Психологическое сопровождение семей,воспитывающих детей с нарушениями в развитии

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Специальная психология
  • 17 17 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 25.12.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Проблема изучения психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра в психолого-педагогической литературе 6
2. Использование возможностей психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра 9
Заключение 15
Список литературы 16

Фрагмент для ознакомления

[7]Таким образом, основной целью педагогического сопровождения детей группы РАС является: расширение жизненного опыта, способность к самостоятельному обучению в среднем звене (без помощи тьютора), социализация, сделать ребёнка успешным в своих начинаниях.ЗаключениеПод психолого-педагогическим сопровождением понимается система профессиональной деятельности психолога, которая направлена на создание социальных и психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Объектом психологического сопровождения является обучение и психологическое развитие ребенка в ситуации взаимодействия, а предметом – социально-психологические условия успешного обучения и развития. Основные направления психологического сопровождения: психодиагностика, психокоррекционная и развивающая работа, консультирование и просвещение.Ранний детский аутизм – это расстройство эмоционально-волевой сфере детей и подростков. У ребенка с РДА наблюдаются проблемы в установлении контактов с окружающими. При РДА наблюдаются поведенческие стереотипии. При РДА наблюдаются нарушения в звукопроизношении и темпе речи. Причины РДА у детей: наследственность, холодное отношение матери, повреждения головного мозга. Ребенок с РДА избегает общения, ухудшая возможности речевого развития. Адаптация ребенка младшего школьного возраста с РАС к обучению в среднем звене является напряженным процессом для всех систем его организма. Успешность процесса адаптации школьника к среднему звену зависит от соответствия диагностических данных этого ребенка системе психологических и педагогических требований к обучению и поведению учащихся. С целью оказания эффективного содействия процессу перехода в среднее звено младших школьников психолог должен знать какие показатели готовности учеников начальных классов к переходу в среднюю.Список литературыАлександровская Э. М., Кокуркина Н. И., Куренкова Н. В. Психологическое сопровождение школьников. Учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2002. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Генезис, 2000. – 298с. Короткова Ю. А. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в период адаптации к школе // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 745-748. Маллаев Д.М., Гаджиева Н.М. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями психического развития аутистического спектра. // Журнал. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - №1, 2017. – С. 9-14.Осухова Н. Психологическое сопровождение семьи и личности в кризисной ситуации [Электронный ресурс] URL: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200103110Психологическое сопровождение становления личности в системе инновационного образования. [Электронный ресурс] URL: http://www.psyage.ru/agp-787.htmlПсихолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствомаутистического спектра: учебно-методическое пособие для учителей и специалистов образовательных организаций / сост. Л. М. Беткер. – Ханты-Мансийск, РИО ИРО, 2013. – 82 с. Создание специальных условий для детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных учреждениях: Методический сборник / Отв. ред. С.В. Алехина // Под. ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012. — 56 с.

Список литературы

1. Александровская Э. М., Кокуркина Н. И., Куренкова Н. В. Психологическое сопровождение школьников. Учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2002.
2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Генезис, 2000. – 298с.
3. Короткова Ю. А. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в период адаптации к школе // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 745-748.
4. Маллаев Д.М., Гаджиева Н.М. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями психического развития аутистического спектра. // Журнал. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - №1, 2017. – С. 9-14.
5. Осухова Н. Психологическое сопровождение семьи и личности в кризисной ситуации [Электронный ресурс] URL: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200103110
6. Психологическое сопровождение становления личности в системе инновационного образования. [Электронный ресурс] URL: http://www.psyage.ru/agp-787.html
7. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра: учебно-методическое пособие для учителей и специалистов образовательных организаций / сост. Л. М. Беткер. – Ханты-Мансийск, РИО ИРО, 2013. – 82 с.
8. Создание специальных условий для детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных учреждениях: Методический сборник / Отв. ред. С.В. Алехина // Под. ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012. — 56 с.

Вопрос-ответ:

Какова основная цель педагогического сопровождения детей с нарушениями в развитии?

Основная цель педагогического сопровождения детей с нарушениями в развитии - помочь им в успешной адаптации в обществе, обеспечить их полноценное включение в образовательный процесс и развитие их потенциала.

Какие возможности предоставляет психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии младшего школьного возраста?

Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии младшего школьного возраста, предоставляет ряд возможностей: консультации и помощь в организации детского досуга, разработку индивидуальных образовательных программ, обучение родителей психологическим и педагогическим методикам работы с ребенком и многое другое.

Какие проблемы изучены в психолого-педагогической литературе в отношении детей с расстройством аутистического спектра?

В психолого-педагогической литературе изучены проблемы, связанные с диагностированием и классификацией расстройства аутистического спектра, методами коррекционно-восстановительной работы с такими детьми, а также вопросы психологической поддержки семей, воспитывающих детей с данной проблемой.

Какие преимущества имеет психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии?

Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии, позволяет предоставить индивидуальную помощь и поддержку родителям, развить навыки взаимодействия с ребенком, создать благоприятную образовательную среду для его развития, а также улучшить качество жизни всей семьи.

Какое значение имеет психологическое сопровождение для семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии?

Психологическое сопровождение имеет огромное значение для семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии. Оно помогает справиться с эмоциональными и психологическими трудностями, связанными с уходом за такими детьми, повышает качество жизни всех членов семьи, способствует развитию ребенка и его адаптации в обществе.

Какие возможности предоставляет психолого-педагогическое сопровождение семьям, воспитывающим детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра?

Психолого-педагогическое сопровождение предоставляет семьям младшего школьного возраста с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра, возможность получить информацию, консультацию и поддержку от специалистов. Это помогает родителям лучше понять особенности развития и поведения своего ребенка, научиться эффективным стратегиям взаимодействия с ним, а также получить рекомендации и ресурсы для обучения и социализации ребенка.

Какие проблемы изучаются в психолого-педагогической литературе, касающейся психологического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра?

В психолого-педагогической литературе изучаются различные проблемы, связанные с психологическим сопровождением детей с расстройством аутистического спектра. Это включает в себя вопросы диагностики и классификации этих расстройств, особенности развития и поведения детей, методы и подходы к их обучению и воспитанию, а также вопросы поддержки и содействия семьям в этом процессе.

Какие методы и подходы применяются в психолого-педагогическом сопровождении детей с расстройством аутистического спектра?

В психолого-педагогическом сопровождении детей с расстройством аутистического спектра применяются различные методы и подходы. Это может включать использование коммуникативных техник, игровых и социальных навыков, специальных программ обучения и реабилитации, а также индивидуальное консультирование детей и их родителей. Важно подходить к каждому ребенку с учетом его индивидуальных потребностей и возможностей.

Какая проблема изучается в статье?

В статье изучается проблема психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра.