Особенности организации учебного процесса в книге К.Ольхова

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 20 20 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 26.12.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Биография К. А. Ольхова 3
2. Особенности организации учебного процесса в первой главе книги К. А. Ольхова «Теоретические основы дирижерской техники» 6
3. Особенности организации учебного процесса во второй и третьей главах книги К. А. Ольхова «Теоретические основы дирижерской техники» 11
4. Значение развития профессиональных компетенций в деятельности будущих дирижеров-хормейстеров 14
Заключение 17
Список используемой литературы: 20

Фрагмент для ознакомления

Как отмечается в программе ЮНЕСКО от 22 июня 1992 года «Образование и обучение в ХХI в.», необходимо выйти за пределы одной культуры. Анализируя проблемы дальнейшего развития национальной системы образования в мировое сообщество, ведущие ученые отмечают, что в новых социально-экономических условиях высшее профессиональное образование подтверждает свой высокий статус, так как именно оно будет способствовать переходу к информационному общество, значит, и формированию приоритетов развития государства. В связи с этим необходимо в полной мере использовать достижения культуры в образовании будущих дирижеров. А вот специфика их деятельности основывается на следующих основных профессиональных компетенциях: исполнительские умения и навыки и профессиональные знания. Хоровым дирижированием в настоящее время не могут заниматься музыканты без специальной подготовки, несмотря на сложившееся мнение.Существует множество зачастую прямо противоположных точек зрения на содержание и суть дирижирования как вида музыкальной деятельности. Некоторые люди придерживаются невысокого мнения об искусстве дирижирования, не считая даже его настоящим искусством, рассчитывая, видимо, на обычное тактирование и собственную харизму. Прямо противоположной точкой зрения является утверждение о природой данном даре дирижирования, который нельзя воспитать, и получить с помощью профессионального образования. Это крайние точки зрения на проблему, и, конечно, обе они неправильны. В случае освоения выпускником-хормейстером в разной меренавыками исполнительского анализа, дирижерской техникой и технологией, достаточно широким по стилю репертуаром, это обстоятельство опять-таки не говорит в пользу молодого специалиста. Этого недостаточно. Чаще всего, выпускники слабо разбираются в методологии выявления идейно-художественного плана произведения, недостаточно владеют образно-смысловым интонированием, иногда не могут пользоватьсятехнологией хорового вокала. А ведь это основные условия, без достижения которых трудно представить настоящего профессионала, стремящегося превратить свое мастерство в подлинное искусство. Очеловечивание системы образования, демократизация преподавания предусматривает поиск принципиально новых подходов, и средств обучения и воспитания во всех сферах педагогической деятельности, особенно, музыкального воспитания, без которого, пожалуй, невозможно представить логичное развитиедуховной культуры и формирование мировоззрения личности. Профессионально подкованный педагог, надо полагать, обязан думать не только о передаче как можно большего объема знаний учащимся, но и над способами самостоятельной навигации в огромном потоке информации. Как найти свой путь, если нет навыка просто находить верную информацию, фильтровать информационный шум? Также особо важно присутствие способности к вменяемой самооценке, адекватному и практическому анализу достижений своих коллег. Навыки решения таких проблем и задач будут способствовать формированию не одних профессиональных, но и общественных, деловых, качеств активного и самостоятельного участника педагогического коллектива. Сутью обучения и подготовки студента к музыкальнойдеятельности является взращивание профессионально грамотного специалиста, сознающего основные течения и изменениямузыкального искусства, обладающегополным представлением о значениимузыки в структуре культуры. Воспитание и образование должны быть ориентированы на особенности проявления культуры в процессе подготовки специалиста – формирование его личностной культуры. Данные принципы являются основополагающими ориентирами процесса формирования профессиональной культуры и процесса выбора форм и методов организации учебно-творческой деятельности студентов, ведь само понятие «дирижирование» неразрывно связано с культурными ценностями. Будующий специалист в этой сфере должен отразить свое мировосприятие, собственные жизненные смыслы, свою неповторимую индивидуальность и причастность к культурному наследию. Оно ведь является важнейшим мехнизмом функционирования культуры. Входящие в него объекты и явления культуры прошлого имеют особую ценность для обеспечения преемственности поколений. Закрепляя в себе и передавая некоторый опыт, они служат сверхбиологической памятью человечества. Кроме того, это и механизм самоидентификации разномасштабных субъектов культуры. Объем, содержание и закономерности работы характеризуют отдельную личность, общее культурное наследие и способы обращения с ним, формируют субкультуры социальных групп разного уровня. Феномен неравномерной значимости и использования отдельных объектов наследия для разных социальных групп, в разное время, выступает доказательством бессрочной актуальности всего культурного наследия.Компетентность специалиста имеет деятельностную природу, значит принципиально ситуативна, проявляется как действие в конкретных ситуациях. В сущности категория компетентности выражает и транслирует на образование тип личности и формы субъектности, востребованные практикой в ближних горизонтах культурно-технологического развития общества. Усваивая опыт предыдущих поколений, студенческая молодежь, в то же время, привносит в культуру и свой вклад. В этом заключается основной развивающий принцип взаиморазвития и взаимообогащения культуры и личности, их взаимообусловленность и взаимозависимость.ЗаключениеСегодня, в период мировой глобализации, приобретает первостепенное значение проблема соотношения культуры с образованием, экономикой и политикой, требуется четкое определение роли культуры в жизни общества. Даже определенные экономические основы без одновременного развития культуры нельзя считать стабильными. Роль образования в актуализации культурного наследия трудно переоценить. Оно конструирует для учащихся ситуации, формирующие герменевтическую потребность – потребность в понимании объектов и явлений прошлого, на основе которой только и возможно построение полноценной личности, осознающей себя частью мировой культуры, однако, частью, во-первых, уникальной и неповторимой, во-вторых – способной к осознанной трансформации в ответ на вызовы среды и, с другой стороны, к преобразованию среды в направлении ценностных ориентиров. В связи с этим целесообразно производить изменения в учебных планах учебных заведений, которые готовят специалистов для сферы культуры, в том числе дирижирования, в условиях поликультурной среды, а также использовать возможности внеаудиторной и воспитательной работы в вузах. Педагогическое наследие К. А. Ольхова в этом смысле сейчас актуально: оноучит применять научный подход к решению всех теоретических и практических проблем.Его работы характеризует: тщательная и детальная проработка каждого вопроса; системность, последовательность и точность изложения материала; обращение к передовому практическому опыту и его использование. Ведь после окончания обучения в вузе, собственно работа над оттачиванием техники дирижирования не заканчивается – это бесконечный процесс достижения мастерства. Дирижерская техника завоевывается путем огромной самостоятельной работы, серьезной продолжительной тренировки. Система Ольхова в этом плане содержит массу полезных и теоретически, и практически рекомендаций, следуя которым, и начинающий студент, и выпускник музыкального училища сможет значительно улучшить свои навыки и овладеть необходимой базой.Список используемой литературы:1. Бабурян А.Р. Две основные задачи хородирежерской педагогики//В сборнике: Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2017. С. 177-180.2. Бакшаева Е.В. Дирижерский жест как средство создания образа музыкального произведения//В сборнике: МУЗЫКАЛЬНОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ сборник научных статей. 2016. С. 65-70.3. Безбородова Л. Дирижирование: Учебное пособие для студентов педагогических заведений и музыкальных колледжей. М., 2000.4. Березин А. Дирижер и хор//Хоровое искусство. Вып. 1. Л., 1967; Поляков О. Некоторые аспекты семиотики дирижирования: Автореферат дис. канд. искусствовед. Киев, 1975. С. 10. 5. Вуд Г. О дирижировании. М.: Музгиз, 1958. 104 с. 6. Зиновьевой Л. П. Вокальные задачи ауфтакта в хоровом дирижировании. СПб.: Композитор, 2007. 7. Исаева Л.А., Курченко И.В., Чижикова В.П. Учитель музыки: пути профессионального становления. Саратов, 2007.8. Касаткина З.А. Теоретические аспекты дирижерской техники в творчестве К. А. Ольхова//Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2007. Т. 16. № 40. С. 113-116.9. Ольхов К. А. Теоретические основы дирижерской техники. Л.: Музыка, 1990. 10. Терацуянц Г. Е. Повесть о том, как я стал хормейстером. Петразаводск, 1992. С. 52, 53. 11. Хоровое искусство. Л. Вып. 1. 1967, вып. 2. 1971, вып. 3. 1977. 12. Чесноков П. Хор и управление им. М.-Л., 1940, с. 117.

Бабурян А.Р. Две основные задачи хородирежерской педагогики//В сборнике: Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2017. С. 177-180.
2. Бакшаева Е.В. Дирижерский жест как средство создания образа музыкального произведения//В сборнике: МУЗЫКАЛЬНОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ сборник научных статей. 2016. С. 65-70.
3. Безбородова Л. Дирижирование: Учебное пособие для студентов педагогических заведений и музыкальных колледжей. М., 2000.
4. Березин А. Дирижер и хор//Хоровое искусство. Вып. 1. Л., 1967; Поляков О. Некоторые аспекты семиотики дирижирования: Автореферат дис. канд. искусствовед. Киев, 1975. С. 10.
5. Вуд Г. О дирижировании. М.: Музгиз, 1958. 104 с.
6. Зиновьевой Л. П. Вокальные задачи ауфтакта в хоровом дирижировании. СПб.: Композитор, 2007.
7. Исаева Л.А., Курченко И.В., Чижикова В.П. Учитель музыки: пути профессионального становления. Саратов, 2007.
8. Касаткина З.А. Теоретические аспекты дирижерской техники в творчестве К. А. Ольхова//Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2007. Т. 16. № 40. С. 113-116.
9. Ольхов К. А. Теоретические основы дирижерской техники. Л.: Музыка, 1990.
10. Терацуянц Г. Е. Повесть о том, как я стал хормейстером. Петразаводск, 1992. С. 52, 53.
11. Хоровое искусство. Л. Вып. 1. 1967, вып. 2. 1971, вып. 3. 1977.
12. Чесноков П. Хор и управление им. М.-Л., 1940, с. 117.

Вопрос-ответ:

Как организован учебный процесс в книге К. А. Ольхова?

Учебный процесс в книге К. А. Ольхова организован с учетом теоретических основ дирижерской техники. Книга содержит две главы, в первой из которых рассматриваются эти теоретические основы, а во второй и третьей – особенности организации учебного процесса. Такой подход позволяет читателю получить полное представление о дирижерской технике и научиться правильно организовывать учебный процесс.

Что рассматривается в первой главе книги К. А. Ольхова?

В первой главе книги К. А. Ольхова "Теоретические основы дирижерской техники" рассматриваются основы дирижерской техники, которые нужно знать и понимать будущим дирижерам. Здесь описываются основные принципы дирижирования, рассматриваются особенности работы с оркестром и хором, а также даются рекомендации по организации репетиций и выступлений.

Что рассматривается во второй и третьей главах книги К. А. Ольхова?

Во второй и третьей главах книги К. А. Ольхова "Теоретические основы дирижерской техники" рассматриваются особенности организации учебного процесса. Здесь автор даёт советы и рекомендации будущим дирижерам о том, как правильно организовывать репетиции, какие методы и приемы использовать для развития учеников, а также как оценивать их прогресс.

Какое значение имеет развитие профессиональных компетенций в деятельности будущих дирижеров и хормейстеров?

Развитие профессиональных компетенций играет важную роль в деятельности будущих дирижеров и хормейстеров. Оно позволяет им улучшить свои навыки и умения, научиться эффективно работать с оркестром или хором, грамотно организовывать репетиции и выступления. Развитие профессиональных компетенций способствует повышению качества музыкального исполнения и созданию искусственной атмосферы вокруг произведения.

Какие особенности организации учебного процесса рассматривает К. А. Ольхов в своей книге?

В своей книге "Теоретические основы дирижерской техники" К. А. Ольхов рассматривает особенности организации учебного процесса в первой, второй и третьей главах. Он подробно описывает теоретические основы дирижерской техники и значение развития профессиональных компетенций в деятельности будущих дирижеров хормейстеров.

Какие особенности организации учебного процесса рассматривает К. А. Ольхов в первой главе своей книги?

В первой главе книги "Теоретические основы дирижерской техники" К. А. Ольхов рассматривает особенности организации учебного процесса. Он подробно описывает теоретические основы и принципы дирижерской работы, знакомит читателя с основными техниками и методами дирижирования. Автор также обращает внимание на важность исследовательского подхода и самостоятельного изучения материала студентами.

Какие особенности организации учебного процесса рассматривает К. А. Ольхов во второй и третьей главах своей книги?

Во второй и третьей главах книги "Теоретические основы дирижерской техники" К. А. Ольхов рассматривает особенности организации учебного процесса. Он подробно описывает различные аспекты дирижирования, такие как работа с оркестром и хором, формирование музыкальной интерпретации, анализ и интерпретация нотного материала. Автор также обращает внимание на важность практических занятий и их регулярность для развития профессиональных навыков дирижера.

Почему развитие профессиональных компетенций важно для будущих дирижеров хормейстеров?

Развитие профессиональных компетенций играет важную роль в деятельности будущих дирижеров хормейстеров. Оно позволяет им приобретать и углублять знания и навыки, необходимые для успешного руководства хором. Развитие компетенций включает в себя изучение теоретических основ, практическую работу с хором, умение анализировать и интерпретировать нотный материал. Это также помогает дирижерам хормейстерам формировать свой индивидуальный стиль и подход к музыкальной интерпретации.

Какие особенности организации учебного процесса рассматривает К. А. Ольхов в своей книге "Теоретические основы дирижерской техники"?

В своей книге К. А. Ольхов рассматривает особенности организации учебного процесса как в первой главе, так и во второй и третьей. В первой главе автор подробно описывает теоретические основы дирижерской техники и объясняет, каким образом можно достичь успеха в данной сфере. Во второй и третьей главах Ольхов рассказывает о важности упражнений и практических занятий для развития навыков дирижирования. Он также раскрывает различные аспекты учебного процесса, такие как выбор литературы, составление планов и т.д.

Какое значение имеет развитие профессиональных компетенций в деятельности будущих дирижеров-хормейстеров?

Развитие профессиональных компетенций играет важную роль в деятельности будущих дирижеров-хормейстеров. Благодаря развитию своих навыков и знаний, они смогут успешно руководить хором и достигать высоких результатов. Уверенное владение дирижерской техникой, сведение голосов и умение работать с музыкальным материалом помогут создать гармоничный звук и передать эмоции через музыку. Также развитие профессиональных компетенций позволит дирижерам-хормейстерам эффективно организовывать репетиции, управлять хористами и развивать музыкальные навыки коллектива.