Учет и анализ расходов на оплату труда.
Заказать уникальную дипломную работу- 65 65 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 09.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА И АНАЛИЗА РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА 4
1.1 Теоретические основы учёта труда и его оплаты 4
1.2. Теоретические основы анализа расходов на оплату труда 16
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АГРОТОРГ» 20
2.1. Местоположение, правовой статус и виды деятельности организации 20
2.2. Организационное устройство и структура управления организации 21
2.3. Основные экономические показатели деятельности организации, её финансовое состояние и платежеспособность 23
2.4. Оценка системы бухгалтерского учёта и внутрихозяйственного контроля организации 29
3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «АГРОТОРГ» 33
3.1. Задачи учёта и документальное оформление оплаты труда 33
3.2. Синтетический и аналитический учёт расчетов с персоналом по оплате труда 36
3.3. Совершенствование учёта расчетов с персоналом по оплате труда 46
4. АНАЛИЗ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ В ООО «АГРОТОРГ» 54
4.1. Анализ фонда заработной платы 54
4.2. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 58
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Взыскание алиментов производится со всех видов доходов, кроме сумм материальной выгоды, единовременных премий и иных выплат, не носящих постоянного характера. Алименты взыскиваются в твердой денежной сумме или в размере: на 1 ребенка — 1/4, на 2 детей — 1/3, на 3 детей и более — 1/2 заработка (дохода).Рабочий Ковалев Д.Ю. разведен и уплачивает алименты на основании исполнительного листа в размере ¼ дохода. Его несовершеннолетний ребенок проживает с матерью. Алименты пересылаются получателю по почте подотчетным лицом организации. Расходы на пересылку алиментов составляют 1,5% от их суммы. В апреле 2018 года Ковалеву Д.Ю. начислена заработная плата в размере 56 000 руб.,Порядок расчета алиментов:1. Удерживается НДФЛ: (46000+ 10350,0) ×13% = 7 326 руб.2. Рассчитываем сумму алиментов: (56350,0 – 7326) ×25% = 12256,1 руб. 3. Расходы на пересылку: (12256,1×1,5%) = 183,8 руб.Таблица 13Отражение в учете алиментовДатаОперацияСумма, руб.Корреспонденция счетовДебетКредит05.05.2018Удержаны алименты по сотруднику12256,107076 05.05.2018Перечислены алименты12256,1107651Суммы алиментов бухгалтерия обязана перечислить в течение трех дней со дня выплаты заработной платы. Удержания по инициативе организации: долг за работником, выплаченные ранее авансы, сумма возмещения ущерба, за брак или потерю материальных ценностей, погашение задолженности по подотчётным суммам. Удержаниями по инициативе работника могут быть платежи различным организациям по письменному заявлению работника: коммунальные платежи, платежи за товары, приобретенные в кредит.Бывают случаи, когда сотрудник, получивший денежные средства под отчет на хозяйственные нужды сдает в бухгалтерию Авансовый отчет и в нем утверждена сумма отличная от выданной. В таком случае сотрудник обязан вернуть неизрасходованную подотчетную сумму в кассу. 3.3. Совершенствование учёта расчетов с персоналом по оплате трудаПроведенный анализ организации учета денежных средств в ООО «Агроторг» показал, что в организации соблюдены необходимые условия для осуществления операций с денежными средствами:- изданы приказы о материально-ответственных лицах;- с кассиром заключен договор о полной материальной ответственности;- издан приказ об утверждении лимита кассы;- издан приказ о правилах расчета лимита кассы.Внутренний контроль осуществляет гл. бухгалтер организации.В качестве рекомендаций по совершенствованию учета денежных средств предлагаем дополнительно включить систему Интернет-Банк при установлении новой базы. Расходы на РКО посредством системы «Интернет-банк» в АО «Первый Дортрансбанк» включают расходы на организацию расчетно-кассового обслуживания с использованием системы «Клиент-банк» с доступом через сеть Интернет.Согласно установленным тарифам, расходы составляют 300 руб. в месяц.Соответственно, в год расходы составят: 300 * 12 = 3600 руб. Примерно 1 раз в 3 месяца (по данным экспертных оценок) требуется техническое сопровождение АРМ «Клиент». Согласно установленным тарифам расходы на техническое сопровождение составляют 400 руб. Следовательно, за год расходы составят: 400*4 = 1600 руб. Также отдельно банком предоставляется услуга по предоставлению информации об операциях по счету клиента с возможностью контроля расходных операций. Сумма расходов на данный вид услуги составляет согласно установленным тарифам 200 руб. в месяц. Соответственно, за год сумма расходов составляет: 200*12 = 2400 руб.Таким образом, расходы на РКО посредством системы «Интернет-банк» в АО «Первый ДТБ» составят: 3600+1600+2400 = 7600 руб. Всего затрат с учетом единовременных: 7600+1000 = 8600 руб. Итого расходы по совершенствованию организации учета в ООО «Агроторг» составят: 8600 +10460=19060 руб. Срок окупаемости: 19060/36122000=0,0005Проведенный аудит БУИС по учету денежных средств показал, что в целом обслуживание системы осуществляется должным образом.Главным недостатком является отсутствие учета затрат на БУИС, отсутствие аудита, недостаточно организованная информационная безопасность и отсутствие резервных копий данных.Рассчитаем годовую экономию затрат при использовании дополнительного компьютера:З до авт = Р ручн * Нм * (Ом + Осн ) + Зпр; где З до авт – затраты предприятия до использования компьютера;Рручн – количество работников бухгалтерии до использования дополнительного ПК;Нм - количество рабочих месяцев в году;Ом – средний месячный оклад бухгалтера;Осн – отчисления на социальные нужды;Зпр – прочие затраты, связанные с обработкой информации.З после авт = Тм * См + З тех + Дпк + Зот; где З после авт - затраты предприятия, связанные с использованием ПК и компьютерной программы;Тм – количество часов использования ПК;См – стоимость одного часа использования ПК;З тех – текущие затраты на техническое обслуживание ПК;Д пк – доля затрат по приобретению ПК;Зот = Р * Нм * (Ом + Осн );Р – количество работников, после приобретения ПК и внедрения программы.Эг = З до авт - З после авт.Произведем расчет за 12 месяцев. З до авт = 278100,8+ 4260 = 282360,8 руб. Заработная плата бухгалтера в 2016г. составляет 12100 руб., страховые взносы 3654,2 руб. Общая сумма затрат на выплату заработной платы 2-х человек за год составит (12100+3654,2) * 2 * 12 = 278100,8 руб.К прочим затратам, связанным с обработкой информации относятся затраты на приобретение бланков документов, на канцтовары и т.д. В 2016г. в среднем они составляли 355 руб., за год: 355*12 = 4260руб. На 2017г. возьмем ту же цифру. Тм рассчитаем, исходя из того, что ПК будет использоваться 8 часов в день, 5 дней в неделю. Следовательно, за год количество часов равно: 8*5*2*12 = 960 часов; См будем рассчитывать, исходя из затрат на электроэнергию: в среднем за день 1 компьютер потребляет 8,5 кВТ. Сумма затрат в час составит: 8,5*3,15 = 133,9 руб. Затраты на техническое обслуживание ПК включают в себя затраты по вызову настройщика программы. Стоимость 1 часа его составляет 420 руб., в среднем в месяц он работает около 5 часов, следовательно, затраты за год будут составлять: 420*5*12 = 25200 руб. Стоимость ПК и программного обеспечения составила 32500 руб. Определим срок службы ПК и использования данного программного продукта в 6 лет. Следовательно, в год мы отнесем капитальные затраты в размере: 32500/6=5417 руб. З после авт = Тм * См + З тех + Дпк + ЗотЗ после авт =960*133,9+25200+5417=159161 руб.Экономия затрат: 282360,8 руб.-159161 руб.=123199,8 руб.Также предлагаем проводить аудит БУИС по учету денежных средств с целью с целью предотвращения негативных явлений в деятельности ИС и анализа и прогнозирования ее состояния, а также управления рисками.В результате проверки был составлен отчет (таблица 13).Таблица 13 Отчет по результатам аудита БУИС в ООО «Агроторг»Выявленные нарушенияРискиРекомендации1. Отсутствует система анализа затрат БУИС.В организации не отслеживаются затраты на БУИСРиск превышения бюджета бухгалтерии. Неэффективность использования средств организации.Недооценка значимости вложений в БУИС.Внедрить методику анализа затрат БУИС, разработать систему изучаемых показателей. Предлагаем использовать анализ затрат в целом за год и по кварталам; отдельно рассчитывать затраты на обслуживание локальной сети.Рекомендуем также просчитывать затраты на внедрением новых программных продуктов и сравнивать с действующими в организации.2. Отсутствие «Политики информационной безопасности» в организации (в БУИС).Неадекватность управления информационной безопасностью.Разработать документ «Политика информационной безопасности».Контролировать его соблюдение.3. Отсутствие аудита БУИС.Неадекватность контроля за деятельностью БУИС.Назначить внутренних аудиторов и провести внутренний аудит БУИС.4. Неограничен доступ к серверу. Сервер стоит в незакрытом кабинете и доступен любому сотруднику.Риск несанкционированного доступа к серверу.Организовать серверную комнату.Ограничить доступ в ней сотрудников.5. Сотрудники не ознакомлены с планом действий в чрезвычайных ситуациях.Сбои в работе ТО и ПО могут негативно сказаться на деятельности бухгалтерии. Неверные действия персонала могут увеличить риск и потери.Составить инструкции по действиям персонала в той или иной ситуации. Провести инструктаж персонала.6. В бухгалтерии не применяется резервное копирование данных.При сбоях в работе ПО и ТО возможна безвозвратная утеря информации.Ввести практику резервного копирования. Назначить ответственных лиц.При проведении аудита ИС внимание должно быть направлено на три основных блока: техническое обеспечение ИС, программное обеспечение ИС, технология организации компьютерной обработки данных.Важное условие оптимизации расходов по оплате труда - обеспечение мотивации к труду работников с использованием принципа оплаты по трудовому вкладу. Уровень обеспечения мотивации к труду можно оценивать сопоставлением темпа роста производительности труда с темпом роста средней заработной платы одного работника и относительной экономией расходов на оплату труда; темпов роста общего размера прибыли и прибыли, приходящейся на одного работника.Снижение производительности труда персонала связано либо с их избыточным количеством, относительно потребностей данного предприятия (если покупательский спрос не позволяет увеличить объемы продаж), либо с недостаточно интенсивной работой персонала, поэтому увеличение уровня расходов на оплату труда не будет способствовать интенсивности труда работников. Прежде нужно принять меры по обеспечению роста эффективности сотрудников торгово-оперативного персонала до уровня, предшествующего отчетному, и после этого решать вопрос о повышении заработной платы.Исходные данные для расчета снижения потерь рабочего времени приведены в таблице.Таблица 14Исходные данные для расчёта снижения потерь рабочего времениПотериОтклонение от планана одногоработникана всехработниковНеявки на работу, дн.00отпуск с разрешения администрации, дн.2222в связи с прогулами, дн.00Итого потери времени:из-за неявок на работу, ч.220,91751,6Внутрисменные простои, ч.192109Итого потери времени, ч.239,93860,6На предприятии часть потерь, которая составляет 3860,6 часов, вызвана субъективными факторами: дополнительными отпусками с разрешения администрации, что можно считать неиспользованными резервами увеличения фонда рабочего времени.Сокращение потерь рабочего времени – один из резервов увеличения выручки. Чтобы подсчитать его, необходимо потери рабочего времени (ПРВ) по вине предприятия умножить на плановую среднечасовую выручку одного сотрудника: ВП = ПРВ × ВЧПЛ, (3.1) При среднечасовой выручке на одного сотрудника производственного персонала 28,897 тыс.руб. (417646 тыс.руб./66чел./219час.), недополученный объем продаж составил: 28,897 × 3860,6= 111559,8 тыс. рублей.Анализ причин потерь рабочего времени показал, что основной причиной является, недостаточный уровень квалификации персонала. Предлагается провести повышение квалификации производственного персонала без отрыва от производства на базе отдела подготовки кадров предприятия. Затраты на проведение обучения и снижение потерь рабочего времени приведены в таблицеТаблица 15Затраты на проведение обучения и снижения потерь рабочего времени Вид затратСумма затрат, руб.Сумма затрат, руб.Заработная плата административно-управленческого персонала предприятия за лекционные часы (с учётом страховых взносов)163200163200Стоимость раздаточных материалов1500015000Премиальное вознаграждение инженерам по итогам года0,2 % от экономического эффекта, связанного с уменьшением потерь рабочего времени229728Премиальное вознаграждение мастерам по итогам года0,1 % от экономического эффекта, связанного с уменьшением потерь рабочего времени114864Итого:522792При проведении обучения, ожидаемый эффект от проведения обучения - 30% снижения потерь рабочего времени связанного с внутрисменными простоями и отпусками с разрешения администрации, можно определить следующим образом:(3.2) гдеПр.в. 2018 – потери рабочего времени в 2018 г;n – количество полных месяцев после проведения обучения;Ксниж.потерь – плановый коэффициент снижения потерь рабочего времени. (3.3)При среднечасовой выработке одного работника 28,897 тыс. руб. ожидаемый дополнительный объем продаж от снижения потерь рабочего времени без учета затрат составит: 662,5 28,897= 19144,3 тыс. руб.Дополнительный объем производства от снижения потерь рабочего времени составит 19144,3 тыс. руб., при общих дополнительных затратах 552,8 тыс. руб.На основании вышеизложенного были предложены следующие мероприятия по совершенствованию данного участка бухгалтерского учета:Ввести систему электронного документооборота КЛАРИС, для сокращения времени составления документов и его оптимизации;Оптимизировать контроль за полнотой заполнения всех реквизитов документов;своевременно осуществлять контроль исполнения собственных первичных документов;в целях соответствия отчетности реальным фактам отражать хозяйственные операции в день их совершения, в момент перехода права собственности организовать внутренний контроль на предприятии.4. Анализ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ в ООО «Агроторг»4.1. Анализ фонда заработной платыАнализ фонда заработной платы производится для изучения состава, пропорций и тенденций их изменения, выбора оптимального варианта реализации коллективных интересов через удовлетворение личного интереса каждого конкретного работника, объективной оценки правильности фактических расходов на оплату труда, уровня влияния факторов их формирования и изменения и др.Исследование трудовых ресурсов на предприятии начнем с обеспеченности предприятия персоналом.У ООО «Агроторг» обеспеченность трудовыми ресурсами характеризуется данными, приведенными в таблице 16.Таблица 16 Обеспеченность трудовыми ресурсами ООО «Агроторг»Категории персонала2015г.2016.2017г.чел%чел%чел%Генеральный директор11,111,111,1Бухгалтер 66,766,766,7Рабочие 1213,51314,61213,5Продавцы 2730,32629,22730,3Менеджеры 2123,62123,62123,6Водители 1213,51213,51213,5Охрана 55,655,655,6Уборщицы 55,655,655,6Итого891008910089100За исследуемый период изменений не произошло. Показатели, характеризующие оплату труда в хозяйстве, рассчитанные по данным отчетности ООО «Агроторг» за 2015-2017 гг., представлены в таблице 17.Таблица 17Уровень и динамика среднемесячной заработной платы 1 работника ООО «Агроторг» в 2015-2017 гг.Категория работниковФонд заработной платы, тыс. руб.Среднемесячная заработная плата 1 работника, руб.Изменение среднемесячной заработной платы в 2017 г. по сравнению с, % 2015 г.2016 г.2017 г.2015 г.2016 г.2017 г.2015 г.2016 г.По организации, всего52223602886505315163,4717690,1418888,79124,5106,7в том числе: Работники, занятые в торговл, всего45695520675677215110,7817082,3418408,56121,8107,7из них: рабочие постоянные38176432784791814796,8916696,7518068,62122,1108,2- продавцы10306132321458320448,4126253,9626418,47129,2100,6- менеджеры59575736635713416,6612578,9413940,78104,0110,8- водители58715923661513222,9712989,0314506,57109,7111,7- грузчики 2091091718708,339083,3314250,00163,6156,8служащие75198789885416934,6819274,1220495,37121,0106,3- руководители37384382449223961,5330430,5531194,44130,210,2- специалисты35133852367415407,8916050,0017009,25110,4106,0Подсобные рабочие65288221828115542,8522836,1121233,33136,693,0Как видно из таблицы 9, в 2017 г. произошло увеличение заработной платы всех категорий работников более чем на 20%. В 2015 г. заработная плата большинства категорий работников составляла более 15 тыс. руб. в месяц, а в 2017 г. среднемесячная заработная плата почти всех категорий работников превышает 18 тыс. руб.Специфика производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственной организации обуславливает необходимость использования системы показателей для оценки эффективности деятельности как с количественных, так и качественных позиций. Таблица 18 Исходные данные для факторного анализа постоянной части заработной платыПоказатель2016.2017г.Отк-еСреднегодовая численность работников - ЧР89890Количество отработанных дней одним работником - Д245211-34Средняя продолжительность рабочего дня – П9,079,740,67Фонд заработной платы работников - ФЗП, тыс. руб. 602886505350Среднегодовая заработная плата – ГЗП, руб.13275014525012500Среднедневная заработная плата – ДЗП, руб.2167,352753,55586,21Среднечасовая заработная плата – ЧЗП, руб.238,96282,7143,75Для факторного анализа абсолютного отклонения по ФЗП используем следующую модель:ФЗП = ЧР* ГЗП , (11)ФЗП = ЧР * Д * ДЗП , (12)ФЗП = ЧР * Д * П * ЧЗП , (13) Где ЧР – среднегодовая численность работников;Д – количество отработанных дней одним работником за год;П – средняя продолжительность рабочего дня;ГЗП – среднегодовая зарплата одного работника;ДЗП – среднедневная зарплата одного работника;ЧЗП – среднечасовая зарплата одного работника.Расчет влияния факторов по данным моделям можно произвести способом абсолютной разницы:ФЗПчр = (ЧР1 – ЧР0)* ГЗП0, (14)ФЗПгзп = ЧР1*(ГЗП1 – ГЗП0), (15)ФЗПд = ЧР1 * (Д1 - Д0) *П0 *ЧЗП0, (16)ФЗПп = ЧР1* Д1 * (П1 – П0) * ЧЗП0, (17)ФЗПчзп = ЧР1 * Д1 * П1 * (ЧЗП1 – ЧЗП0), (18)За базовый период возьмем 2016 год.В 2017 году:ФЗПчр = (89-89)* 132750= 0 руб.ФЗПгзп = 89*(145250-132750) = 4*12500= 50000 руб.;Итого : 50 000 руб.ФЗПд = 89*(211-245)*9,07*238,96= 4*-34*9,07*238,96= - 294761,93 руб.;ФЗПп = 89*211*(9,74-9,07)* 238,96= 4*211*0,67*238,96= 135127,1 руб;ФЗПчзп = 89*211*9,74*(282,71-238,96) = 4*211*9,74*43,75= 359649,5 руб;Итого: 250014,67руб.В 2017 году наблюдается повышение ФЗП на 250014,67руб., что обуславливается изменением такого фактора, как увеличение среднечасового заработка на 50 000 руб., что в свою очередь привело к росту среднегодового заработка на одного работника. Следствием роста среднегодового заработка было повышение продаж и расширение ассортимента в ООО «Агроторг».На перерасход ФЗП в 2017 году повлияло увеличение фактической продолжительности рабочего дня в сравнение с 2016 годом на 0,67 часа и сумма перерасхода составила 135127,1 руб.4.2. Анализ эффективности использования трудовых ресурсовОдним из показателей, характеризующим деятельность предприятия, является производительность труда. Она показывает как положительные стороны работы, так и все недостатки.На рабочем месте производительность труда определяется изменением количества продукции, которое производит рабочий за единицу времени (выработка).Таблица 19Выработка продукции ООО «Агроторг»ПоказателиГодаОтклонения, +,-2017г от 2015г.2015г.2016 г.2017г.Выручка от продаж, тыс.руб.555756744001-1556Численность работающих, чел898989-Среднегодовая выработка одного работающего, тыс.руб.617,44630,44444,56-172,89Так как показатель выработки является прямым показателем производительности труда, можно отметить следующие изменения:Рост объемов выручки, ООО «Агроторг», положительно повлиял на общую среднегодовую выработку одного работающего.Обратным показателем производительности труда является трудоемкость производимой продукции. Данные о трудоемкости работ представлены в таблице 20.Таблица 20Трудоемкость продукции ООО «Агроторг»ПоказателиГодаОтклонение 2017г к 2015г.2015г.2016.2017г.1. Выручка от продаж, тыс.руб.555756744001-15562.Среднегодовая численность работников, чел.898989-3. Трудоемкость продукции на 1 тыс.руб.,чел.0,00160,00160,00220,0016Из данных таблицы следует, что с течением времени трудоемкость реализации продукции незначительно снизилась, в основном это связано с преимущественным увеличением товарооборота при незначительном повышении затрат труда. Важным на предприятии является поиск путей для повышения производительности труда. Так как снижение темпов роста производительности труда отрицательно сказывается практически на всех сторонах производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Это ведет к повышению цен и затрат, что в свою очередь вызывает «вялый» сбыт и снижение товарооборота, в итоге приводящее к запаздыванию заказов.ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯУчет расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям в системе бухгалтерского учета занимает одно из первых мест, по причине, что от условий работы, размера заработной платы, суммы премий зависит заинтересованность работников в дальнейшей работе, в результате чего влияет на производительность труда и в конечность итоге на прибыль предприятия.Объектом работы выступило ООО «Агроторг».На предприятии ООО «Агроторг» действует повременная система оплаты труда, предусмотрен поощрительно-премиальный резерв в размере 15% от суммы заработной платы. Премиальный фонд должен быть направлен на поощрение работников, выполняющих заказы в срок и с минимальными показателями брака. Это обеспечивает экономическую мотивацию сотрудников к достижению заложенных в бюджете значений контрольных показателей. На основании выбранной системы оплаты труда в ООО «Агроторг» начисляется заработная плата повременно-премиальной системы, при этом размер премий составляет 15 % от оклада. Порядок начисления заработной платы зависит от количества отработанных дней, отраженных в табеле учета рабочего времени. Начисление заработной платы осуществляется в расчетной ведомости по всем работникам ежемесячно. Зарплата в организации выдается 2 раза в месяц, не позднее 20 числя месяца в виде аванса и окончательный расчет 5 числа. Выплата заработной платы осуществляется в виде безналичных переводов на карту работника.Если день выплаты зарплаты попадает на выходной или праздник, то выплатить зарплату надо не позднее последнего рабочего дня перед этим выходным или праздником (ч. 8 ст. 136 ТК РФ).В бухгалтерском учете учет расчетов с персоналом по оплате труда разделяется на несколько этапов:1 – начисление заработной платы на последнее число каждого месяца2 – из заработной платы осуществляют удержания обязательные, а также при необходимости по инициативе работодателя или работника3 - на сумму заработной платы осуществляют начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, которые включаются в расходы предприятия.В ООО «Агроторг» к прочим видам операциям относят операции, связанные с выдачей займов работникам организации, которые ведутся на счете 73/1 «Расчеты по предоставленным займам».Выдача займа работнику производится на основании договора займа, заключенного между работником и организацией в письменной форме. Указанный договор займа считается заключенным в данном случае с момента перечисления денежных средств на банковский счет работника (п. 1 ст. 807, п. 1 ст. 808 Гражданского кодекса РФ).При разработке мероприятий по совершенствованию учета расчетов было предложено 2 варианта, один из которых введение электронного документооборота КЛАРИС, а второй вариант -это введение внутреннего аудита, который позволит полно и своевременно выявлять ошибки при начислении и оплаты заработной платы и удержаний из нее. По первому мероприятию раскроем такие преимущества электронного документооборота КЛАРИС, как регистрированием документов, автоматическим копированием информации для разных отделов, возможность вносить изменения во все документы с перерасчетом необходимых сумм. В работе бухгалтерии стоит предложить на участке расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям следующие мероприятия, которые позволят обеспечить бухгалтерию всем изменениями в законодательстве, создать комиссию по выявлению фактов хищений и недостач, повышать квалификацию сотрудников.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫТрудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 06.04.2017, с изм. от 02.05.2017)Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2017)Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2017)Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 20.04.2017)Приказ Минфина РФ от 04.09.2001 N 69н (ред. от 25.11.2011) "Об особенностях применения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2017) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790)Антосенков Е. Реформа заработной платы - ожидание и реальность /Кокин Ю. // Экономист, 2016 г., №4. 89 с.Баканов М.И. Теория экономического анализа/ Шеремет А.Д. М: Финансы и статистика, 2017 г. 539 с. Бучнев О.А. Производительность труда как ключевой фактор повышения эффективности производства/ Шамис Л.В., Кардашевский В.В., и др. М.: ООО «ИРЦ Газпром», 2016. 142 с.Бычков А. Оплата труда. Судебная практика: "серые" зарплаты и премии // Финансовая газета. 2017. N 10. С. 10 - 11Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник / Под ред. М.А. Вахрушиной. - 2-e изд. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. 431 с.Войтоловский Н.В. Комплексный экономический анализ предприятия / Калинина А.П., Мазурова И.И. СПб: Питер, 2016. 576 с.Мартынюк Н.А. Как отправить зарплату работника "налево" // Главная книга. 2017. N 7. С. 43 - 50.Масленникова Л., Медведева М. Нюансы налогового и бухгалтерского учета депонированной зарплаты // Российский налоговый курьер, 2017, N 19. 78 с.Немирович Р.В. [Комментарий к Постановлению АС УО от 22.01.2017 N Ф09-9561/14] // Оплата труда: акты и комментарии для бухгалтера. 2017. N 4. С. 73 - 78.Нестеров С.Е. Отдельные вопросы выплаты и расчета пособия по временной нетрудоспособности // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение, 2017, N 11. 115 с.Нестеров С.Е. Средний заработок: рассчитываем с учетом новшеств// Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение, 2017, N 6. 32 с.Соколова О. НДФЛ с декабрьской зарплаты в отчетности // Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия". 2017. N 13. С. 32 - 34.Сорокина Е. Удержания из зарплаты: правовые основы и учет // Новая бухгалтерия, 2016, № 10.83 с.СуверневаА. Какие нововведения в Трудовой кодекс планируют законодатели? // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение, 2016, N 5. 38 с.Сусанов А.В. [Комментарий к Определению ВС РФ от 26.12.2017 N 304-КГ14-6337] // Оплата труда: акты и комментарии для бухгалтера. 2017. N 4. С. 11 - 14.Тарасова А.В. [Комментарий к Постановлению АС УО от 29.01.2017 N Ф09-9597/14] // Оплата труда: акты и комментарии для бухгалтера. 2017. N 4. С. 63 - 67.Трофимова В. Индексация заработной платы [Интервью с Н. Пластининой] // Трудовое право. 2017. N 4. С. 110 - 111.Что делать при длительной задержке выплаты зарплаты? // "Электронный журнал "Азбука права". 2017.Шадрина Т.В. Кого и в каких случаях отстраняем от работы? // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. 2017. N 4. С. 52 - 62.Электронные ресурсыСайт Министерства финансов РФ URL: http://www.minfin.ruКонсультационно-правовая система «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ruИнформационно-правовой портал «Гарант»URL: http://www.garant.ruЭнциклопедический словарь экономики и права URL: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_economic_law/.ПРИЛОЖЕНИЯ
2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2017)
3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2017)
4 Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 20.04.2017)
5 Приказ Минфина РФ от 04.09.2001 N 69н (ред. от 25.11.2011) "Об особенностях применения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
6 Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2017) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790)
7 Антосенков Е. Реформа заработной платы - ожидание и реальность /Кокин Ю. // Экономист, 2016 г., №4. 89 с.
8 Баканов М.И. Теория экономического анализа/ Шеремет А.Д. М: Финансы и статистика, 2017 г. 539 с.
9 Бучнев О.А. Производительность труда как ключевой фактор повышения эффективности производства/ Шамис Л.В., Кардашевский В.В., и др. М.: ООО «ИРЦ Газпром», 2016. 142 с.
10 Бычков А. Оплата труда. Судебная практика: "серые" зарплаты и премии // Финансовая газета. 2017. N 10. С. 10 - 11
11 Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник / Под ред. М.А. Вахрушиной. - 2-e изд. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. 431 с.
12 Войтоловский Н.В. Комплексный экономический анализ предприятия / Калинина А.П., Мазурова И.И. СПб: Питер, 2016. 576 с.
13 Мартынюк Н.А. Как отправить зарплату работника "налево" // Главная книга. 2017. N 7. С. 43 - 50.
14 Масленникова Л., Медведева М. Нюансы налогового и бухгалтерского учета депонированной зарплаты // Российский налоговый курьер, 2017, N 19. 78 с.
15 Немирович Р.В. [Комментарий к Постановлению АС УО от 22.01.2017 N Ф09-9561/14] // Оплата труда: акты и комментарии для бухгалтера. 2017. N 4. С. 73 - 78.
16 Нестеров С.Е. Отдельные вопросы выплаты и расчета пособия по временной нетрудоспособности // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение, 2017, N 11. 115 с.
17 Нестеров С.Е. Средний заработок: рассчитываем с учетом новшеств// Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение, 2017, N 6. 32 с.
18 Соколова О. НДФЛ с декабрьской зарплаты в отчетности // Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия". 2017. N 13. С. 32 - 34.
19 Сорокина Е. Удержания из зарплаты: правовые основы и учет // Новая бухгалтерия, 2016, № 10.83 с.
20 СуверневаА. Какие нововведения в Трудовой кодекс планируют законодатели? // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение, 2016, N 5. 38 с.
21 Сусанов А.В. [Комментарий к Определению ВС РФ от 26.12.2017 N 304-КГ14-6337] // Оплата труда: акты и комментарии для бухгалтера. 2017. N 4. С. 11 - 14.
22 Тарасова А.В. [Комментарий к Постановлению АС УО от 29.01.2017 N Ф09-9597/14] // Оплата труда: акты и комментарии для бухгалтера. 2017. N 4. С. 63 - 67.
23 Трофимова В. Индексация заработной платы [Интервью с Н. Пластининой] // Трудовое право. 2017. N 4. С. 110 - 111.
24 Что делать при длительной задержке выплаты зарплаты? // "Электронный журнал "Азбука права". 2017.
25 Шадрина Т.В. Кого и в каких случаях отстраняем от работы? // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. 2017. N 4. С. 52 - 62.
Электронные ресурсы
26 Сайт Министерства финансов РФ URL: http://www.minfin.ru
27 Консультационно-правовая система «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru
28 Информационно-правовой портал «Гарант»URL: http://www.garant.ru
29 Энциклопедический словарь экономики и права URL: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_economic_law/.
Вопрос-ответ:
Какие существуют основные теоретические основы учета и анализа расходов на оплату труда?
Основные теоретические основы учета и анализа расходов на оплату труда включают в себя принципы учета и анализа, методы определения стоимости труда, методы учета заработной платы, а также методы анализа эффективности использования рабочей силы.
Каким образом организация ООО "Агроторг" организована и как управляется?
Организация ООО "Агроторг" организована как общество с ограниченной ответственностью и управляется в соответствии с уставом организации. Управление осуществляется на основе принципов коллегиальности, делегирования полномочий и иерархической структуры управления.
Какие основные экономические показатели деятельности организации ООО "Агроторг"?
Основные экономические показатели деятельности организации ООО "Агроторг" включают в себя обороты, прибыль, рентабельность, себестоимость продукции, а также различные показатели эффективности использования ресурсов, такие как показатели производительности труда и использования материальных ресурсов.
Где находится организация ООО "Агроторг" и каков ее правовой статус?
Организация ООО "Агроторг" находится в указанном местоположении (не указано в статье). Ее правовой статус является обществом с ограниченной ответственностью, что подразумевает ограничение ответственности участников организации по обязательствам организации.
Какие виды деятельности осуществляет организация ООО "Агроторг"?
Организация ООО "Агроторг" осуществляет такие виды деятельности, как производство и продажа сельскохозяйственной продукции, закупка и продажа сельскохозяйственных инвентарей, предоставление услуг в сфере сельского хозяйства и другие связанные сельскохозяйственные виды деятельности.
Какие теоретические основы учета и анализа расходов на оплату труда рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются теоретические основы учета труда и его оплаты, а также теоретические основы анализа расходов на оплату труда.
Какие основные экономические показатели деятельности организации Агроторг указаны в статье?
В статье указаны основные экономические показатели деятельности организации Агроторг, такие как местоположение, правовой статус и виды деятельности, организационное устройство и структура управления.
Какие виды деятельности имеет организация Агроторг?
Организация Агроторг имеет несколько видов деятельности, указанных в статье.
Какие основные понятия и принципы учета труда и его оплаты рассмотрены в статье?
В статье рассмотрены основные понятия и принципы учета труда и его оплаты, такие как заработная плата, рабочее время, нормы оплаты труда и другие.
Что включает в себя анализ расходов на оплату труда, описанный в статье?
Анализ расходов на оплату труда, описанный в статье, включает в себя различные методы и инструменты для оценки и управления этими расходами, такие как анализ структуры затрат на оплату труда, анализ эффективности использования трудовых ресурсов и т.д.