Определение объёмов закупок и продажи товаров
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 08.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИСЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ ЗАКУПОК И ПРОДАЖ 4
1.1. Планирование закупок и определение их объемов 4
1.2. Методы прогнозирования объемов продаж 7
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗАКУПОК И ПРОДАЖ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОЙ СЕТИ «МАГНИТ» 12
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика торговой сети «Магнит» 12
2.2. Анализ товарооборота и определение объема продаж 17
2.3. Определение объемов закупок 23
ГЛАВА 3. РЕКОМАНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
;
Zmax – максимальный желательный запас, шт.;
Zфакт – фактический уровень запасов, шт.;
Zпотр – ожидаемое потребление, шт.
qз =2448+102+306=2856 штук
Рис.6. График движения запасов при отсутствии задержек в поставках
Рис.7. График движения запасов при сбое первой поставки на 1 день
Рис.8. График движения запасов при сбое первой и второй поставки на 1 день.
Срок возврата системы в нормальное состояние 56 дней
Максимальный срок задержки в поставках, который может выдержать система без выхода в дефицитное состояние - 2 дня.
При любом количестве сбоев система не выходит в дефицитное состояние.
ГЛАВА 3. РЕКОМАНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для данного предприятия торговли, на основе проведенного анализ можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности
1). Внедрение системы автоматического учета запасов RS-Balance 3 WMS.
2). Использование современных POS-средств. Основные задачи использования POS-средств в магазинах заключаются: во-первых для того чтобы обратить внимание потенциального покупателя на определенный товар, а во-вторых развеять существующие, возможные сомнения и склонить к покупке потенциального покупателя.
3). Оптимизация структуры ассортимента товаров, которое также возможно за счет использование системы автоматического учета запасов RS-Balance 3 WMS.
Рассмотрим затраты по внедрению системы автоматического учета запасов RS-Balance.
Система управления запасами RS-Balance автоматизирует следующие функции:
-управление размещением и хранением ТМЦ;
-контроль поступления и выбытия ТМЦ;
-организацию и проведение инвентаризации, переоценки;
-выполнение комплектации и разукомплектации.
Внедрение системы управления запасами RS-Balance
Затраты по внедрению система управления запасами RS-Balance в магазина «Puma»«Магнит включают в себя:
1. Затраты на оборудование и программное обеспечение.
2. Затраты на обучение персонала для работы в системе RS-Balance.
Рассмотрим данные затраты более подробно:
Затраты на оборудование и программное обеспечение.
RS-Balance 3 WMS — является комплексным решением для оптимизации управления различного вида деятельности торговых предприятий. Система RS-Balance 3 WMS предоставляет возможность управления всеми торговыми процессами в режиме реального времени от получения заявок о запланированных поставках и принятия товара до продажи товаров конечным потребителям.
Программный комплекс RS-Balance 3 обладает следующими преимуществами:
RS-Balance 3 учитывает современные требования к информационным системам в бизнесе, делает информацию доступной для участников бизнес-процессов в соответствии с их ролевым участием, обеспечивает надежную защиту данных.
Продукт обладает свойством быстро и без существенных затрат настраиваться под требования конкретного бизнеса, способствуя его рентабельности и динамичности развития.
RS-Balance 3 позволяет повысить эффективность управления взаимоотношениями с поставщиками, организацию складского, бухгалтерского, финансового учета.
RS-Balance 3 создан на основе новейших технологических платформенных решений: объектно-ориентированной методологии проектирования; трехзвенной клиент-серверной архитектуре; одной из самых современных, надежных и производительных систем управления базами данных MS SQL, что обеспечивает стабильную одновременную работу большого количества пользователей.
Для внедрения и функционирование системы RS-Balance 3 WMS необходимо установить программное обеспечение.
Лицензия RS-Balance 3 WMS (стационарное рабочее место) - 75 000 руб.
2. Затраты на обучения персонала работы в данной системе
Все затраты на персонала можно разделить на следующие группы:
- затраты на оплату труда сотрудников обслуживающей компании по программному обеспечению;
- затраты на обучение по работе в программном обеспечении;
- затраты на персонал проверки знаний и правил работы в системе;
Поскольку внедрение охватывает только данный магазин, то необходимо рассчитать общую численность сотрудников участвующих в внедрении данной программы и рассчитать общую сумму затрат.
Количество человек работающих в данном магазине составляет 14.
Сведем все выше рассмотрены затраты в таблицу 14.
Таблица 14 - Затраты по внедрению программы лояльности
Затраты по внедрению системы управления запасами RS-Balance Сумма Затраты на оборудование и программное обеспечение. 75 000 рублей. Затраты на оплату труда сотрудников обслуживающей компании по программному обеспечению 10 000
(из расчета 2 500 руб/час *4 часа) Затраты на персонал и затраты на внедрение программы. 45 000 рублей
Итого: 130 000 рублей.
Произведем расчеты и дадим оценку эффективности мероприятий при помощи основных формул расчета эффективности (рентабельности, индекс доходности, срок окупаемости, чистый дисконтированный доход (NPV)).
Расчет срока окупаемости инвестиционного проекта.
Стоимость первоначальных затрат составили 130 000 руб., и предположим, что ежемесячно денежный поток от инвестиций будет составлять 10 тыс.рублей. А срок действия мероприятия 4 года. Будем считать,что через 4 года потребуется внедрение новой программы.
Затраты, которые понес инвестор были только в первом периоде и составили 130 тыс. руб., денежные поступления от инвестиций ежемесячно не изменялись.
Определим рентабельность инвестиционного проекта.
Рентабельность инвестиций – комплексный показатель, определяющий эффективность вложений, в рамках которого дается оценка отношения прибыли к затратам.
Коэффициент рентабельности инвестиционного проекта определяется по следующей формуле:
(3.1)
CFср – средний денежный поток (чистая прибыль) объекта инвестиций за рассматриваемый период (месяц);
IC – инвестиционный капитал, первоначальные затраты инвестора в объект вложения.
ARR=10 /130=0,07
Чистый дисконтированный доход определяется по следующей формуле:
где ИЗt – единовременные затраты на инвестиции на шаге t;
ДПt – чистый денежный поток, полученный на шаге t;
i – коэффициент дисконтирования или используемая дисконтная ставка, выраженная десятичной дробью;
n – число интервалов в общем периоде t;
t – продолжительность одного расчетного шага (подпериода).
Расчет коэффициента дисконтирования (i) осуществляется по следующей основной формуле:
где а – принимаемая цена капитала, очищенная от инфляции, или чистая доходность альтерантивных проектов вложения финансовых средств (равна 17%);
b – премия за риск для проектов данного типа (предположим равен 14%)
с – уровень инфляции (равен 9%)
i =17+14+9=40% или 0,4
ДП= 10 тыс. руб. *12 мес. = 120 тыс. руб.
ЧДД = - 130 + 120/(1+0,4)1+120/(1+0,4)2+120/(1+0,4)3+120/(1+0,4)4 =- 130 +120/1,4+120/1,96+120/2,74+120/3,84=-130+85,71+61,22+43,79+31,12=91,84 тыс. руб.
Срок окупаемости рассчитывается по следующей формуле
ПОп =130/91,84 =1,415 или ≈ 1,5 года
Индекс доходности рассчитывается по следующей формуле
ИДп=91,84/ 130= 0,706 .
Очень высокий.
В таблице 15 представлены критерии выбора инвестиционного проекта/инвестиции на основе рассмотренных коэффициентов.
Таблица 15- Критерии выбора инвестиционного проекта/инвестиции
Показатель Критерий выбора инвестиции Статистические методы оценки эффективности инвестиций Период окупаемости PP -> min Рентабельность инвестиционного капитала ARR>0 Динамические методы оценки эффективности инвестиций Чистый дисконтированный доход NPV>0 Внутренняя норма прибыли IRR>WACC Индекс прибыльности PI>1 Дисконтированный период окупаемости DPP -> min
Данные показатели дают экспресс-оценку привлекательности проекта.
Таким образом, использование коэффициентов оценки инвестиционных проектов позволяет сделать выбрать наиболее привлекательные объекты для вложения. Мы рассмотрели как статистические, так и динамические методы оценки, на практике, первые подходят для отражения общей характеристики объекта, тогда как динамические позволяют более точно оценить параметры инвестиции.
Показатели дают в большей степени финансовое описание жизни инвестиции и не раскрывают причинно-следственных связей с получаемыми доходами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Планирование и осуществление закупок представляет собой непрекращающийся процесс, требующий больших затрат денежных средств. Решения о закупке должны приниматься при тщательном рассмотрении всех показателей плана будущих закупок. Правильная организация закупочной деятельности способствует увеличению прибылей и повышению благосостояния всех работающих. Наоборот, ошибки в планировании закупок приводят к большим убыткам, а иногда к банкротству фирмы.
План объема и ассортиментной структуры поступления (закупки) товаров является производным от плана товарооборота предприятия на соответствующий период и плана формирования товарных запасов. Объем необходимого поступления товаров рассчитывается по отдельным товарным группам и по предприятию в целом. План объема поступления товаров на предприятиях состоит в розничных ценах и равен плановому объему товарооборота плюс плановая сумма товарных запасов на конец периода и минус фактическая сумма товарных запасов на начало планового периода. Размер прочего выбытия товаров на плановый период определяется по уровню выбытия, сложившийся в предшествующий период, в процентах от объема поступления товаров.
Плановый объем закупки товаров определяется на основе планового объема поступления товаров на предприятие. Разница между этими показателями заключается в том, что объем поступления товаров рассчитывается в розничных ценах, в то время как объем закупки товаров в оптовых.
Расчеты планового объема закупки товаров проводятся отдельно по каждой товарной группе, а затем обобщаются по предприятию. Плановый объем закупки товаров определяет общую потребность предприятия в товарных ресурсах в целом на плановый период.
Концепция оптимального объема закупок базируется на минимизации издержек, возникающих в процессе заказов и закупок. При этом она охватывает издержки как непосредственно процесса закупок, так и издержки, связанные с поступлением товара на склад.
Рациональная политика закупок предполагает, что на предприятии должна быть определена достоверная потребность в сырье и материалах для выпуска запланированного объема производства. Если потребности известны, необходимо ответить на следующие вопросы:
Должно ли все необходимое сырье заказываться в начале периода?
Если нет, то когда (с разбивкой по периодам) и в каких объемах?
В основе расчета экономически оптимального размера закупок лежат два фактора:
Заготовительные расходы
Складские расходы и процентные издержки
Чем больше объем закупок, тем дольше он находится на складе, и тем выше будут складские и процентные издержки на единицу продукции. Таким образом, возникают противоположные тенденции издержек. С одной стороны, чем больше объем закупок, тем меньше заготовительные расходы в расчете на единицу продукции и чем больше объем.
В результате исследования в курсовой работе предложено внедрение системы автоматического учета запасов RS-Balance.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под ред.П. П. Табурчака и др. - Ростов на Дону: Феникс, 2014. - 352 с.
Афанасенко, И.Д. Логистика снабжения : учебник для вузов / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - СПб.: Питер, 2010. - 336с. - (Учебник для вузов).
Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: - М: Экономика, 2013 - 352 с.
Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий) - М., 2014. - 256с.
Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для вузов / А.М. Гаджинский. - 17-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К , 2008. - 483с.
Журавлев В.А. Управление закупками и снабжением на предприятии: конспект лекций/ Журавлев В.А., Саевец А.Н.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2012.— 144 c.
Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле:. - 6-е изд., перераб. - М.: Новое издание, 2014. - 526 с.
Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. Минск: Новое знание; 2012. - 239 с
Линдерс М.Р. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер.с англ. - СПб. : Виктория плюс, 2002. - 758с.
Организация предпринимательской деятельности: Учебник/ под общей ред. проф.А.С. Пелиха. - М.: МАРТ, 2012.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, 2013. - 228 с.
Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник для вузов / А.Н. Стерлигова,.- М.: ИНФРА-М, 2013. - 429с. - (Высш. образование).
Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление/ Р. А.Фатхутдинов. – М.: ИНФРА - М, 2012.- 312с.
Чкалова О.В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / О.В. Чкалова.- М.: ФОРУМ: ИНФРА- М, 2013.- 384 с.
Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб.пособие/ - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Издательство Юрайт, 2009.
http://economylit.online/predprinimatelstvo-biznes_728/533-opredelenie-planovogo-obyema-istochnikov-27101.html
Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. Минск: Новое знание; 2012. - 239 с
Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. Минск: Новое знание; 2012. - 239 с
http://magnit-info.ru
www.magnit-info.ru
2
товаровед
Старший продавец
директор
Продавцы-универсалы
Уборщица
Продавцы
1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под ред.П. П. Табурчака и др. - Ростов на Дону: Феникс, 2014. - 352 с.
2. Афанасенко, И.Д. Логистика снабжения : учебник для вузов / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - СПб.: Питер, 2010. - 336с. - (Учебник для вузов).
3. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: - М: Экономика, 2013 - 352 с.
4. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий) - М., 2014. - 256с.
5. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для вузов / А.М. Гаджинский. - 17-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К , 2008. - 483с.
6. Журавлев В.А. Управление закупками и снабжением на предприятии: конспект лекций/ Журавлев В.А., Саевец А.Н.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2012.— 144 c.
7. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле:. - 6-е изд., перераб. - М.: Новое издание, 2014. - 526 с.
8. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. Минск: Новое знание; 2012. - 239 с
9. Линдерс М.Р. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер.с англ. - СПб. : Виктория плюс, 2002. - 758с.
10. Организация предпринимательской деятельности: Учебник/ под общей ред. проф.А.С. Пелиха. - М.: МАРТ, 2012.
11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, 2013. - 228 с.
12. Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник для вузов / А.Н. Стерлигова,.- М.: ИНФРА-М, 2013. - 429с. - (Высш. образование).
13. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление/ Р. А.Фатхутдинов. – М.: ИНФРА - М, 2012.- 312с.
14. Чкалова О.В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / О.В. Чкалова.- М.: ФОРУМ: ИНФРА- М, 2013.- 384 с.
15. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб.пособие/ - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Издательство Юрайт, 2009.
Вопрос-ответ:
Что такое объемы закупок и продаж?
Объемы закупок и продаж - это количество товаров или услуг, которые компания планирует приобрести или продать за определенный период времени.
Какие теоретические аспекты определения объемов закупок и продаж рассматриваются в данном товаре?
В данном товаре рассматривается планирование закупок и определение их объемов, а также методы прогнозирования объемов продаж.
Какие методы прогнозирования объемов продаж рассматриваются в данном товаре?
В данном товаре рассматриваются различные методы прогнозирования объемов продаж, такие как статистические методы, экспертные методы, методы аналитики данных и другие.
Каким образом определяются объемы закупок и продаж на примере торговой сети Магнит?
В данном товаре на примере торговой сети Магнит рассматривается краткая организационно-экономическая характеристика торговой сети, анализ товарооборота и определение объемов продаж, а также определение объемов закупок.
Какие рекомендации по определению объемов закупок и продаж представлены в данном товаре?
В данном товаре представлены рекомендации по определению объемов закупок и продаж, которые могут быть полезны при планировании и управлении бизнесом.
Какой объем закупок планируется в "Определение объ мов закупок и продажи товаров 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИСЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ ЗАКУПОК И ПРОДАЖ"?
Объем закупок планируется определить в первой главе на основе теоретических аспектов.
Какие методы прогнозирования объемов продаж рассматриваются в главе 1.2?
В главе 1.2 рассматриваются различные методы прогнозирования объемов продаж, которые помогают определить будущий спрос на товары.
Какие методы используются для определения объемов закупок в главе 2.3?
В главе 2.3 используются различные методы анализа товарооборота и прогнозирования спроса для определения объемов закупок.
Какая торговая сеть рассматривается в главе 2.1?
В главе 2.1 рассматривается торговая сеть "Магнит", краткая организационно-экономическая характеристика которой представлена.
Каким образом определяется объем продаж в главе 2.2?
В главе 2.2 проводится анализ товарооборота торговой сети "Магнит" и на его основе определяется объем продаж товаров.
Что такое объемы закупок и продаж?
Объемы закупок и продаж - это количество товаров, которое планируется закупить или продать в определенном периоде времени.
Как планировать объемы закупок?
Планирование объемов закупок основывается на анализе спроса, прогнозе продаж и учете финансовых возможностей компании.