История европейского кинематографа

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Эстетика
  • 24 24 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 03.01.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава I. История появление и развития европейского кинематографа 6
1.1 Зарождение кинематографа. Эпоха «немого кино» 6
1.2 Развитие кино в период между «Мировыми» войнами 10
1.3 Послевоенный европейский кинематограф 14
1.4 Европейское кино на рубеже XX-XXI века 18
Заключение 22
Библиографический список 24


Фрагмент для ознакомления

В то же время, никаких внешних факторов для «прорыва» в кино в этот период не было. Экономическая стабилизация стала нормой, и уже не влияла на появление новых форм. В этот период мы наблюдаем фактическое отсутствие новых технических и эстетических средств, а появившаяся многоканальная звукозапись не создала особых новых возможностей для кинематографа. В это время так же отсутствовала визуализации эффектов с помощью компьютерной техники. В итоге, можно сделать вывод, что вторая половина XX века явилась очень продуктивной для кинематографа. Расцвет послевоенного кино связан с итальянским направлением неореализма, который повлиял на производство всех национальных киностудий и школ. В это же время Европа относительно свободно существует от гегемонии Голливуда, чему способствовал экономический подъем и преодоление послевоенной разрухи. Можно отметить, что одной изчертой этого времени как раз-таки является развитие «авторского кино», которое способствовало максимальному отражению культурно-национальных особенностей разных стран. В то же время, значительным актором, повлиявшим на европейских кинематограф, можно назвать киноиндустрию Японии.1.4 Европейское кино на рубеже XX-XXI векаНачиная со второй половины 80-х годов мы можем говорить об эпохе современного кино, которое развивается в условиях тотального постмодерна. Это интеллектуальное течение формируется в условиях постиндустриализма и информационного общества. Одной из главных характеристик является отсутствие каких-либо социально-экономических и политических проблем и вызовов, которые и создали философское понимание жизни, лишенное всех условий, целей и задач.Одной из главных мыслей постмодернизма был тезис о равноправии всех возможных идей и дискурсов, отрицание существования истины и т.д.В искусстве это отразилось через создание мощной интеллектуальной тенденции своеобразного отказа от поиска объективных истин, мир стал пониматься как единое целое, в его глобальном смысле, а основной акцент производства кино переносится с эстетики на показ различных культурных кодов.В то же время, отказ от всех традиций приводит и к устранению иерархии и смешению различных видов культуры, и так же синтезу различных элементов разных областей искусства. Еще одной чертой можно назвать отказ от традиционных критериев оценки, и появления идеи, что любая оценка субъективна и практически невозможно дать настоящую оценку творению искусства, ведь «мир» воспринимается как «хаос».Так же отрицание истины, добра и зла, приводит к определенному моральному релятивизму, иронии, стиранию барьеров, и показу материала, который ранее было немыслимо демонстрировать на экране.Одним из главных факторов, определивших развитие европейских национальных школ данного периода является глобализация и объединение Европы в «Европу регионов». В рамках европейского сообщества большое распространение получает систему совместных проектов и производства «копродукции», за счет финансирования общеевропейских структур.Создается целый ряд потенциальных условий для производства арт-кино, в которое каждая страна могла внутриевропейского сообщества привнести собственные традиции и видение окружающего мира. Однако, получил развитие и другой процесс – нивелирование и переход кино «…к среднеевропейскому уровню качества, а заодно, возможно, и к потере национального своеобразия».По сути дело, объединение Европы вызвало необходимость и определенного единообразного кинематографа. Создается определенная «европейская кинематографическая модель», призванная нести и демонстрировать ценности объединенной европейской семьи.В связи с этим, многие национальные кинематографические школы были вынуждены вписываться в новое единое, во многом искусственно созданное пространство за счет нивелирования собственных национальных кинематографических особенностей. Критики едко заметили, что среди кинематографа стал выделяться целый отдельный жанр – «европудинг».Однако, ряд режиссеров этого периода пытались выйти за рамки «европейского дома». И снимать кино, нацеленное на транслирование общечеловеческих ценностей, пытаясь «тщательно укутать их в радикально актуальную форму».Больше влияние на становление кино этого периода оказало бурно развивающееся телевидение, и развитие так называемой «клиповой эстетики», проникающей во все телевизионные и кинематографические жанры. Клиповое мышление превратилось в своеобразный генератор эстетических идей, задающих определенные тренды, в рамках которых должно было существовать и «большое кино»Так, в начале 1990-х появляется ряд кинофильмов, напрямую заимствующих клиповые приемы, например, «Деликатесы», 1990 Жана Пьера Жене. Однако еще фильмы сохраняют определенную последовательную структуру и тематику, но вскоре ситуация меняется, и влияние стилистики клипов становится очевидным. Так, можно назвать фильмы «Трейнспоттинг» и «На игле». 1997 Денни Бойла, а так же «Беги, Лола, беги», 1998 Тома Тыквера. В этих фильмах используются анимационные фрагменты и игровые элементы, позволяющие трижды повторить главную сюжетную линию.Таким образом, можно сказать, что крайне комфортные европейские условия не привели к запланированному расцвету кинематографа. Национальная специфика, присущая немецкой, французской, итальянской и другим школам, начинает постепенно стираться в рамках ведущей модели общеевропейского кино. В этот период крайне сильное влияние снова начинает оказывать Голливуд, значительно укрепивший свои позиции после победы в «Холодной войне». Но существует и тенденция съемки «универсально-метафорических» произведений, показывающих общечеловеческие ценности, в пику навязываемой американской модели общественной жизни.Так же огромное влияние на кинематограф оказало бурное развитие телевидения. Кино как бы адаптировало под себя достижения «малого экрана», что нашло отражение в активном использовании режиссерами методов клиповой съемки, анимации, и т.д. В этот период среди режиссеров существовало мнение, что синтез «большого кино» и телевидения, не имеющего глубоких традиций и не несущего большого смысла, окажется разрушительной тенденцией, очень серьезно подрывающей искусство кинематографического жанра.ЗаключениеЦелью работы было рассмотреть историю зарождения и становления европейского кинематографа.В соответствии с поставленной целью, нами были сформулированы следующие задачи:- Во-первых,мы установили момент зарождения кинематографа и рассмотрели эпоху «немого кино».В начале XX века кино получило широкое распространение. Разработанные братьями Люмьерами короткие ролики эволюционировали в последовательные сложные истории, объединенные смысловым единством. В авангарде кинопроизводства оказалась Франция, представленная фирмами «Гомон», «Эклер», а так же «Фильм д.Ар»- Во-вторых, мы проанализировали развитие европейского кинематографа в период между двумя «мировыми» войнами. В процессе самоопределения европейского кинематографа произошло становление целого ряда национальных школ, самыми крупными из которых были «итальянская», «французская», и «немецкая». Эти школы представляли направление авангарда, экспрессионизма и неореализма в условиях лавирования и балансирования между художественными поисками, а так же экономическими коммерческими интересами. Но, в любом случае, мы можем говорить о конфигурации национальных европейских школ, которые смогли противостоять голливудским глобализационным тенденциям.- В-третьих, мы увидели ключевые тенденции в послевоенном европейском кинематографе.Вторая половина XX века явилась очень продуктивной для кинематографа. Расцвет послевоенного кино связан с итальянским направлением неореализма, который повлиял на производство всех национальных киностудий и школ. В это же время Европа относительно свободно существует от гегемонии Голливуда, чему способствовал экономический подъем и преодоление послевоенной разрухи. Можно отметить, что одной изчертой этого времени как раз-таки является развитие «авторского кино», которое способствовало максимальному отражению культурно-национальных особенностей разных стран. В то же время, значительным актором, повлиявшим на европейских кинематограф, можно назвать киноиндустрию Японии.- В-четвертых,мы показали современное состояние европейского кинематографа на рубеже XX-XXIвека.Можно сказать, что крайне комфортные европейские условия не привели к запланированному расцвету кинематографа. Национальная специфика, присущая немецкой, французской, итальянской и другим школам, начинает постепенно стираться в рамках ведущей модели общеевропейского кино. В этот период крайне сильное влияние снова начинает оказывать Голливуд, значительно укрепивший свои позиции после победы в «Холодной войне». Но существует и тенденция съемки «универсально-метафорических» произведений, показывающих общечеловеческие ценности, в пику навязываемой американской модели общественной жизни.Так же огромное влияние на кинематограф оказало бурное развитие телевидения. Кино как бы адаптировало под себя достижения «малого экрана», что нашло отражение в активном использовании режиссерами методов клиповой съемки, анимации, и т.д. В этот период среди режиссеров существовало мнение, что синтез «большого кино» и телевидения, не имеющего глубоких традиций и не несущего большого смысла, окажется разрушительной тенденцией, очень серьезно подрывающей искусство кинематографического жанра.Библиографический списокАнтоненАрто Антология французского сюрреализма: 20-е годы. М., 1994. – 392 с.Балаш Б.. Кино. Становление и сущность нового искусства. М., 1968. – 328 с.Бейли К. Кино: фильмы, ставшие событиями. СПб., 1998. – 394 с.Винниченко Е.. «Старое и новое» (1929, С. Эйзенштейн) // Искусство кино, № 7, 1989. Винниченко Е.. «Человек с киноаппаратом» (1929, Д. Вертов) // Искусство кино, № 12, 1989.Долин А. Уловка XXI века: Очерки кино нового века. М. : ООО «Ад Маргинем Пресс», 2010. - 552 с.К 80-летию изобретения кинематографа  // «Техника кино и телевидения» : журнал. — 1975. — № 12. — С. 64—67Кравцов Ю.А., Основы Киноэстетики. Теория и история кино. Учебное пособие, СПБ, 2006 г. - 330 с.Лоусон Д.Г. Фильм – творческий процесс. М. : Искусство, 1965. - 468 с.Разлогов К. Мировое кино. История искусства экрана. М. :Эксмо, 2011. - 688 с.РичоттоКанудо. Манифест семи искусств // Из истории французской киномысли. Немое кино. М., 1988. – 234 с.Савельева Е.Н. европейский кинематограф XX в.: пути утверждениянационально-культурной идентичности // Вестник Томского государственного университета. 2014. № 386. - С. 94–98Садуль Ж. Всеобщая история кино. 1914–1920. М. : Искусство, 1961. Т. 3. - 625 с.Садуль Ж. Всеобщая история кино. Кино становится искусством. 1909–1914. М., 1958. Т. 2. - 522 с.Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. М., 1957. 462 с.Самутина Н. Современное европейское кино и идея культуры «прошлого». URL: http://viscult.ehu.lt/article.phpШлегель Ханс-Йоахим. Проблемы культурной аутентичности в постсоциалистическую эпоху. URL: http://www.kinozapiski.ru/ru/article/Bordwell D., Staiger J., Thompson K. The Classical Hollywood Cinema. Film Style and Mode of Production to 1960 – URL: https://www.questia.com/library/109038672/the-classical-hollywood-cinema-film-style-mode (Датаобращения: 3.12.2018)

Библиографический список

1. Антонен Арто Антология французского сюрреализма: 20-е годы. М., 1994. – 392 с.
2. Балаш Б.. Кино. Становление и сущность нового искусства. М., 1968. – 328 с.
3. Бейли К. Кино: фильмы, ставшие событиями. СПб., 1998. – 394 с.
4. Винниченко Е.. «Старое и новое» (1929, С. Эйзенштейн) // Искусство кино, № 7, 1989.
5. Винниченко Е.. «Человек с киноаппаратом» (1929, Д. Вертов) // Искус-ство кино, № 12, 1989.
6. Долин А. Уловка XXI века: Очерки кино нового века. М. : ООО «Ад Маргинем Пресс», 2010. - 552 с.
7. К 80-летию изобретения кинематографа // «Техника кино и телевиде-ния» : журнал. — 1975. — № 12. — С. 64—67
8. Кравцов Ю.А., Основы Киноэстетики. Теория и история кино. Учебное пособие, СПБ, 2006 г. - 330 с.
9. Лоусон Д.Г. Фильм – творческий процесс. М. : Искусство, 1965. - 468 с.
10. Разлогов К. Мировое кино. История искусства экрана. М. : Экс-мо, 2011. - 688 с.
11. Ричотто Канудо. Манифест семи искусств // Из истории француз-ской киномысли. Немое кино. М., 1988. – 234 с.
12. Савельева Е.Н. европейский кинематограф XX в.: пути утвержде-ния национально-культурной идентичности // Вестник Томского госу-дарственного университета. 2014. № 386. - С. 94–98
13. Садуль Ж. Всеобщая история кино. 1914–1920. М. : Искусство, 1961. Т. 3. - 625 с.
14. Садуль Ж. Всеобщая история кино. Кино становится искусством. 1909–1914. М., 1958. Т. 2. - 522 с.
15. Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. М., 1957. 462 с.
16. Самутина Н. Современное европейское кино и идея культуры «прошлого». URL: http://viscult.ehu.lt/article.php
17. Шлегель Ханс-Йоахим. Проблемы культурной аутентичности в постсоциалистическую эпоху. URL: http://www.kinozapiski.ru/ru/article/
18. Bordwell D., Staiger J., Thompson K. The Classical Hollywood Cin-ema. Film Style and Mode of Production to 1960 – URL: https://www.questia.com/library/109038672/the-classical-hollywood-cinema-film-style-mode (Дата обращения: 3.12.2018)

Вопрос-ответ:

Как произошло зарождение кинематографа в Европе?

Зарождение кинематографа в Европе произошло в конце XIX века. Начиная с 1890-х годов, во Франции, Великобритании и Германии разрабатывались первые киноаппараты, а также создавались первые киношоу.

Какое развитие кино получило в Европе в период между Мировыми войнами?

В период между Мировыми войнами кино в Европе достигло своего расцвета. В это время было создано множество ярких фильмов и художественных шедевров. Также появились новые технологии и стили в кинематографе, такие как экспрессионизм и сюрреализм.

Какое влияние оказала война на европейский кинематограф после Второй мировой войны?

После Второй мировой войны европейский кинематограф оказался в тяжелом положении. Военные разрушения и экономическая нестабильность влияли на производство и распространение фильмов. Однако, несмотря на это, в послевоенный период в Европе были созданы многие великолепные картины.

Какое место занимает европейское кино на рубеже XX-XXI веков?

На рубеже XX-XXI веков европейское кино стало одним из важнейших направлений в мировой кинематографии. Фильмы из Европы получают признание и успех на международных кинофестивалях, привлекают к себе внимание зрителей своей оригинальностью, высоким уровнем актерского мастерства и глубоким содержанием.

Какие факторы способствовали появлению и развитию европейского кинематографа в начале XX века?

В начале XX века развитие европейского кинематографа было способствовано рядом факторов. Во-первых, существовала активная конкуренция между европейскими странами, что стимулировало развитие киноиндустрии. Во-вторых, многие европейские страны имели сильные художественные и культурные традиции, которые нашли свое отражение в кино. В-третьих, были созданы крупные фильмовые студии и инфраструктура, которая обеспечивала производство и дистрибуцию фильмов.

Когда появилось кино в Европе?

Кинематограф в Европе появился в конце XIX века, в 1895 году. Тогда братья Люмьер устроили показ своих короткометражных фильмов в Париже, что можно считать началом киноиндустрии в Европе.

Какое кино было в Европе в период между Мировыми войнами?

В период между Мировыми войнами в Европе развивалось немое кино. Это был период экспериментов и творческого взрыва, когда появилось много талантливых режиссеров и актеров. Зарождались новые жанры и техники съемки, кино становилось все более популярным и влиятельным искусством.

Какое кино было в Европе после Второй мировой войны?

После Второй мировой войны европейское кино переживало трудности, связанные с разрухой и отсутствием финансирования. Однако, благодаря усилиям отдельных режиссеров и новому волнению, эпоха послевоенного кинематографа стала золотым веком европейского кино. Фильмы того времени отличались глубокими социальными и философскими основами, а также экспериментами с формой и техникой съемки.

Какое кино было в Европе в начале XXI века?

В начале XXI века европейское кино продолжало развиваться и искать новые формы и выражения. Были созданы фильмы, которые затрагивали актуальные проблемы и вызывали глобальный интерес. Европейские режиссеры также активно использовали современные технологии и методы съемки для создания уникального кинематографического опыта.

Какие факторы влияли на развитие кинематографа в Европе?

На развитие кинематографа в Европе влияли различные факторы, включая экономическую стабилизацию, технологические инновации, культурные и общественные изменения, а также творческий потенциал исторического и культурного наследия континента. Важную роль сыграли также талантливые режиссеры, актеры и другие специалисты, которые внесли свой вклад в развитие европейского кинематографа.