентов[12].В заключение необходимо отметить, что предлагаемые автором Николаевой М.А. инновационные подходы к классификации продовольственных товаров носят дискуссионный характер и не претендуют на «истину в последней инстанции» [4].ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ТОВАРОВЕДНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВПри товароведной экспертизе исследуют основополагающие характеристики товара (ассортиментную, качественную, количественную и стоимостную) измерительными, органолептическими, регистрационными, экспертными методами. Ее предметом может быть установление рода, вида, качества товаров, их состояния, стоимости, способа и места изготовления; характер, происхождение и причины возникновения дефектов; определение условий хранения товаров, пользования ими, выявление фальсификаций товаров, сравнительная экспертиза и экспертная оценка качества новых товаров. Наиболее важный метод определения качества товара – органолептическая оценка. Органолептические методы – это методы, с помощью которых определяют значения показателей качества товара на основе анализа восприятий органов чувств. Органолептические методы считаются классическими и применяют при оценке продовольственных и непродовольственных товаров. Данные методы наиболее просты и основаны на непосредственном восприятии свойств товара. Достоинства органолептических методов – простота и быстрота оценки. К недостаткам можно отнести субъективность и ограниченность исследуемых характеристик, невозможность точной количественной оценки. С целью повышения объективности органолептических методов специалисты определяют корреляционную связь между результатами, установленными органолептическими и инструментальными методами.Изобретение «электронный язык» позволяет качественно и количественно выразить вкус пищевой продукции и создать объективнуюшкалусенсорноговосприятиячеловека.«Электронныйнос» способен разделять отдельные ингредиенты, которые создают запах, а также реагировать на их совокупность в целом, как и человеческое обоняние [11]. Использование таких приборов дает возможность более точно оценивать органолептические показатели.Внешний вид изделия включает в себя и цвет. Способность предметов отражать или пропускать различные световые лучи оцениваются при помощи спектров отражения или пропускания. Для измерения спектров используют методы оптической спектроскопии: спектрофотометрии или же спектроколориметрии [11].Для некоторых групп товаров, таких как плодоовощные, имеет место необходимость оценивать интенсивность дыхания. Для этого применяется биохимический метод, суть которого заключается в идентификации количественной составляющей поглощенного кислорода и выделенного углекислого газа.С точки зрения нововведений оценки качества можно выделить люминесцентный метод. Под действием ультрафиолетовых лучей многие вещества в темноте имеют свечение различных оттенков. Люминесцентным способом можно определить качество плодов и овощей при закладке их на хранение, определить болезни плодов и овощей на ранних стадиях.У некоторых товаров, например, таких как чай, имеет место быть важным такой показатель качества как массовая доля влаги. При традиционном способе оценивания, листья чая высушиваются в сушильных шкафах при определенной температуре и затем, вычисляется разность массы до высушивания и после. На сегодняшний день предлагается использовать инновационный метод, который проводится при помощи анализаторов влажности, которые позволяют точно и быстро определить долю влаги большого круга различных объектов, в том числе и чая[11].К инновационным методам также относятся атомно-эмиссионная спектрометрия с индуктивно-связанной плазмой при установлении места произрастания, также определение элементного состава (Fe, Pb, , Al, Са, Ва, Р, К, Zn, Mn, MgFe, Pb); различные хроматографические методы при изучении танино-катехиновой смеси.К инновационным методам в товароведении чайной продукции можно отнести использование современных спектрофотометров при определении в чае общего содержанияантоцианов.Определение ряда показателей безопасности, например, содержание токсичных элементов (кадмия, ртути, мышьяка и свинца) может осуществляться с помощью современных рентгено-флюоресцентных спектрометров при разработке соответствующихметодик.При определении микробиологических показателей также есть выбор между трудоемким классическим способом и инновационным методом. Последний позволяет сократить непосредственно этап приготовления сред для культивирования микроорганизмов и исключить этап стерилизации лабораторной химпосуды за счет использования уже готовых сред, представляющих собой тестовые пластины с питательными средами, характерными для микроорганизмов разных групп. Особенно актуален эта проблема с учетом расширенного перечня микробиологических показателей безопасности чайной продукции в соответствии с ФЗ «Технический регламент на чай и чайную продукцию»[11].ВЫВОДЫОриентация на инновационную деятельность обусловила необходимость разработки и внедрения инновационных технологий в различных сферах, в том числе в товароведческой деятельности. При разработке теоретических и методологических основ инновационных технологий в товароведении как в науке опираются на знание законов и принципов инноватики. Определены инновационные подходы в развитии и совершенствовании товароведения: включение новых терминов, инновации в оценке качества товаров, инновационные технологии хранения товаров, инновационные методы экспертизы товаров, а также учет потребительских требований при формировании ассортимента.Инновационных изменений требует основополагающий принцип и метод товароведения – классификация: появились новые группы товаров: БАДы, пищевые концентраты, улучшители консистенции, а такой товар как спички, вообще в товароведении не рассматривается.Органолептическую оценку показателей дает опытный дегустатор, однако решения будут все равно носить определенную долю субъективности, так как точки зрения экспертов могут отличаться. Для исключения несовпадений в оценивании возможно использование инновационных нестационарных установок для помощи экспертизы данных показателей, таких как «Электронный нос» и «Электронный язык». При определении внешнего вида и цвета товаров используется спектрометрия и спектроколометрия. При определении качества плодов и овощей исследуют такой показатель как интенсивность дыхания. Анализ влажности можно провести с помощью анализатора влажности. К инновационным методам также относятся атомно-эмиссионная спектрометрия с индуктивно-связанной плазмой при установлении места произрастания, также определение элементного состава товаров с помощью хроматографии.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫДрукер П. Бизнес и инновации: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 432 с.Новиков В.А. Практическая рыночная экономика. Толкование 4000 терминов. Словарь. – М.: Флинта, 1999.Николаева М.А. Инновационные подходы в товароведении. Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. № 1 (12) 2012. С. 67-72.Николаева М.А. Инновационные подходы к классификации продовольственных товаров. Товаровед продовольственных товаров. № 4 (8) 2017. С. 40-46.Селиванов С.Г. Инноватика: учебник для ВУЗов / С.Г. Селиванов, М.Б. Гузаиров, А.А. Кутин. – М.: Машиностроение, 2008. – 721 с.Гунин В.Н. Управление инновациями. В.Н. Гунин, В.П. Бараичеев, В.А. Устинов, С.Ю. Ляпина. – М.: Инфра-М, 2000. – 272 с.Товароведение однородных групп продовольственных товаров: Учебник / под редакцией Л.Г. Елисеевой. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2013. – 930 с.Товароведение и экспертиза вкусовых товаров / М.Н. Елисеев, В.М. Позняковский. – М.: Академия, 2006. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения / Л.В. Карташова, М.А. Николаева, Е.Н. Печникова. – М.: Деловая литература, 2004. – 816 с.Товарный менеджмент и экспертиза продуктов детского питания / О.А. Рязанова, М.А. Николева. – М.: Норма, ИНФРА-М, 2017. Инновационные технологии товароведной экспертизы продовольственных товаров [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.iupr.ru/domains_data/files/zurnal_27/SYSKETOV%20I.D-2.pdfКонцепция формирования инновационной деятельности при производстве функциональных продуктов питания [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/v/kontseptsiya-formirovaniya-innovatsionnoy-deyatelnosti-pri-proizvodstve-funktsionalnyh-produktov-pitaniya


1. Друкер П. Бизнес и инновации: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 432 с.
2. Новиков В.А. Практическая рыночная экономика. Толкование 4000 терминов. Словарь. – М.: Флинта, 1999.
3. Николаева М.А. Инновационные подходы в товароведении. Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. № 1 (12) 2012. С. 67-72.
4. Николаева М.А. Инновационные подходы к классификации продовольственных товаров. Товаровед продовольственных товаров. № 4 (8) 2017. С. 40-46.
5. Селиванов С.Г. Инноватика: учебник для ВУЗов / С.Г. Селиванов, М.Б. Гузаиров, А.А. Кутин. – М.: Машиностроение, 2008. – 721 с.
6. Гунин В.Н. Управление инновациями. В.Н. Гунин, В.П. Бараичеев, В.А. Устинов, С.Ю. Ляпина. – М.: Инфра-М, 2000. – 272 с.
7. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: Учебник / под редакцией Л.Г. Елисеевой. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2013. – 930 с.
8. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров / М.Н. Елисеев, В.М. Позняковский. – М.: Академия, 2006.
9. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения / Л.В. Карташова, М.А. Николаева, Е.Н. Печникова. – М.: Деловая литература, 2004. – 816 с.
10. Товарный менеджмент и экспертиза продуктов детского питания / О.А. Рязанова, М.А. Николева. – М.: Норма, ИНФРА-М, 2017.
11. Инновационные технологии товароведной экспертизы продовольственных товаров [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.iupr.ru/domains_data/files/zurnal_27/SYSKETOV%20I.D-2.pdf
12. Концепция формирования инновационной деятельности при производстве функциональных продуктов питания [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/kontseptsiya-formirovaniya-innovatsionnoy-deyatelnosti-pri-proizvodstve-funktsionalnyh-produktov-pitaniya

Вопрос-ответ:

Чем отличаются инновации и новации в товароведческой деятельности?

Инновации в товароведческой деятельности - это новые методы, подходы и технологии, применяемые для анализа и классификации товаров. Новации же - это новые товары, которые появляются на рынке и требуют новых подходов для их изучения и экспертизы.

Какие инновационные методы применяются в товароведении?

В товароведении применяются различные инновационные методы, например, мультисенсорные методы оценки качества товаров, которые позволяют объективно оценивать их свойства с помощью всех пяти чувств. Также используются методы биомаркерного анализа, которые позволяют определить качество товара по наличию определенных биологических маркеров.

Какие инновационные подходы используются при классификации товаров?

При классификации товаров применяются различные инновационные подходы, например, подход на основе функциональных свойств товара, который учитывает его основные функции и применение. Также используется подход на основе физико-химических свойств товара, который учитывает его химический состав и физические свойства.

Какие инновационные методы применяются при товароведной экспертизе?

При товароведной экспертизе применяются различные инновационные методы, например, методы неинвазивной диагностики, которые позволяют определить качество товара без его разрушения. Также используются методы молекулярной идентификации, которые позволяют определить происхождение и подлинность товара на основе его генетического кода.

Какие выводы можно сделать на основе данной статьи?

На основе данной статьи можно сделать вывод, что инновации играют важную роль в товароведческой деятельности, позволяя разрабатывать новые методы и подходы к анализу и экспертизе товаров. Однако количество научных публикаций по данной теме остается невеликим, и необходимо проводить дальнейшие исследования в этой области.

Какие инновации можно применить в товароведческой деятельности?

В товароведческой деятельности можно применить различные инновации, такие как использование новых методов классификации товаров, инновационные подходы к товароведной экспертизе, а также внедрение новых технологий в процессы исследования товаров.

Какие подходы можно использовать для классификации товаров?

Для классификации товаров можно использовать инновационные подходы, такие как использование методов математической статистики, экспертных систем, искусственного интеллекта и множество других методов, позволяющих более точно и эффективно классифицировать товары.

Какие новые методы можно применить в товароведной экспертизе?

В товароведной экспертизе можно применить новые методы, такие как спектральный анализ, молекулярно-генетические методы исследования, методы неразрушающего контроля, а также использование новых технологий для анализа и идентификации товаров.