Расчет технико-экономических показателей малярного участка
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 6 + 6 источников
- Добавлена 29.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
2.1 Исходные данные для проектирования 6
2.2.1 Выполнение корректирования периодичности технического обслуживания и пробега автомобилей до списания 6
2.2.2 Вычисление годового пробега транспортных средств 8
2.2.3 Вычисление годовой производственной программы 9
2.2.4 Вычисление суточной производственной программы 11
2.3 Вычисление годового объема работ 12
2.3.1 Выполнение корректирования трудоемкости ТО и ТР. 12
2.3.2 Вычисление годового объема работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту, самообслуживанию 14
2.4 Вычисление численности производственных рабочих 18
3. Проектирование производственного отделения 20
3.1 Технологический процесс в отделении 20
3.2 Выбор технологического оборудования 27
3.3 Проектирование производственной площади 28
3.4 Планирование подразделения 29
Заключение 30
Список литературы 31
Нанесение лакокрасочных материалов Процесс нанесения лакокрасочных материалов на детали производится в такой очередности:1.Грунтовка;2.Шпатлеванние;3.Шлифовка;4.Покраска.Грунтовка: Грунтовка заключается в нанесении первого слоя лакокрасочного напыления на очищенную, обезжиренную и вымытую плоскость металла. Слой грунта считается основанием покрытия, значит должен обладать лучшей сцепляемостью с металлом и с дальнейшим слоем краски. Грунтовка наносится на плоскости деталей пневматическим разбрызгиванием. Слой грунтовки обязан быть матовый, так как глянцевая плоскость усугубляет сцепление грунта с дальнейшими слоями краски.Шпатлевание:Шпатлевание необходимо для выравнивания плоскости. Из-за того что оно убавит механическую прочность покрытия, наносить слой толщиной больше 0,5 мм не рекомендовано. Для наилучшего выравнивания плоскостей, кроме местного шпатлевания густой шпатлевкой производится еще и непрерывное покрытие грунт шпатлевкой.Шлифовка: Производится для сглаживания неровностей на зашпатлеванной плоскости детали. Шлифовка бывает сухая и мокрая. При мокром шлифовании обрабатываемая плоскость в изобилии смачивается водой, чем добивается хорошее качество обрабатывания. В качестве шлифующего материала применяется влагоупорная шкурка с тонким абразивом. Шлифование выполняется с помощью шлифовальных машинок. После шлифования обрабатываемую плоскость промывают водой и сушат, обдувая сжатым воздухом.Окраска:Покраска деталей при ремонте транспортных средств будет исполняться последующим методом:Воздушное (пневматическое) распыление.Базируется на преобразовании лакокрасочного материала при помощи сжатого воздуха в тонкую дисперсную массу, которая наносится на плоскость детали в виде мелких капель. Капли, объединяясь друг с другом, формируют покрытие, выделяющееся высочайшими защитно-декоративными особенностями. Разведенная краска из нагнетательного бака поступает в краскопульт и наносится на окрашиваемую плоскость. Воздух от компрессора через масло влага отделитель устремляется к краскораспылителю под давлением 0,3…0,7 МПа.С помощью регулятора давления в нагнетательном баке ставится давление 0,15…0,20 МПа.Недочетами пневматического разбрызгивания эмали считаются:- высокий расход материалов в силу потерь на туманно образование;- потребность в специализированных окрасочных камерах с приточно-вытяжной вентиляцией и в высококвалифицированных рабочих. Подача краски к соплу краскораспылителя выполняется под воздействием инжекции (подсоса) воздушной струей.Сушка Сушка исполняется в покрасочной камере в которую нагнетается горячий воздух 60…175°С Время сушки зависит от состава краски от 2-х до 48 часов.Техника безопасности Для обеспечивания в покрасочных отделениях нормальных санитарно-гигиенических условий и пожарной безопасности нужнособлюсти технологический режим, правила и нормы по технике безопасности, пожарной безопасности и промышленной санитарии.В помещениях, где проводятся окрасочные работы, запрещается применять приборы с испорченной или не адаптированной для этих условий электроарматурой, открытыми источниками огня, а также производить сварочные работы.Во всех помещениях для работ с ЛКМ использутся светильники во взрывозащищенном, влагонепроницаемом, пыленепроницаемом и закрытом исполнении.Переносные светильники, применяемые при покрасочных работах, обязаны быть во взрывозащищенном исполнении, иметь металлическую сетку, крюк для подвески и шланговый провод нужной длины с рабочей изоляцией, напряжение электросети постоянного тока – не больше 24 В, переменного тока – не больше 12 В.Запрещается трудиться в одной и той же покрасочной камере с нитроцеллюлозными, масляными и синтетическими эмалями.Во избежание кожных болезней перед покрасочными работами руки необходимо помазать защитной пастой или одеть перчатки.Для предохранения органов дыхания и зрения необходимоприменять средства персональной охраны.При окраске в закрытых помещения работник использует противогаз с принудительной подачей воздуха.При окрашивании вредными, пожара- и взрывоопасными материалами применяются местные вентиляционные установки.Смешивание лакокрасочных материалов необходимо исполнять лишь в краско- приготовительном отделении, а беречь их в специализированных помещениях в плотно закрытой таре. Лакокрасочный материал, предназначенный для окунания, должен сберегаться в находящийся под землей резервуаре и подаваться насосом в ванну лишь на время работы.В краско- приготовительных помещениях, покрасочных отделениях и складах лакокрасочных материалов должны присутствовать в неотъемлемом порядке средства пожаротушения.Организация технологического процесс подразделения представлена на рисунке 2. Рис. 2 Организация технологического процесса подразделения. 3.2 Выбор технологического оборудованияВыбор технологического оборудования и оснастки выполняется в согласовании с табелем технологического оборудования БелНИИТ «Транстехник». Оборудование указано в таблице 2, а оснастка в таблице 3.Таблица 2 – Оборудование малярного отделенияНаименование оснащенияТипМодельКоличествоединицГабаритные размеры, ммПлощадь, занимаемая оборудованием, м2Мощность,кВтКамера покраскиLС-5016000x4000247,1Мойка для краско-пультовL 40.40.41400x4000,163,2Стеллаж для материаловПИ 4512000x10002-Верстак для выбора материаловПИ-11311390x6000,834-Верстак для подготовки к покраскеПИ-11511900x6001,14-Таблица 3 – Оснастка малярного отделения Наименование оборудованияТипМодельКоличествоединицМощность, кВтПневмошлиф машинкаRA 150A2-Полировальная машинка Makita 9227CB2-Компьютер для выбора краскиASUSpx 8335010,1Покрасочный пистолетSATAjetK3 RPDIGITAL4-Инструмент для шлифовкиPaca2-Общая площадь оборудования равна88,134 м23.3 Проектирование производственной площадиПлощадь зоны технического обслуживания и текущего ремонта определяем по формуле:, (39)где: - площадь занимаемого транспортного средства, м².- общая площадь оборудования в плане, размещенного вне площади, занятой транспортными средствами, м². П – расчетное количество постов в соответственной зоне.- коэффициент, который учитывает плотность расстановки постов и оборудования, который зависит от предназначения производственного помещения.Для расчета производственной площади выбираемдальнейшие значения: = 8,5 м² = 28,134 м² П = 1 = 4 [2, стр.23]= 146,5м² 3.4 Планирование подразделенияРассчитываемый малярныйучасток прямоугольной формы, кторый состоит из сетки колонн с шагом 6 м и пролетами15 м (6х15) размер колонн - 500х500 мм. Площадь зоны равна423,536 м². Толщина стен равна380 мм, ширина оконных проемов – 3 м, ширина ворот – 3 м, ширина однодольных дверей – 1 м.Проектируемый малярныйучасток не граничит с остальными строениями, так как имеет высокую пожара-взрыва опасность.ЗаключениеВ ходе исполненияэтогоо курсового проекта быллрассчитано малярное отделение, на 417 автомашин ГАЗ-2410. Была определена годовая производственная программа ( = 1293 а/м, = 1211 а/м, = 120826 а/м, = 2633 а/м, = 1453 а/м), годовой объем работ ( = 9183 чел.-ч., = 2741 чел.-ч., = 10778 чел.-ч., = 44657 чел.-ч.), определеноколичество производственных рабочих ( = 1 чел., = 2 чел.), определена площадь подразделения= 146,5 м², выбрано оборудование и оснастка, выбранметод управления производством.Были закреплены познания и навыки, приобретенные в ходе обучения по организации производства и технологии ТО и ТР автомобилей, углублены знания по научной организации труда и конструированию автотранспортных предприятий, исследованы передовые способы производства и приобретены навыки по организации малярного участка и выполнен анализ материалов технологического и конструктивного характера.Список литературы1. С.В. Шумик, Е.Л. Савич. Техническая эксплуатация автомобилей. Мн.: Высшая школа, 1996.2. М.М. Болбас, Н.М. Капустин, Е.И. Петухов. Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Мн.: Университетское, 1997.3. Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982.4. Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Е.С. Кузнецова. М.: Транспорт, 1991.5. Г.Ф. Фастовцев. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. М.: Транспорт, 1989.6. Г.Ф. Фастовцев. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985.
Список литературы
1. С.В. Шумик, Е.Л. Савич. Техническая эксплуатация автомобилей. Мн.: Высшая школа, 1996.
2. М.М. Болбас, Н.М. Капустин, Е.И. Петухов. Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Мн.: Университетское, 1997.
3. Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982.
4. Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Е.С. Кузнецова. М.: Транспорт, 1991.
5. Г.Ф. Фастовцев. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. М.: Транспорт, 1989.
6. Г.Ф. Фастовцев. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985.
Вопрос-ответ:
Какие показатели учитываются при расчете технико-экономических показателей малярного участка?
При расчете технико-экономических показателей малярного участка учитываются такие показатели, как периодичность технического обслуживания и пробег автомобилей, годовой пробег транспортных средств, годовая производственная программа, суточная производственная программа, годовой объем работ и трудоемкость ТО и ТР.
Как выполняется корректирование периодичности технического обслуживания и пробега автомобилей до списания?
Корректирование периодичности технического обслуживания и пробега автомобилей до списания выполняется на основе анализа состояния автомобилей и регламента технического обслуживания. Оно может осуществляться путем увеличения или уменьшения интервалов ТО и пробега, в зависимости от реальных потребностей и условий эксплуатации.
Как вычисляется годовой пробег транспортных средств на малярном участке?
Годовой пробег транспортных средств на малярном участке вычисляется путем умножения среднесуточного пробега на количество рабочих дней в году. Для этого необходимо знать суточную производственную программу и число рабочих дней в году.
Как вычисляется годовая производственная программа на малярном участке?
Годовая производственная программа на малярном участке вычисляется путем умножения суточной производственной программы на число рабочих дней в году. Это позволяет определить общий объем работ, который должен быть выполнен за год на данном участке.
Как вычисляется годовой объем работ на малярном участке?
Годовой объем работ на малярном участке вычисляется путем умножения годовой производственной программы на трудоемкость каждого вида работ. Таким образом, получается общая трудоемкость работ за год, которая является основным показателем для расчета технико-экономических показателей.
Какие данные необходимы для расчета технико-экономических показателей малярного участка?
Для расчета технико-экономических показателей малярного участка необходимы следующие исходные данные: информация о количестве автомобилей, которые нужно обслужить за определенный период, данные о проектном пробеге и программе производства, а также информация о трудоемкости технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Каким образом выполняется корректирование периодичности технического обслуживания и пробега автомобилей до списания?
Корректирование периодичности технического обслуживания и пробега автомобилей до списания выполняется путем учета эксплуатационных условий и рекомендаций производителя. Например, если автомобиль работает в тяжелых условиях или используется в коммерческих целях, то требуется более частое техническое обслуживание и раннее списание.
Как вычисляется годовой пробег транспортных средств на малярном участке?
Годовой пробег транспортных средств на малярном участке вычисляется путем сложения пробегов каждого автомобиля за определенный период. Это может быть информация, полученная из истории эксплуатации автомобилей или средняя величина пробега на основе экспертных оценок.
Как вычисляется годовая производственная программа на малярном участке?
Годовая производственная программа на малярном участке вычисляется путем умножения годового пробега на транспортное средство на время, необходимое для проведения одной операции покраски. Это позволяет определить количество работ, которые малярный участок должен выполнить в течение года.