Особенности реализации рекреативных технологий скд в условиях Московского региона
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 26.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Рекреационные технологии социо-культурной деятельности 5
1.1. Понятие рекреационного досуга в СКД 5
1.2. Тенденции развития рекреативных технологий социально-культурной сферы 15
Глава 2. Реализация рекреативных технологий в Московском регионе 18
2.1. Анализ социокультурной сферы в России 18
2.2. Особенности рекреативных технологий домов культуры Москвы 20
Заключение 34
Список литературы 37
Распространить эффективный педагогический опыт учителей БОУ г. Омска.Разработать положение и организовать конкурс индивидуальных проектов «СОФиЯ» для обучающихся 5-7 классов БОУ г. Омска.Программа проекта включает следующие мероприятия:Мастер-класс «Секреты успешной подготовки к олимпиадам и конкурсам по русскому языку и литературе» (09.11.2017)Мастер-класс «Метод проектов на уроках русского языка и литературы» (21.12.2017)Мастер-класс «Индивидуальная проектная деятельность на уроках русского языка и литературы» (24.01.2018)Индивидуальные консультации по подготовке проектов для участия в конкурсе (январь-март 2018)Городской заочный конкурс проектов для обучающихся 5-7 классов «СОФиЯ» (март-апрель 2018)Реализация проекта «СОФиЯ». Согласно вышеописанному плану были проведены соответствующие мероприятия. Они проходили на базе БОУ г. Омска «Лицей БИТ». В ходе мастер-класса, прошедшего 9 ноября 2017 года, организаторы проекта провели презентацию касающуюся методов подготовки учащихся в олимпиадам и конкурсам по русскому языку. Следующий мастер-класс, прошедший 21 декабря 2012 года, был посвящен проектной деятельности учащихся в рамках изучения гуманитарных дисциплин, и в частности русского языка и литературы. Организаторы проекта провели презентацию, в ходе которой поделились с коллегами опытом и наработками в этой сфере. Обсудили методику создания проектов, сложности, которые могут возникнуть, критерии их формирования и оценки. «Квашнина Светлана Александровна познакомила коллег с тем, что такое индивидуальный проект, каковы его особенности, показала наработки, занявшие призовые места на конференциях регионального и всероссийского уровня. Учителя узнали, в чём состоит «секрет успеха» проектной деятельности, как мотивировать обучающихся на данную форму работы.»21 января 2018 года состоялся очередной мастер-класс, в рамках которого организаторы проекта уделили особенное внимание практической составляющей проектной деятельности учащихся. На следующем этапе, продолжавшемся с января по март 2018 года, проходили индивидуальны консультации преподавателей и учащихся. Завершился проект проведением творческого конкурса среди учащихся 5-7 классов. Ребята представляли на конкурс различные по жанру и исполнению работы (эссе, рассказ, стихотворение, видеоролик, буклет, газета и т.д.), они могли быть индивидуальными или коллективными. Все участники конкурса получили сертификаты. Победители и призёры конкурса были награждены дипломами Центра «Перспектива».В целом этот проект оказался полезен как преподавателям, так и учащимся, позволив им по-новому организовать учебный процесс, дав инструменты, которые помогают применять полученный вне стен школы опыт в рамках школьного обучения, и наоборот – полученные в школе навыки и знания транслировать во внешкольный опыт. Основная идея культурно-досуговой деятельности сегодня состоит в том, чтобы обеспечить автономное существование клуба, которое реализуется в превращение клуба в культурный центр для всех, обеспечивающий всестороннее развитие личности разных категорий граждан, в частности, со ставкой на подростковое воспитание. Прекрасным средством развития для этого становится организация клуба для молодежи при клубе, которое будет подаваться как молодежное объединение. Одним из способов стимулирования интереса клубу являются инновации в области авторской песни, расширение репертуара. Необходимо отойти от стандартного представления о клубе авторской песни, как . Нестандартные подходы к организации мероприятий, учитывающие интересы подростков, основанные на самостоятельной исследовательской деятельности, стимулируют формирование познавательного интереса. Форма должна быть и увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной. Этим критериям в полной мере отвечает так называемый подход «художественно-зрелищных технологий».Однако, такой подход не реализован и группа молодежи просто не приходит на выступления клуба. Проанализировав информацию, мы пришли к выводу о том, что ставка делается на традиционные клубные вечера, причем интерес здесь на возрастную аудиторию людей среднего и пожилого возраста, так как клубная тематика не интересна для подростков. Для молодых людей организовываются дискотеки, которые не пользуются большой популярностью. В отсутствие условий, формирующих свободную конкуренцию в рекреативных технологий в Московском регионе, можно, тем не менее, воспользоваться преимуществом региона (учреждения, организации) перед другими и сделать саму социально-культурную сферу – конкурентным преимуществом. Безусловно проще всего это сделать там, куда вливается больше всего бюджетных и небюджетных средств. Тем не менее, сегодня большинство бюджетных организаций, работающих на рекреацию не пользуются интересом бизнеса. Для достижения сбалансированного развития регионов страны необходимы комплексные стратегии, которые будут учитывать не только экономические и природные особенности региона, но и особенности формирования его человеческих ресурсов.Не менее важным для развития потенциала региона является человеческие ресурсы, которые определяют его стратегические возможности, а также характеристики потребительского рынка. Таким образом, от качества человеческих ресурсов региона зависит его экономический потенциал. С другой стороны, качество человеческих ресурсов обеспечивается общественным сектором экономики, посредством их образования, культурного развития, медицинского обслуживания, а значит оно зависит от качества предоставляемых учреждениями социального сектора услуг. Нет нужды говорить, что достаточно развитая социокльтурная сфера оказывает положительное влияние как на экономические, так на имиджевые аспекты развития региона, а это, в свою очередь, на его конкурентоспособность. Происходящие во внутренней структуре российских экономических систем изменения не могут не влиять на формирование и изменение качества взаимодействия элементов. Формируются новые отношения в экономике. Больше нельзя применять классические структурные решения и подходы к обеспечению конкурентоспособности культурных организаций, т.к. само общество изменилось, вступило в постиндустриальную фазу, и культурная отрасль страны просто не успевает за развитием технологий. Социально-культурная сфера не справляется с возложенными на нее функциями и не соответствует запросу, который предъявляет к нему новая экономическая среда, в которой очень высоко влияние факторов неопределенности и риска. И, вероятно, необходимо разработать комплекс мер, чтобы социально культурная сфера соответствовала новым реалиям. Для новых социально экономических условий характерна высокая динамичность окружающей среды, социальный запрос на высокую инновационность, клиентоориентированность, адаптивной организаций, а также повышение значимости нематериальных активов (ценностей) организаций. Логично предположить, что для того, чтобы организация была конкурентоспособна в данных условиях необходимы:высокая адаптивность организаций, факторами которой являются мобильность персонала и гибкость их трудового функционала, а также адаптивность самой структуры;эффективные механизмы формирования человеческого капитала;работа над имиджем и развитие брендовой составляющей организаций;эффективные механизмы стратегического управления, управления рисками;развитие ресурсного потенциала;высокая инновационная активность персонала и внедрение инновационных процессов в деятельность организации;высокоэффективные механизмы привлечения бюджетных средств;эффективная информационная поддержка.Особенное внимание нужно уделить таким факторам формирования конкурентоспособности:выявление так называемых ключевых компетенций организации, формирование стратегии развития на их основе;применение новых инструментов развития ресурсного потенциала;применение современных аналитических инструментов, позволяющих эффективно управлять рисками;использование новых инструментов формирования имиджа, создание и укрепления бренда организаций;применение современных инструментов управления человеческими ресурсами, их обучения и построения системы управления персоналом;использование всех имеющихся на современном этапе информационных каналов максимально эффективно длч формирования единого медиа-пространства с партнерами организации и потребителями ее услуг;обеспечение доступности услуг, формирование гибкой финансовой политики.Все вышеперечисленные инструменты могут быть применимы только при условии комплексного анализа внутренней и внешней среды организации, выявлении динамических характеристик ее конкурентной среды, изучение динамики социальных приоритетов, которые имеют определенное влияние на деятельность и конкурентоспособность социально-культурных организаций. Тем не менее, социально-культурная сфера зачастую слабее в конкурентном отношении, чем коммерческий сектор, т.к. ее деятельность регулируется противоречивыми запросами государства и общества. Сильные организации социокультурной сферы зачастую имеют большее значение при реализации обратной связи. При этом влияние отдельных сильных организаций больше прослеживается по отношению к региону и стране, чем по отношению к кластеру организаций общественного сектора. Особенно это заметно при оценке влияния сильных учреждений (ВУЗы, музеи, театры) на развитие экономики регионов. Наличие таких сильных культурных учреждений дает возможность создать вокруг них уникальные и источники конкурентных преимуществ региона. Например, научно-производственный кластер, объединяющий инновационные процессы в регионе или уникальный туристический комплекс – все это конечном итоге способствует конкурентоспособности региона в целом.Все вышесказанное означает, что социокультурная сфера вполне может стать фактором, обеспечивающим высокую конкурентоспособность каждого из регионов, но для адекватного и равномерного ее развития необходимо существенно пересмотреть государственную политику в отношении нее, перераспределить финансовые потоки, предварительно проведя комплексный анализ данной сферы.ЗаключениеИсследование социально-культурной сферы вряд ли когда-то может быть исчерпывающим, поскольку культура – живой организм, постоянно трансформирующийся, формирующий новые социо-культурные связи, способы коммуникации, трансляции и сохранения культурных ценностей. Это не статичная система, которую можно однажды и навсегда зафиксировать в какой-то форме. Исследования в этой сфере, безусловно, будут продолжаться столько, сколько она вообще будет существовать, какую бы форму она ни приняла в будущем, ибо, как мы выяснили ранее, само понятие «социально-культурной сферы» прочно вошло в научный язык, область интересов науки, общества и государства. Поскольку социально-культурная сфера в последнее время часто рассматривается как область экономики, то ей свойственны все характеристики рыночной структуры, включая конкурентную борьбу. В ходе работы мы рассмотрели виды и особенности рекреативных технологий в социально-культурной сфере, выявили барьеры, мешающие достаточному развитию этой отрасли. Такими барьерами для российской культуры можно назвать:неравномерность развития отрасли в различных регионах;недостаточность финансирования;отсутствие грамотных управленцев, владеющих спецификой отраслевых отношений;отсутствие достаточно подготовленных кадров;сложная ситуация с материально-техническим обеспечением;недостаточная информационная поддержка и неумелое использование каналов коммуникации вообще;зачастую противоречивые законодательные требования со стороны государства и др.Таким образом, повышение эффективности рекреативных технологий социально-культурной сферы вообще возможно, только при условии, что государство примет ряд мер по устранению этого экономического диссонанса, позволив этой сфере развиваться по законам свободного рынка и конкуренции.Но как мы выяснили, в России конкурентная среда в сфере культуры присутствует в усеченном виде, поскольку обеспечение здоровой конкуренции требует изначально равных условий для всех участников рынка, чего в нашей стране не имеется. Зато имеется традиционный для России «перегиб на местах», дающий преференции одним учреждениям в ущерб возможностям других. В качестве мер по нормализации социально-культурного рынка и развитию конкурентоспособности можно предложить следующие:развитие стратегии культурных организаций на основе ключевых компетенций;внедрение новых инструментов развития ресурсного потенциала;использование современных инструментов управления человеческими ресурсами, их обучения и построения системы управления персоналом;применение современных аналитических инструментов, позволяющих эффективно управлять рисками;использование новых инструментов формирования имиджа, создание и укрепления бренда организаций;использование всех имеющихся на современном этапе информационных каналов максимально эффективно длч формирования единого медиа-пространства с партнерами организации и потребителями ее услуг;обеспечение доступности услуг, формирование гибкой финансовой политики.Причем все вышеперечисленно следует сделать частью национальной политики государства, выделить достаточные средства на развитие культуры и тогда все эти меры будут иметь смысл. Список литературыБурханова Л.Н., «Социальные сети как феномен современной социокультурной реальности» // Казанский гос. институт культуры, 2015Илле М.Е, «Петербуржцы и культурная жизнь города: десять лет наблюдений» //Телескоп, 2005, №5.Макеев Ю.В., «Социально-культурная сфера в условиях рынка рыночная структура и результативность деятельности организаций социально-культурной сферы» // Московский государственный университет приборостроения и информатики, 2009, с.129-134Михеева Н.А., «Культурно-ценностное содержание модернизации в России и его значение для управления социально-культурной сферой» // СПбГУСЭ, Михеева Н.А., «Социально-культурная сфера как феномен и ее научный анализ» // История, социология, 2011, с.221-228Михеева Н.А., Новые подходы к управлению социально-культурной сферой в условиях трансформации российского общества // Вестник ТГУ, выпуск 11 (67), 2008 Модернизация в России и конфликт ценностей // ред. АхиезерА.С.. – М.: ИФ РАН, 1994Новаторов В.Е., «Маркетинг культурных услуг», 1992, с.127Осадчая Г.И. Социология социальной сферы // Учебное пособие, М.: Академический проект, 2003Пашкус В.Ю., «Социально-культурная сфера как фактор повышения конкурентоспособности региона (на примере Санкт-Петербурга)», Вестник СПбГУ, 2012. Рыбаков Ф. Ф. Перспективы социально-экономического развития Санкт-Петербурга //Секретова Л.В., «Индустрия досуга: социально-культурный аспект» Социально-культурная сфера: сущность, структура, тенденции развития // под ред. Рыбакова Ф. Ф., Пашкуса В. Ю.. СПб: ОЦЭиМ, 2009Экономическое возрождение России. 2008. № 1.С. 56—61. Взаимодействие веб-сайтов по культуре с пользователем. Рекомендации под ред. рабочей группы проекта MINERVA EC // http://www.minervaeurope.org/publications/Handbookwebuserinteraction_ru.pdf Материалы с официального портала БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива», http://ctrgo.omsk.obr55.ruРазвитие социально-культурной сферы // Официальный портал администрации г. Омска, http://admomsk.ru/web/guest/city/urban-planning/masterplan/social
1. Бурханова Л.Н., «Социальные сети как феномен современной социокультурной реальности» // Казанский гос. институт культуры, 2015
2. Илле М.Е, «Петербуржцы и культурная жизнь города: десять лет наблюдений» //Телескоп, 2005, №5.
3. Макеев Ю.В., «Социально-культурная сфера в условиях рынка рыночная структура и результативность деятельности организаций социально-культурной сферы» // Московский государственный университет приборостроения и информатики, 2009, с.129-134
4. Михеева Н.А., «Культурно-ценностное содержание модернизации в России и его значение для управления социально-культурной сферой» // СПбГУСЭ,
5. Михеева Н.А., «Социально-культурная сфера как феномен и ее научный анализ» // История, социология, 2011, с.221-228
6. Михеева Н.А., Новые подходы к управлению социально-культурной сферой в условиях трансформации российского общества // Вестник ТГУ, выпуск 11 (67), 2008
7. Модернизация в России и конфликт ценностей // ред. Ахиезер А.С.. – М.: ИФ РАН, 1994
8. Новаторов В.Е., «Маркетинг культурных услуг», 1992, с.127
9. Осадчая Г.И. Социология социальной сферы // Учебное пособие, М.: Академический проект, 2003
10. Пашкус В.Ю., «Социально-культурная сфера как фактор повышения конкурентоспособности региона (на примере Санкт-Петербурга)», Вестник СПбГУ, 2012.
11. Рыбаков Ф. Ф. Перспективы социально-экономического развития Санкт-Петербурга //
12. Секретова Л.В., «Индустрия досуга: социально-культурный аспект»
13. Социально-культурная сфера: сущность, структура, тенденции развития // под ред. Рыбакова Ф. Ф., Пашкуса В. Ю.. СПб: ОЦЭиМ, 2009
14. Экономическое возрождение России. 2008. № 1.С. 56—61.
15. Взаимодействие веб-сайтов по культуре с пользователем. Рекомендации под ред. рабочей группы проекта MINERVA EC // http://www.minervaeurope.org/publications/Handbookwebuserinteraction_ru.pdf
16. Материалы с официального портала БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива», http://ctrgo.omsk.obr55.ru
17. Развитие социально-культурной сферы // Официальный портал администрации г. Омска, http://admomsk.ru/web/guest/city/urban-planning/masterplan/social
Вопрос-ответ:
Что такое рекреационный досуг в социально-культурной деятельности?
Рекреационный досуг в социально-культурной деятельности - это форма свободного времени, которая направлена на активное и полезное проведение досуга. Включает в себя различные виды отдыха, спорта, творческой и интеллектуальной деятельности, которые способствуют развитию личности и улучшению качества жизни.
Какие тенденции развития рекреативных технологий в социально-культурной сфере можно наблюдать сейчас?
Сейчас можно наблюдать несколько тенденций развития рекреативных технологий в социально-культурной сфере. Во-первых, все большее внимание уделяется развитию инновационных технологий, таких как виртуальная реальность, интерактивные игры и т.д. Во-вторых, наблюдается увеличение спроса на рекреационные услуги с учетом особенностей и потребностей различных групп населения. В-третьих, становится популярным сочетание традиционных форм отдыха с современными технологиями.
Какие особенности реализации рекреативных технологий можно выделить в Московском регионе?
В Московском регионе особенности реализации рекреативных технологий связаны с высоким уровнем развития инфраструктуры и культурных объектов. Здесь доступны различные виды отдыха, такие как посещение музеев, парков, спортивных комплексов. В Москве также широко распространены новые технологии в сфере развлечений, например, виртуальная реальность и интерактивные игры.
Какие особенности реализации рекреативных технологий домов культуры в Москве?
В Москве дома культуры являются важным элементом реализации рекреативных технологий. Они предлагают широкий спектр развлечений и культурных мероприятий для населения города. Особенностью реализации рекреативных технологий в домах культуры Москвы является их доступность и разнообразие. Здесь можно найти занятия по интересам, творческие мастер-классы, выставки и концерты.
Какие особенности реализации рекреативных технологий существуют в Московском регионе?
В Московском регионе осуществляется широкая реализация рекреативных технологий, которая включает разнообразные формы досуга и отдыха для населения. Особенностью реализации этих технологий в Московском регионе является наличие развитой социокультурной инфраструктуры, такой как дома культуры и другие учреждения, которые предлагают разнообразные программы и мероприятия для активного отдыха и развлечения граждан.
Что можно подразумевать под понятием рекреационного досуга в социокультурной деятельности?
Рекреационный досуг в социокультурной деятельности - это форма досуга и отдыха, направленная на удовлетворение различных социально-культурных потребностей граждан. В рамках рекреативных технологий в социокультурной деятельности предлагаются различные формы активного отдыха, развлечений, спорта, туризма и другие социально-культурные мероприятия, способствующие повышению качества жизни и укреплению здоровья.
Какие особенности реализации рекреативных технологий существуют в Московском регионе?
В Московском регионе реализация рекреативных технологий имеет свои особенности, так как это крупный и развитый регион с высоким уровнем социокультурной активности. Здесь существует широкий спектр организаций культурно-досугового типа, таких как дома культуры, центры социального обслуживания, спортивные комплексы и т.д. Эти организации предлагают разнообразные рекреативные мероприятия, которые охватывают разные возрастные группы и интересы населения. Также в Московском регионе существуют программы и проекты, направленные на реализацию рекреативных технологий, которые разрабатываются и поддерживаются местными властями и общественными организациями.
Что такое рекреационный досуг в социокультурной деятельности?
Рекреационный досуг в социокультурной деятельности включает в себя непрофессиональные формы организации свободного времени населения. Это различные виды отдыха, занятия спортом, культурно-развлекательные мероприятия и т.д. Рекреационный досуг имеет целью обеспечить людей возможностью расслабиться, восстановить силы, получить положительные эмоции и удовлетворение от проведенного времени. В рамках социокультурной деятельности рекреативные технологии используются для организации и проведения таких мероприятий с учетом интересов и потребностей различных групп населения.