Оценка финансовых активов, как элемент управления финансами коммерческой организации
Заказать уникальную курсовую работу- 51 51 страница
- 20 + 20 источников
- Добавлена 15.09.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1 Финансовая политика предприятия
2 Характеристика предприятия ООО «МастерМ»
3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «МастерМ»
3.1 Оценка экономического состояния ООО «МастерМ»
3.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «МастерМ»
Заключение
Список использованной литературы
Вывод: имеет место экономический рост, имеется возможность увеличения собственного напитала.
9. Период окупаемости собственного капитала показывает число лет, в течении которых полностью окупятся вложения в данное предприятие: Р9 предшествующий – 2,5; Р9 отчетный -2,4; изменение -0.1 - положительная тенденция. Вывод: сокращается период окупаемости собственного напитала. Вложения в собственный напитал окупятся за 2,4 года.
10.Рентабельность затрат по прибыли до налогообложения (Р10) определяется отношением балансовой прибыли (убытка) до налогообложения к затратам, включающим себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, а также коммерческие и управленческие расходы: Р 10 предшествующий - 9.01 %; Р 10 отчетный - 8.97%; изменение -0.04% - отрицательная тенденция. Вывод: снижается рентабельность затрат по прибыли до налогообложения на производство реализованной (проданной) продукции, работ, услуг, а также затрат на приобретение и продажу товаров.
11. Рентабельность затрат по чистой прибыли (Р11) определяется отношением чистой прибыли (убытка) к затратам, включающим себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, а также коммерческие и управленческие расходы: Р11 предшествующий - 6.04%; Р11 отчетный - 5.74%; изменение -0.29% - отрицательная тенденция. Вывод: снижается рентабельность затрат чистой по прибыли на производство реализованной (проданной) продукции, работ, услуг, а также затрат на приобретение и продажу товаров. Рентабельность затрат по чистой прибыли снизилась е большей степени, чем рентабельность по прибыли до налогообложения. Это говорит не только о снижении эффективности основной деятельности, но и о не рациональной налоговой политике, применяемой на предприятии.
12. Рентабельность активов (Р12) определяется отношением чистой прибыли (убытка) к средней величине активов за анализируемый период: Р12 предшествующий - 12.44%; Р12 отчетный - 12.97%; изменение + 0.54% - положительная тенденция. Выводы: повышается рентабельность активов по чистой прибыли
13. Рентабельность собственного капитала (Р13) по чистой прибыли определяется отношением чистой прибыли (убытка) к собственному капиталу: Р13 предшествующий - 26.52%; Р13 отчетный -26.2%; изменение -0.32% - отрицательная тенденция. Вывод: повышается рентабельность собственного напитала по чистой прибыли.
Для более детальной оценки проведем факторный анализ некоторых показателей рентабельности. Проанализируем влияние факторов на изменение рентабельности продаж, общей рентабельности и рентабельности основной деятельности.
Формулу рентабельности продаж представим в следующем виде:
, (2.6)
где
Rпр – рентабельности продаж, тыс. руб.; ВР – выручка от реализации, тыс. руб.; СС – себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.; КР – коммерческие расходы, тыс. руб.; УР – управленческие расходы, тыс. руб.
Далее с подстрочным индексом 1 будем указывать показатели 2009 года, с подстрочным индексом 0 – 2008 года. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.
Изменение рентабельности продаж за счет изменения выручки от реализации, % :
=34,67
Rпр(ВР) - изменение рентабельности продаж за счет изменения выручки от реализации
Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на общее изменение рентабельности продаж, %:
=-26,84
Rпр(СС) - изменения себестоимости реализованной продукции на общее изменение рентабельности продаж
Влияние изменения коммерческих расходов, % :
= -4,06
Rпр(КР) - изменения коммерческих расходов
Влияние изменения управленческих расходов, %:
=-0,09
Rпр(КР) - изменения управленческих расходов
Сумма влияния всех факторов должна быть равна общему изменению рентабельности продаж:
∆Rпр.(ВР) + ∆Rпр.(СС) + ∆Rпр.(КР) + ∆Rпр.(УР) = Rпр.1 - Rпр.0 (2.7)
Влияние факторов на изменение общей рентабельности:
изменение общей рентабельности за счет изменения балансовой прибыли, %:
=1,98 (2.8)
Пб - балансовая прибыль
Rобщ (Пб) - изменение общей рентабельности за счет изменения балансовой прибыли
влияние изменения выручки от реализации, % :
= -0,22 (2.9)
Rобщ (ВР) - изменения выручки от реализации
Сумма влияния всех факторов должна быть равна общему изменению рентабельности:
∆Rобщ.(Пб) + ∆Rобщ.(ВР) = Rобщ. - Rобщ.0 (2.10)
Влияние факторов на изменение рентабельности основной деятельности:
1) изменение рентабельности основной деятельности за счет изменения прибыли от реализации, % :
=4.44 (2.11)
RОД (П) - изменение рентабельности основной деятельности за счет изменения прибыли от реализации
RОД - рентабельность основной деятельности
З- затраты на производство
2) влияние изменения затрат на производство реализованной продукции на динамику рентабельности основной деятельности, %:
=-0,22 (2.12)
RОД (З) - изменения затрат на производство реализованной продукции на динамику рентабельности основной деятельности
Сумма влияния всех факторов должна быть равна общему изменению рентабельности основной деятельности:
∆RОД.(Пр) + ∆RОД.(З) = RОД1 - RОД0 (2.13)
Проанализировав влияние факторов на показатели рентабельности, можно сказать, что на увеличение рентабельности продаж в 2009 году по сравнению с 2008 годом повлиял рост выручки от реализации продукции, в основном за счет реализации больших объемов по более высокой цене. На снижение данного показателя наибольшее влияние оказало увеличение себестоимости реализованной продукции и суммы коммерческих расходов.
Показатель общей рентабельности возрос благодаря увеличению балансовой прибыли за счет роста прибыли от реализации, внереализационных доходов. На увеличение рентабельности основной деятельности также положительно повлиял рост прибыли от реализации
Заключение
Таким образом, проведя анализ данной темы, следует отметить, что каждое предприятие сталкивается с необходимостью управления финансами, так как категория «финансы» присутствует практически на всех стадиях воспроизводственного процесса. Большая доля как внутренних, так и внешних взаимоотношений предприятия строятся именно на финансовой основе. При таких объемах присутствия одной экономической категории в масштабах одного предприятия отсутствие целостного отлаженного механизма управления может привести к практически полной потере контроля. А если на предприятии теряется контроль над собственными финансами, то это обязательно приводит к серьезным нарушениям в хозяйственной деятельности и, в конечном итоге, к банкротству.
Чтобы достичь цели, поставленной в работы, а именно представить комплекс вопросов, связанных с целостной системой управления финансами предприятия, рассмотрена теоретическая основа вопроса. Упор делается на финансовые отношения, которые возникают на предприятии при ведении хозяйственной деятельности, с целью исследования влияния как финансового механизма на данные отношения. Также в работе рассмотрены основные принципы организации финансов: принцип материальной ответственности, принцип заинтересованности в результатах деятельности, принцип осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности, принцип формирования финансовых резервов и фондов. При построении системы управления финансами и рассмотрении отдельных ее блоков всегда необходимо учитывать все перечисленные принципы, без соблюдения которых невозможно добиться максимально эффективного управления.
Относительно предмета исследования получены следующие результаты:
Организационно – правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Уставной целью общества является получение прибыли. Основным видом деятельности, закрепленным в уставе ООО «МастерМ» являются строительство. Организационная структура ООО «МастерМ» относится к линейно – функциональному типу.
В целом, финансовое положение предприятия по основным показателям его деятельности на конец 2009 года можно оценить как удовлетворительное. Повышение эффективности деятельности ООО «МастерМ» возможно путем использования внутрипроизводственных резервов, к которым можно отнести:
повышение качества выпускаемой продукции;
увеличение производства более рентабельной продукции, пользующейся высоким спросом;
поиск путей снижения себестоимости продукции;
изучению рынка, его сегментов, совершенствование маркетинговой деятельности.
Список использованной литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации: ч. 1, 2, 3, 4: по состоянию на 20 июня 2008 г. - М. : Проспект, 2008. - 542 с.
Абрютина М. С., Грачёв А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М: Дело и сервис, 2008. – 187с.
Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. - М.:КноРус, 2008. - 230 с.
Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – К.:Эльга, 2009.– 656 с.
Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 800 с.
Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 288с.
Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансы предприятий. – М.: Проспект, 2007.- 350 с.
Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 768 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2009 – 252с.
Финансовый менеджмент /Под ред. М.А. Поренкова. - М.: Юрайт, 2009. - 502 с.
Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е. С. Стоянова, Т. Б. Крылова, И. Т. Балабанов.- М.: Перспектива, 2008. - 655 с.
Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента. – М.: Дело Лтд., 2007. – 128с.
Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е. С. Стоянова, Т. Б. Крылова, И. Т. Балабанов.- М.: Перспектива, 2008. - 655 с.
Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – К.:Эльга, 2009.– 656 с.
Ковалев В. В.Введение в финансовый менеджмент. - М.:Финансы и статистика,2008. - 768с.
Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е. С. Стоянова, Т. Б. Крылова, И. Т. Балабанов.- М.: Перспектива, 2008. - 655 с.
Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – К.:Эльга, 2009.– 656 с.
Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика, 2008.–800с.
2
Директор
Бухгалтерия
Юридическая служба
Зам дир. по коммерческим вопросам
Планово-экономический отдел
Отдел сбыта
Зам дир. по производству
Служба оперативного управления производством
Инструментальный отдел
Склад материалов и готовой продукции
Производственные бригады N: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Вспомогательное производство
Финансовая дирекция, ее подразделения
Финансовый менеджер
Управляющая подсистема (субъект управления)
Денежный оборот
Управляемая подсистема (объект управления)
Кругооборот стоимости (капитала)
Финансовые ресурсы, их источники
Финансовые отношения
Выход (состояние объекта)
Информация о состоянии
Цели предприятия
Финансовый механизм
Централизованный
Рыночный
Развивающийся
Организационные формы финансовых отношений
Финансовые методы
Способы образования и использования денежных фондов
Договорные, носящие добровольный характер:
учредительные
совместной деятельности
кредитования
платежно-расчетные
взаимопомощи
эмиссионные и др.
налоговые
Договорные, носящие обязательный характер:
таможенные
другие платежи и сборы
штрафы, пени, неустойки
Планирование и прогнозирование
Самофинансирование
Налогообложение
Учет и контроль
Страхование
Инвестирование
Депонирование
Конвертация
Реструктуризация
Спонсирование
Траст, аренда, лизинг и др.
Мобилизация:
накопление
привлечение
заимствование и др.
Распределение:
Расходование:
лимитирование
нормирование
субсидирование и др.
платежи
зачеты
расчетные
Маневрирование:
межобъектное
межструктурное
ресурсное и др.
Доход
Ставки налогов и платежей
Амортизационные отчисления
Финансовые санкции
Арендная плата
Процентные ставки
Дивиденды
Курсы валют
Вклады
Паевые взносы
Рычаги и стимулы
Рыночная инфраструктура: банки, биржи, фонды и др.
Обеспечение функционирования финансового механизма
Правовое:
законы, постановления, приказы и др.
Нормативное:
инструкции, тарифы, нормативы и др.
Информационное: экономическое, коммерческое, финансовое и др.
Материально-техническое: оргтехника, средства связи и др.
Кадровое:
Финансисты, экономисты, банковские работники и др.
Отдел кадров, охраны труда и техники безопасности
1.Гражданский кодекс Российской Федерации: ч. 1, 2, 3, 4: по состоянию на 20 июня 2008 г. - М. : Проспект, 2008. - 542 с.
2.Абрютина М. С., Грачёв А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М: Дело и сервис, 2008. – 187с.
3.Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. - М.:КноРус, 2008. - 230 с.
4.Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – К.:Эльга, 2009.– 656 с.
5.Ван Хорн Дж. К., Вахович мл. Дж. М. Основы финансового менеджмента. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2008. – 1232 с.
6.Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 800 с.
7.Гладченко А. О. Основы финансового права. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 205 с.
8.Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 288с.
9.Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансы предприятий. – М.: Проспект, 2007.- 350 с.
10.Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 768 с.
11.Козырев В. М. Основы современной экономики. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 526 с.
12.Раицкий К.А. Экономика предприятия. - М.: Экономика, 2007 – 693 с.
13.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2009 – 252с.
14.Финансовый менеджмент / Под ред. Проф. Е.И. Шохина. – М.: ФБК – ПРЕСС, 2007. – 408 с.
15.Финансовый менеджмент /Под ред. М.А. Поренкова. - М.: Юрайт, 2009. - 502 с.
16.Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е. С. Стоянова, Т. Б. Крылова, И. Т. Балабанов.- М.: Перспектива, 2008. - 655 с.
17.Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента. – М.: Дело Лтд., 2007. – 128с.
18.Шим Джей К., Сигел Джоэл И. Финансовый менеджмент. – М.: Издат. Дом «Филин», 2007. – 400с.
19.Экономика / Под ред. А. С. Булатова.- М.: Экономистъ, 2008. - 831 с.
20.Экономика предприятия / Под ред. С. Г. Фалько. – М.: Дрова, 2007. – 349с.
Вопрос-ответ:
Как оценить финансовые активы в управлении финансами коммерческой организации?
Оценка финансовых активов в управлении финансами коммерческой организации может проводиться различными методами, такими как метод дисконтирования денежных потоков или метод сравнимых продаж. Оценка позволяет определить стоимость активов и принимать обоснованные решения в управлении финансами предприятия.
Каким образом финансовая политика предприятия влияет на его деятельность?
Финансовая политика предприятия оказывает существенное влияние на его деятельность. Она определяет стратегию использования финансовых ресурсов, решает вопросы финансирования и инвестирования, а также обеспечивает финансовую устойчивость и рентабельность предприятия.
Как можно охарактеризовать предприятие ООО МастерМ?
Предприятие ООО МастерМ можно охарактеризовать как компанию, специализирующуюся на определенной сфере деятельности. Она имеет свою финансовую политику, управленческую структуру и стратегию развития. Также можно проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия, чтобы получить более полное представление о его состоянии и эффективности.
Как провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО МастерМ?
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО МастерМ может быть проведен различными методами. Например, можно проанализировать финансовые отчеты компании, рассмотреть ее финансовые показатели и показатели эффективности использования ресурсов. Также можно провести сравнительный анализ с другими компаниями отрасли.
Какая информация можно получить при оценке экономического состояния ООО МастерМ?
При оценке экономического состояния ООО МастерМ можно получить информацию о его финансовом положении, рентабельности, платежеспособности, структуре активов и обязательств. Эта информация позволяет оценить эффективность деятельности предприятия, его конкурентоспособность и перспективы развития.
Что такое оценка финансовых активов как элемент управления финансами коммерческой организации?
Оценка финансовых активов является процессом определения стоимости и потенциальной доходности финансовых активов коммерческой организации. Это позволяет управлять финансами организации, принимать обоснованные решения и оптимизировать использование ресурсов.
Какую роль играет финансовая политика предприятия в управлении финансами?
Финансовая политика предприятия определяет стратегию и тактику использования финансовых ресурсов. Она включает в себя решение таких задач, как определение источников финансирования, распределение финансовых ресурсов, управление инвестициями и финансовыми рисками. Финансовая политика позволяет обеспечить финансовую устойчивость и эффективность предприятия.
Как можно охарактеризовать предприятие ООО МастерМ?
Предприятие ООО МастерМ является коммерческой организацией, занимающейся производством и продажей товаров или услуг. Оно имеет определенную структуру и организационные процессы, которые обеспечивают его функционирование. Действующая финансовая политика и анализ финансовой деятельности позволяют оценить текущее состояние предприятия.
Как производится анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО МастерМ?
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО МастерМ включает оценку экономического состояния предприятия и его финансовых результатов. Производится анализ финансовых показателей, таких как выручка, прибыль, затраты, оборотные средства и прочие. Также проводится сравнение с предыдущими периодами и сравнение с аналогичными предприятиями в отрасли.