Устное общение на уроках. Средства и приемы организации урока

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 11 11 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 25.12.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Возможности использования общения в преподавании иностранного языка 5
2. Средства и приемы организации общения на уроке иностранного языка 10
Заключение 13
Список литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Также они могут приобрести опыт выступления перед аудиторией на иностранном языке.В способность ведения дискуссии включается большое количество лингвистических, умственных и социальных навыков и умений. Дискуссия с ее давно сложившимися традициями - это механизм ведения организованного обсуждения на самые разные темы обучения. Участники дискуссии, излагая собственные аргументы и контр-аргументы, убеждают друг друга в правоте собственной позиции и усовершенствуют риторические навыки. Поэтому использование метода дискуссии предоставляет обучаемым прекрасную возможность улучшить собственное умение говорить и общаться на более высоком уровне. Дискуссия способствует развитию умения логическим  и критическим образом мыслить, умения ведения разговора, способности групповой работы. Использование дискуссии способствует организации процесса свободной коммуникации, обмена мнениями, суждениями и помогает принимать грамотное решение. Дискуссия ориентирована на раскрытие внутреннего потенциала учащегося [8].В целом, умение вести дискуссию развивает навыки, которые необходимы для результативной коммуникации и критического мышления. Умея вести эффективной общение, ребята смогут проанализировать сильные и слабые стороны противоположных позиций, поставить самих себя на место другого, понять, что чувства - это реакция на ситуацию, к общению и справедливому отношению к окружающим, мобилизации каждого имеющегося у них средства для решения проблемы для того, чтобы извлечь суть рассматриваемой проблемы. Дискуссия помогает развивать навыки наблюдения и формулирования вывода. Участники дискуссии должны уметь адекватно применять повествование, описание, пояснение посредством примеров, сравнение и противопоставление, выводить причину и следствие, давать определение, умело аргументировать. Определение и аргументация в особенности значимы с позиции участников дискуссии. Использование дискуссии на уроке иностранного языка помогает самостоятельного и творческого созидания, мотивировать речевой акт у ученика, тем самым стимулирует его к высказыванию, ведет к естественному развитию неподготовленной и спонтанной речи. Дискуссия - это основа формирования коммуникативной компетенции учащихся.В связи с вышеизложенным стоит, что использование дискуссии при изучении иностранного языка предоставляет учащимся широкие возможности для развития речевых навыков и активизации иноязычного общения, способствует стимулированию интересу к предмету, служит лучшему усвоению лексико-грамматического материала. Поэтому целесообразно использовать дискуссию на каждом уровне обучения иностранному языку, поскольку дискуссия как вносит многообразие, так и делает занятие ярким и динамичным [11].Таким образом, дискуссия является одним из самых сложных вариантов интерактивных уроков. Это тяжёлый учебный труд, не только для обучающихся, но и для педагога. Проведение самой дискуссии в различных вариантах требует максимального напряжения сил обучающихся на уроке: внимательным образом слушать оппонента, уметь тактично и грамотно отреагировать на трудные и на провоцирующие вопросы, сделать необходимые и убедительные выводы по собственной точке зрения, приводя многообразные аргументы и свидетельства. Эффективной дискуссии каждый раз предшествует серьёзная работа обучающихся по выбранной добровольно ими точки зрения, подготовка к собственной роли.ЗаключениеУчебный диалог рассматривается в качестве своеобразного вида целевой деятельности, которая включена в процесс обучения и обладаетследующими структурными составляющими: учебными целями и задачами, соответствующими общим педагогическим четко поставленным целям обучения, содержанием, субъектами и правилами диалога, которые обеспечивают усвоение не только предметного содержания учебной дисциплины, но и норм социального поведения.Под дискуссией подразумевается обсуждение конкретной темы с аргументированностью и отсутствием физических контактов, в процессе которого формируются коммуникативные навыки в старших классах средней школы.На уроках иностранного языка рекомендуется использовать технологию проблемно-диалогического обучения, выступающую важнейшим направлением реализации парадигмы развивающего образования, потому что она обеспечивает высокое качество усвоения знаний, результативное умственноеи творческое развитие, воспитание активной личности; позволяетпонижать нервно-психические нагрузки обучающихся благодаря стимуляции когнитивной мотивации и «открытия» знаний. . Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т. е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени и потому объективно необходима каждому учителю. Данная технология обучения позволяет учащимся самостоятельно «открывать» новые знания, что естественно способствует развитию познавательных способностей и активизации деятельности на уроке, формированию у детей умения общаться, рассуждать, анализировать, обосновывать свои действия и критически оценивать их, умению самостоятельно ориентироваться в выполнении нестандартных заданий, логически мыслить, свободно высказываться, развивает творческие способности обучающихся.Список литературыАбрамкина О. Г. Учебный диалог как средство формирования коммуникативной культуры обучающихся. Дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / О. Г. Абрамкина. — Орел. — 2003. — 243 c.Белова С. В. Диалог — основа профессии педагога. — М.: АПКиПРО. — 2002. — 148 с.Валиахметова А.Р., Серебрякова М.А. Дискуссия как метод формирования коммуникативных навыков в старших классах средней школы. // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(32). [Электронный ресурс]URL: http://sibac.info/archive/guman/5(32).pdfВеретенникова И.В. Диалог – одна из форм сотрудничества на уроке. Система Л.В.Занкова.// Начальная школа. - №11,2006. - С. 58-62.Курганов С. Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. — М.: Просвещение. — 1989. — 128 с.Курганов С.Ю. Психологические проблемы учебного диалога. – Киев, 1987г. – 300 с.Мельникова, Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения – М.: Баласс, 2008. – 160 с.Тепишкина Е.Ю. Диалогизация образовательного процесса как средство активизации познавательной деятельности учащихся. // Начальная школа. - №2,2003. - С. 45-48.Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. – Томск, 1993. – 400 с.Штец А. А., Шемигон Г. И. Учебный диалог в процессе формирования деятельности первоначального чтения // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 829-831.

Список литературы

1. Абрамкина О. Г. Учебный диалог как средство формирования коммуникативной культуры обучающихся. Дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / О. Г. Абрамкина. — Орел. — 2003. — 243 c.
2. Белова С. В. Диалог — основа профессии педагога. — М.: АПКиПРО. — 2002. — 148 с.
3. Валиахметова А.Р., Серебрякова М.А. Дискуссия как метод формирования коммуникативных навыков в старших классах средней школы. // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(32). [Электронный ресурс]URL: http://sibac.info/archive/guman/5(32).pdf
4. Веретенникова И.В. Диалог – одна из форм сотрудничества на уроке. Система Л.В.Занкова.// Начальная школа. - №11,2006. - С. 58-62.
5. Курганов С. Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. — М.: Просвещение. — 1989. — 128 с.
6. Курганов С.Ю. Психологические проблемы учебного диалога. – Киев, 1987г. – 300 с.
7. Мельникова, Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения – М.: Баласс, 2008. – 160 с.
8. Тепишкина Е.Ю. Диалогизация образовательного процесса как средство активизации познавательной деятельности учащихся. // Начальная школа. - №2,2003. - С. 45-48.
9. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. – Томск, 1993. – 400 с.
10. Штец А. А., Шемигон Г. И. Учебный диалог в процессе формирования деятельности первоначального чтения // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 829-831.

Вопрос-ответ:

Какие возможности предоставляет использование устного общения на уроках иностранного языка?

Использование устного общения на уроках иностранного языка позволяет учащимся развивать навыки общения на иностранном языке, повышать уровень владения языком, улучшать произношение и грамматику, а также развивать навыки работы в команде, критического мышления и аргументации.

Какие средства и приемы можно использовать для организации общения на уроке иностранного языка?

Для организации общения на уроке иностранного языка можно использовать различные средства и приемы, такие как парные и групповые задания, ролевые игры, дискуссии, презентации, декламации и др. Также можно использовать различные аутентичные материалы, такие как аудиозаписи, видео, тексты, которые обеспечат интересную и практическую коммуникацию на иностранном языке.

Какие навыки и умения развиваются при ведении дискуссии на иностранном языке?

Ведение дискуссии на иностранном языке позволяет развивать такие навыки и умения, как умение выразить свое мнение, умение аргументировать свою точку зрения, умение слушать и понимать собеседников, умение вести противоречивую дискуссию, умение находить компромисс и др. Эти навыки и умения являются важными для развития коммуникативных навыков на иностранном языке.

Какие традиции и исторические события связаны с дискуссией?

Дискуссия - это давно сложившаяся традиция обсуждения различных тем и проблем. Дискуссия была популярна в Древней Греции, где философы собирались и спорили о различных философских вопросах. В истории дискуссии можно отметить такие события, как дискуссии средневековых ученых, дискуссии во время Великой Французской Революции и др.

Возможно ли использование устного общения на уроках иностранного языка?

Да, использование устного общения на уроках иностранного языка является необходимым и эффективным средством обучения. Оно позволяет студентам активно использовать язык в реальных коммуникативных ситуациях, развивает навыки говорения, а также способствует более глубокому усвоению материала.

Какие средства и приемы можно использовать для организации общения на уроке иностранного языка?

Для организации общения на уроке иностранного языка можно использовать различные средства и приемы, такие как парные или групповые упражнения, ролевые игры, обсуждение текстов и фотографий, проведение дебатов и дискуссий. Также можно применять современные образовательные технологии, в том числе использование интерактивных досок и онлайн-инструментов.

В чем заключаются преимущества дискуссии на уроке иностранного языка?

Дискуссия на уроке иностранного языка позволяет студентам развить навыки выступления перед аудиторией на иностранном языке. Она требует от них использования широкого круга лингвистических, умственных и социальных навыков и умений. Дискуссия также способствует развитию критического мышления, умению аргументировать свою точку зрения и слушать и анализировать аргументы других.

Какие существуют традиции в проведении дискуссии?

Дискуссия имеет давно сложившиеся традиции, такие как правила обмена мнениями, уважение к точке зрения других, выстраивание аргументации. Также существует форматы дискуссий, такие как "круглые столы", "дебаты" и "панельные дискуссии", которые предусматривают определенные правила и роли участников обсуждения.

Какие навыки развиваются у студентов при проведении дискуссии на иностранном языке?

При проведении дискуссии на иностранном языке студенты развивают навыки говорения, слушания и понимания на слух, аргументации и критического мышления. Они учатся выражать свои мысли грамматически правильно и логически связывать аргументы. Также они улучшают навыки коммуникации, умение работать в группе и слушать точку зрения других.

Какие возможности использования общения существуют при преподавании иностранного языка?

При преподавании иностранного языка существуют разные способы использования устного общения, такие как ролевые игры, парные или групповые дискуссии, дебаты, презентации и другие интерактивные задания. Устное общение позволяет учащимся применять выученный материал на практике, развивает их коммуникативные навыки и способствует формированию свободного владения иностранным языком.

Какие средства и приемы можно использовать для организации общения на уроке иностранного языка?

Для организации общения на уроке иностранного языка можно использовать различные средства и приемы. Например, можно проводить парные или групповые задания, игры, дискуссии, презентации. Важно создавать атмосферу, где учащиеся могут свободно высказываться на иностранном языке и активно взаимодействовать друг с другом. Также можно использовать аутентичные материалы, такие как аудиозаписи, видеоролики или тексты, чтобы стимулировать обсуждение и развитие навыков устной речи.

Почему дискуссия является важным средством организации общения на уроке?

Дискуссия является важным средством организации общения на уроке, потому что она позволяет учащимся развивать свои лингвистические, умственные и социальные навыки и умения. В процессе дискуссии они учатся аргументировано выражать свое мнение, слушать и анализировать точку зрения других участников, строить диалог и приходить к консенсусу. Дискуссия помогает развить навыки критического мышления и способствует активному взаимодействию и обмену идеями.