Вещательная политика CGTN-русский

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Телекоммуникационные технологии
  • 25 25 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 01.01.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


Введение 4
Глава 1. ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ВЕЩАНИЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 6
1.1. Телевидение как тип СМИ 6
1.2. Особенности современного ТВ-вещания 7
Глава 2. Роль и место CGTN в СМИ России 13
2.1. История создания телеканала 13
2.2. Общая концепция, структура и вещательная политика телеканала 14
2.3. Работа журналистов над вещательной политикой канала 19
Заключение 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Фрагмент для ознакомления

Проверка вручную займет уйму времени, особенно если речь идет о сильно раскрученных аккаунтах, поэтому обычный пользователь, и без того уставший от лавины информации, вряд ли станет заниматься расследованием и предпочтет довериться “популярному” источнику. Или же вступить в дискуссию с подставным аккаунтом, который будет лоббировать интересы своего создателя. Этой технологией пользуются как частные лица, так и отдельные сообщества, нацеленные на нужный результат. Боты стали одним из самых эффективных инструментов манипуляции общественным сознанием, и сегодня избавиться от них или остаться в стороне невозможно.С 2007 года телеканал «CGTN» активно занимается новыми проектами. Один из них - создание совместного проекта с Российским информационным каналом «Вести» специального раздела сайта, который будет рассказывать о Китае. Но подход этот еще не реализован сегодня, а находится только в разработке. Ежедневно посетители раздела смогут увидеть до 20 видеосюжетов, подготовленных корреспондентами телеканала «CGTN». Спецификой вещания канала «CGTN» является китайский взгляд на происходящие мировые события с точки зрения китайских национальных реалий. Такой ракурс особенно заинтересует зарубежную аудиторию сайта, которая на сегодняшний день составляет 35% от общего числа посетителей сайта.2.3. работа журналистов над вещательной политикой каналаОрганизация политики телеканала раскрывается через призму организации работы всего канала. Так, руководитель Отдела программ по культуре подчиняется Директору программ, который в свою очередь подчиняется Главному редактору. В подчинении у руководителя Отдела программ по культуре: продюсеры, корреспонденты, журналисты-редакторы, ведущие, администраторы. С начала своего существования отдел состоял только из редакторов и ведущих. Это объяснялось тем, что не было собственных съемок, которые требовали организационной работы. И практически всем процессом подготовки выпуска занимались ведущие А. Федорова и М. Эндрюс.По прошествии некоторого времени структура Отдела изменилась, теперь функции организацией съемочного процесса занимаются продюсеры, которые иногда выполняют функции заместителя руководителя отдела. Творческие вопросы журналисты и корреспонденты согласовывают с руководителем Отдела. Готовые журналистские тексты правят выпускающие редакторы - носители английского языка.Итак, продюсер Отдела: обеспечивает Отдел оперативной информацией и другими материалами культурной тематики; находит и анализирует поступающую информацию, которая относится к профессиональной деятельности продюсера. По согласованию с руководителем отдела готовит и сопровождает заявки на проведение съемок мероприятий; участвует в просмотрах и отборе материалов к монтажу, выезжает на места для освещения событий, осуществляет постоянную связь с творческими союзами и организациями, органами Государственной и местной власти, в рамках своих полномочий ведет общение с партнерами Организации; вносит предложения о принятии или отклонении тем и сценариев либо, по необходимости, внесения в них изменений, дополнений, направлений; ведет разработку перспективных и текущих календарно-тематических и производственных планов в соответствии с утвержденной сеткой вещания «CGTN», при необходимости готовит текст ведения программ и репортажей, согласовывает его с выпускающим редактором дня и ведущим программы, обеспечивает правильность приводимых фактических данных.Корреспондент - готовит новостные публицистические, документальные и художественные материалы, освещающие события по определенной тематике; подготавливает и ведет телевизионные репортажи с места событий, выступает в программе по поручению руководства с собственными материалами; выезжает на места для освещения событий в стране и за рубежом; участвует в разработке перспективных и текущих планов отдела; пишет и редактирует собственные журналистские тексты и тексты, пришедшие по видеообмену.Обязанности журналиста-редактора совпадают с обязанностями корреспондента.Ведущий программы - осуществляет ведение студийных и внестудийных телевизионных программ «CGTN», участвует в репетициях и записи, работает в прямом эфире, готовит предварительную верстку программы, пишет подводки к сюжетам. При необходимости подготавливает комментарий; при необходимости выезжает на съемки в качестве корреспондента.Руководитель отдела - руководит всеми видами деятельности отдела, организует работу отдела по созданию телевизионных программ, разрабатывает концепцию телевещания в рамках полномочий, возглавляет разработку перспективных и текущих календарно-тематических и производственных планов в соответствии с утвержденной сеткой вещания «СGTN», принимает готовые репортажи и программы, контролирует их качество, утверждает материалы, организует работу по заключению договоров с авторами и участниками программ, следит за их выполнением, принимает решения об одобрении или отклонении представляемых на рассмотрение материалов, регулирует разногласия между сотрудниками отдела и сотрудниками подразделений канала, контролирует соблюдение установленных сроков представления материалов, обеспечивает рациональное использование материальных и финансовых ресурсов, технических средств, необходимые условия для повышения квалификации кадров и создания творческой атмосферы в коллективе, отсматривает (прослушивает) и принимает готовые аудиовизуальные материалы, визирует авторский текст, (микрофонную папку) сотрудников отдела, контролирует выполнение плановых заданий и работ, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными сотрудниками, принимает меры по привлечению в отдел квалифицированных работников, обеспечивает рациональное распределение нагрузки между ними, создает условия для творческого роста и повышения квалификации персонала.Ежедневно проводятся летучки, на которых планируется работа Отдела на ближайшее время. Планируется график текущих съемок, идет распределение обязанностей между продюсерами, определяются приоритеты ближайших программ. А также идет планирование перспективных тем. К таким относятся специальные репортажи. Эти летучки идут в дневное время в присутствии руководителя отдела и продюсеров. По мере необходимости в них участвуют корреспонденты, журналисты и ведущие Отдела.На этих же летучках проходит оценка предыдущих эфиров, обсуждаются удачи и неудачи материалов. Оценивается работа каждого сотрудника, в особенности корреспондентов и журналистов.Съемочная группа Отдела периодически выезжает в служебные командировки. Так журналисты программы освещали такие важные мировые события как — 60-ый каннский кинофестиваль фестиваль, дни русского языка в Италии, Венецианское биеннале, Венецианский кинофестиваль.Благодаря использованию цифрового формата «CGTN», все материалы, которые снимают корреспонденты в командировках, оперативно попадают в эфир, буквально через час-два после событий. ЗаключениеВ данной работе были рассмотрены основные принципы формирования и развития телевидения на примере канала CGTN. В истории становления ТВ были выделены три основных этапа: изобретение и внедрения ТВ в массы, экспериментальный период и становление телевидения как средства массовой информации и феномена массовой культуры. Каждый из этапов охарактеризован и обусловлен определёнными историческими процессами. В процессе закономерного развития мирового телевидения немаловажную роль играют социокультурные традиции в обществе. Поэтому в Америке, которая по самоопределению является коммерческой державой, выстраивается соответствующая форма вещания.На примере развития американского и европейского телевидения выстраиваются три статусные формы вещания: коммерческое, общественное и государственное.Если говорить об отечественном телевещании, то оно постоянно находилось под контролем над информационной составляющей эфиром со стороны государства.В практической части исследования был выполнен анализ популярных телеканалов на конкретных примерах: CGTN. Основная задаче данного анализа – это определить современные тенденции развития мирового и отечественного телевидения, путём характеристики массовых каналов вещания. В данной главе были рассмотрены такие аспекты, как: характеристика аудитории канала, принципы вещания, составляющая информационной сетки, коммерческое и государственное влияние.Несмотря на новые тенденции развития информационного процесса – переход СМИ на интернет-платформу и активный процесс внедрения цифрового телевещания, телевидение в классическом варианте остаётся неотъемлемой составляющей массовой культуры. При этом, с каждым годом увеличивается контент, который предлагает ТВ и его качество. Исходя из данных факторов развития современного телевидения, происходит постоянный процесс дифференциации, что ведёт к потере массовой аудитории.Расслоение аудитории ведёт к потере массовости, следовательно, возрастает конкуренция среди каналов вещания, что приводит к негативным последствиям. Возрастают социально направленные нагрузки на психику аудитории, в массовом сознании происходит дезориентация в информационном пространстве, утрата культурных ценностей, социальной адекватности, компетентности. Именно поэтому необходимо грамотно оценивать телеканалы, программы и передачи.Исходя из проделанного анализа, можно сделать вывод, что рассмотренный канал представляет собой авторитарную модель средств массовой информации, то есть находятся под государственным контролем. Телевидение, в отличие от интернета, намного проще держать под контролем, особенно когда большинство каналов находятся в собственности государства.Тенденции развития телевидения можно определить, как перспективные, особенно это касается качественной составляющей контента. Однако, находясь под государственным и коммерческим покровительством, телевидение становится мощным инструментом воздействия на общественное сознание. В руках власти телевидение – это орудие влияния как на сознательную, так и на подсознательную составляющую массового мышления относительно социальных и политических проблем. Подобное влияние является основной проблемой современного телевидения.Список использованной литературы


1. ВолковаИ. В., КлименкоВ. В., Сафразьян Л. Т. Имидж политических лидеров в СМИ// Мир России. - 1997, Т. 6, № 3. С. 43–74
2. Гасникова В. Имидж — ничто // Газета Коммерсантъ. "Лица города". Приложение, №68 (5099), 18.04.2013.
3. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании //Полис. 1993. № 4. С. 134—138.
4. Тульчинский Г. Л. Личность как автопроект и бренд: некоторые следствия// Философские науки. – 2009, №9. С. 30-50.
5. Тульчинский Г.Л. Личность как проект и бренд. // Наука телевидение. – 2011, Вып.8. С.250-265.

Вопрос-ответ:

Что такое CGTN?

CGTN - это телеканал China Global Television Network, международный новостной канал, созданный Китаем. Он вещает на нескольких языках, включая русский, и предоставляет информацию о событиях, происходящих в Китае и в мире.

Какова история создания телеканала CGTN?

Телеканал CGTN был создан в 2016 году как реорганизация китайского телеканала CCTV International. Он был переименован и переориентирован на вещание на международном уровне. CGTN был запущен с целью предоставить альтернативную точку зрения на международные новости и события.

Какова вещательная политика CGTN?

Основная цель вещательной политики CGTN - предоставить объективную информацию о событиях в Китае и в мире. CGTN стремится к балансу и разнообразию в представлении новостей, чтобы зрители могли получить разные точки зрения и сделать свои собственные выводы. Канал также акцентирует внимание на межкультурном понимании и сотрудничестве международного уровня.

Какие языки использовались в вещании CGTN?

CGTN вещает на нескольких языках, включая китайский, английский, испанский, французский, арабский и русский. Каждое направление имеет свою редакцию и программы, чтобы удовлетворить потребности аудитории в разных странах и регионах.

Какая роль и место CGTN в СМИ России?

CGTN занимает важное место в СМИ России, предлагая другую перспективу на международные события. Канал является дополнительным источником информации для российских зрителей, позволяющим им получить дополнительные точки зрения и глубже понять происходящее в мире. Роль CGTN заключается в предоставлении разносторонней информации и способствии культурному обмену между Китаем и Россией.

Какова история создания телеканала CGTN?

CGTN был создан в 2016 году в рамках реорганизации китайской государственной телевизионной системы. Он является международной англоязычной версией китайского телеканала CCTV и представляет долю голоса Китая в глобальных медиа.

Какие особенности современного телевизионного вещания можно отметить?

Особенности современного телевизионного вещания включают использование новых технологий, повышенное внимание к интерактивности и многоплатформенности, разнообразие жанров и форматов, а также усиление влияния социальных сетей.

Какова вещательная политика и структура телеканала CGTN?

Вещательная политика телеканала CGTN заключается в предоставлении объективной и полной информации о Китае и мировых событиях. Структура канала включает разделы новостей, документальных программ, развлекательных шоу, политических и экономических обзоров.

Какие задачи решают журналисты при работе над вещательной политикой CGTN?

Журналисты CGTN работают над созданием балансированной и объективной информационной продукции, отражающей разнообразные точки зрения и интересы. Они также стремятся представлять Китай в международном информационном пространстве.

Сколько времени занимает проверка вручную вещательной политики CGTN?

Проверка вручную вещательной политики CGTN может занимать длительное время, особенно если речь идет о популярных аккаунтах в социальных сетях. Это требует тщательной проверки фактов, подтверждения источников и разрешения этических вопросов.