Основы проектирования розничных торговых предприятий

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Архитектура
  • 30 30 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 21.02.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АРХИТЕКТУРНО-ДИЗАЙНЕРСКОЕ РЕШЕНИЕ МАГАЗИНА 5
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ПОМЕЩЕНИЙ МАГАЗИНА, РАСЧЁТ ИХ ПЛОЩАДИ 9
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА РАЗГРУЗОЧНЫХ МЕСТ, КОЭФФИЦИЕНТА ОСВЕЩЕННОСТИ 13
4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОЩАДИ ТОРГОВОГО ЗАЛА ПО ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЗОНАМ 17
5. РАСЧЁТ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ ТОРГОВОГО ЗАЛА 20
6. СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ ПЛАНИРОВКИ ТОРГОВОГО ЗАЛА 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29


Фрагмент для ознакомления

При рациональной расстановке будут созданы самые благоприятные условия для функционирования магазина, перемещения потока покупателей и процесса продажи.Помимо коэффициента установочной площади необходимо рассчитать коэффициент демонстрационной площади. Этот показатель необходим для определения площади выкладки товаров, что в свою очередь характеризует широту и глубину ассортимента, удовлетворённость покупательского спроса, соответствие торгового предприятия современным тенденциям. Оптимальным значением показателя, согласно существующим стандартам, является 0, 74. Этот показатель рассчитывается следующим образом:Где Sдем – это демонстрационная площадь, которая представляет собой сумму площадей всех полок, панелей, кассет, кронштейнов, на которые выкладывают товар. Чтобы определить демонстрационную площадь, применим формулу: ГдеSoi – это площадь под выкладкой единицы оборудованияДемонстрационную площадь выбранного торгового оборудования представим в расчётной таблице.Таблица 5. Расчёт демонстрационной площадиНаименование оборудованияОбщая площадьКоличество полокДемонстрационная площадьМорозильный ларь со стеклом Vestfrost2,50 м21 шт2,50 м2Морозильный шкаф Liebherr7,20 м23 шт21,60 м2Холодильная витрина «Mercury»5,90 м23 шт17,70 м2Открытый холодильный прилавок3,50 м23 шт10,50 м2Фруктово-овощная холодильная витрина «Mercury»4,70 м23 шт14,10 м2Стеллаж с прямыми полками11,00 м23 шт33,0 м2Стеллаж с наклонными полками5,50 м23шт16,50 м2Стеллаж с освещением11,00 м23 шт33,00 м2Итого52,90 м2148,90 м2Определим коэффициент демонстрационной площади:.Полученное значение коэффициента – оптимально для функционирования проектируемого гастронома.Составление схемы планировки торгового залаДо выполнения технологической планировки неоюбходимо разработать принципиальный план-схему размещения оборудования, решить систему «вход - выход», узлы расчёта.Торговое оборудование должно располагаться так, чтобы оно не нарушало естественный ход движения клиента. Как известно, большое количество людей ходит по направлению против часовой стрелки. Именно поэтому торговые линии должны обеспечивать возможность клиенту двигаться по правой стороне. Помимоэтого, торговое оборудование должно быть отстроено так, чтобы на пути покупателя как можно меньше препятствий. Среди таких могут быть перпендикулярно стоящие конструкции (если это не в конце зала), колонны, холодильники, какие-либо круглые конструкции и прочее торговое оборудование, если оно по высоте выше уровня бедра.Предоставление покупателю слишком большой свободы для передвижения в торговом зале будет неоправданным, в связи с чем должен быть задан основной маршрут.Обход зала по периметру является наиболее простым. Для покупателя искусственно создаётся маршрут следования, что позволяет ему избежать неудобств от лишних перемещений. Нужно помнить, что для любого торгового зала существует проблема посещения покупателями углов и внутренних рядов. Если расположить товар в более приоритетном месте, то увеличатся объёмы продаж. Приоритетные места в зале определяет покупательский поток — это происходит путём, по которому следует большинство покупателей. Согласно данным специалистов, по периметру торгового зала проходит все точки продаж около 80-90% покупателей, а внимание на внутренние ряды и углы обращаюттолько 40-50%. Не менее «горячими» местами являются: начало покупательского потока и прикассовая зона (зона отпуска товара), поскольку особым вниманием покупателей пользуется то место, которое первым попалось им на глаза.Именно такие места принято считать наиболее приоритетными.Впрочем, вполне реальным считается создавать приоритетные места искусственным образом. Как известно, что значимо выглядит всегда то, что обособлено на общем фоне или занимает большее количество места. Отсюда следует, с целью привлечь клиентов в проблемные места торгового зала могут быть использованы возможности палетной выкладки товара. Также в углах проектируемого торгового зала является целесообразнымсоздание более яркого освещения, чем в других местах, таким образом повысятсяобъёмы продаж товара, расположенного в данной зоне. Направление движения покупателей может быть измененопосредством цветовых пятен в выкладке товара, также если выделить очень привлекательные товары или цены, применять знаки и указатели, внутримагазинную рекламу. К тому же, в проектируемом магазине будут предусмотрены промо-места в так называемых проблемных зонах. Прибыль и товарооборот с квадратного метра при использовании таких приёмов значительно возрастёт.Схема планировки торгового зала изображена на рисунке 7.Рисунок 7. Схема планировки торгового залаОсобое внимание следует уделить ширине проходов между оборудованием в торговом зале. Согласно Приложению А к ГОСТ Р 51773-2001, эту информацию можно представить в виде следующей таблицы:Таблица 3. Ширина проходов между оборудованием в торговых залах магазинов (строящихся и реконструируемых)РасположениеШиринаПроходы между прилавком и оборудованием за прилавкомНе менее 0,90 мМежду прилавкамиНе менее 2,8 мМежду прилавками и стенойНе менее 1,2 мПо нормативам, принятым в современной практике розничной торговли, на каждые 20 погонных метров фасадной части магазина планируют 1 вход. Следовательно, для будущего магазина будет достаточно одного входа, что продемонстрировано на схеме 3 приложения к настоящему курсовому проекту.ЗаключениеНесмотря на то, что конкуренция среди предприятий розничной торговли возрастает, уровень качества обслуживания потребителей и процесс организации торговли всё ещё не достигли высокой отметки. В городе существует потребность создавать магазины, способные удовлетворять постоянно возрастающие потребности.Запроектированный гастроном соответствует требованиям, заявленным в необходимых нормативных документах, отвечает современным тенденциям в подборе оборудования, планировке торгового зала, номенклатуре неторговых помещений. Данный магазин планировался не только на основании необходимой документации, но и исходя из опыта подобных торговых предприятий, действующих на территории города. Ещё одним ориентиром в создании проекта послужили статьи и научные исследования различных экспертов в области бизнеса и предпринимательства, где описан мировой и российский опыт работы подобных предприятий.Проектируемый гастроном достаточно гибок в плане маркетинговой деятельности и способен совместить в себе средства внешней и внутримагазинной рекламы. В магазине созданы условия для проведения промо-акций и различных рекламных мероприятий, стимулирующих сбыт продукции и привлекающих дополнительных потребителей.Торговый зал, несмотря на сравнительно небольшие габариты, способен вместить в себя достаточное количество посетителей, благодаря грамотной планировке и правильной расстановке торгово-технологического оборудования.Таким образом, настоящий проект является в достаточной мере осуществляемым на практике и может быть адаптирован к различным условиям торговой деятельности в городе.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Коник, Н. В. Организация и проектирование предприятий торговли : учеб.пособие / Н. В. Коник. - М. : Альфа-М ; ИНФРА-М, 2009. -304 с.2. Научно-исследовательские работы (курсовые, дипломные, диссертации) : общая методология, методика подготовки и оформления : учеб.пособие. - М. : Издательство АСВ, 2011. - 120 с.3. ВСН 54-87. Предприятия розничной торговли. Нормы проектирования (утв. Приказом Госгражданстроя СССР от 12.01.1987 № 5) / Минстрой России. - М., 1988. - 45 с.4.Канаян, Р. Проектирование магазинов и торговых центров / Р. Ка- наян, А. Канаян. - М. :Юнион-Стандарт Консалтинг, 2005. - 416 с.5. Леви, М. Основы розничной торговли / М. Леви, Б. Берту. - СПб. : Питер, 1999. - 483 с.6.Памбухчиянц, В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учеб.для студентов высших и средних специальных учебных заведений. - 2-е изд. / В. К. Памбухчиянц. - М. : ИВЦ «Маркетинг», 2013. - 315 с. //«ZNANIUM.COM» : электронно-библиотечная система. - Режим доступа: //http://www. Znanium.com (21.04.2014)7. Пономарева, Е. С. Интерьер и оборудование гражданских зданий /Е. С. Пономарева. - Минск :Вытттэйттт. шк., 1999. - 279 с.8. Правила продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ № 55 от 11.01.1998) // Мир качества. - СПб. : Изд-во «Тест-принт», 1998. - 86 с.9.Ромат, Е. В. Реклама / Е. В. Ромат. - СПб. : Питер, 2012. - 126 с.10. Снегирева, В. В. Книга мерчандайзера / В. В. Снегирева. - СПб. : Питер, 2009. - 384 с.11. СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения / Гос-строй России. - М. :Стройиздат, 1999. - 54 с.12. Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 Проектирование пред-приятий розничной торговли. - М. :Стройиздат, 1992.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Коник, Н. В. Организация и проектирование предприятий торговли : учеб. пособие / Н. В. Коник. - М. : Альфа-М ; ИНФРА-М, 2009. -304 с.
2. Научно-исследовательские работы (курсовые, дипломные, диссертации) : общая методология, методика подготовки и оформления : учеб. пособие. - М. : Издательство АСВ, 2011. - 120 с.
3. ВСН 54-87. Предприятия розничной торговли. Нормы проектирования (утв. Приказом Госгражданстроя СССР от 12.01.1987 № 5) / Минстрой России. - М., 1988. - 45 с.
4. Канаян, Р. Проектирование магазинов и торговых центров / Р. Ка- наян, А. Канаян. - М. : Юнион-Стандарт Консалтинг, 2005. - 416 с.
5. Леви, М. Основы розничной торговли / М. Леви, Б. Берту. - СПб. : Питер, 1999. - 483 с.
6. Памбухчиянц, В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учеб. для студентов высших и средних специальных учебных заведений. - 2-е изд. / В. К. Памбухчиянц. - М. : ИВЦ «Маркетинг», 2013. - 315 с. //«ZNANIUM.COM» : электронно-библиотечная система. - Режим доступа: //http://www. Znanium.com (21.04.2014)
7. Пономарева, Е. С. Интерьер и оборудование гражданских зданий /Е. С. Пономарева. - Минск : Вытттэйттт. шк., 1999. - 279 с.
8. Правила продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ № 55 от 11.01.1998) // Мир качества. - СПб. : Изд-во «Тест-принт», 1998. - 86 с.
9. Ромат, Е. В. Реклама / Е. В. Ромат. - СПб. : Питер, 2012. - 126 с.
10. Снегирева, В. В. Книга мерчандайзера / В. В. Снегирева. - СПб. : Питер, 2009. - 384 с.
11. СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения / Гос-строй России. - М. : Стройиздат, 1999. - 54 с.
12. Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 Проектирование пред-приятий розничной торговли. - М. : Стройиздат, 1992.

Вопрос-ответ:

Какие аспекты рассматриваются в главе "Архитектурно-дизайнерское решение магазина"?

Глава "Архитектурно-дизайнерское решение магазина" рассматривает такие аспекты, как выбор стиля и концепции оформления магазина, анализ основных принципов композиции и эргономики, а также рекомендации по организации пространства магазина.

Как определить состав помещений магазина и их площадь?

Для определения состава помещений магазина и их площади необходимо провести анализ функциональных и технологических требований, учесть потоки посетителей и персонала, а также учесть необходимость размещения различных зон и отделов.

Как определить количество разгрузочных мест и коэффициент освещенности магазина?

Определение количества разгрузочных мест и коэффициента освещенности магазина зависит от объема товарооборота и интенсивности поступления товаров, а также от требований технологического процесса и нормативов безопасности.

Как проводится распределение площади торгового зала по функциональным зонам?

Распределение площади торгового зала по функциональным зонам производится на основе анализа ассортимента товаров, требований к их экспозиции, учета потоков посетителей и нормативов безопасности, а также в соответствии с принципами удобства и эргономики.

Как определить потребности в торгово-технологическом оборудовании торгового зала?

Определение потребностей в торгово-технологическом оборудовании торгового зала производится на основе анализа ассортимента товаров, требований к их экспозиции и хранению, учета нормативов безопасности и функциональных возможностей оборудования.

Какие темы охватывает эта книга?

Эта книга освещает основы проектирования розничных торговых предприятий, включая архитектурно-дизайнерское решение магазина, определение состава помещений, расчет площадей, количество разгрузочных мест, освещенность, распределение площади торгового зала и потребности в торгово-технологическом оборудовании.

Какие аспекты рассматриваются при архитектурно-дизайнерском решении магазина?

При архитектурно-дизайнерском решении магазина рассматриваются такие аспекты, как планировка помещений, использование эргономических принципов, выбор материалов и отделочных элементов, создание удобных и привлекательных зон для покупателей.

Как определить состав помещений и их площадь для магазина?

Определение состава помещений и их площади для магазина происходит на основе анализа функциональных требований, таких как зона отображения товаров, зона касс и обслуживания, зона склада и т. д. Каждая зона имеет свои требования к площади, которые учитываются при планировке магазина.

Каким образом рассчитывается количество разгрузочных мест и коэффициент освещенности для магазина?

Количество разгрузочных мест рассчитывается исходя из потока товаров и их объема. Коэффициент освещенности определяется с учетом норм освещенности для торговых помещений и особенностей конкретного магазина.

Каким образом осуществляется распределение площади торгового зала по функциональным зонам?

Распределение площади торгового зала по функциональным зонам происходит на основе анализа потребностей магазина. Это может включать разделение на зоны для различных категорий товаров, зоны демонстрации и примерки, а также области для продвижения товаров и акций.

Какие вопросы рассматриваются в основах проектирования розничных торговых предприятий?

В основах проектирования рассматриваются вопросы архитектурно-дизайнерского решения магазина, определения состава помещений магазина, расчета их площади, определения числа разгрузочных мест и коэффициента освещенности, распределения площади торгового зала по функциональным зонам, расчета потребностей в торгово-технологическом оборудовании и составление схемы планировки торгового зала.