Модели олигополии и их проявление в современной экономике России
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 06.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. Характерные особенности олигополистического рынка 6
1.1.Влияние олигополистических структур на развитие национальной экономики 6
1.2. Структура олигополии 9
1.3. Поведение участников олигополии 14
1.4. Спрос в условиях олигополии 19
ГЛАВА 2. Особенности олигополистического рынка в РФ 23
2.1. Условия возникновения олигополии в РФ 23
2.2. Практическая деятельность российских фирм на рынке олигополии 25
Список использованных источников 35
Основное преимущество конкурентных рынков заключается в эффективном распределении ограниченного количества ресурсов, максимизирующего удовлетворение потребностей, которыми располагает общество.Производственная эффективность подразумевает производство товара наименее дорогостоящим способом. Суть производственной эффективности заключается в осуществлении производства при минимальных средних издержках, а ресурсы распределялись так, что производящаяся с их помощью продукция максимально удовлетворяла потребности потребителей.В реальных условиях рынок не способен противостоять монополистическим тенденциям. В условиях стихийной рыночной жизни рано или поздно определенные фирмы усиливают степень своего влияния на рынке. Основополагающим фактором ценообразования на олигопольном рынкеможно назвать стратегический план поведения олигополиста на ожидаемые действия со стороны конкурентов. Фирмы также взаимосвязаны в части определения объема продаж, производства, расходов на ведение рекламы. Далее в качестве примера рынка олигополии будет рассмотрен российский рынок мобильной связи.В число ведущих компаний, обеспечивающих сотовую связь россиян, входят «МТС» («Мобильные Телесистемы»), «БиЛайн» (ПАО «Вымпелком») и «МегаФон», называемых «большой тройкой».В таблице 2.1 представлены основные показатели трех перечисленных операторов.. Таблица 2.1. - Основные показатели деятельности «большой тройки» операторов сотовой связи на российском рынке (данные на 1 квартал 2018 года)Название оператораОбщее количество абонентов, млн. чел.Выручка, млрд. руб.Доля на рынке, %«МТС»100,2100,235,46«БиЛайн»55,766,319,71«МегаФон»72,279,725,55Кроме «МТС», «Билайн», «Мегафон», на рынке существуют и более мелкие компании, проигрывающие количеством абонентов, количеством предлагаемых услуг и популярностью:1) «Tele2» - 35 миллионов абонентов, 2) «Ростелеком» - 13,8 миллионов абонентов и другие. В качестве особенности российского рынка мобильной связи можно назвать характерный для него высокий уровень конкуренции и опору на дилерские сети. [20] В настоящее время разрабатываетсязначительное количество новых концепций, услуг и продуктов, а также партнерских отношений, с помощью которых операторы могут развиваться и получать приток новых клиентов. Главным образом, высокая степень конкуренции ведет к снижению тарифов на услуги связи, а также позволяет создать комбинированные тарифные планы с учетом дополнительных услуг и определенных преимуществ: как для абонентов, так и для сотовых операторов (снижение тарифов приводит к потери некоторой части дохода, поэтому как компенсацию, поставщики сотовой связи ведут поиск новых путей для получения выгоды). Вместе с тем, необходимо учитывать, что в ответ на снижение цен одной компанией, последует снижение цен со стороны конкурентов в ответ. Поскольку это является общим методом ценовой политики, каждой компании следует принимать во внимание потенциальную реакцию фирмы-конкурента, а также заниматься разработкой собственных индивидуальных стратегических решений с целью дальнейшего развития компании и завоевания большей доли рынка. [12, 466-468]Так, «МТС», занимает наибольшую долю рынка (по показателям количества абонентов, выручки от своей деятельности и зоне покрытия), и при этом успешно реализует стратегию ценового лидерства, которая характерна для олигополий. В результате, большую часть ценовых решений принимает «МТС», в свою очередь, конкуренты ориентируются на эти решения. Следующий участник «большой тройки» - оператор сотовой связи «БиЛайн», использует стратегию ценообразования, базирующуюся на индивидуальных издержках (затратном методе) то есть, расчет цен за услуги осуществляется на основе себестоимости продукта. Стратегия «БиЛайна» в первую очередь заключается в получении прибыли от инвестиций, поэтому, измеряя себестоимость предоставляемых услуг, компания рассчитывает конечную стоимость продукта или услуги в зависимости от желаемого размера прибыли. Для третьего участника «Большой тройки» - «МегаФона», характерно применение стратегии минимальных цен на услуги, что является вполне разумным в данном случае, поскольку данный поставщик сотовых услуг появился на рынке относительно недавно, и политика первых двух компаний вряд ли принесла бы ему успех.[2, 93-95]В целях поддержаниясобственной конкурентоспособности Мегафон, как и соперники, реализует большое количество мероприятий (акции и бонусные программы). Следующим по масштабам, но не вошедшим в «большую тройку», является оператор мобильной связи «Tele2». Данный поставщик сотовой связи динамично развивается в последнее время и, по мнению ряда экспертов, может потеснить трех вышеперечисленных лидеров и выйти на новый уровень. Сотовый оператор появился на российском рынке в 2003 году. На данный момент компания работает более чем в 60 регионах и обслуживает 35 млн. абонентов. Появление нового конкурента в лице оператора «Tele2» позволит вышеперечисленным компаниям выйти на новый уровень обслуживания, улучшить уже созданные технологии и разработать новые продукты, стремясь доказать потребителю свое превосходство.В 2018 году «РосБизнесКонсалтинг» опубликовало список пятисот крупнейших по выручке предприятий России.В таблице 2.2. представлены первые двадцать секторов экономики данного списка за 2015-2017 года. Таблица 2.2. – Список крупнейших по выручке предприятий по секторам экономикиКоличество предприятий по секторам экономики представлено на рисунке 2.4.Рисунок 2.4. - Количество предприятий по секторам экономикиСогласно данных рисунка 2.4, количество предприятий за выбранный период времени практически не изменялось. Этих данных недостаточно, чтобы доказать преобладание олигополии в России. Для наиболее подробного анализа рисунка 2.4. представим данные о наименованиях предприятий (таблица 2.3.). Таблица 2.3. – Предприятия, входящие в двадцатку крупнейших по выручкеНа основании данных рисунка 2.4. и таблицы 2.3. можно сделать выводы: 1) в период 2014-2016 гг. сектор «Нефть и газ» занимает лидирующие позиции. К нему относятся такие предприятия как: «Газпром», «Лукойл», «Роснефть», «Транснефть», «Татнефть», «НОВАТЭК», «Сургутнефтегаз», АНК «Башнефть». Из этих данных можно сделать вывод, что в России преобладает сектор «Нефть и газ» и он является ядром экономики современной страны; 2) сектор «Финансы» также можно назвать лидером в период 2014-2016 гг. К нему относятся следующие предприятия: «Сбербанк России», «ВТБ», «Газпромбанк». Из этих данных следует вывод, что сектор «Финансы» полностью состоит из банков, то есть олигополия существует на рынке финансов; 3) в секторе «Транспорт» в первой двадцатке присутствует только одно предприятие: «Российские железные дороги». Если рассматривать полный список крупнейших предприятий, то можно заметить «Аэрофлот – Российские авиалинии» и «UCL Holding»; 4) в секторе «Инвестиции» за период 2014-2016 гг. значительных изменений не происходило. Основными предприятиями, входящими в первую двадцатку, являются «Ростех» и «АФК Система»; 5) в сектор «Торговля» входят следующие предприятия: «Магнит», «X5 Retail Group», ГК «Мегаполис». Стоит отметить, что раньше ГК «Мегаполис» входила в сектор «Дистрибуция», так как занималась табачными изделиями, но после присоединения к ней разносторонних организаций стала относиться к «Торговле» и теперь конкурирует с другими крупными торговыми предприятиями; 6) в секторе «Электроэнергетика» изменения не происходили. В нем лидируют два предприятия: «Россети», «Интер РАО»; 7) в секторе «Атомная промышленность» присутствует только одно предприятие, которое является крупным, но ни с кем не конкурирующим: «Росатом»; 8) в секторе «Металлы и горная добыча» в течение 2014-2016 гг. происходили значительные изменения: «Цветная металлургия» и «Черная металлургия» объединились и присоединились к данному сектору. К ним относятся следующие предприятия: «Русал», «Евраз», ГМК «Норильский никель»; 9) в 2014 г. в двадцатку входил сектор «Телекоммуникации», представителем которого было предприятие «Мобильные ТелеСистемы». В 2016 г. оно уже не состоит в двадцатке. Согласно представленным выводам можно говорить о преобладании олигополии в России. В данной работе была рассмотрена только первая двадцатка крупнейших предприятий, но если рассмотреть полный рейтинг «РосБизнесКонсалтинг», то можно выявить олигополию в следующих сферах: 1) химия и нефтехимия – конкурируют 6 предприятий; 2) автомобили – 23 предприятия; 3) фармацевтика – 10 предприятий; 4) сельское хозяйство и продукты питания – 28 предприятий; 5) дистрибуция – 5 предприятий; 6) строительство инфраструктуры – 12 предприятий; 7) алкоголь и табак – 6 предприятий; 8) электроника – 4 предприятия. Исходя из сделанных выводов, ядром в современной цифровой экономике России является рынок ценного сырья (добыча и транспортировка нефти и газа). Крупные предприятия России, работающие в данном секторе, получают большую прибыль и входят в первые тройки рейтингов по получению выручки, добыче и транспортировке ценного сырья.Как показывает российская практика, в реальных условиях рынок не в силах противостоять монополистическим тенденциям. В условиях стихийной рыночной жизни рано или поздно определенные фирмы усиливают степень своего влияния на рынке.Анализируя пример олигополии в российской экономике, можно сделать вывод о том, что, данный тип рыночной структуры приносит определенную выгоду обществу: компании стремятся к усовершенствованию товаров, развитию технологий, что невозможно в условиях совершенной конкуренции. Вместе с тем, в ситуации, при которой на рынке работает несколько фирм, монопольная власть будет зависеть от того, как взаимодействуют фирмы. Чем более агрессивно они конкурируют, тем меньшей монопольной властью обладает каждая из них.ЗаключениеПо итогам проведенного исследования достигнуты ранее поставленные задачи:сформулировано понятие олигополии;рассмотрены основные черты олигополии, и ее отличия от других рыночных структур;изучены принципы формирования объемов производства; изучено образование цены на продукцию при олигополии;5) проанализирована практическая деятельность российских фирм на рынке олигополии.В микроэкономической теории выделяют четыре основных типа рыночных структур: совершенная конкуренция;монополистическая конкуренция; олигополия;монополия. Их классификацию, как правило, осуществляют при помощи четырех структурных элементов: степень однородности продукции;количество фирм, действующих на рынке;легкость входа и выхода с рынка; степень контроля над ценами.В реальных условиях, для стран с развитой рыночной экономикой характерно существование рынков монополистической конкуренции и олигополии. В свою очередь, совершенная конкуренция и чистая монополия встречаются намного реже и скорее являются абстрактными моделями, на примере которых в теории анализируется поведение фирмы, формирование ее ценовой стратегии и определение объема выпуска, обеспечивающего максимальную прибыль. Олигополия - господство небольшого числа крупнейших фирм в производстве и на рынке. Среди основных черт рынка олигополии можно назвать:1) Продукция может быть как однородной (классическая олигополия), так и неоднородной (дифференцированная олигополия). 2) Небольшое количество продавцов, которым противостоит множество мелких покупателей. 3) Возможности входа в отрасль (на рынок) варьируют в широких пределах: от полностью блокированного входа до относительно свободного. Главной особенностью олигополии, является взаимозависимость предприятий-продавцов друг от друга. При данном типе рыночной структуры производитель, устанавливая уровень цен и количество продукции, которое оно сможет по этой цене продать, должен учитывать поведение своих соперников, которое в свою очередь зависит от принятого им решения.В экономической теории известно несколько моделей олигополии, которые различаются характером и особенностями взаимоотношений между олигополистами. Олигопольные рынки разделяют на два типа, в зависимости от того, как взаимодействуют друг с другом его участники:кооперированная олигополия;некооперированная олигополия.В первом случае фирмы согласуют свое поведение, вступают в сговорили согласуют свои действия иным способом. При некооперированной олигополии фирмы, максимизируя прибыль, действуют независимо. Примерами моделей некооперированной олигополии является модель Курно, модель Штакельберга, а также модель борьбы за лидерство.Как правило, большое распространение олигополия получает в тех областях, где существуют достаточно ограниченные возможности по дифференцированию отраслевого товара и в которых наиболее эффективным является крупное производство - обрабатывающая, электротехническая, нефтеперерабатывающая промышленность и оптовая торговля.Несмотря на то, что олигополия не соответствует условиям эффективного использования и распределения ресурсов, в реальных условиях данный тип рыночной структуры достаточно эффективен, поскольку вносит важный вклад в экономический рост, активно участвуя в исследованиях и разработках новых продуктах и технологий, а также внедряя эти изобретения в производство.По мнению западных экономистов, олигополия является структурой, наилучшим образом приспособленной к проведению дорогостоящих, фундаментальных исследований и разработок и внедрению полученных результатов в производство. По причине того, что участники олигополии регулярно сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны своих соперников, у них, в отличие от монополистов, есть существенные основания к активному использованию технического прогресса для улучшения собственного положения на рынке.Анализируя пример олигополии в российской экономике, можно сделать вывод о том, что, данный тип рыночной структуры приносит определенную выгоду обществу: компании стремятся к усовершенствованию товаров;происходит развитие технологий, что невозможно в условиях совершенной конкуренции. Список использованных источниковФедеральный закон Российской Федерации «О защите конкуренции»: № 135-ФЗ от 26.06.2006 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/ -15.11.2018.Баранова И. В., Кудь А. Н., Калюжная К.С. Рынок сотовой связи: учебное пособие [Текст] / И.В. Баранова, А.Н. Кудь, К.С. Калюжная. - Международный научный журнал Символ Науки № 6. - 2016. - 93-95 с. Белик Е.А., Солонинченко Т.С. Картельный сговор: новый взгляд на старую проблему [Текст] / Е.А. Белик, Т.С. Солонинченко. - Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. — г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г. — СПб.: Заневская площадь, 2014. — 1-3с.Кизилов В.В., Новиков В.В. К вопросу о необходимости отмены антимонопольного законодательства // Закон. 2015. № 2. Кинев А.Ю. Картель – тайная монополия: сборник статей и интервью [Текст] / А.Ю. Кинев. - М.: - 2015.Селищев А.С. Микроэкономика: Анализ рынка; Теория цены; Рынок и общество: учебник [Текст] / А.С. Селищев. - СПб: Питер. - 2016. - 448 с. Симонова Е.В. Методология обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур малого инновационного и крупного бизнеса // Регион: системы, экономика, управление. 2017. № 1 (28).Симонова Е.В. Эффективность применения интрапренерства малым инновационным и крупным бизнесом // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 8-2 (55).Симонова Е.В. Бэнчмаркинг как эффективный инструмент повышения конкурентоспособности малого инновационного и крупного бизнеса //Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 5-4 (46).Симонова Е.В. Оценка тенденций развития деятельности предприятий малого и среднего бизнеса // Экономика и предпринимательство. 2016. № 9 (74). Ситников П.С. Эволюция антимонопольной политики в современной экономике // Экономические науки. 2016. № 1. Фомина Т.А. Анализ рынка операторов сотовой связи //Молодой ученый. -2015. № 18. - 466-468 с. Шаститко А.E. Экономические аспекты ослабления наказания за нарушение антимонопольного законодательства // Вопросы экономики 2017. № 8Самуэльсон П.А. Экономика: учебник [Текст] / П.А. Самуэльсон. - Т.1.М. - 1993. – 54 с.Т.А. Фролова Экономическая теория: конспект лекций [Текст] / Т.А. Фролова. - Таганрог: ТТИ ЮФУ. - 2009. – 48 с.Тарасевич Л.С., Гребенников П.И. Микроэкономика: учебник [Текст] / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребнников – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Юрайт-Издат. - 2006. – 149 с.Джуха В.М. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие[Текст] /В.М. Джуха,А.В.Курицын,И.С.Штапова.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: КНОРУС. - 2012.- 95 с.Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб. Пособие [Текст] / Н.М. Розанова.-М.: Издательство Юрайт. – 2010. – 330 с.Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебное пособие [Текст] / Р.М. Нуреев. – М.: Издательство Норма. - 2003. – 221 с.http://touchnokia.ru/rinok-sotovoj-svjazi-v-rossii.html [Электронный ресурс]. - Рынок сотовой связи в России. Новости сайта www.touchnokia.ru. - 13.11.2018http://www.garant.ru/interview/462523/[Электронный ресурс]. - Противодействие картелям. Итоги, проблемы, перспективы. – 16.11.2018
2. Баранова И. В., Кудь А. Н., Калюжная К.С. Рынок сотовой связи: учебное пособие [Текст] / И.В. Баранова, А.Н. Кудь, К.С. Калюжная. - Международный научный журнал Символ Науки № 6. - 2016. - 93-95 с.
3. Белик Е.А., Солонинченко Т.С. Картельный сговор: новый взгляд на старую проблему [Текст] / Е.А. Белик, Т.С. Солонинченко. - Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. — г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г. — СПб.: Заневская площадь, 2014. — 1-3с.
4. Кизилов В.В., Новиков В.В. К вопросу о необходимости отмены антимонопольного законодательства // Закон. 2015. № 2.
5. Кинев А.Ю. Картель – тайная монополия: сборник статей и интервью [Текст] / А.Ю. Кинев. - М.: - 2015.
6. Селищев А.С. Микроэкономика: Анализ рынка; Теория цены; Рынок и общество: учебник [Текст] / А.С. Селищев. - СПб: Питер. - 2016. - 448 с.
7. Симонова Е.В. Методология обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур малого инновационного и крупного бизнеса // Регион: системы, экономика, управление. 2017. № 1 (28).
8. Симонова Е.В. Эффективность применения интрапренерства малым инновационным и крупным бизнесом // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 8-2 (55).
9. Симонова Е.В. Бэнчмаркинг как эффективный инструмент повышения конкурентоспособности малого инновационного и крупного бизнеса //Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 5-4 (46).
10. Симонова Е.В. Оценка тенденций развития деятельности предприятий малого и среднего бизнеса // Экономика и предпринимательство. 2016. № 9 (74).
11. Ситников П.С. Эволюция антимонопольной политики в современной экономике // Экономические науки. 2016. № 1.
12. Фомина Т.А. Анализ рынка операторов сотовой связи //Молодой ученый. -2015. № 18. - 466-468 с.
13. Шаститко А.E. Экономические аспекты ослабления наказания за нарушение антимонопольного законодательства // Вопросы экономики 2017. № 8
14. Самуэльсон П.А. Экономика: учебник [Текст] / П.А. Самуэльсон. - Т.1.М. - 1993. – 54 с.
15. Т.А. Фролова Экономическая теория: конспект лекций [Текст] / Т.А. Фролова. - Таганрог: ТТИ ЮФУ. - 2009. – 48 с.
16. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И. Микроэкономика: учебник [Текст] / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребнников – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Юрайт-Издат. - 2006. – 149 с.
17. Джуха В.М. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие[Текст] /В.М. Джуха,А.В.Курицын,И.С.Штапова.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: КНОРУС. - 2012.- 95 с.
18. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб. Пособие [Текст] / Н.М. Розанова.-М.: Издательство Юрайт. – 2010. – 330 с.
19. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебное пособие [Текст] / Р.М. Нуреев. – М.: Издательство Норма. - 2003. – 221 с.
20. http://touchnokia.ru/rinok-sotovoj-svjazi-v-rossii.html [Электронный ресурс]. - Рынок сотовой связи в России. Новости сайта www.touchnokia.ru. - 13.11.2018
21. http://www.garant.ru/interview/462523/[Электронный ресурс]. - Противодействие картелям. Итоги, проблемы, перспективы. – 16.11.2018
Вопрос-ответ:
Какие особенности характерны для олигополистического рынка?
Олигополистический рынок приводит к существованию небольшого числа крупных фирм, влияющих на цены и условия сбыта товаров. Также характерными особенностями являются наличие барьеров к входу на рынок для новых участников, зависимость поведения фирм друг от друга и наличие различных моделей поведения, таких как колюзия и конкуренция.
Какие проблемы могут возникать при развитии национальной экономики под влиянием олигополистических структур?
Олигополистические структуры могут создавать проблемы с конкуренцией на рынке, что может привести к высоким ценам и низкому качеству товаров. Также возникают проблемы с инновациями и развитием, так как олигополистические фирмы могут ограничивать конкуренцию и инвестиции в новые технологии.
Какова структура олигополии?
В олигополии существуют несколько крупных фирм, контролирующих значительную часть рынка. Они могут быть как однородными (производящими одинаковые товары), так и разнообразными (производящими различные товары, но конкурирующие на рынке). Также в олигополии могут быть присутствовать барьеры к входу на рынок для новых участников, такие как высокие затраты на производство или сильная патентная защита.
Какие модели поведения характерны для участников олигополии?
Участники олигополии могут проявлять различные модели поведения, такие как колюзия, когда фирмы сотрудничают между собой для снижения конкуренции, а также конкуренцию, когда они борются за рыночную долю и стремятся увеличить свою прибыль за счет других фирм. Также в олигополии может присутствовать модель дифференциации товаров, когда фирмы создают уникальные продукты, чтобы отличиться от конкурентов.
Какие особенности характерны для олигополистического рынка?
Олигополистический рынок характеризуется наличием небольшого числа крупных фирм-участников, которые владеют значительной рыночной долей. Фирмы взаимодействуют друг с другом и принимают решения, учитывая реакцию конкурентов. Влияние отдельного участника на рыночные процессы ощутимо, что делает олигополию одной из главных форм рыночного метода управления экономикой.
Какие последствия олигополистических структур для развития национальной экономики?
Олигополистические структуры имеют значительное влияние на развитие национальной экономики. Крупные фирмы-олигополисты обладают значительными ресурсами, что позволяет им участвовать в инновационных процессах, развивать новые технологии и увеличивать производительность. Однако, они также могут использовать свое положение на рынке для ограничения конкуренции и повышения цен.
Какова структура олигополии?
Структура олигополии характеризуется наличием небольшого числа крупных фирм-участников, которые контролируют значительную долю рынка. Они могут доминировать на рынке и влиять на цены и объемы производства. Структура олигополии может быть разной, например, быть концентрированной, если несколько крупных фирм владеют большей частью рынка, или фракционированной, если участники располагают похожими долями рынка.
Какие особенности имеет спрос в условиях олигополии?
Спрос в олигополии обычно зависит от решения, принятого одним участником, и реакции остальных. Если одна фирма увеличивает цену или объем производства, это может повлечь за собой аналогичные изменения со стороны остальных фирм. Фирмы могут также использовать стратегии ценового дискриминации или дифференциации, чтобы оказать влияние на спрос и максимизировать свою прибыль.
Какие характерные особенности имеет олигополический рынок?
Олигополический рынок характеризуется наличием небольшого числа крупных фирм, которые взаимодействуют друг с другом и оказывают значительное влияние на цены и условия на рынке. Они часто принимают решения коллективно и используют различные стратегии, такие как ценообразование, продвижение новых продуктов и контроль над производственными мощностями. Также характерной особенностью является наличие барьеров для входа новых фирм на рынок.
Как олигополии влияют на развитие национальной экономики?
Олигополии оказывают значительное влияние на развитие национальной экономики. Эти крупные фирмы часто контролируют значительную часть рынка и могут определять цены, объемы производства и другие условия на рынке. Их решения могут иметь долгосрочные последствия для экономики, так как они влияют на занятость, инвестиции и инновации. Кроме того, олигополии могут иметь влияние на политику государства, так как они могут использовать свою экономическую мощь для воздействия на законодательный процесс и принятие решений, которые благоприятствуют их интересам.
Какие условия приводят к возникновению олигополии в РФ?
Возникновение олигополии в РФ связано с различными условиями. Во-первых, это может быть связано с высокими затратами на вход на рынок, такими как инвестиции в крупные производственные мощности или брендирование. Во-вторых, олигополию могут образовывать крупные российские компании, которые контролируют значительную часть рынка. И, наконец, существование олигополии может быть связано с ограничениями и регуляцией государства, которые создают барьеры для входа новых фирм на рынок и способствуют концентрации рыночной власти в руках нескольких компаний.