независимый (аудиторский) финансовый контроль

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовое право
  • 30 30 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 26.12.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВЫ НЕЗАВИСИМОГО (АУДИТОРСКОГО) КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Понятие аудиторский (независимый) финансовый контроль 5
1.2 Законодательное регулирование аудиторского контроля 7
2 ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЗАВИСИМОГО (АУДИТОРСКОГО) КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.1 Роль независимого аудита в системе финансового контроля 16
2.2 Оценка непрерывности деятельности организации в аудиторской деятельности 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Фрагмент для ознакомления

Оценка непрерывности деятельности организации в аудиторской деятельностиПринцип непрерывности деятельности является одним из наиболее важных при формировании и выдаче независимого аудиторского мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации, причем, если для бухгалтеров и аналитиков непрерывная деятельность организации бесконечна, то для аудитора она ограничена двенадцатью месяцами. Именно в этих рамках аудитор должен сделать обоснованные выводы о применимости данного принципа к деятельности организации.В соответствии с требованиями законодательства по аудиту аудитор и руководство аудируемого лица должны достичь согласия в отношении условий проведения аудита. Важным моментом согласования является доведение до руководства сущности цели аудита, под которой понимается выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к финансовой (бухгалтерской) отчетности, пользователь не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного лица. Следовательно, основным результатом проведения обязательного аудита не является подтверждение допущения непрерывности деятельности. Поэтому чтобы подтвердить непрерывность деятельности, на наш взгляд, необходимо либо включить дополнительный пункт в договор на проведение аудита, либо заключить договор на оказание прочих услуг. В этой связи существенно возрастает роль экономического анализа деятельности предприятия. При оценке непрерывности деятельности предприятия более подробно должны рассматриваться задачи экономической диагностики, анализа развития предприятия, выработки перспективных направлений хозяйственной деятельности. Большое значение перед началом аудиторской проверки придается достижению понимания деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется. В частности, такое понимание дает основу для планирования аудита и выражения профессионального суждения аудитора об оценке рисков существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности и ответных действиях в связи с этими рисками в процессе аудита, таких, как выявление областей аудируемого лица, требующих особого внимания аудитора, в частности …, уместность допущений руководства о непрерывности деятельности организации. Вторым этапом обязательной проверки является разработка общего плана аудита, т.е., включение перечня вопросов, необходимых для выражения аудиторского мнения. При этом аудитору необходимо принимать во внимание возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом. Для этого аудитор должен проанализировать, существуют ли какие-либо события или условия, которые обусловливают значительные сомнения в способности аудируемоголица продолжать свою деятельность непрерывно. В стандартах по аудиту не сказано, какие события перед началом аудиторской проверки могут отрицательно повлиять на мнение аудитора.Наличие одного или нескольких негативных условий или событий не всегда является достаточным доказательством неприменимости допущения непрерывности деятельности при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности. Для этого необходимо проанализировать всю совокупность факторов, которые могут вызвать сомнение в возможности дальнейшего функционирования организации.Планы руководства экономического субъекта будут несовместимы с принципом непрерывности деятельности, если в ближайшем будущем оговаривается ликвидация деятельности или существенное ее сокращение, последствия которого могут повлиять на неспособность погашать обязательства за счет имеющихся активов. В других случаях потребуется проведение тщательного анализа планов руководства в отношении будущих действий. Аудитору необходимо выяснить, насколько реально осуществимы данные мероприятия. Так, если проблемы связаны с неспособностью своевременно проводить расчеты с кредиторами, то одним из решений данного вопроса со стороны руководства будет являться продажа активов. В этом случае аудитору следует выяснить имеющиеся ограничения по реализации данной задачи: -во-первых, достаточно ли ликвидных активов для погашения обязательств. Аудитору следует проанализировать виды активов по степени их ликвидности (наиболее ликвидные активы, быстро реализуемые, медленно реализуемые, трудно реализуемые). Основным источником для удовлетворения требований кредиторов будут выступать активы, скорость превращения которых в денежные средства будет наибольшей, в частности, финансовые вложения, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, прочие оборотные активы, запасы, внеоборотные активы, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются через 12 месяцев после отчетной даты; -во-вторых, пригодны ли активы для продажи: не пользующиеся спросом запасы готовой продукции, устаревшие основные средства; -в-третьих, существуют ли ограничения на использования активов, к которым можно отнести заложенные основные средства под полученный кредит, срок договора которого истекает более чем через 12 месяцев; -в-четвертых, будут ли результаты от продажи активов достаточными для решения имеющихся проблем, следовательно, необходимы дополнительные мероприятия, например, привлечение дополнительных займов, с получением которых могут возникнут трудности, если предприятие является некредитоспособным.ЗАКЛЮЧЕНИЕИзменения в социально-экономической сфере, произошедшие в России в последние десятилетия, явились необходимой предпосылкой становления и развития аудита.В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдении ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.Правильные данные нужны не только непосредственным инвесторам или акционерам, но и кредиторам для оценки надежности погашения займов и выплаты процентов. Поставщиков интересует информация о способности предприятия вовремя погасить кредиторскую задолженность; работников предприятия - стабильность и рентабельность его деятельности для оценки своих перспектив занятости, получения финансовых и других льгот и выплат. Правительство заинтересовано в информации, необходимой для разработки экономической политики, включая налоговые меры.Аудит - это не просто механизм контроля. Аудиторские проверки в равной степени можно считать средством достижения коммерческого успеха, поскольку «добавочная стоимость» консультаций, осуществляемых специалистами по видению бизнеса, и их советов в конечном счете способствуют экономическому успеху клиента.Субъекты рынка аудиторских услуг (услуг независимого аудита), в соответствии с законодательством, наряду с аудиторскими проверками, целью которых является формирование аудиторского заключения о достоверности финансовой отчетности, могут оказывать как сопутствующие аудиту, так и прочие услуги, не нарушая требований независимости, к числу которых относятся и консалтинговые услуги в области налогообложения, которые законодательно не отнесены к несовместимым с проведением обязательного аудита услугам. Считаем, что для того, чтобы независимый аудит действительно был независим, аудитор не должен одному и тому же лицу оказывать услуги по выдаче заключения и иные сопутствующие или прочие услуги, а в соответствии с действующим порядком аудиторская организация, оказывающая консалтинговые услуги, может проводить и аудит.В современном отечественном аудите много проблем, в том числе и связанных с применением Международных стандартов аудита и актуализацией отечественных стандартов, проведением аттестации аудиторов и др. Существование двух категорий квалификационных аттестатов - «старого образца» и «единых» - далее недопустимо: необходимо либо принять решение о переоформлении для всех практикующих аудиторов, имеющих «старые» аттестаты, на новые без проведения какой-либо, даже упрощенной, аттестации, либо продлить действие этих «старых» аттестатов бессрочно при осуществлении аудиторской деятельности. Введение единого аттестата себя не оправдало, а, наоборот, привело, в силу проблем с аттестацией, к уходу ряда аудиторов, имеющих аттестаты «старого образца», из аудиторских организаций в экономические субъекты, являющиеся клиентами аудиторских организаций.В течение многих лет в нашей стране рассматривался вопрос о необходимости принятия закона о финансовом контроле, который содержал бы единые определения понятий, четко разделил бы вопросы государственного и независимого финансового контроля, в том числе и внутреннего аудита, ответственность за качество проведения финансового контроля. Подготовка и принятие такого закона позволили бы определить роль и ответственность каждого субъекта контроля более четко, чем это сделано в Законе № 307-ФЗ. Это касается в первую очередь ответственности за выдачу заведомо ложного аудиторского заключения (учитывая положения федеральных стандартов аудиторской деятельности и опыт работы аудиторов, доказать заведомо ложный характер аудиторских заключений практически невозможно). Пользователи финансовой отчетности, принимая решения, должны быть уверены, что в результате качественного аудита на основе профессионального суждения аудиторы высказывают объективное мнение о достоверности отчетности.Подводя итог, мы выяснили, что регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществляется на разных уровнях: федерального законодательства, нормативные акты Президента РФ и Правительства РФ, аудиторскими стандартами (федеральными, внутренними стандартами профессиональных аудиторских объединений и внутренними стандартами аудиторских фирм).СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с поправками от 08.03.2018) (с изменениями и дополнениями, вступил в силу с 03.09.2018) // «Собрание законодательства Российской Федерации», № 31, 08.08.1998, ст. 3824.2.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с поправками от 08.03.2018) (с изменениями и дополнениями, вступил в силу с 01.09.2018) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.3. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 08/03/2018 с изменениями от 11.10.2018 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 08.03.1998, № 31, ст. 3823.4. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (с изменениями от 07.02.2017) «О Счетной палате Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступил в силу 28.06.2017 г.) // «Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2013, № 14, ст. 1649.5. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (с изменениями от 07.19.2018) «Об акционерных обществах» (с изменениями и дополнениями, вступил в силу 01.09.2018) // «Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, № 1, ст. один.6. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ (с изменениями от 04.23.2018) «Об аудиторской деятельности» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 05.01.2009, № 1, ст. 15.7. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (с поправками от 08/03/2018) «О банках и банковской деятельности» (с изменениями и дополнениями, вступил в силу 26 сентября 2018 года) // «Собрание законодательства Российской Федерации, 5 февраля 1996 г., № 6, ст. 492.8. Постановление Президента Российской Федерации от 13 декабря 2001 г. № 1459 «О признании недействительным Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2263«Об аудиторской деятельности в Российской Федерации», // «Собрание законодательства Российской Федерации», 17 декабря 2001 г., № 51 ст. 4874.9. Антонов А. Аудитор со стороны: друг, а не враг // Консультант. - 2017. - № 1. - с. 14-15.10. Аудит: учебник для университетов / В.И. Подольский (и другие). - 3-е изд., Перераб. И добавить. - М.Юнито-Дана, 2017. P. 46.11. Грищенко А. Обязательный аудит // Аудит и налогообложение. - 2017. - № 4. - с. 19-20.12. Дубинина И.В. Роль аудита в борьбе с коррупцией // Финансовая и бухгалтерская консультация. - 2017. - № 3. - с. 16-19.13. Ефимов В.С., Ефимов С.В. Финансовые расследования и финансовый контроль // Финансы. - 2017. - № 1. - с. 46-48.14. Жила В.Г. Аудит и аудит: учебное пособие / V.G. Жил. - К.: МАУП, 2016. - 218 с.15. Химичева Н.И., Э.В. Покачалы. Финансовое право: образовательный комплекс, 2015 г.16. Подяблонская Л. М. Государственные и муниципальные финансы / Л. М. Подяблонская. - Москва: Единство, 2013 г.17. Химичева Н. И. Финансовое право / Н. И. Химичева. - Ред. 3-й пересмотрен и добавлен. - Москва: Норма, 2013.18. Гутзайт, Э.М. Аудит и другие науки. М.: ВивидАрт, 2018. 374 с.19. Бычкова С.М. Аудиторская деятельность. Теория и практика (серия «Учебники для вузов. Специальная литература»). Санкт-Петербург. 2018.20.Полисюк Г.Б., Корчагина Л.М. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: проблема идентификации искажения информации // Международный учет. 2013. № 4. С. 44 - 52.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с поправками от 08.03.2018) (с изменениями и дополнениями, вступил в силу с 03.09.2018) // «Собрание законодательства Российской Федерации», № 31, 08.08.1998, ст. 3824.
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с поправками от 08.03.2018) (с изменениями и дополнениями, вступил в силу с 01.09.2018) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
3. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 08/03/2018 с изменениями от 11.10.2018 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 08.03.1998, № 31, ст. 3823.
4. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (с изменениями от 07.02.2017) «О Счетной палате Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступил в силу 28.06.2017 г.) // «Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2013, № 14, ст. 1649.
5. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (с изменениями от 07.19.2018) «Об акционерных обществах» (с изменениями и дополнениями, вступил в силу 01.09.2018) // «Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, № 1, ст. один.
6. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ (с изменениями от 04.23.2018) «Об аудиторской деятельности» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 05.01.2009, № 1, ст. 15.
7. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (с поправками от 08/03/2018) «О банках и банковской деятельности» (с изменениями и дополнениями, вступил в силу 26 сентября 2018 года) // «Собрание законодательства Российской Федерации, 5 февраля 1996 г., № 6, ст. 492.
8. Постановление Президента Российской Федерации от 13 декабря 2001 г. № 1459 «О признании недействительным Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации», // «Собрание законодательства Российской Федерации», 17 декабря 2001 г., № 51 ст. 4874.
9. Антонов А. Аудитор со стороны: друг, а не враг // Консультант. - 2017. - № 1. - с. 14-15.
10. Аудит: учебник для университетов / В.И. Подольский (и другие). - 3-е изд., Перераб. И добавить. - М. Юнито-Дана, 2017. P. 46.
11. Грищенко А. Обязательный аудит // Аудит и налогообложение. - 2017. - № 4. - с. 19-20.
12. Дубинина И.В. Роль аудита в борьбе с коррупцией // Финансовая и бухгалтерская консультация. - 2017. - № 3. - с. 16-19.
13. Ефимов В.С., Ефимов С.В. Финансовые расследования и финансовый контроль // Финансы. - 2017. - № 1. - с. 46-48.
14. Жила В.Г. Аудит и аудит: учебное пособие / V.G. Жил. - К.: МАУП, 2016. - 218 с.
15. Химичева Н.И., Э.В. Покачалы. Финансовое право: образовательный комплекс, 2015 г.
16. Подяблонская Л. М. Государственные и муниципальные финансы / Л. М. Подяблонская. - Москва: Единство, 2013 г.
17. Химичева Н. И. Финансовое право / Н. И. Химичева. - Ред. 3-й пересмотрен и добавлен. - Москва: Норма, 2013.
18. Гутзайт, Э.М. Аудит и другие науки. М.: ВивидАрт, 2018. 374 с.
19. Бычкова С.М. Аудиторская деятельность. Теория и практика (серия «Учебники для вузов. Специальная литература»). Санкт-Петербург. 2018.
20. Полисюк Г.Б., Корчагина Л.М. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: проблема идентификации искажения информации // Международный учет. 2013. № 4. С. 44 - 52.