Внимание:конфликт.Разрешение конфликтов.
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 31.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Так, возможно выделить два направления развития – практический итеоретический. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования включает в себяправила, в которых раскрытабаза теоретической подготовки специалистов: это ряд необходимых требований, которые связанны с профессиональной деятельностью индивида в конфликтогенной среде деятельности, в соответствии с которым выпускник высшего учебного заведения обладает знаниями этических и правовых норм, которые регулируют отношение человека к человеку;обладает культурой мышления; знает социальную значимость и сущность профессии, базовые проблемы дисциплин, которые определяютобласть его деятельности; «способен к проектной деятельности в профессиональной среде, способен использовать и строить модели для прогнозирования и описания разных явлений»; может сформулировать задачии ставить цели, имеющие отношение к реализации профессиональных функций, может использовать для их разрешения полученные знания;готов к сотрудничеству с коллегами по работе в коллективе, принимать и находить управленческие решения в условиях двойственных требований; психологически и методически готов к изменению характера и вида своей профессиональной деятельности.Но основной практический опыт молодые руководителиполучают в реальных, а не учебных ситуациях, то есть уже на рабочем месте,. Ранее было упомянуто, что теоретическая подготовка и получение знаний по разрешению конфликта будущими управленцами проходит в процессе получения высшего образования, а практический опыт они получаютв ходе профессиональной деятельности. Следовательно, процесс развитияконфликтологической компетентности - это довольно длительный процесс, который начинается с получения знаний в высших учебных заведениях и понемногу восходящий до выработки собственной руководящей деятельности менеджера.Ходразвитияконфликтологической компетентности руководителя проходит несколько основных стадий: - изучение теорииконфликтологии в организации, получение общих теоретических знаний о структуре сущности, причинах, типологиях, возникновения, диагностике и особенностях развитияконфликтов; - развитие креативного подхода к разрешению конфликтов; - созданиеосновнойконфликтологической компетентности, которая характеризуется готовностью иметь дело с конфликтными ситуациями и психологически некомфортными условиями работы;- окончательное созданиеконфликтологической компетентности индивида, которомусвойственен достаточный уровня самоконтроля и обладание навыками разрешения конфликтов.В целом, основу развитияконфликтологической компетентности менеджера закладывает подготовка, предоставляемая высшим учебным заведением. Рассмотрение содержания нынешних образовательных программ подготовки экспертов в областименеджмента показывает, что развитиеконфликтологической компетентности будущих руководителей не является главным направлением такой подготовки. Формирование навыков разрешения конфликта часто ограниченоизучением общей конфликтологии, что явно недостаточно их комплексного развития. Следовательно, можно сделать вывод, что достижение высокого уровня конфликтологической компетентности в процессе учебы в вузе невозможно. Тем не менее, обучение в высшем учебном заведениисоздаетосновуконфликтологической компетентности на будущее.Процесс формирования конфликтологической компетентности у студентов обеспечивается применением следующих социальных технологий: - на лекционных и семинарских занятиях, с помощью проекционных, ситуационных, диалоговых и игровых технологий обучения; - в процессе взаимодействия студентов друг с другом, установлении и поддержании межличностных отношений, формирующих навыки общения и коммуникации; - при участии преподавателей в конфликтологическом образовании студентов и поддержании высокого уровня конфликтологической культуры; - с помощью участия в образовательном процессе работодателей и формировании конкуренции среди обучающихся.Следовательно, обучение в высшем учебном заведении можно назвать самым результативным периодом развития конфликтологической культуры, потому что именно в этот период активно обеспечивается приобретение знаний о конфликте и развиваютсяспособности управления конфликтом.Тем не менее, теоретических знаний, которые приобретаются в ходе обучения, оказывается недостаточно для того, чтобы достигнуть высокого уровня конфликтологической компетентности.Это определяет необходимость продолжать развитие навыков разрешения конфликтных ситуаций, которое происходит прямов ходе приобретенияруководителем практического опыта. Эта задача может быть выполненав процессе проведения в компании мероприятий по воспитанию конфликтологической компетентности менеджеров или в качестве специальных курсов повышения квалификации руководителях, к примеру, в бизнес-школах на специализированных курсах.Наиболее эффективными социальными технологиями, использующимися для повышения конфликтологической компетентности руководителей, являются:- организация активной практической и познавательной деятельности (тренинги, деловые игры, решение кейсов, дискуссии, круглые столы);- развитие личной профессиональной среды обучения (рассмотрение имеющегося опыта обучающихся);- создание учебной мотивации (формирование образовательной среды, учет личных профессиональных достижений).Программа формирования конфликтологической компетентности может быть представлена в виде комплекса тренингов, в рамках которыхиндивидыприобретают теоретические знания и формируют навыки правильного разрешения конфликтов. Прежде всего, Существует два вида устного делового общения: 1. Монологический. Этот вид подразумевает обращение человека к аудитории для того, чтобы донести какую-то информацию. Например, лекции и доклады, информационные приветственные, а также торговые речи (реклама). К нему относятся: - приветственная речь; - информационная речь; - доклад (на заседании, собрании); - торговая речь (реклама); 2. Диалогический, основанный на устном контакте двух и более людей для достижения желаемого результата. Можно выделить такие формы устного делового общения: - деловые переговоры;- деловой телефонный разговор;- деловая беседа; - деловое совещание; - интервью. Устная речь - это речь, которая воспроизводится звуками. Она рассчитана на зрительное и слуховое восприятие: интонационное и звуковое оформление, темп и мелодика речи, чистота и тембр голоса говорящего, жестикуляция и мимика, пространственное размещение, - все это оказывает влияние на то, как воспринимается сказанное. Устная речь можно охарактеризовать фрагментарностью, ситуативно целесообразной разбивкой синтаксической конструкции на определенные коммуникативные отрезки, отрывочностью, поскольку она имеет линейный, поступательный и необратимый характер развертывания во времени. Говорящий не имеет возможности вернуться к ранее сказанному и повторить его с определенной точностью, это уже будет другой коммуникативный акт, который совершается с учетом реакции слушателя на услышанное.Устная речь, так же, как и письменная, нормирована и регламентирована. Поэтому говорящий следит за тем, чтобы его речь была логически связанной, подбирает нужные слова для выражения своего мнения. Но в устной речи допускаются определенные отклонения от принятой нормы - элементы колебания, авторский комментарий незавершенные высказывания, - это нужно для эффективности и успешности устного общения. Тем не менее, в официальном общении такими методами злоупотреблять не следует, поскольку адресат может воспринять это как нарушение языковых норм или несоблюдение правил делового общения.Значительную роль в устном общении играет речевой этикет как система неизменных языковых формул, представленных обществом для установления речевого контакта собеседников, поддержания общения в выразительной тональности соответственно их социальных ролей и ролевых позиций в неофициальных и официальных обстоятельствах.Речевой этикетявляется совокупностью всех этикетных речевых средств и правила их применения в определенных ситуациях. Общим правилом применения этикетных средств в любой сфере человеческой жизни остается правило вежливости. Речевой этикет - это национальное явление. То, что в одной стране считается вежливым, в другой может восприниматься как жест невежливого отношения к собеседнику. ЗаключениеИзучив литературу по рассматриваемой теме можно придти к выводу, что наилучший способ борьбы с конфликтами – это их предотвращение. Навыки общения являются основным фактором, который может помочь предотвратить конфликт.Конфликты могут создавать психотравмирующую обстановку. В конфликтной атмосфере закрепляется отрицательный опыт общения, теряется вера в возможность существования дружеских взаимоотношений между людьми, накапливаются отрицательные эмоции, появляются психотравмы. Психологические травмы чаще проявляются в виде переживаний, которые в силу выраженности, длительности или повторяемости сильно воздействуют на личность. Выделяют такие психотравмирующие переживания, как состояние полной неудовлетворенности, тревога, нервно-психическое напряжение и состояние вины.Таким образом, любой конфликт не проходит бесследно, а имеет за собой значительные психотравмирующие последствия. Последствиями конфликтов могут быть психологические травмы, которые проявляются в виде переживаний, сильно воздействующих на личность. Поэтому очень важным является полное разрешение конфликта.Один из полезныхметодов предотвращения каких-либо межличностных конфликтов является умение индивидаследовать принципам «социальной дистанции» вотношениях с людьми. Социальная дистанция показывает уровень социально и психологической совместимости,отдаленности или близости людей, которая способствует трудности и легкости их контактирования и которая, если ее правильно придерживаться ивыбрать, может предотвращать конфликты, которые могут возникнуть, когда индивидыслишком близки друг к другу, а также и в тех случаях, когда они очень далеки друг другу.Таким образом, в отношениях с людьминадо стараться для того, чтобы какой-то предел психологическойблизости не был достигнут ни при каких обстоятельствах, чтобы оставалась возможность развития, оставалось то пространство, которое позволяет стать ближе.Вторым оченьважным способом предотвращения конфликтных ситуация является соблюдение «правила разнообразия». При совпадении интересов, ресурс сотрудничества становится больше, а возможностей для возникновения конфликта наоборот становится значительно меньше. Третьим методом, который может быть полезен для превращения скапливающейся энергии конфликта в энергию эффективного взаимодействия, является принцип «сглаживания»: «сглаживатель» не даетпризнаку конфликта выйти наружу, а также способен погасить стремление другого индивида к конфликтному противостоянию.
Вопрос-ответ:
Какие направления развития можно выделить в разрешении конфликтов?
В разрешении конфликтов можно выделить два направления - практическое и теоретическое. Практическое направление включает в себя применение различных методик, техник и стратегий для урегулирования конфликтов на практике. Теоретическое направление предполагает изучение и анализ конфликтного поведения, построение моделей конфликтологической теории и разработку новых подходов к разрешению конфликтов.
Что включает в себя государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования?
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования включает в себя правила и требования, которые определяют базу теоретической подготовки специалистов. Это ряд необходимых требований, связанных с профессиональной деятельностью индивида в конфликтогенной среде. В соответствии с этим стандартом выпускник высшего учебного заведения обладает знаниями в области этики и разрешения конфликтов.
В чем заключается база теоретической подготовки специалистов по разрешению конфликтов?
База теоретической подготовки специалистов по разрешению конфликтов включает в себя знания о конфликтологии, психологии конфликта, социологии конфликта, а также навыки анализа и урегулирования конфликтных ситуаций. Специалист должен иметь представление о различных типах и причинах конфликтов, об основных факторах, влияющих на их эскалацию или разрешение, о различных методах и техниках разрешения конфликтов.
Какие требования связаны с профессиональной деятельностью индивида в конфликтогенной среде?
Требования, связанные с профессиональной деятельностью индивида в конфликтогенной среде, включают в себя умение эффективно коммуницировать, умение анализировать конфликтные ситуации, умение выстраивать конструктивные взаимоотношения с конфликтующими сторонами, умение управлять конфликтами и находить оптимальные решения. Также важно иметь этический подход к решению конфликтов, соблюдать принципы справедливости и уважения к правам и интересам всех участников конфликта.
Что такое "Внимание конфликт"? Каким образом разрешаются конфликты?
Понятие "Внимание конфликт" относится к направлениям разрешения конфликтов. В практическом развитии применяются различные методы разрешения конфликтов, включая непосредственное вмешательство сторон, поиск компромиссов и использование посредников. В то же время, теоретическое развитие этого направления включает в себя изучение основных принципов и теорий конфликтологии, которые помогают понять природу конфликтов и предложить более конструктивные подходы к их разрешению.
Какие требования к специалистам в области разрешения конфликтов ставит Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования?
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования включает в себя ряд требований к специалистам в области разрешения конфликтов. К ним относятся глубокое знание основных теорий конфликтологии, умение анализировать и прогнозировать конфликтные ситуации, умение эффективно взаимодействовать с участниками конфликта, а также умение предлагать различные стратегии разрешения конфликтов.
В чем заключается база теоретической подготовки специалистов по разрешению конфликтов?
База теоретической подготовки специалистов по разрешению конфликтов включает в себя изучение основных теорий и концепций конфликтологии, а также психологии и социологии. Специалисты получают знания о природе конфликтов, их структуре и динамике, а также о различных методах преодоления и разрешения конфликтов.
Какие требования предъявляются к выпускникам высших учебных заведений, специализирующихся на разрешении конфликтов?
Выпускник высшего учебного заведения, специализирующегося на разрешении конфликтов, должен обладать знаниями о теоретических основах конфликтологии, уметь анализировать сложные ситуации и находить оптимальные решения для их разрешения. Также важны навыки коммуникации и умение эффективно работать в конфликтогенной среде деятельности.
Какие направления развития можно выделить в конфликтологии?
В конфликтологии выделяются два направления развития - практическое и теоретическое. Практическое направление связано с применением конфликтологических знаний и навыков в реальной деятельности, например, в разрешении конфликтов. Теоретическое направление, в свою очередь, изучает основы конфликтологии, разрабатывает новые теоретические концепции и принципы.
Что включает в себя Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования?
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования включает в себя правила, в которых раскрыта база теоретической подготовки специалистов. Это ряд необходимых требований, связанных с профессиональной деятельностью индивида в конфликтогенной среде. Выпускник высшего учебного заведения, согласно этому стандарту, должен обладать знаниями этики.
Для чего необходимы навыки разрешения конфликтов в профессиональной деятельности?
Навыки разрешения конфликтов в профессиональной деятельности необходимы для того, чтобы эффективно урегулировать возникающие конфликты в коллективе или с клиентами. Умение находить компромиссы и находить решения, учитывая интересы всех сторон, способствует снижению напряженности и повышению производительности труда. Кроме того, навыки разрешения конфликтов помогают создать гармоничную рабочую атмосферу, где сотрудники могут свободно выражать свои мнения и идеи.