конституция 1993 года актуальные проблемы реализации основополагающих принципов и норм Конституции РФ
Заказать уникальный доклад- 15 15 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 02.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Таким образом, мы можем заключить: наличие дискриминации по признаку расы, национальности и религии есть, но в форме, которая не нарушает права граждан.Дискриминация всегда преднамеренная. Из-за того, что этот акт всегда имеет четкий и точный аргумент (отказ от расы, пола, религии и т. д.) и превращается в негативное намерение в отношении определенной категории (категорий) людей, трудно представить, что дискриминация была совершенные по ошибке, т.е. непреднамеренно.Таким образом, я считаю, что адекватное определение дискриминации должно быть следующим: умышленное нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, мотивированное его расой, национальностью, языком, происхождением, социальным положением, местом жительства, отношением к религии, убеждениями, членством в общественных объединениях или любых социальных группах.В то же время следует уточнить и разграничить формы и меры ответственности за дискриминационное обращение, а также процедуру его возникновения. Целесообразно сохранить уголовную ответственность только за умышленную дискриминацию и преследование (харассмент) с использованием служебного (должностного) положения. Другие проявления дискриминации должны влечь за собой гражданскую или административную ответственность. Также важно установить административную и гражданскую ответственность работодателей и менеджеров за дискриминационную практику и преследование на рабочем месте, которое сегодня наиболее часто отражается в корпоративных кодексах.Кроме того, во внутреннем законодательстве существует проблема косвенной дискриминации, которая подразумевает наличие правил, требований или практики, которые косвенно помещают в менее благоприятное положение носителей одного из признаков, определенных на основании причин дискриминации.В дополнение к четкому и однозначному определению дискриминации национальное законодательство должно содержать указание на области социальной, политической и экономической жизни, где это возможно, и где закон не допускает дискриминации. В то же время основная концепция в контексте дискриминации - это не статус, а дискриминационный атрибут, который означает национальность, расу, религию, веру и гражданство. Также необходимо решить, применяются ли новые правила или действия только к ограниченному числу оснований или признаков дискриминации, или применяется открытый перечень.Основываясь на опыте Соединенных Штатов и Европейского союза, предпочтительно установить закрытый список дискриминационных характеристик, но в Конституции Российской Федерации нет оснований для составления такого списка.В этой связи представляется оптимальным создание открытого списка, в котором перечислены основные функции, а также закрытый список, указывая на возможность его расширения, признавая допустимость сложной дискриминации по основаниям, связанным с основными особенностями (например, дискриминация по признаку национальности, семейного положения и т. д.), или функциональные маркеры (особенности внешнего вида или речи). Дискриминация по соответствующим признакам может быть истолкована как форма косвенной дискриминации.В любом случае, с учетом особенностей России, перечень оснований должен включать место жительства и гражданство и допускать возможность использования связанных функций (регистрация, способ получения гражданства, наличие другого гражданства).Необходимо также определить сферу применения антидискриминационного законодательства, в то время как перечисление определенных областей отношений или регулирования (осуществление конституционных прав, административных, трудовых, жилищных отношений и т. д.) В любом случае следует предусмотреть запрет на отклонение от принципа равенства прав в отраслевом законодательстве. В то же время необходимо уточнить и дополнить методы доказательства дискриминации, которые в общем виде уже присутствуют в действующем законодательстве. Тестирование и статистические данные следует признать процедурно приемлемыми механизмами сбора информации. Данные, полученные в результате тестирования, могут быть задокументированы в качестве показаний лиц, участвующих в тестировании, или в качестве экспертного заключения. В случаях дискриминации, дискреционные полномочия судей отказывать в назначении экзаменов и приложить к делу результаты экзаменов, заказанные заинтересованной стороной, должны быть ограничены.Список использованной литературыМешков И., Цыгановкин В.А. Принцип равенства перед законом: содержание и регулятивное значение в правовой системе России и праве зарубежных стран // Юность науки сборник студенческих научных статей. Москва, 2018. С. 415-422Определение Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2000 г. № 276-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан Березкина Владимира Рейновича, Бушмелева Геннадия Николаевича, Корниенко Николая Николаевича, Кропотова Геннадия Ивановича и Мамаева Александра Степановича на нарушение их права на пенсионное обеспечение положениями статей 10 и 12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и статьи 242 КЗоТ Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".Постановление правительства Забайкальского края от 28 февраля 2017 г. № 75 "Об установлении величины прожиточного минимума в Забайкальском крае за IV квартал 2016 года" // СПС "Гарант".Постановление правительства Камчатского края от 20 января 2017 г. № 14-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Камчатском крае за IV квартал 2016 года" // СПС "Гарант".Постановление правительства Красноярского края от 17 января 2017 г. № 14-П "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края за IV квартал 2016 года" // СПС "Гарант".Постановление правительства Москвы от 7 марта 2017 г. № 88-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за IV квартал 2016 года" // СПС "Гарант".Постановление правительства Московской области от 23 марта 2017 г. № 212/9 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области за IV квартал 2016 года" // СПС "Гарант".Савельева Н.И., Баскакова В.Е. Конституционные основы равноправия граждан в Российской Федерации // Общество, государство, личность: модернизация системы взаимоотношений в современных условиях: Материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции: Сб. науч. ст. Казань: УВО "Университет управления "ТИСБИ", 2016. С. 296.Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с посл. изм. и доп.) // Рос. газ. 2001. № 247.Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3699.Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. № 43. Ст. 4904Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.Шапиро И.М. Юридическое равенство, ограничения, льготы и привилегии в правовом регулировании // Ленинградский юридический журнал. 2013. № 1. С. 188.
2. Определение Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2000 г. № 276-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан Березкина Владимира Рейновича, Бушмелева Геннадия Николаевича, Корниенко Николая Николаевича, Кропотова Геннадия Ивановича и Мамаева Александра Степановича на нарушение их права на пенсионное обеспечение положениями статей 10 и 12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и статьи 242 КЗоТ Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
3. Постановление правительства Забайкальского края от 28 февраля 2017 г. № 75 "Об установлении величины прожиточного минимума в Забайкальском крае за IV квартал 2016 года" // СПС "Гарант".
4. Постановление правительства Камчатского края от 20 января 2017 г. № 14-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Камчатском крае за IV квартал 2016 года" // СПС "Гарант".
5. Постановление правительства Красноярского края от 17 января 2017 г. № 14-П "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края за IV квартал 2016 года" // СПС "Гарант".
6. Постановление правительства Москвы от 7 марта 2017 г. № 88-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за IV квартал 2016 года" // СПС "Гарант".
7. Постановление правительства Московской области от 23 марта 2017 г. № 212/9 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области за IV квартал 2016 года" // СПС "Гарант".
8. Савельева Н.И., Баскакова В.Е. Конституционные основы равноправия граждан в Российской Федерации // Общество, государство, личность: модернизация системы взаимоотношений в современных условиях: Материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции: Сб. науч. ст. Казань: УВО "Университет управления "ТИСБИ", 2016. С. 296.
9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с посл. изм. и доп.) // Рос. газ. 2001. № 247.
10. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3699.
11. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. № 43. Ст. 4904
12. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.
13. Шапиро И.М. Юридическое равенство, ограничения, льготы и привилегии в правовом регулировании // Ленинградский юридический журнал. 2013. № 1. С. 188.