Личность консультанта:становление через кризисы и развитие

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психологическое консультирование
  • 14 14 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 06.01.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
Канаева Н. А. Личность консультанта: становление через кризисы и развитие 4
Рогова Е.И. Личность консультанта: становление через кризисы и развитие 6
Хамитова И.Ю. Личность консультанта: становление через кризисы и развитие 9
Заключение 13
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Студенты, правило, своим , их , отношениям с и даже телесную и привычки. 3. и продолжающаяся . Третья как начинается нескольких или практической . Как , эта инициируется того, консультационный воспринимается серьезно. доверие к воздействия психотерапевта раньше, он поверит в возможности. реакция убеждает студента, он — жулик, мошенник. этой происходит от и зависимости к автономии и . Начинающий теперь действовать , а не пассивно все супервизора. колебания завышенной до самоуничижения, глубокой психотерапии сомнений в профессии. Наэтомэтапедляначинающегопсихолога-консультантанеобходимареакцияокружения,нужнопризнаниетрудности,ответственностииважностипсихотерапевтическойработы.В периодсупервизиипсихолог-студентстремитсяпонятьпрофессиональныетерминыиоборотыречи.Наэтойстадиидляпсихолога-студентабольшуюважностьимеетвозможностьиспытать допущениеошибки,разрешитьпроблемы.В это времясупервизортоже можетиспытыватьидискомфорт,ифрустрацию,простонаблюдаяхаотичнойинеэффективной деятельностью.4.Насыщениеисамостоятельность.Даннаястадияначинается,во время, когда психолого-студеносознает,чтостановитсяпсихотерапевтом.Доэтогоон тольконаблюдалулучшениевсостоянияхклиентовиможет быть дажечувствовалсобственнуюпричастностькданному,нонеосознавалсебякакпсихолога-консультанта.Дляразвитияпрофессиональных компетенций существеннымстановитсяпониманиепсихологом - студентомсобственноговкладавпсихотерапевтическийконсультативный процесс.Теперьпсихолог-консультантчувствуетсебяпрофессионаломина основании своегоопытазнаетне многоопроцессепсихотерапии,отом,какпротекаетегоработа,каково еговлияние наклиента.Эффективностьмолодого профессионалапсихологазависитотпроф. опыта,количестваклиентов,прохождениясупервизии,атакжеизучениеиобсуждениепроф.литературы.Врезультатетеорияипрактикапсихологического консультированиясвязываютсядругсдругом.Теперьпсихолог-консультантболееграмотноподходиткизучениютого или иногонаправленияпсихологическогоконсультированияв рамкахпсихотерапии.Представлениеонекоторыхподходахпревращаетсяизнеструктурированнойинформацииворганизованнуюиструктуру,или модель,можнобылобырасположитьразнообразныеисследования.Наэтойстадииотношенияпсихолога - консультанта склиентамитакжеподвергаютсяулучшенным изменениям.Психотерапевтыпрофессионально развиваются, становятся болеезрелымииграмотнымивсвоихотношенияхсклиентами.Суппервизии протекают не с такой частотой как ранее, скорее всего они уже сами выступают наставниками в психологическом консультировании.5.Идентичностьинезависимость.5стадияразвитияпроф.становленияможетдлитьсянескольколет.Достигшийэтойстадиипсихолог-консультант наверняка смогсформироватьнавыкииуспешноихиспользовать.Клиентыидаже опытныеколлегиначинают считатьсясним,чтовозможно помогаетосознаниюсобственнойпроф.значимости.Вэтовремя значительноувеличиваетсяколичествообратившихся клиентов.Такимобразом,можно говорить оувеличениииукреплениипрактической деятельности.Упсихолога-консультантапоявляетсяноваяспособность"выживать"безподдержкисупервизораижеланиечувствоватьсебянезависимымклиницистом.иметьв,чтовсеведутвышеописанным.Однакоповедение.Несмотрянегативистские,ужефактпсихотерапевтомстадииуспехом.этойсупервизируемыйвзвешенвкачестваипорой мнения,онзнает,решитьвотношенияхспроблему.этойпсихологвозрастанием проф. иначинаетте,вкоторыхпревосходитсупервизора.толькоснаэтапразвитияпринятиеистаршихисупервизоров,наотдельные.6.Спокойствиеи.Основныепсихолога,этой,—спокойствие,иколлегиальностьстаршими,имладшими.Чувство. идентичностичастьюработы.психолог—профессионал.ужестараетсястарым,авсеперсонализируетсобственныйстиль.этойпсихологиисследованиями.Ксвоейсклиентамиподходятисбольшейэкспериментировать.настроение—,анеподъемыи,какраннихпрофессионального.Именноэтойпсихологжеланноетого,онполноправнымпрофессиональногоиемукак.Как,практическийконсультантрядвпроцессестановленияиим. идентичности.Вонобретатьмудрость,появляетсяспрактики.развитие—личноепсихолога,историяисудьба.ненормативных.Вотличиеотэтого,профессиональнаяквалификацияхарактеризуеткомпетентностьпсихолога,егоподготовленностьиопыт,апотомуявляетсяпредметомдляоцениваниякачествапроф.деятельности.Такимобразом,профессиональнаяквалификацияпрактическогопсихологаоцениваетсяквалификационнымикатегориями,которыеемуприсваиваютсяэкспертнымикомиссиями,состоящимиизавторитетныхикомпетентныхспециалистов.Высокийуровеньквалификациипсихологавобластинаучно-педагогическойдеятельностиипрактическойпсихологииопределяетширокийкругвозможностейдляегопроф.деятельностииболеевысокийуровеньматериальноговознаграждения.ЗаключениеПроанализировавизученныеисточникилитературы,пришликзаключениюотом,чтокризис—этосвоеобразный«шанс»длячеловекастатьлучше,адляпрофессионала—перейтинаследующийэтапсвоегоразвития.Приэтомкризисыимеютдваосновныхвозможных«исхода»:кризисможетспособствоватьличностномуразвитию;кризисможетпривестикличностнойдеградации,когдачеловекнеможетсправитьсясосвоимивнутреннимипротиворечиямииэтипротиворечиябуквально«разъедают»человекаизнутри. вариантом кризиса развития не «использования» кризиса, и постоянный для сложных , которые как– решать, есть построение, , планирование или, сказать –другому, «» для «шансов» развития, а просто «» этих «». Основываясь наблюдениях работающими , можно выделить основные в смещении акцентов в главного своей :1. Первоначально ориентация имеющиеся проблемы (для -теоретиков) на обслуживаемых психологических . Главное — показать способность эти и, таким доказать «полезность» окружающих. правило основное уделяется различных «реальностей», часто «объективные», есть от и мировоззренческой самого . На этапе развития не рассуждать о и проф. или эту слишком («не !», «не клиента», « подтасовывай факты» и т.п.).2. приходит того, во эффективность или практической зависит методов . На этапе переключение внимания с реальностей (с исследования и ) на методы. этом все задумывается просто о и использовании , но и их и даже их проектировании. осваивается : каковы — таковы и . В итоге ориентировано решение (исследовательских практических), т.е. интересы же , но акценты -таки . Болеетого,наэтомэтапепсихологначинаетпонимать,чтоисамарезультативностьвомногомзависятотприменяемыхметодов.3.Натретьемэтапепсихолог-консультантстараетсябольшеопиратьсявсвоейдеятельностинасобственнуюинтуицию.Инасвоюнравственнуюпозицию,котораяявляетсяболееважной,чемтежнметодыисследованияилиметодыпрактическойконсультацииклиента.4.Наконец,психолог-консультантчащезадумываетсяосвоей пользе,освоем профессиональном призвании.Нетолькоопределенныеметодыработы,ноивсяпроф.деятельностьявляются только средствомосуществления профессионализации.Поэтомупрофессионалперерастаетрамкилюбимойпрофессииистремитсяне только выполнять развязкуконкретныхпроблем,ноивноситьсвойвкладвпроф.культуру.Списоклитературы

-

Вопрос-ответ:

Что рассматривается в книге "Личность консультанта становление через кризисы и развитие"?

В книге рассматривается процесс становления и развития личности консультанта через преодоление кризисов.

Кто авторы книги "Личность консультанта становление через кризисы и развитие"?

Авторы книги "Личность консультанта становление через кризисы и развитие" - Канаева Н.А., Рогова Е.И., Хамитова И.Ю.

Какой объем литературы входит в книгу "Личность консультанта становление через кризисы и развитие"?

В книгу входит список литературы, состоящий из 15 источников.

Как можно использовать книгу "Личность консультанта становление через кризисы и развитие"?

Студенты могут использовать книгу для изучения и развития своих навыков в консультации, а также для понимания и улучшения своих отношений с клиентами.

Какие темы затрагиваются в книге "Личность консультанта становление через кризисы и развитие"?

В книге затрагиваются вопросы о личности консультанта, его развитии и преодолении кризисов, а также о практических аспектах консультирования.

Какие темы рассматриваются в книге "Личность консультанта становление через кризисы и развитие"?

В книге рассматриваются такие темы, как становление личности консультанта через кризисы и развитие, а также принципы и методы работы консультанта.

Кто является авторами книги "Личность консультанта становление через кризисы и развитие"?

Авторами книги являются Н.А. Канаева, Е.И. Рогова и И.Ю. Хамитова.

Что такое становление личности консультанта через кризисы и развитие?

Становление личности консультанта через кризисы и развитие - это процесс, в результате которого консультант развивает свои профессиональные и личностные качества, преодолевая различные трудности и проблемы.

Какие принципы и методы работы консультанта рассматриваются в книге?

В книге рассматриваются принципы работы консультанта, такие как принцип взаимодействия, принцип учета индивидуальности клиента, принцип активности и др. Рассматриваются также различные методы работы консультанта, например, метод мотивационного интервью и метод когнитивно-поведенческой терапии.

Какая литература рекомендуется для ознакомления с темой становления личности консультанта через кризисы и развитие?

В книге приведен список литературы, который можно использовать для дополнительного изучения темы. Он включает такие работы, как "Консультирование: практическое пособие" А.А. Карабатова, "Основы психологического консультирования" С.А. Клыпова и др.

Какая тема рассматривается в книге "Личность консультанта становление через кризисы и развитие"?

Тема книги "Личность консультанта становление через кризисы и развитие" рассматривает процесс становления и развития личности консультанта.

Кто является авторами книги "Личность консультанта становление через кризисы и развитие"?

Авторами книги "Личность консультанта становление через кризисы и развитие" являются Н.А. Канаева, Е.И. Рогова, И.Ю. Хамитова.