Два столпа современной этики

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Эстетика
  • 12 12 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 21.12.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
«Два столпа современной этики»: к проблеме этических оснований бытия 4
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Фрагмент для ознакомления

Модель же политический справедливости, по мысли А. Хеллер, является минималистской. В первую очередь, потому что ее нельзя упростить, так как она носит документально фиксированный характер и любые упрощения являются нарушением взятых по ним обязательств. Различие между максималистской и минималистской моделями современной этики состоит в различии их соответствующих субъектов. Субъектом этики личности выступает некое «я», единственный существующий, тогда как субъектом политической справедливости является «мы», то есть общество.В первом случае, моральной добродетелью является обязательство человека оставаться верным самому себе, как моральной личности.Во втором случае, главной добродетелью уже выступает общая солидарность, как готовность поддерживать общество в договоре относительно взятых за исходные принципы справедливости. Общим в обоих случаях является готовность людей брать на себя ответственность.А. Хеллер отмечает, что упреки в аморальности современного мира далеко не новы, изменилась, возможно, только содержательна часть этих упреков. Так, моралисты древности винили современников в сознательном нарушении моральных норм, тогда как современное человечество упрекают в том, что оно лишилось способности различать добро и зло. Фактически, люди вернулись в состояние начальной невинности, о которой говорит Библия – Адам и Ева были невинны до грехопадения, поскольку не ведали ни добра, ни зла. Однако если эта первая невинность была райской, то современная, по утверждению обвинителей, будет дьявольской.По мнению А. Хеллер, призывы вернуться к неким абсолютным и безусловным этическим принципам, обречены на неудачу в силу того, что современный мир в противоположность, например, миру античному, основан уже не на абсолютах, а на возможности выбора. И фундаменталисты, как отмечает А. Хеллер, тоже «выбирают для себя быть фундаменталистами».По мнению автора статьи, возврат к абсолютам возможен, однако он поставит под угрозу второй стол современности.Как отмечает в заключение А. Хеллер, у современного мира есть основания верить в оптимистическую версию современной этики. Не отрицая того, что свобода является основой современного мира (а это, как было рассмотрено ранее, основа, которая ничему не может служить прочным фундаментом), современные люди могут самостоятельно конституировать себе содержание двух столпов современной этики. И, несмотря на то, что такие основания преходящи, они не преходящи абсолютно – ведь абсолютов в современном мире уже нет – и, соответственно, все еще существует возможность отличить добро от зла. Такой оптимистический вариант современной этики, по мысли А. Хеллер, является более жизнеспособным.ЗаключениеВ данной работе была рассмотрена статья А. Хеллер «Два столпа современной этики», посвященнаяоснованиям бытия современного человека и общества.По мысли А. Хеллер, современное человечество, поставив во главу своего существования свободу, как высшую ценность, тем самым заменила абсолютные основания бытия, какие выступали фундаментом предшествующего общества, на самоконституируемые нормы.Автор статьи выделяет два столпа современной этики – этику моральной личности и этику справедливой конституции. Моральная личность – это человек, выбравший себя в качестве моральный личности и реализующий последствия своего выбора во внешних поступках. Проблема такой этики моральной личности заключается в том, что в ситуации свободы человек не имеет никаких иных критериев различения добра и зла, кроме самого себя. Это означает, что человек фактически полностью принимает на себя ответственность за свою моральность.Второй столп, по мысли А. Хеллер, – справедливая конституция, также лишен абсолютных оснований, поскольку естественные права, лежащие в основе практически всех современных конституций, не могут быть обоснованы эмпирически. В результате, конституция становится не выражением некоего абсолюта, независимого от субъективного источника, а результатом договоренности людей, и сохраняет свою значимость до тех пор, пока подавляющее большинство готово следовать достигнутым договоренностям.А. Хеллер делает следующее заключение: тот факт, что в современном мире, который зиждется на тотальной свободе, все ценности конституируются людьми и, соответственно, имеют преходящий характер, сохраняются основания, позволяющие различать добро и зло, то, тем самым, современный мир все еще может верить в оптимистический вариант своего развития. Список использованной литературыХеллер А. Два столпа современной этики / А.Хеллер // Вопросы философии. – 2004. - № 3. – С. 28-36.

Список использованной литературы
Хеллер А. Два столпа современной этики / А. Хеллер // Вопросы философии. – 2004. - № 3. – С. 28-36.

Вопрос-ответ:

Что такое два столпа современной этики?

Два столпа современной этики - это два основных принципа, на которых строится современная этика. Эти принципы - это уважение к автономии личности и принцип благоденствия.

Какие этические основания бытия могут быть в современности?

В современности этические основания бытия могут быть разными, но два главных столпа - это уважение к автономии личности и принцип благоденствия. Уважение к автономии личности означает признание права каждого человека на свободу выбора и принятие решений, а принцип благоденствия подразумевает стремление к созданию условий для счастливой и благополучной жизни всех людей.

Почему модель политической справедливости А. Хеллера является минималистской?

Модель политической справедливости А. Хеллера является минималистской, потому что ее нельзя упростить без нарушения взятых по ней обязательств. Она имеет документально фиксированный характер, и любые упрощения её принципов являются нарушением этих обязательств.

В чем различие между максималистской и минималистской моделями современной этики?

Различие между максималистской и минималистской моделями современной этики заключается в различии их субъектов. Максималистская модель считает, что этические принципы должны быть обязательны для всех и каждого, в то время как минималистская модель признает право на автономию личности и не навязывает своих принципов всем.

Какие принципы являются столпами современной этики?

Два принципа являются столпами современной этики: уважение к автономии личности и принцип благоденствия. Уважение к автономии личности означает признание права каждого на свободу выбора и принятия решений, а принцип благоденствия направлен на создание условий для счастливой и благополучной жизни всех людей.

Какие столпы современной этики рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются два столпа современной этики - проблема этических оснований бытия и модель политической справедливости по мысли А. Хеллер.

Чем отличается минималистская модель политической справедливости от максималистской?

Минималистская модель политической справедливости по мысли А. Хеллер является документально фиксированной и не может быть упрощена, так как любые упрощения приводят к нарушению обязательств, взятых по этой модели. В отличие от нее, максималистская модель имеет другие субъекты и отличается своим подходом к этическим вопросам.

Когда стала актуальной проблема этических оснований бытия?

Проблема этических оснований бытия стала особенно актуальной в современном обществе, где возникает все больше этических дилемм и вопросов. Именно в таких ситуациях важно иметь ясное понимание этических принципов, на которых строится наше бытие.