Методика организации военно-спортивных игр в обучении ОБЖ.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: ОБЖ
  • 39 39 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 17.01.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации военно-спортивных игр в обучении ОБЖ 6
1.1 Научные основы организации военно-спортивных игр в обучении ОБЖ 6
1.2 Психолого-педагогические основы военно-спортивных игр с использованием современных инновационных технологий 8
1.3 Возрастные особенности учащихся 12
1.4 Методические основы обучения военно-спортивной игре 15
Глава 2. Методика организации военно-спортивных игр в обучении ОБЖ 23
2.1 Система формирования методики 23
2.2 Методическое обеспечение военно-спортивной игры 28
2.3 Опытно-экспериментальная работа 29
2.4 Выводы по второй главе 30
Заключение 33
Список литературы 35

Фрагмент для ознакомления

Команда подходит к своему квадрату и строится в одну шеренгу спиной к «минному полю». Учитель, продемонстрировав игрокам учебные гранаты (5-7 штук), быстро их бросает (одну за другой) внутрь квадрата в хаотичном порядке. По его сигналу игроки бегут на «минное поле» и начинают искать гранаты обезвреживают их. Найденные гранаты они передают учителю, который громко ведет счет «обезвреженным зарядам». Отряд начинает выполнять построение, когда в руках учителя окажется последний «обезвреженный заряд».Учитель фиксирует время выполнения задания.XIII. «Возвращение домой».После выполнения последнего задания учащиеся класса строятся в колонну по два и походным маршем направляются в сторону школы. Затем по команде учителя передвигаются в строю бегом. Перед входом в школу переходят на ходьбу и организованно заходят в помещение.Учитель оценивает правильность, быстроту и четкость построения, организованность участников, фиксирует результаты.После окончания игры подводятся итоги соревнований, награждаются победители и призеры состязаний.2.2 Методическое обеспечение военно-спортивной игрыВ связи с особенностями сложившейся ситуации в молодежной среде (негативное отношение к военной службе, низкий уровень физической подготовленности и состояния здоровья, рост проявлений различных видов девиантного поведения и т.д.) возникло противоречие между требуемым и фактическим уровнем пригодности молодого пополнения к военной службе. Разрешение данного противоречия предполагает наличие действенной системы доармейской подготовки, направленной на формирование различных компонентов пригодности и готовности учащейся молодежи к военной службе.В соответствии с методологией системного подхода формирование профессиональной пригодности целесообразно рассматривать как многомерный процесс, включающий несколько подсистем или этапов. Так, Закомолдин Р.В. в системе формирования профессиональной пригодности специалиста выделяет четыре подсистемы: профессиональной ориентации, профессионального отбора, профессиональной подготовки, профессиональной адаптации.Таким образом, система формирования военно-профессиональной пригодности включает в себя три подсистемы: 1) концептуальные основы; 2) процесс формирования военно-профессиональной пригодности; 3) управление процессом формирования военно-профессиональной пригодности.2.3 Опытно-экспериментальная работаКонцептуальные основы системы формирования военно-профессиональной пригодности молодежи являются субъективным отражением объективных требований военной службы к молодому пополнению армии и флота. Они воплощаются в целях, задачах, принципах и функциях начальной военно-профессиональной подготовки.Начальная военно-профессиональная подготовка школьников старших классов, интегрируя морально-психологическую, физическую и военно-специальную подготовку, представляет собой одну из организационных форм разрешения противоречия между требуемым военной службой и фактическим уровнем пригодности молодого пополнения воинских частей и подразделений. Цель системы начальной военно-профессиональной подготовки состоит в формировании и развитии свойств и качеств личности, которые должны проявиться в различных видах военно-профессиональной (учебно-боевой деятельности).В структуре формирования военно-профессиональной пригодности учащейся молодежи можно выделить следующие подсистемы: военно-профессиональной ориентации; военно-профессиональной (или предпрофессиональной) подготовки; военно-профессионального отбора. Ускоренная адаптация юношей к характеру и условиям военной службы осуществляется на этапе военно-профессиональной (предпрофессиональной) подготовки.Среди основных форм военно-профессиональной ориентации следует назвать: военно-профессиональное просвещение, военно-профессиональное информирование, военно-профессиональную агитацию, военно-профессиональную пропаганду, военно-профессиональное воспитание, военно-профессиональное консультирование.Военно-профессиональная (предпрофессиональная) подготовка учеников старших классов включает в себя следующие блоки: модель деятельности, образовательный стандарт, модель подготовки, учебные планы и программы, обучение (формирование знаний, умений и навыков), формирование профессионально важных свойств личности (воспитание, в том числе патриотическое).2.4 Выводы по второй главеМодельноцелевой подход к начальной военно-профессиональной подготовке предполагает создание моделей различного уровня: обобщенной модели деятельности и личности военнослужащего, модели выпускника профильного класса и его подготовки.Общепринятым в психологии труда является положение о том, что профпригодность – интегральное качество, которое необходимо выявлять и развивать. Как отмечает Арутюнян Т.Г., «некоторые необходимые слагаемые пригодности к профессии могут быть сформированы заблаговременно, другие должны быть сформированы заблаговременно».Профессиональная пригодность личности профессионала формируется в деятельности. При этом в формировании данного свойства выделяются два аспекта: первый – роль в этом процессе потенциальных индивидуальных способностей конкретного человека, определяющих формирование пригодности к конкретному виду деятельности; второй – роль самой деятельности в формировании пригодности, которая через систему требований к субъекту активизирует соответствующие его свойства и качества, которые и обеспечивают определенный уровень профессиональной пригодности. В качестве предпосылок улучшения любой деятельности рассматривается не просто сумма свойств, «а определенная структура способностей и одаренности, эмоционально-волевых и других компонентов, неравномерно и своеобразно развивающихся в различных видах деятельности человека. Формирование профессиональной пригодности рассматривается Прохоровым Р.Е. как формирование компетентности. Он считает, что компетентность это специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также понимание ответственности за свои действия».В основе заблаговременного формирования пригодности лежит перенос подготовленности, а в основе этого переноса физических и специальных качеств лежит общность биохимических, морфологических и функциональных изменений, происходящих в процессе соответствующих видов двигательной деятельности.Перенос двигательных навыков обеспечивается возможностью использования отдельных звеньев динамических стереотипов, ранее закрепленных в центральной нервной системе для создания новых условно рефлекторных связей. При переносе же морально-психических качеств, сплоченности личного состава осуществляется воспроизводство фиксированных установок, определяющих качественные особенности сознания и поведения человека.Перенос теоретических знаний и организаторско-методических умений основывается на трансформации и использовании имеющихся теоретических сведений, совпадении элементарных единиц организаторских и методических навыков.ЗаключениеПроведенное исследование показало, что целенаправленное использование современных инновационных технологий в подготовке подростков к военно-спортивной игре достигается за счет создания в образовательном учреждении развивающей среды и организации специального психолого-педагогического сопровождения. Данная задача обеспечивается применением системы методических средств, призванных в превентивном порядке воссоздать ключевые компоненты психологического контекста ситуаций военно-социального взаимодействия, объединенные в рамках согласованной работы различных субъектов образовательного процесса по таким ее направлениям, как социально-психологическое, социально-педагогическое и медико-социальное.В настоящее время наблюдается подъем гражданско-патриотического воспитания в обществе. Это проявляется в деятельности социальных институтов: семья, институт образования, средства массовой информации, общественные организации и т.п. Необходима пропаганда позитивных сторон воинской службы, в том числе и социальных гарантий, получаемых военнослужащими. С одной стороны, результаты такой работы проявляются. Например, в этом году конкурс в военные вузы был достаточно высокий, в тоже время количество уклонистов от срочной военной службы меньше не стало.Выделим ряд факторов использования современных инновационных технологий:− усиление гражданско-патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях;− развитие сети центров военно-патриотического воспитания;− обеспечение открытости информации по государственным гарантиям военнослужащих в сфере образования и труда;− экскурсионные мероприятия в воинские части для ознакомления с особенностями быта солдат срочной службы;− проведение совместных мероприятий военно-патриотической направленности между учащимися школ (колледжей и солдат срочной службы);− формирование морально-психологических и физических качеств на занятиях по ОБЖ в школах и колледжах;− привлечение учащихся к работе самоуправления;− активное использование сети Интернет и интернет-сообществ в пропаганде положительных сторон воинской службы;− формирование мотивации овладения воинскими профессиями.Исходя из вышеизложенного, отметим, что обеспечение реализации указанных факторов будет способствовать устранению явлений, деформирующих личность призывника, и увеличению числа молодежи, желающей служить Отечеству.Список литературыАлексеев С.В., Данченко С.П., Костецкая Г.А., Ладнов С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы. Базовый уровень. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 416 с.Антуфьев Д.А. "Военно-спортивная игра "Зимние войсковые учения" // Физическая культура в школе. 2016. № 1. С. 47-50.Антуфьев Д.А. В условиях военно-спортивной игры // Физическая культура в школе. 2012. № 3. С. 56-59Антуфьев Д.А. Военно-спортивная игра "Зимние войсковые учения" // Начальная школа. 2016. № 2. С. 73-75.Антуфьев Д.А., Антуфьева С.Л. Воспитание коллективизма и взаимопомощи в условиях военно-спортивной игры // Начальная школа. 2011. № 6. С. 49-52. Артемов А.С., Артемова Ю.В. Военно-спортивные игры как средство патриотического воспитания и развития профессиональных качеств студентов. В сборнике: Актуальные проблемы образования в контексте реализации ФГОС Материалы Всероссийской дистанционной научно-практической конференции. Под ред. Д.Д. Полякова и др. 2016. С. 136-139.Бабаев А.В. Военно-спортивная игра как форма военно-профессиональной ориентации кадет. В сборнике: Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности сборник статей. Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Отв.ред. Сукиасян А.А. 2016. С. 136-141.Бессмертная Ю.А., Карась Т.Ю. Совершенствование прикладных навыков старшеклассников в рамках военно-спортивной игры "Орлёнок" // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. 2017. № 2. С. 32-37.Волков А.П., Галдобина С.В., Горбунов В.В. Спортивная деятельность ДОСААФ в период 1961-1991 гг. как один из элементов военно-патриотического воспитания общества // Право и образование. 2018. № 9. С. 133-143. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011. - 209 с.Ермак М.А., Олешко С.Н. Военно-спортивная игра как средство военно-патриотического воспитания. В сборнике: Образование, наука, культура: традиции и современность Материалы VII всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 19-22.Зиамбетов В.Ю., Зиамбетов В.Ю. Военно-спортивная игра как средство формирования уверенности, управленческих и организаторских качеств // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2010. № 4. С. 124-126. Зырянов А.С. Проведение военно-спортивной игры "Зарница" среди учащихся 10–11 классов // Молодой ученый. 2017. № 21 (155). С. 418-419.Ильина Т. А. Педагогика : курс лекций : учеб.пособие для пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1984. - 496 с.Касьянова Н.С. Военно-спортивные игры в подготовке старшеклассников к службе в армии // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № S15. С. 2226-2230.Колмаков С.В. Военно-патриотическое воспитание молодежи, как составляющая часть оборонно-массовой и спортивной работы в школе. В сборнике: Стратегия формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта. "Спорт для всех" и внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 349-351.Комкова В.С. Внеурочная оздоровительная деятельность по ОБЖ. В сборнике: Актуальные проблемы физической культуры и безопасности жизнедеятельности Сборник научных трудов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности . Под редакцией Л.В. Кашицыной. Саратов, 2016. С. 65-67. Кугеев Р.Г. Традиции военно - патриотического воспитания детей и молодежи в современной образовательной практике. В сборнике: Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 209-213.Кучерявых А.А. Техническое творчество как средство патриотического воспитания детей и молодёжи // Техническое творчество молодежи. 2018. № 2 (108). С. 56-59. Лалетина А.В. Традиции в гражданско-патриотическом воспитании детей. В сборнике: Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодёжи в 21 веке как ресурс личностного развития человека: традиции, инновации, перспективы исследования Материалы Всероссийского научно-исследовательского, методического семинара-практикума с международным участием. Составитель и ответственный редактор Е.И. Тихомирова. 2018. С. 291-297.Макарчук М.С., Дубровский Р.О. Военно-спортивные игры в воспитании молодежи.В сборнике: Развитие современного образования: от теории к практике Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков и др. 2017. С. 298-301.Пискунова Е.Н., Пискунов А.В. Методы военно-патриотического воспитания студентов техникума // Вестник Димитровградского инженерно-технологического института. 2017. № 2 (13). С. 155-159. Русских С.О. Военно-спортивная игра "зарница". История и перспективы // Иднакар: методы историко-культурной реконструкции. 2014. № 5 (22). С. 151-158.Самохин В.Ф., Ланских Е.А. Пропедевтика военной службы в кадетских классах средних общеобразовательных школ: сущность и педагогические условия реализации // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 6. С. 120-122.Советова Е. В., Шувалова О. В. Система воспитательной работы в школе. - М.: Чистые пруды, 2008. - 32 с.Соколова И.В. Рубеж"военно-спортивная игра на местности // Физическая культура в школе. 2007. № 4. С. 60-63.Талагаева Ю. А. Возможности организации внеучебной деятельности школьников с применением элементов геокэшинга // Здоровьесберегающие технологии во внеучебной деятельности участников образовательного процесса: сб. науч. ст. / под.ред. Д. В. Воробьева и др., 2015. С. 145-149.Телеева Е.В., Кардопольцева И.В. Военно-спортивные игры как средство патриотического воспитания школьников // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2011. № 2 (11). С. 132-134.Холодов О.М., Переславцев А.В., Орлов С.В. Стрельба из стрелкового оружия, как военно-прикладной спорт. В сборнике: Современные тенденции и актуальные вопросы развития стрелковых видов спорта Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции на базе Воронежского государственного института физической культуры. Под редакцией О.Н. Савинковой, М.М. Кубланова. 2018. С. 310-313.Шпакин Д.А. Особенности становления и поддержки ключевых компетентностей старшеклассников в средних школах Израиля // Омский научный вестник. 2011. № 1 (95). С. 108-110.Военно-спортивные игры в воспитании школьников - http://pedagog.ucoz.org/load/obzh/voenno_sportivnye_igry_v_vospitanii_shkolnikov/3-1-0-6Использование военно-спортивных игр для воспитания патриотизма молодежи - https://infourok.ru/ispolzovanie-voennosportivnih-igr-dlya-vospitaniya-patriotizma-molodezhi-526292.htmlПатриотическое воспитание молодежи на уроках по основам безопасности жизнедеятельности с использованием военно-спортивных игр - https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=887866

1. Алексеев С.В., Данченко С.П., Костецкая Г.А., Ладнов С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы. Базовый уровень. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 416 с.
2. Антуфьев Д.А. "Военно-спортивная игра "Зимние войсковые учения" // Физическая культура в школе. 2016. № 1. С. 47-50.
3. Антуфьев Д.А. В условиях военно-спортивной игры // Физическая культура в школе. 2012. № 3. С. 56-59
4. Антуфьев Д.А. Военно-спортивная игра "Зимние войсковые учения" // Начальная школа. 2016. № 2. С. 73-75.
5. Антуфьев Д.А., Антуфьева С.Л. Воспитание коллективизма и взаимопомощи в условиях военно-спортивной игры // Начальная школа. 2011. № 6. С. 49-52.
6. Артемов А.С., Артемова Ю.В. Военно-спортивные игры как средство патриотического воспитания и развития профессиональных качеств студентов. В сборнике: Актуальные проблемы образования в контексте реализации ФГОС Материалы Всероссийской дистанционной научно-практической конференции. Под ред. Д.Д. Полякова и др. 2016. С. 136-139.
7. Бабаев А.В. Военно-спортивная игра как форма военно-профессиональной ориентации кадет. В сборнике: Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности сборник статей. Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Отв.ред. Сукиасян А.А. 2016. С. 136-141.
8. Бессмертная Ю.А., Карась Т.Ю. Совершенствование прикладных навыков старшеклассников в рамках военно-спортивной игры "Орлёнок" // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. 2017. № 2. С. 32-37.
9. Волков А.П., Галдобина С.В., Горбунов В.В. Спортивная деятельность ДОСААФ в период 1961-1991 гг. как один из элементов военно-патриотического воспитания общества // Право и образование. 2018. № 9. С. 133-143.
10. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011. - 209 с.
11. Ермак М.А., Олешко С.Н. Военно-спортивная игра как средство военно-патриотического воспитания. В сборнике: Образование, наука, культура: традиции и современность Материалы VII всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 19-22.
12. Зиамбетов В.Ю., Зиамбетов В.Ю. Военно-спортивная игра как средство формирования уверенности, управленческих и организаторских качеств // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2010. № 4. С. 124-126.
13. Зырянов А.С. Проведение военно-спортивной игры "Зарница" среди учащихся 10–11 классов // Молодой ученый. 2017. № 21 (155). С. 418-419.
14. Ильина Т. А. Педагогика : курс лекций : учеб. пособие для пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1984. - 496 с.
15. Касьянова Н.С. Военно-спортивные игры в подготовке старшеклассников к службе в армии // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № S15. С. 2226-2230.
16. Колмаков С.В. Военно-патриотическое воспитание молодежи, как составляющая часть оборонно-массовой и спортивной работы в школе. В сборнике: Стратегия формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта. "Спорт для всех" и внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 349-351.
17. Комкова В.С. Внеурочная оздоровительная деятельность по ОБЖ. В сборнике: Актуальные проблемы физической культуры и безопасности жизнедеятельности Сборник научных трудов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности . Под редакцией Л.В. Кашицыной. Саратов, 2016. С. 65-67.
18. Кугеев Р.Г. Традиции военно - патриотического воспитания детей и молодежи в современной образовательной практике. В сборнике: Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 209-213.
19. Кучерявых А.А. Техническое творчество как средство патриотического воспитания детей и молодёжи // Техническое творчество молодежи. 2018. № 2 (108). С. 56-59.
20. Лалетина А.В. Традиции в гражданско-патриотическом воспитании детей. В сборнике: Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодёжи в 21 веке как ресурс личностного развития человека: традиции, инновации, перспективы исследования Материалы Всероссийского научно-исследовательского, методического семинара-практикума с международным участием. Составитель и ответственный редактор Е.И. Тихомирова. 2018. С. 291-297.
21. Макарчук М.С., Дубровский Р.О. Военно-спортивные игры в воспитании молодежи. В сборнике: Развитие современного образования: от теории к практике Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков и др. 2017. С. 298-301.
22. Пискунова Е.Н., Пискунов А.В. Методы военно-патриотического воспитания студентов техникума // Вестник Димитровградского инженерно-технологического института. 2017. № 2 (13). С. 155-159.
23. Русских С.О. Военно-спортивная игра "зарница". История и перспективы // Иднакар: методы историко-культурной реконструкции. 2014. № 5 (22). С. 151-158.
24. Самохин В.Ф., Ланских Е.А. Пропедевтика военной службы в кадетских классах средних общеобразовательных школ: сущность и педагогические условия реализации // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 6. С. 120-122.
25. Советова Е. В., Шувалова О. В. Система воспитательной работы в школе. - М.: Чистые пруды, 2008. - 32 с.
26. Соколова И.В. Рубеж" военно-спортивная игра на местности // Физическая культура в школе. 2007. № 4. С. 60-63.
27. Талагаева Ю. А. Возможности организации внеучебной деятельности школьников с применением элементов геокэшинга // Здоровьесберегающие технологии во внеучебной деятельности участников образовательного процесса: сб. науч. ст. / под. ред. Д. В. Воробьева и др., 2015. С. 145-149.
28. Телеева Е.В., Кардопольцева И.В. Военно-спортивные игры как средство патриотического воспитания школьников // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2011. № 2 (11). С. 132-134.
29. Холодов О.М., Переславцев А.В., Орлов С.В. Стрельба из стрелкового оружия, как военно-прикладной спорт. В сборнике: Современные тенденции и актуальные вопросы развития стрелковых видов спорта Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции на базе Воронежского государственного института физической культуры. Под редакцией О.Н. Савинковой, М.М. Кубланова. 2018. С. 310-313.
30. Шпакин Д.А. Особенности становления и поддержки ключевых компетентностей старшеклассников в средних школах Израиля // Омский научный вестник. 2011. № 1 (95). С. 108-110.
31. Военно-спортивные игры в воспитании школьников - http://pedagog.ucoz.org/load/obzh/voenno_sportivnye_igry_v_vospitanii_shkolnikov/3-1-0-6
32. Использование военно-спортивных игр для воспитания патриотизма молодежи - https://infourok.ru/ispolzovanie-voennosportivnih-igr-dlya-vospitaniya-patriotizma-molodezhi-526292.html
33. Патриотическое воспитание молодежи на уроках по основам безопасности жизнедеятельности с использованием военно-спортивных игр - https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=887866

Вопрос-ответ:

Какие научные основы используются при организации военно-спортивных игр в обучении ОБЖ?

При организации военно-спортивных игр в обучении ОБЖ используются научные основы, такие как теория физической подготовки, педагогика и психология. Такие игры помогают развить физические и психологические навыки учащихся.

Какие психолого-педагогические основы используются при организации военно-спортивных игр в обучении ОБЖ с использованием современных инновационных технологий?

При организации военно-спортивных игр в обучении ОБЖ с использованием современных инновационных технологий используются психолого-педагогические основы, такие как индивидуализация обучения, создание мотивации и эмоциональной позитивной обстановки, развитие коммуникационных навыков и т.д.

Какие возрастные особенности учащихся учитываются при организации военно-спортивных игр в обучении ОБЖ?

При организации военно-спортивных игр в обучении ОБЖ учитываются возрастные особенности учащихся. Например, для младших школьников игры могут быть более простыми и веселыми, чтобы развить интерес к уроку, а для старших школьников игры могут быть более сложными и стратегическими, чтобы развить лидерские качества и принятие решений в условиях стресса.

Какие методические основы используются при обучении военно-спортивным играм?

При обучении военно-спортивным играм используются методические основы, такие как четкое планирование урока, разделение игры на этапы, использование разнообразных упражнений и тренировок, а также оценка достижений учащихся.

Какая методика организации военно-спортивных игр в обучении ОБЖ используется?

Военно-спортивные игры в обучении ОБЖ организуются на основе методики, которая включает в себя определенные правила, разделение игры на этапы, использование специальных тренировок и упражнений. Цель такой методики - развитие физических и психологических навыков учащихся.

Какие основы используются для организации военно-спортивных игр в обучении ОБЖ?

Организация военно-спортивных игр в обучении ОБЖ базируется на теоретических, научных и психолого-педагогических основах. Теоретические основы включают знания о принципах и специфике военно-спортивных игр. Научные основы позволяют использовать результаты исследований этой области для разработки эффективных методик. Психолого-педагогические основы направлены на учет особенностей учащихся, как физических, так и психологических, чтобы создать оптимальные условия для обучения и развития.

Какие преимущества военно-спортивных игр с использованием современных инновационных технологий?

Использование современных инновационных технологий военно-спортивных игр позволяет сделать процесс обучения более интересным и привлекательным для учащихся. Технологии виртуальной и дополненной реальности позволяют создать эффект погружения, при котором ученики чувствуют себя участниками реальной военно-спортивной ситуации. Также при использовании технологий можно симулировать различные сценарии и учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.

Какие возрастные особенности учащихся нужно учитывать при организации военно-спортивных игр?

Организация военно-спортивных игр должна учитывать возрастные особенности учащихся. Для младших школьников важно предусмотреть игровой характер, использовать простые правила и упрощенные инструменты. Для старших школьников можно добавить элементы соревновательности и усложнить правила игры. Также нужно учитывать физическую подготовку и возможности каждого ученика, чтобы не создавать ненужных травм и обеспечить безопасность.

Какие методические основы используются при обучении военно-спортивной игре?

При обучении военно-спортивной игре можно использовать различные методические основы. Одна из них - индивидуальный подход, при котором учитываются индивидуальные особенности каждого ученика. Другой - командная работа, которая развивает навыки сотрудничества и взаимодействия в коллективе. Также можно использовать метод обратной связи, чтобы учащиеся могли видеть свои ошибки и усиливать свои достижения.

Какие теоретические основы лежат в основе организации военно-спортивных игр в обучении ОБЖ?

В основе организации военно-спортивных игр в обучении ОБЖ лежат научные основы и психолого-педагогические основы. Научные основы представляют собой систему научных знаний о военно-спортивных играх, их истории, правилах и методике проведения. Психолого-педагогические основы включают в себя понимание психологических и педагогических аспектов участия в игре, а также применение современных инновационных технологий в обучении.

Как использование современных инновационных технологий влияет на организацию военно-спортивных игр в обучении ОБЖ?

Использование современных инновационных технологий в организации военно-спортивных игр позволяет сделать обучение более интересным и эффективным. Например, использование компьютерных программ и симуляторов позволяет ученикам погрузиться в военно-спортивную среду и тренироваться в виртуальном пространстве. Также современные технологии позволяют более точно контролировать выполнение учащимися упражнений и анализировать их результаты.

Какие методические основы используются при обучении военно-спортивной игре?

При обучении военно-спортивной игре используются методические основы, которые включают в себя разработку пошаговых инструкций, разделение игры на этапы, демонстрацию правильного выполнения упражнений, объяснение основных правил и тактик игры. Также используется постепенное усложнение заданий и поочередное включение различных элементов игры для развития навыков учащихся.