Обеспечение исправного состояния автотранспортного средства в период его эксплуатации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 26 26 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 03.01.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Причины изменения технического состояния автомобиля
2. Пути снижения интенсивности изменения технического
3. Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава
4. Техническое обслуживание автотранспортных средств
4.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
4.2. Первое техническое обслуживание (ТО-1)
4.3. Второе техническое обслуживание (ТО-2)
4.4. Сезонное техническое обслуживание (СО)
5. Ремонт автотранспортных средств
5.1. Текущий ремонт
5.2. Капитальный ремонт (КР)
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Заканчивают ТО-2 мойкой салона теплой водой с моющим средством и протиркой сухой тряпкой.4.4. Сезонное техническое обслуживание (СО)Сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное или теплое время года, совмещая его с очередным техническим обслуживанием, обычно с ТО-2.Дополнительно промывают системы охлаждения двигателя, предпускового подогревателя, проверяют состояние и действие сливных кранов систем охлаждения и питания, тормозной системы, производят замену масла в двигателе, трансмиссии, механизме рулевого управления и насосе высокого давления на соответствующие (зимние или летние) масла.Замена производится с предварительной промывкой картеров керосином (кроме двигателя и топливного насоса высокогодавления). Коробки передач автомобилей марки «МАЗ» промываются только минеральными маслами. Подзаряжают аккумуляторные батареи (в зимнее время года плотность электролита должна быть больше) утепляют их.Необходимо также проверить работу реле-регулятора и при необходимости его отрегулировать, очистить и продуть внутренние полости генератора и стартера, при необходимости их разобрать, заменить изношенные детали и смазать подшипники, заменить смазочный материал гибкого вала механического привода спидометра и цилиндрических зубчатых колес электрического спидометра, проверить правильность пломбирования спидометра и его привода.Кроме того, проверяются стеклоочистители, термостат и жалюзи радиатора, работа датчика включения муфты вентилятора системы охлаждения и датчиков аварийных сигнализаторов температуры охлаждающей жидкости и давления масла в смазочной системе, уплотнение дверей и окон.Необходимо также очистить от продуктов коррозии поверхности кузова, кабины и крыльев, окрасить их; нанести на нижние поверхности крыльев и кузовов автобусов и легковых автомобилей антикоррозионную мастику; отрегулировать карбюраторы и топливные насосы высокого давления для работы зимой; укомплектовать автомобили цепями противоскольжения, шанцевым инструментом, утеплительными чехлами капота и радиатора и буксировочными тросами.При СО автомобилей, работающих на сжиженном или сжатом газах, вначале следует удалить газ из баллонов, баллоны дегазировать инертным газом, продуть газопроводы сжатым воздухом, проверить давление срабатывания предохранительных клапанов баллонов, действие ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала, исправность манометров с занесением результатов проверки в журнал контрольных проверок. Затем снять с автомобиля газовый редуктор, смеситель (карбюратор-смеситель), топливный насос, испаритель, магистральный вентиль, разобрать их, промыть, устранить неисправности, собрать их, отрегулировать и проверить на герметичность. Далее снять крышки наполнительных и расходных вентилей (без вывертывания корпусов из газовых баллонов) и проверить состояние деталей, снять электромагнитные запорные клапаны, разобрать их, очистить детали и проверить их исправность, собрать клапаны и проверить их на герметичность. Проверить фильтрующие элементы магистрального газового фильтра, бензинового клапана-фильтра, фильтра газового редуктора. Слить отстой из топливного бака и промыть его. Проверить манометры высокого и низкого давления, опломбировать и поставить клеймо со сроком следующей проверки (выполняет работник ОТК предприятия).5. Ремонт автотранспортных средств5.1. Текущий ремонтТекущий ремонт автомобиля выполняется для устранения возникших отказов и неисправностей, и поддержания автомобиля в рабочем состоянии до капитального ремонта. При выполнении ТР агрегатов допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. Могут заменяться отдельные детали, механизмы и агрегаты.ТР направлен на обеспечение безотказной работы агрегатов и узлов автомобиля до очередного ТО-2. Нормативными документами регламентируется трудоемкость ТР в человеко-часах на 1000 км пробега автомобиля, суммарные простои в днях во время ТР и ТО на 1000 км пробега автомобиля, затраты в рублях на ТО на 1000 км пробега автомобиля, а также используемая рабочая сила, количество запасных частей и материалов. Часть операций ТР может совмещаться с ТО. Некоторые работы предупредительного ремонта направленные на поддержание исправного состояния кузовов, кабин, рам автомобиля, выполняются как самостоятельные операции два-три раза за весь срок службы автомобиля и включают в себя следующее: - углубленный контроль технического состояния некоторых элементов; - восстановление или замену деталей, достигших предельного состояния; - работы по обеспечению герметичности и прочности сварных швов; - удаление продуктов коррозии и нанесение антикоррозионного покрытия; - устранение вмятин и трещин; - работы по обеспечению комфортных условий для водителя и пассажиров; - полную или частичную окраску кузова, кабины, рамы.5.2. Капитальный ремонт (КР)Капитальный ремонт направлен на восстановление потерявшего работоспособность автомобиля и его агрегатов и обеспечение их работоспособности до следующего капитального ремонта или списания.КР какого-либо агрегата предусматривает его полную раборку, определение причин неисправности, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание данного агрегата.Агрегат направляется на КР в случаях, когда базовой и основным деталям (табл. 1) необходим ремонт с полной разборкой данного агрегата или работоспособность агрегата не может быть восстановлена путем проведения ТР.Таблица 1. Базовые и основные детали некоторых агрегатов автомобиляАгрегатыБазовая детальОсновные деталиДвигатель и сцеплениеБлок цилиндровГоловка блока цилиндров, коленчатый вал, маховик, распределительный вал, картер сцепленияКоробка передачКартер коробки передачВерхняя крышка, удлинитель, валыВедущий мостКартер ведущего мостаКожух, полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашка дифференциала, ступица колеса, барабан или диск тормозного механизма, поворотный кулак переднего ведущего мостаКабина, кузов автобусаКаркас кабины, основания кузоваОперение, двери, крышка багажника, кожух пола, шпангоутыОсновные детали обеспечивают выполнение функциональных свойств агрегата и определяют его эксплуатационную надежность. Поэтому при восстановлении основных деталей при капитальном ремонте должен обеспечиваться уровень качества, близкий к качеству новых изделий.К базовым или корпусным деталям относятся детали, составляющие основу данного агрегата. Они должны обеспечивать правильное размещение и функционирование всех остальных деталей и самого агрегата. Работоспособность и ремонтопригодность базовых деталей, как правило, определяют срок службы агрегата и условия его списания.При капитальном ремонте необходимо обеспечивать допуски размеров и посадку сопряженных деталей, допуски форм и взаимного расположения поверхностей деталей, шероховатость и твердость поверхностей деталей, входящих в состав данного агрегата.Капитальный ремонт должен проводиться на специализированных авторемонтных предприятиях.Решение о проведении КР должно основываться на результатах анализа технического состояния объекта с применением средств контроля и диагностики, с учетом пробега автомобиля и затрат на его выполнения.Как правило, легковые автомобили и автобусы направляются на капитальный ремонт, если есть необходимость в капитальном ремонте кузова; грузовые автомобили - при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, или не менее трех основных агрегатов автомобиля в любом их сочетании, к которым относятся двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, тосты, передняя ось и рулевой механизм.Нередко при КР на авторемонтных заводах (АРЗ) неисправный агрегат не ремонтируется, а заменяется аналогичным из оборотного фонда (агрегаты, отремонтированные ранее).ЗаключениеВ выполненной работе нами были рассмотрены вопросы обеспечения исправного состояния автотранспортного средства в период его эксплуатации.В процессе эксплуатации автотранспортного средства в результате воздействия на него целого ряда факторов происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств.Основными постоянными причинами изменения технического состояния автотранспортного средства при его эксплуатации являются изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия деталей, а также физико-химические изменения материала деталей (их старение).По достижению в результате этих процессов деталью, узлом или агрегатом автотранспортного средства предельных состояний произойдет его отказ.Для предотвращения этого и обеспечения работоспособного состояния автотранспортного средства в период его эксплуатациипроводится комплекс мероприятий технического обслуживания и ремонта.Согласно действующему Положению о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта определена планово-предупредительная система ТО и ремонта агрегатным методом. Особенностью этой системы является то, что профилактические работы по подвижному составу проводятся в плановом порядке после установленного пробега, а ремонтные работы, связанные с устранением возникших в процессе эксплуатации отказов и неисправностей - по потребности.Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечению безотказности работы подвижного состава и его составных частей.Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы подвижного состава. Второй вид ремонта является планово-предупредительным.В работе были подробно рассмотрены процессы различных видов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.Список использованной литературы1. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» - М., Транспорт 1991 г.2. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2008.3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред проф. образования / В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов и др.; Под ред. В. М. Власова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.4. Епифанов JL И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. - 2-е изд. перерас и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009.5. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.6.Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1985. - 325 с.7.Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Е.С. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Транспорт, 1992. – 413 с.8.Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта. РД–200–РСФСР–15–0150-81, М. 1982. – 87 с.9.Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е. С. Кузнецов, А.П.Болдин, В. М. Власов и др. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Наука, 2001. - 535 с.

Список использованной литературы

1. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» - М., Транспорт 1991 г.
2. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2008.
3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред проф. образования / В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов и др.; Под ред. В. М. Власова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
4. Епифанов JL И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. - 2-е изд. перерас и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009.
5. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.
6. Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1985. - 325 с.
7. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Е.С. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Транспорт, 1992. – 413 с.
8. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта. РД–200–РСФСР–15–0150-81, М. 1982. – 87 с.
9. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е. С. Кузнецов, А.П.Болдин, В. М. Власов и др. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Наука, 2001. - 535 с.

Вопрос-ответ:

Какие причины могут привести к изменению технического состояния автомобиля?

Изменение технического состояния автомобиля может быть вызвано различными факторами, такими как неправильная эксплуатация, износ деталей и агрегатов, негативное воздействие окружающей среды, неполадки в системах и механизмах автомобиля.

Какие существуют пути снижения интенсивности изменения технического состояния автомобиля?

Для снижения интенсивности изменения технического состояния автомобиля необходимо правильно подбирать режимы эксплуатации, своевременно проводить техническое обслуживание и ремонт, использовать качественные запасные части, следить за состоянием дорог и др.

Какова роль системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава в поддержании исправного состояния автотранспортного средства?

Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава играет важную роль в поддержании исправного состояния автотранспортного средства. Она включает в себя регулярное техническое обслуживание, выявление и устранение неисправностей, замену и ремонт деталей и агрегатов, а также контроль за качеством проводимых работ.

Какие виды технического обслуживания существуют для автотранспортных средств?

Для автотранспортных средств существуют различные виды технического обслуживания. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) проводится перед каждой поездкой и включает проверку основных систем и механизмов автомобиля. Первое техническое обслуживание (ТО-1) проводится после определенного пробега или времени эксплуатации и включает более детальную проверку и обслуживание автомобиля. Второе техническое обслуживание (ТО-2) проводится после более длительного пробега или времени эксплуатации и включает более тщательную проверку и обслуживание автомобиля. Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится перед началом сезона и включает работы по подготовке автомобиля к определенным условиям эксплуатации, например, зимней или летней эксплуатации.

Почему изменяется техническое состояние автомобиля?

Техническое состояние автомобиля может изменяться по различным причинам, таким как износ деталей, возникновение механических повреждений, воздействие агрессивных сред, неправильная эксплуатация и т.д.

Какими способами можно снизить интенсивность изменения технического состояния автомобиля?

Интенсивность изменения технического состояния автомобиля можно снизить путем правильной эксплуатации, регулярного технического обслуживания, своевременного ремонта, использования качественных запасных частей и соблюдения требований производителя.

Что включает в себя система технического обслуживания и ремонта подвижного состава?

Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава включает в себя регламентированные виды технического обслуживания и ремонта, а также контроль и диагностику состояния автомобиля.

Какие виды технического обслуживания автотранспортных средств существуют?

Существуют такие виды технического обслуживания, как ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2) и сезонное техническое обслуживание (СО).

Что включает в себя ежедневное техническое обслуживание автомобиля?

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля включает в себя проверку уровня масла и охлаждающей жидкости, состояния пневматических шин, работоспособности световых и сигнальных устройств, а также проверку наличия повреждений.