моя педагогическая философия как учителя физкультуры

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Физкультура
  • 6 6 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 29.12.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Ничто в такой степени не укрепляет нравственного авторитета преподавателя физкультуры, как его умение быть объективным. Субъективизм, предвзятость, предубежденность учителя крайне вредят процессу образования. Воспринимая учеников через призму собственных оценок, необъективный учитель выступает пленником установок и схем. До обострения отношений, невоспитанности, конфликта в такой ситуации– рукой подать.
Учитель физической культуры обязан быть требовательным. Это одно из важнейших условий успеха в его работе. Высокие требования учитель в первую очередь предъявляет к себе, так как невозможно требовать от остальных того, чем не овладел сам. Иными словами, все, чего учитель требует от учеников, он должен в совершенстве уметь выполнить сам. Педагогическая требовательность должна быть рациональной. Мастера обучения должны учитывать способности и возможности развивающейся личности.
В отдельности необходимо отметить профессиональный такт педагога как особое умение выстраивать свои отношения с учениками. Педагогический такт для учителя физкультуры – это соблюдение чувства меры в общении с учениками. Такт – это концентрированное выражение общей культуры, чувства и ума преподавателя. Эпицентром педагогического такта является уважение к личности учащегося. Понимание учеников может предостеречь преподавателя от бестактных действий, подсказывая ему выбор оптимальных, адекватных средств влияния в определенной ситуации.
Личностные качества в педагогической профессии неразрывно связаны с профессиональными. К последним чаще всего относят приобретаемые в процессе профессиональной подготовки, связанные с получением специальных умений, знаний, методов деятельности, способов мышления. Среди них, для преподавателя физической культуры: владение методикой преподавания предмета, предметом преподавания, общая эрудиция, педагогическое мастерство, психологическая подготовка, владение технологиями педагогического труда, широкий культурный кругозор, педагогическая техника, организаторские навыки и умения, владение технологиями общения, педагогический такт, ораторское искусство и многие другие качества.
Любовь к собственному профессиональному труду, к физической культуре – качество, без которого не может быть педагога. Слагаемые данного качества – самоотверженность и добросовестность, радость при достижении поставленных результатов учащимися, непрерывно возрастающая требовательность к собственной педагогической квалификации, к себе.
Личность современного учителя физической культуры во многом регламентируется его высоким уровнем культуры,  общей эрудицией. Тот, кто хочет свободно ориентироваться в современном мире, должен много знать. Эрудированный педагог должен быть и носителем высокой личной культуры. Хотим мы этого или нет, но учитель в любом случае представляет собой наглядный образец ученикам, образец данный должен быть своего рода эталоном того, как следует и как принято себя вести.

-