Организация хозяйственных связей в торговле и пути их совершенствования (на материалах)
Заказать уникальную курсовую работу- 53 53 страницы
- 29 + 29 источников
- Добавлена 24.08.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Хозяйственные связи в торговле
1.1. Понятие и сущность хозяйственных связей в торговле и их регулирование
1.2. Источники поступления и поставщики товаров, критерии их выбора
1.3. Договоры в торговле на поставку товаров, их характеристика и содержание
Глава 2. Организация хозяйственных связей в группе компаний «Логос»
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Хозяйственные связи и анализ договорной работы
2.3. Анализ основных показателей эффективности коммерческой работы
Глава 3. Направления совершенствования хозяйственных связей в ООО «Логос»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения……………………………………………………………………54
Железнодорожный транспорт используется предприятием при поступлении товаров с далёкого расстояния в контейнерах, то есть для транспортирования товаров в больших количествах. Главное достоинство железнодорожного транспорта в том, что средняя себестоимость железнодорожных перевозок значительно ниже, чем на автомобильном транспорте.
Основным документом, регламентирующим порядок перевозки грузов на железнодорожном транспорте, а также возникающие при этом хозяйственные отношения между органами транспорта, грузоотправителем и универмагом, является Устав железных дорог. Товары перевозятся грузовыми и пассажирскими поездами (грузобагаж).
На отправку груза грузоотправителем составляется железнодорожная накладная, которая является основным перевозочным документом. Грузы должны доставляться железной дорогой в установленные сроки, при исчислении которых основываются на нормативных скоростях доставки грузов. За просрочку доставки товара железная дорога уплачивает грузополучателю штраф. При определении стоимости перевозки груза пользуются тарифами на грузовые железнодорожные перевозки. В железнодорожный тариф входят платы, взимаемые за перевозку товара, а также сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой груза. Тарифная система предусматривает также штрафы за простой вагонов и задержку контейнеров.
При приемке груза от железной дороги в ООО «Логос» проверяют прибывший товар, но при обнаружении неисправности вагона или повреждение пломбы, предприятие требует от станции составления коммерческого акта.
Для перевозки товаров от местных поставщиков в ООО «Логос» используется транспорт поставщиков. Автомобильный транспорт используется для перевозки товаров преимущественно на короткие расстояния в пределах г. Новосибирска.
Главное преимущество автомобильного транспорта - скорость, хотя себестоимость его достаточно высока.
2.3. Анализ основных показателей эффективности коммерческой работы
Главной задачей ООО «Логос» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов персонала и интересов собственников имущества предприятия.
Состав и структура товарооборота ООО «Логос» за период с 2003 по 2005 год представлены в таблице 2.
Таблица 2
Состав и структура товарооборота (сумма – тыс. руб., уд. вес - %)
Товарные группы Годы
Темп измене-
ния, % 2007 2008 2009 сумма уд.вес сумма
уд.вес сумма уд.вес 1.Товарооборот 35977 100 36130 100 29023 100 80,6 В том числе 2.Ткани 35862 99,68 35906 99,38 28924 99,66 80,6 3.Фурнитура 115 0,32 224 0,62 99 0,34 86,1
За анализируемый период общая величина товарооборота снизилась на 6954 тыс. руб. (на 80,6%), причем товарооборот по тканям снизился на 6938 тыс. руб. (80,6%), а товарооборот по фурнитуре на 16 тыс. руб. (86,1%).
Причем следует отметить снижение удельного веса товарооборота тканей (хотя и незначительное) в общем, объеме товарооборота, так если на начало периода порядка – 99,68%, то на конец периода – 99,66%.
В основном больший удельный вес тканей вызван тем обстоятельством, что ООО «Логос» является предприятием текстильного производства, а продажа нетекстильных товаров (фурнитура) является сопутствующей основному направлению, деятельностью, и осуществляется на тех же рабочих площадях.
Проанализируем эффективность использования трудовых ресурсов в «ООО «Логос». (Таблица 3)
Таблица 3
Эффективность использования трудовых ресурсов
Показатели
Годы Отклонение,
(+,-) Темп измене-ия,% 2007 2008 2009 1.Объем товарооборота без НДС в тыс. руб., в текущих (сопоставимых) ценах 35977,00 36130,00 29023,00 -6954,00 80,67 2.Среднесписочная численность работников, чел. 42,00 38,00 54,00 12,00 128,57 3.Фонд оплаты труда, тыс. руб. 2772,80 3360,40 5874,40 3101,60 211,86 4.Уровень ФОТ в % к товарообороту, % 7,71 9,30 20,24 12,53 262,62 5.Среднегодовая заработная плата на 1 работника всего, тыс. руб. 66,02 88,43 108,79 42,77 164,78 6.Товарооборот на 1 рубль расходов на оплату труда, руб. 12,97 10,75 4,94 -8,03 38,08 7.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 1396,00 11078,00 -1196,00 -2592,00 -85,67 8.Валовой доход, тыс. руб. 17814,00 29579,00 20102,00 2288,00 112,84 9.Валовой доход в расчете на 1 рубль расходов на оплату труда 6,42 8,80 3,42 -3,00 53,26 10.Приходится на 1 работника, тыс. руб.: товарооборота 856,60 950,79 537,46 -319,13 62,74 валового дохода 424,14 778,39 372,26 -51,88 87,77 прибыли 33,24 291,53 -22,15 -55,39 -66,63
На основании проведенного исследования можно сделать вывод о снижении эффективности использования трудовых ресурсов. Об этом обстоятельстве можно судить, прежде всего, по падению следующих показателей:
-товарооборота на 1 человека на 319,13 тыс. руб.
-валового дохода на 51,88 тыс. руб.
-чистой прибыли на 55,39 тыс. руб.
Помимо этого следует отметить увеличение фонда оплаты труда на 3101,6 тыс. руб., это вызвано тем, что численность персонала выросла на 12 человек. Средняя заработная плата увеличилась на 42,77 тыс. руб., или в 1,6 раза. Что свидетельствует об увеличении материальной обеспеченности работников. В то же время следует отметить негативный момент. Так, если на начало периода уровень фонда оплаты труда к товарообороту составлял 7,71%, то на конец периода – 20,24%, что свидетельствует об относительном перерасходе фонда оплаты труда. Также данный момент подтверждает снижение величины товарооборота приходящейся на 1 рубль фонда оплаты труда.
Проанализируем эффективность использования основных средств в ООО «Логос». (Таблица 4)
Таблица 4
Эффективность использования основных средств
Показатели Годы Отклонение,
(+,-) Темп изменения,
% 2008 2009 1.Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 6042 12273 6231,00 203,13 2.Объем товарооборота без НДС в текущих (сопоставимых) ценах, тыс. руб. 36130 29023 -7107,00 80,33 3.Среднесписочная численность работников, чел. 38 54 16,00 142,11 4.Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. 11078 -1196 -12274,00 -10,80 5.Фондовооруженность, тыс. руб. чел 6042,00 12273,00 6231,00 203,13 6.Фондоотдача 5,98 2,36 -3,62 39,55 7.Фондоемкость 0,17 0,42 0,26 252,87 8.Уровень рентабельности, убыточности основных средств, % 183,35 -9,74 -193,09 -5,31
В отношении эффективности использования основных фондов на предприятии складывается довольно негативная картина, то есть снижается эффективность использования как основных средств в целом.
О снижении эффективности использования основных средств свидетельствует, прежде всего, снижение фондоотдачи на 3,62 руб. Данное обстоятельство особенно негативно на фоне увеличения обеспеченности предприятия основными фондами. Также снижение эффективности подтверждает рост коэффициента фондоемкости. Данное обстоятельство, прежде всего, вызвано тем, что темпы роста среднегодовой стоимости основных средств превышают темпы роста товарооборота.
В качестве еще одного негативного момента можно отметить снижение доходности основных фондов: рентабельность основных фондов снизилась в разы, это вызвано тем, что предприятие в отчетном году работало с убытками.
Таким образом, предприятию следует более тщательно контролировать величину основных средств, не допуская нерационального их увеличения.
На следующем этапе проанализируем эффективность использования оборотных средств ООО «Логос». (Таблица 5)
Таблица 5
Эффективность использования оборотных средств
Показатели Годы Отклонение,
(+,-) Темп изменения,
% 2008 2009 1.Оборотные средства начало года, тыс. руб. 13144 20950 7806 159,4 2.Оборотные средства конец года, тыс. руб. 20950 20586 -364 98,3 3.Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 17047 20768 3721 121,8 4.Объем товарооборота без НДС в текущих (сопоставимых) ценах, тыс. руб. 36130 29023 -7107 80,3 5.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 11078,00 -1196,00 -12274 -10,8 6.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обороты 1,7 1,4 -0,3 82,4 7.Продолжительность одного оборота, дней 212 257 45 121,2 8.Средние товарные запасы тыс. руб. 3304 3525 221 106,7 9.Оборачиваемость товарных запасов, число оборотов 11 8 -3 72,7 10.Время обращения товаров, дни 33 45 12 136,4 11.Прибыль в расчете на 1 оборот, тыс. руб. 6516 -854 -7370 -13,1 12.Уровень рентабельности убыточности оборотных средств, % 65 -5,8 -70,8 -8,9
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что эффективность использования оборотных средств на предприятии снижается, так количество оборотов снизилось на 1 оборот, и соответственно, количество дней в одном обороте увеличилось на 3 дня. Данное обстоятельство было вызвано тем, что темпы роста оборотных активов превышают темпы роста товарооборота. Снижение оборачиваемости оборотных активов свидетельствует о дополнительном отвлечении средств из оборота.
Одним из частных показателей оборачиваемости является показатель оборачиваемости товарных запасов. Следует отметить довольно значительное снижение данного показателя по отношению к началу анализируемого периода на 5 оборотов. При этом количество дней в одном периоде увеличилось на 5 дней.
Также к отрицательным моментам можно отнести снижение доходности оборотных средств на 16%.
То есть, на предприятии существует реальная угроза затоваривания, и руководству предприятия следует уделить особое внимание формированию товарных запасов, а также проводить работу по ликвидации залежалых и неходовых товаров.
По поводу эффективности деятельности предприятия в анализируемом периоде можно сделать следующие выводы.
В целом наблюдается рост всех абсолютных показателей характеризующих финансово-хозяйственную деятельность торгового предприятия. Однако можно выделить некоторые тревожные моменты.
Таким образом, можно сделать следующие выводы по проведенному анализу. Снижение чистой прибыли в основном было обусловлен отрицательным сальдо по внереализационным и операционным доходам и расходам, так как от основной деятельности финансовый результат уменьшился. В связи с тем, что основное негативное влияние здесь оказало увеличение издержек, руководству предприятия необходимо организовать более четкую систему контроля над издержками.
Глава 3. Направления совершенствования хозяйственных связей в ООО «Логос»
Одной из основных коммерческих функций является закупка товаров для их последующей реализации. Правильно организованная поставочная и закупочная работа не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
Для решения этих задач работа по оптовым поставкам и закупкам товаров в ООО «Логос» должна включать в себя следующие операции:
-изучение и прогнозирование покупательского спроса;
-определение потребности в товарах;
-выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
-установление хозяйственных связей с поставщиками;
-контроль над исполнением договоров.
Принятие коммерческих решений по оптовым закупкам и поставкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса.
Поэтому изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителю товарах и ценах, которые они готовы за них заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявлять тенденции его изменения и развития.
Существуют различные способы изучения и прогнозирования спроса, применяемые в торговле. Например, анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости, а также реализованного и нереализованного спроса оптовых покупателей. Полезными могут оказаться данные опросов покупателей о приобретаемых ими товарах, пожелания и замечания по их качеству и ассортименту. Такие опросы по заказу оптовых организаций могут проводиться, например, в магазинах. Там же возможна организация презентаций новых товаров.
Полученные различными способами и систематизированные данные являются основой для определения потребности в товарах. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.
При проведении закупочной работы ООО «Логос» должно исходить из возможности максимального использования товарных ресурсов региона, в котором они осуществляют свою деятельность. Для этого коммерческой службе необходимо владеть информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках-изготовителях) и производимых ими товарах (ассортименте, качестве, упаковке, ценах).
При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет не только то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.
Чтобы закупать товары, которые не производят местные предприятия, коммерческим работникам необходимо постоянно анализировать рекламные объявления, в том числе и поставщиков-посредников, с предложениями оптовой продажи товаров.
Поиску поставщиков товаров способствует также посещение выставок новых товаров, оптовых ярмарок, оптовых рынков и товарных бирж. К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров.
Управление товарными запасами всегда имеет целью их оптимизацию, т.е. обеспечение торговой организации товарами в таком ассортименте и в таких количествах, которые максимально соответствуют предвидимому спросу. Следовательно, и этой важнейшей управленческой функции предшествует изучение и прогнозирование возможностей рынка. Управлять товарными запасами - это значит планировать определенный объем и структуру запасов в соответствии с поставленными перед торговой организацией целями и контролировать, чтобы товарные запасы постоянно отвечали установленным критериям. Управление должно быть систематическим. Иными словами, должен быть предусмотрен некий организационный механизм, который сам по себе обеспечивал бы поддержание нужных товарных запасов. Вмешательство руководителя должно требоваться лишь тогда, когда этот механизм почему-либо не срабатывает, а также в исключительных случаях, которые не могли быть заблаговременно предусмотрены системой и программой.
Исходя из данных положений, для ООО «Логос» необходимо постоянно контролировать ассортимент продаваемых товаров с точки зрения их спроса, и формировать повышенный уровень запасов на те товары, которые пользуются наиболее активным спросом, учитывать сезонность спроса на некоторые виды товаров, при необходимости создавать резервные запасы.
Вместе с тем, у ООО «Логос» имеются излишки нереализованных запасов и превышение нормативных. В связи с этим руководству предприятия и товароведу надлежит провести инвентаризацию товарных запасов и проанализировать, за счет чего образовалось превышение.
Результаты анализа и учета товарных запасов могут использоваться для их планирования. Заметим, что директивного, обязательного планирования товарных запасов на торговых предприятиях не существует, однако средние и крупные торговые предприятия вынуждены постоянно следить за динамикой товарооборачиваемости, а, следовательно, планировать и нормировать товарные запасы, что является основой для разработки заказов на закупки товаров в ассортиментном количестве.
Кроме этого, весьма эффективным средством оптимизации товарных запасов является автоматизация их учета, которая позволяет своевременно определить недостаток или излишек определенных видов товаров и принять меры по их устранению. Использование в ООО «Логос» специальных компьютерных программ позволит разработать стройную систему управления запасами.
В ООО «Логос» использует сочетание централизованного и транзитного завоза, что является удобным для оптимизации доставки товаров в нужном количестве и в нужное время. Частота и оптимальные размеры завозимых партий определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов. Увеличение частоты завоза товаров и количества разновидностей, завозимых в среднем в одной партии, оказывает влияние на уменьшение запаса текущего пополнения. И наоборот, их уменьшение приводит к соответствующему росту запасов текущего пополнения и его общей величины. ООО «Логос», принимая решения об изменении норматива запасов по ресторану, должно предусматривать соответствующие изменения условий поставки товаров - частоты и комплектности завоза. Если при изменении необходимой величины не вносятся соответствующие коррективы в условия поставки товаров, то это приводит к формированию фактических запасов без учета их рекомендуемой величины.
На практике возможно, в зависимости от соотношения расходов по доставке и хранению товаров, определять меры по улучшению размещения запасов в каналах торговли. Товарные запасы должны быть минимальными, если расходы по хранению намного превышают издержки по их транспортировке, и наоборот, единовременный завоз необходимо предусматривать в большем размере, если транспортные издержки намного выше расходов по хранению.
Примерные рекомендованные запасы по подразделениям и доля этих подразделений общем товарообороте позволяют установить общий размер запасов по предприятию в целом. Намечаемую величину запасов необходимо тщательно анализировать и при необходимости корректировать.
Кроме того, необходимо учитывать равномерность завоза товаров по периодам года. Исследования внутригодичного товарооборота показывают, что он колеблется по месяцам в значительной степени в зависимости от поступления товаров. Изменение внутригодичных оборотов под влиянием покупательных фондов населения и особенностей спроса - нормальное явление. А колебания оборота в результате неравномерного завоза товаров свидетельствуют о неудовлетворительной работе торгового отдела головного предприятия и недостатках в организации торговли. Поэтому при внутригодичном планировании нужно предусмотреть меры по обеспечению более ритмичного завоза товаров в соответствии с особенностями покупательского спроса населения в отдельные периоды года. Поступление товаров на протяжении года должно быть подчинено задаче наилучшего удовлетворения потребностей населения, т.к. это является основой увеличения товарооборота.
Заключение
Таким образом, в процессе данной работы было исследовано значение хозяйственных связей с поставщиками в формировании ассортимента товаров торгового предприятия на примере ООО «Логос».
Предметом деятельности ООО «Логос» является торговля и текстильное производство.
В ходе исследования установлено, что постоянное превышение уровня товарных запасов приводит к большому периоду оборачиваемости товаров, к повышению затрат на хранение. Такое положение может привести к затовариванию и, в конечном итоге нарушению сроков реализации и списанию товаров, что увеличит убытки предприятия.
Основными направлениями по улучшению товароснабжения, а значит, повышению уровня реализации товаров и доходов от торговой деятельности исследуемого предприятия должны быть следующие:
Увеличение объема прямых закупок непосредственно у предприятий-производителей товаров. Постоянные и длительные связи с такими поставщиками, как ЗАО «ТРК», ОАО «Промснаб», дает возможность ООО «Логос» иметь всегда в продаже актуальную продукцию, а также дает возможность поддерживать в течение дня полный ассортимент, т.к. обеспечена оперативность поставки.
Приведение уровня торгового обслуживания в соответствие с требованиями покупателей повысит имидж торговой марки и привлечет в ресторан большее число клиентов, что, в свою очередь, увеличит товарооборот, а, следовательно, и прибыль предприятия.
Расширение и обновление ассортимента товаров в соответствии с запросами покупателей, использование в текущей деятельности маркетингового инструментария, осуществление рекламной и информационной деятельности предприятия в целом позволит расширить рынок сбыта и увеличить прибыль.
Предприятию необходим глубокий анализ товарных запасов и оборачиваемости, выявление соответствия их нормативам, выявление и расчет факторов, повлиявших на изменение товарных запасов и по итогам экономического анализа разработка конкретных мероприятий по нормализации товарных запасов и ускорению оборачиваемости.
В результате анализа необходимо четко установить, какие факторы оказали влияние на формирование и развитие товарных запасов, обеспечивают ли бесперебойную продажу товаров имеющиеся товарные запасы; соответствует ли фактический ассортимент товарных запасов покупательскому спросу и др.
Руководство предприятия должно оценить, какой минимально необходимый товарооборот по отдельным подразделениям и их совокупности позволяет обеспечивать получение прибыли и не иметь убытков.
Обязательно необходимо постоянно изучать спрос по каждой группе товаров. Если спрос на данный товар меньше, чем объем товарооборота, обеспечивающий безубыточность, то процесс реализации не будет самоокупаемым.
Таким образом, предприятию для эффективной деятельности в ближайшее время необходимо постоянно совершенствовать организацию работы по реализации продукции.
Список использованной литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: Официальный текст по состоянию на 1 ноября 2000 г. - М.:НОРМА – ИНФРА-М, 2000. - 372с.
Российская Федерация. Правительство. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 17 июля 1999г. № 14-ФЗ// Российская газета – 1998.- 17 февр. - С.3-6
Аванесов А.Ю., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник для высших учебных заведений - М.: ТОО «Люкс-Арт», 2005, 176 стр.
Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Экономика, 2009.
Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2004.
Бухгалтерский учет/Под ред. Безруких П.С. - М.: Бухгалтерскийучет, 2006.
Валович Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. - Мн.: Высшая школа, 2006.
Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник. - М.: Высшая школа, 2004.
Гаджинский А.М. Основы логистики: учебное пособие. М. : Маркетинг, 2006.
Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд. /Грибов В.Д., Грузинов В.П.. – М.: Финансы и статистика, 2006. -336с
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009.
Демин К.С. Маркетинг в торговле - в чем специфика?//Современная торговля. - 2000. - № 10. - С. 6-11.
Князев Евгений Николаевич. Антикризисное управление: принципы организации и механизмы принятия решений: Автореф.дис....канд.экон. наук: Спец.08.00.05-Экономика и управление нар.хоз-вом/Е.Н.Князев; ин-т соц.-экон.и энергет.проблем Севера Коми науч.центра Урал.отд Рос.Акад.наук.-Сыктывкар,2002.
Ковалев А.И., Привалов В.И. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.
Козлов В. Д. Управление организацией. - М.: Экономика, 2000.
Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. - Мн.: Высшая школа, 2005.
Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Часть 1: Розничная торговля - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2007, 87 стр.
Новиков О.А., Мясникова Л.А. Закупка и формирование товарного ассортимента // Современная торговля. - 2000. - № 12. - С. 2-5.
Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007, 324 стр.
Основы оптовой торговли. Даненбург В. Манкраф Р. Glld Нева-Ладога-Онега ,2000.
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: учебник для высших и средних спец. учебных заведений - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006,328 стр.
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007.
Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - Изд.2-е. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:Учеб. пособие. - Мн.: Новое знание, 2009.
Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли: Учебное пособие./ Т.И., Мачабели М.Ш. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 272с.
Фархад Аналоуи, Аждар Карами ; [пер. с англ. Е. Э. Лалая. .- М. :Юнити, 2005: ГУП ИПК Ульян. Дом печати.- 395, [3]
Экономика и организация деятельности торгового предприятия:Учебник / Под общ. ред. А.Н.Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001.
Экономика торгового предприятия : Учебник / Под ред. А.Гребнева. М.: Экономика, 2006.
18
1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: Официальный текст по состоянию на 1 ноября 2000 г. - М.:НОРМА – ИНФРА-М, 2000. - 372с.
2.Российская Федерация. Правительство. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 17 июля 1999г. № 14-ФЗ// Российская газета – 1998.- 17 февр. - С.3-6
3.Аванесов А.Ю., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник для высших учебных заведений - М.: ТОО «Люкс-Арт», 2005, 176 стр.
4.Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Экономика, 2009.
5.Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2004.
6.Бухгалтерский учет/Под ред. Безруких П.С. - М.: Бухгалтерский
учет, 2006.
7.Валович Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. - Мн.: Высшая школа, 2006.
8.Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник. - М.: Высшая школа, 2004.
9.Гаджинский А.М. Основы логистики: учебное пособие. М. : Маркетинг, 2006.
10.Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд. /Грибов В.Д., Грузинов В.П.. – М.: Финансы и статистика, 2006. -336с
11.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009.
12.Демин К.С. Маркетинг в торговле - в чем специфика?//Современная торговля. - 2000. - № 10. - С. 6-11.
13.Князев Евгений Николаевич. Антикризисное управление: принципы организации и механизмы принятия решений: Автореф.дис....канд.экон. наук: Спец.08.00.05-Экономика и управление нар.хоз-вом/Е.Н.Князев; ин-т соц.-экон.и энергет.проблем Севера Коми науч.центра Урал.отд Рос.Акад.наук.-Сыктывкар,2002.
14.Ковалев А.И., Привалов В.И. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.
15.Козлов В. Д. Управление организацией. - М.: Экономика, 2000.
16.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. - Мн.: Высшая школа, 2005.
17.Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Часть 1: Розничная торговля - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2007, 87 стр.
18.Новиков О.А., Мясникова Л.А. Закупка и формирование товарного ассортимента // Современная торговля. - 2000. - № 12. - С. 2-5.
19.Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
20.Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007, 324 стр.
21.Основы оптовой торговли. Даненбург В. Манкраф Р. Glld Нева-Ладога-Онега ,2000.
22.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: учебник для высших и средних спец. учебных заведений - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006,328 стр.
23.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007.
24.Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - Изд.
2-е. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
25.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:
Учеб. пособие. - Мн.: Новое знание, 2009.
26. Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли: Учебное пособие./ Т.И., Мачабели М.Ш. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 272с.
27.Фархад Аналоуи, Аждар Карами ; [пер. с англ. Е. Э. Лалая. .- М. :Юнити, 2005: ГУП ИПК Ульян. Дом печати.- 395, [3]
28.Экономика и организация деятельности торгового предприятия:
Учебник / Под общ. ред. А.Н.Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001.
29.Экономика торгового предприятия : Учебник / Под ред. А.Гребнева. М.: Экономика, 2006.
Вопрос-ответ:
Какие основные критерии выбора поставщиков товаров?
При выборе поставщиков товаров важно учитывать такие критерии, как качество продукции, цена, надежность и репутация поставщика, сроки поставки, условия оплаты и доставки.
Какие договоры используются в торговле на поставку товаров?
В торговле на поставку товаров применяются различные договоры, такие как договор купли-продажи, договор поставки, договор субподряда и др. Эти договоры регулируют взаимоотношения между продавцом и покупателем, определяют условия поставки товаров, сроки, цены и другие важные моменты.
Что такое хозяйственные связи в торговле и как они регулируются?
Хозяйственные связи в торговле - это взаимодействие между различными экономическими субъектами, связанными процессом производства, реализации и потребления товаров. Они регулируются законодательством о торговле, которое определяет правила заключения договоров, порядок поставки товаров, ответственность сторон и другие аспекты торговой деятельности.
Как организованы хозяйственные связи в группе компаний Логос?
В группе компаний Логос хозяйственные связи организованы на основе сотрудничества и взаимовыгодного партнерства между ее подразделениями и партнерами. Компания уделяет особое внимание анализу договорной работы и предоставляет услуги по оптимизации и совершенствованию хозяйственных связей внутри группы.
Какие договорные отношения возникают при организации хозяйственных связей в группе компаний Логос?
При организации хозяйственных связей в группе компаний Логос возникают различные договорные отношения, такие как договоры на поставку товаров, договоры на оказание услуг, договоры аренды и др. Эти договоры регулируют взаимоотношения между компаниями группы и определяют условия сотрудничества.
Какие договоры используются в торговле на поставку товаров?
В торговле на поставку товаров используются различные договоры, например, договоры купли-продажи, договоры поставки, договоры субподряда и другие. В этих договорах указываются условия поставки товаров, сроки, цены, ответственность сторон и прочие важные условия.
Какие критерии выбора поставщиков товаров в торговле?
При выборе поставщиков товаров в торговле обычно учитываются такие критерии, как качество товаров, цены, сроки поставки, надежность поставщика, его репутация на рынке, наличие сертификатов качества и другие факторы. Важно выбирать надежных и качественных поставщиков, чтобы обеспечить успешное функционирование торговой организации.
Что такое хозяйственные связи в торговле и как они регулируются?
Хозяйственные связи в торговле - это взаимоотношения и взаимосвязи между различными хозяйствующими субъектами в сфере торговли. Они регулируются законодательством, в том числе Гражданским кодексом РФ, Торговым кодексом РФ и другими нормативными актами. Регулирование позволяет создать условия для развития торговой деятельности и защиты интересов сторон в хозяйственных взаимоотношениях.
Какие хозяйственные связи существуют в группе компаний Логос?
В группе компаний Логос существуют различные хозяйственные связи, такие как связи между предприятиями группы, связи с поставщиками и покупателями, связи с финансовыми и кредитными учреждениями и другими партнерами. Эти связи обеспечивают функционирование и развитие группы компаний, помогают обеспечить поставку товаров и услуг, финансовое обеспечение и другие важные процессы в рамках группы Логос.
Что такое хозяйственные связи в торговле?
Хозяйственные связи в торговле - это взаимоотношения между различными субъектами торговли, которые осуществляют поставку и приобретение товаров.
Какие источники поставки товаров существуют и как выбираются поставщики?
Источники поставки товаров могут быть различными, например, производители, оптовые компании, импортеры. При выборе поставщика основными критериями являются цена, качество товара, надежность поставщика и условия сотрудничества.
Что представляют собой договоры в торговле и каковы их характеристики и содержание?
Договоры в торговле - это официальные документы, которые регулируют взаимоотношения между продавцом и покупателем. Они содержат информацию о сторонах, условиях поставки товара, цене, сроках и другие важные детали сделки.